Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 22:23

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 05:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
да, кстати. Хочу еще раз напомнить о том, что при прошивке МК внутрисхемно, крайне рекомендуется оставлять питание только самого МК, обесточивая исполнительные силовые ключи, выключать управляемый ИБП и тд. Пару часов назад поторопился и нажал на кнопку прошивания МК, не успев выключить ИБП. И не смотря на то, что это не первый раз, кабздец случился именно в этот, то есть бомба нашла свою воронку. К великой благодарности к Богу радиоэлектроники, это не было поддержано спецэффектами в четвертом часу ночи, то есть ИБП отъехал тихо, почти без звука (не громкий такой писк, как прощанье). Но что явилось причиной? Во-первых МК дико колбасит во время прошивки. По шине данных летают случайные биты, при чем в огромном (просто туева хуча) количестве. Я верю в то, что из нескольких миллионов комбинаций найдется такая, которую ЦАП воспримет как команду - иначе бы ИБП не изменял свое напряжение хаотично в процессе прошивания. А раз сносило крышу ЦАП, который управляет ИБП, то в этот раз снесло крышу еще и разряднику, то есть на выходе ИБП появилось какое то напряжение, а разрядник стал его нагружать. Разумеется, предохранители лежат оставленные в машине, потому все было подключено напрямую. Но моим удивлением стало то, что один из транзисторов я нашел пробитым! Мощный такой транзистор, да он один (будучи полностью открытым) может запросто уложить этот ИБП - и пробитый. Вероятно, тут задействовано что то импульсно-частотное, что заставило как то выйти транзистор на не расчетные для него параметры.

В общем, обесточивайте все исполнительные цепи в прошиваемом устройстве. Используйте дополнительный проводок в шлейфе программатора, для питания МК во время прошивки.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 11:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
oka275 писал(а):
всем привет!
Ну что господа, есть две новости - хорошая и не сильно....
Перекинул сейчас реле, переделал схему определения переполюсовки - теперь она срабатывает даже от 2.5 вольт. То есть можно подключать вообще вхламищу разряженный АКБ и ЗУ выдаст предупреждение в случае ошибки полярности. Общий минусовой провод - это отдельное счастье. В общем, я решаю оставить эти изменения.

Изменения оставить.А если в замен реле поставить Р-канал тогда в защитном диоде необходимость отпадает,получится два в одном.Можно полный ключ поставить управлять оптроном


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 12:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
А если в замен реле поставить Р-канал тогда в защитном диоде необходимость отпадает,получится два в одном

Беда только в том, что сигнал с этого диода надо будет подавать не в шину питания, а в отдельное место. Для этого потребуется распилить транзистор, изменить структуру кристалла, отделить таки оттуда диод и его анод завести куда следует.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 15:38 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
ileksus писал(а):
oka275 писал(а):
опять картинок нету

Та что же это такое то творится! Все делаю по вашему мануалу - непонятно. Ладно вот с другого хостинга


кстати подключение нагрузки после регулировки реализовано и в моем китайском БП, кнопка OFF - очень удобно.

Поздравляю с покупкой. Понравился диапазон напряжений и токов. По крайней мере-надписи :D .
Алексей, а вы задумывались про расширение диапазона напряжений? Понятно что сейчас не до этого, но все же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 15:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Leeo74 писал(а):
Алексей, а вы задумывались про расширение диапазона напряжений? Понятно что сейчас не до этого, но все же.

Дык, я делаю плату управления. Она управляет тем, к чему подключена. Если Вы научите свой ИБП выдавать напряжения от 0 до тех же 30 вольт, то будет Вам расширение диапазона! :) Информацию о том, как переделать комповый ИБП, что бы он выдавал бОльшее напряжение, я неоднократно находил в Интернете, и тут как бы это все вторично. Вроде там надо трансформатор перематывать..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 15:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Да не надо там трансформатор перематывать!Диоды меняешь на мост,а жгут "земли" отпаиваешь от общего провода и будет нам счастье!Про увеличение напряжения актуально,но отвлекать не хотелось!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 16:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
Про увеличение напряжения актуально,но отвлекать не хотелось!

Я наверное не точно выразился. Плата управления предназначена не для конкретного диапазона напряжений, скажем, 0-24 вольта и ни грамма выше. Она заработает и с 50 вольтами, только точность установки напряжения будет несколько ниже (в 2 раза), ну и пересчитать цепи резистивных мостов, что бы при 50 вольтах на входе было не более 4.99 вольт. Мое участие тут вовсе не нужно :) Переделывайте БП, пересчитывайте делители - и в путь!

А если натыкать фильтров, то получится почти копия лаб.бп :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 16:49 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Алексей,почему же копия? Полноценное ""Универсальное зарядно-питающее устройство ОКА-275""
По моему не плохо?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 21:13 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
О,точно,дадим название БП-ЗУ "ОКА-275"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 21:39 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
В качестве шутки: УНИЗУЛБП-ОКА275

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 21:41 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
oka275 писал(а):
Беда только в том, что сигнал с этого диода надо будет подавать не в шину питания, а в отдельное место...

Может чего не дочитал, да на котах тоже такие мысли были ну чегото не пошло.Вот типа такую схемку думал прикрутить но раз реле значит реле не спорю.
Схемка от сюда она работает как ключ,защитный диод всёравно придётся ставить.


Вложения:
Захват-1.jpg
Захват-1.jpg [ 29.89 КБ | Просмотров: 9928 ]


Последний раз редактировалось Pavel 21 мар 2014, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 21:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Pavel писал(а):
Может чего не дочитал, да на котах тоже такие мысли были ну чегото не пошло.Вот типа такую схемку думал прикрутить но раз реле значит реле не спорю.

Написал про максимальное напряжение с блока питания, напишу и про реле. Только не Вам конкретно, а всем: хотите - ставьте реле, хотите - ключи на полевиках. Тут полная дермократия! :) Только в последнем случае, при появлении каких либо глюков, типа "а вот у меня при обесточенном ЗУ разряжается подключенный к нему АКБ", или подобных этому, я могу быть не в силах чему либо помочь. А вот подобную схемку я все таки потестирую как нибудь. Спасибо!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 23:08 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
А смысл ставить Мосфеты?Лишний нагрев!Да и надёжность падает!Реле рулит!!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 00:57 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Я за реле! И никаких гвоздей! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 01:48 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Всем,добрую ночь.Ну вот,можно начинать рисовать печатку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 01:57 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Перепахал печатку под новую схему. Все прекрасно работает. Кто уже сделал мою плату вот мой вариант переделки. Диод и делитель переполюсовки перебрались под реле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 02:06 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Алексей,не подскажите,пожалуйста,схема в первом посте у Вас уже исправленная,или еще будут поправки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 02:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Это называется не "перепахал", а вполне аккуратно доработал! :)
А я сегодня прикрутил к прошивке пару фенечек и засел ремонтировать разрядник и приспособить новую плату ИБП у ЗУ. Так вот плата вредная какая то - до 8-9 вольт свистит дроссель, а после этого порога вроде еще ничего - работает тихо. Платы хоть одинаковые, а детали разные. Такое впечатление, что ставят туда все, что есть в данный момент на складе. В общем, как бы я не подбирал обратную связь, ничего путного у меня не получилось. Что я делаю не так? минимум 2 человека после меня собрали плату, по одной и той же схеме, подключают к БП и у них нет никакого свиста. Просто чудеса! (или проклятье). В общем, решил я не терять время с этой платой, а вернулся к своей старой. Быстренько вычислил проблему - один из ВВ-транзисторов пробитый, а второй целый - наверное это не привело к классическому бабаху, спасло. Сейчас уже ночь, что бы шариться на балконе в поисках донора на не TL494 микросхеме, что бы безжалостно снять с него ентот D13007K. Хочу я таки к той плате вернуться - с ней у меня как то меньше проблем было.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 02:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
serg1968-09 писал(а):
Алексей,не подскажите,пожалуйста,схема в первом посте у Вас уже исправленная,или еще будут поправки?

Нет, больше не ожидается. В прочем, и вчера не ожидались, а вон оно как с реле повернулось.. Но теперь то уж не должно так круто повернуться то. Но по прежнему прошу не судить строго, если чего то поменяется. По-моему это вообще невозможно - дождаться окончательного варианта. Но я постараюсь. Если проблем не будет - да пускай оно все остается как есть. Вы не думайте, что я каждое утро встаю и думаю чего бы к ней еще пририсовать или куда чего перенести. Каждое изменение - выстраданное. Разработка подходит к концу, вот уже осталось руку протянуть - тут не до новинок.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 02:29 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
oka275 писал(а):
Это называется не "перепахал", а вполне аккуратно доработал! :)

:) Я ж АЦП не показал

ЗЫ. Чтоб не пугать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB