Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 13:39

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 22:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Только что китайская керамика на таможне проклюнулась. Через недельку должна быть у меня.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 23:53 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Доброго времени всем форумчанам. Я приношу свои извинения за то что не смог правильно прокоментировать свое видео о зарядном устройстве Слона :( .
Попробую еще раз. На радиаторе у меня закреплен без прокладки один транзистор разрядника, все остальные через прокладки. Да Я понимаю что без прокладки не есть хорошо, на радиаторе напряжение относительно корпуса - + АКБ. Попробую поставить через слюду и если позволите то предоставлю отчет. Транзисторы закреплены на радиаторе от проца с материнки.
А вобщем я согласен полностью с Вами Алексей: Большой радиатор ,обдув в зависимости о температуры и никакого потенциала на радиаторе.Безопасность прежде всего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 00:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Delta7777 писал(а):
Я приношу свои извинения за то что не смог правильно прокоментировать свое видео о зарядном устройстве Слона

Доброго времени, Александр. Да нет, это я не верно понял.

Delta7777 писал(а):
Транзисторы закреплены на радиаторе от проца с материнки.

Это понятно сразу. Меня интересует от какого типа процессора этот куллер (сокет)? Если не в курсе, то хоть скажите давно купили, или может сняли откуда то? Если купили, то как он называется? Может быть чек сохранился.. Любые опознавательные знаки помогут.

Delta7777 писал(а):
Попробую поставить через слюду и если позволите то предоставлю отчет

Если только это будет не трудно сделать Вам, Александр! Результаты тестов мне очень интересны, да и не только мне.
Могу даже предложить форумчанам запастись попкорном и сделать свои ставки на то, что:

1. сгорит транзистор или нет
2. при каком токе это произойдет
3. и спустя какое время после этого.

Я даже готов оплатить стоимость транзистора.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 02:11 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Доброго времени Алексей.
Я не настолько скупой :) чтобы жалеть какой то транзистор.Мегаполис рядом так что потеря небольшая. Я бы Вам сам предложил бы такой радиатор но к теще в Искитим пока не собираюсь а то бы закинул по пути :) .
Эксперименты оставлю на завтра а то жена с квартиры выгонит.
Вот материнка с которой радиатор:Изображение
Основные данные
Процессор - Socket 478, Intel® Pentium® 4 (Northwood/Prescott) /Celeron
- FSB 800/533/400 МГц
Чипсет - Intel® 865GV, поддержка технологии Hyper-Threading
Память - Поддержка двухканальной памяти
- 2 слота DDR DIMM
- DDR 400/333/266
BIOS - 2Мб AMI BIOS с поддержкой ACPI, SM BIOS 2.3.1, PnP

с ув.Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 02:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Delta7777 писал(а):
Доброго времени Алексей.

Взаимно! :)

Delta7777 писал(а):
чтобы жалеть какой то транзистор

Кстати. В случае пробоя транзистора, он как правило тянет за собой резистор 0.1 ома. Предохранитель в моем случае даже не успевал щёлкнуть.

Delta7777 писал(а):
Вот материнка с которой радиатор:

Воооооооооо! Спасибо за подробнейший ответ, с фотографией. Сокет478.. Эх, ничего у меня от него не осталось. Но по разборам еще можно покататься, поискать. Спасибо!

Delta7777 писал(а):
к теще в Искитим пока не собираюсь а то бы закинул по пути

Хо, и моя тёща живет в той стороне ("Листвянские шахты", в сторону Медведска, это через Линёво)! Эх, земля круглая. Не перестаю удивляться! :Bravo:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 02:26 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 мар 2014, 05:40
Сообщения: 2
Откуда: Россия
Имя: Александр
Спасибо за исчерпывающий ответ. Давно приобрел датчики тока, а поэкспериментировать все некогда было. Думаю, что для зарядного устройства вполне достаточная точность измерения тока. С уважением Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 03:03 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Добрую ночь.Подтверждаю,на материнках с 478 Soket-ом,все радиаторы были массивными с толстой подошвой.Выкладываю фото радиаторов снятых с разных материнок.Это то,что было под рукой,не хочется лезть в мешок загашника,лень.Да и они все на фото не влезут.Удачи Вам в Вашей разработке.Извиняюсь,фото два раза с дублировалось.


Вложения:
SNC11310.JPG
SNC11310.JPG [ 88.14 КБ | Просмотров: 9285 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 19:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ееес. Нашел на балконе:





Мне кажется, что он все таки несколько другой, нежели чем у Delta777 Александра. Спорно сказать на счет того, какой из имеющихся у меня куллеров лучше, но этот уж точно компактнее того, что есть сейчас:


_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 21:27 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Алексей, назначение датчиков работает? пока подключил один дтчик (4-й). Вентилятор подключал к обоим каналам. Молчит. Готовлюсь к старту. Надо б дуть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 22:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vpvideo писал(а):
Алексей, назначение датчиков работает? пока подключил один дтчик (4-й). Вентилятор подключал к обоим каналам. Молчит. Готовлюсь к старту. Надо б дуть

Назначения датчиков пока нет. Пока что предопределено первому куллеру 1й и 2й термодатчик и второму куллеру 3й. 4й канал у меня не задействован пока, потому что я не знаю что им контролировать, потому его показания хоть и высвечиваются в меню "Назначение термодатчиков", но куллер на него не реагирует. Вам не хватает 3х термодатчиков? Могу пока на уровне прошивки контроллера вентиляции назначить четвертый датчик на любой из каналов куллера.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 23:14 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Да, в принципе, с начала тоже недоумевал что контроллировать столькими датчиками. Оказалось - есть что. 1-радиатор высоковольтных ключей, 2- р-р диодов (хоть он почти не греется), 3- добавочный БП, 4 - разрядник. С 4-го датчика начал по тому, что так запаивать было удобнее провода. Остальные пока только провода торчат. Датчик не долго подключить. Так, то, если можно, 1, 2 и 3 датчики на первый кулер, а 4-й - на второй. Датчик тока стоИт 20А. Да - калибровать его долго. Поробовал напряжение подогнать - не успел. Закончился рабочий день :(. Три оборота энкодера - 10мВ, а надо было 1,6 вольта нагнать. Амперметр почему то показывает ток 14А в режиме лаб. БП. В общем, есть с чем разбираться. Плата разрядника готова. Завтра буду собирать.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 23:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vpvideo писал(а):
с начала тоже недоумевал что контроллировать столькими датчиками

Во-во! :)

vpvideo писал(а):
3- добавочный БП

А в добавочном БП чего измерять? То есть чего там может перегреться и от чего? Радиаторы то охлаждаются потому, что если их не охлаждать, то бабахнет. Про разрядник вообще молчу - там без обдува вообще никак.
Может быть Вам поменять датчики 3 и 4 местами? Благодаря этому сможете и организовать обдув разрядника, и температуру доп.БП наблюдать (ему вентиляция не нужна, вроде как).

vpvideo писал(а):
Поробовал напряжение подогнать - не успел. Закончился рабочий день . Три оборота энкодера - 10мВ, а надо было 1,6 вольта нагнать.

Вчера активировал зарезервированную функцию контроля скорости вращения энкодера. Если его крутить медленно, то учитывается только каждый третий импульс, а если быстрей определенного порога, то каждый первый. Все же будет быстрее. Правда, это скорее всего будет касаться только тех, кто использовал энкодеры с 24мя импульсами на оборот.

Кстати, а чего такие большие расхождения в показаниях напряжения? не пойму что то. А, вон в чем. В схеме R12 значится как 18кОм, а на самом деле он 10кОм. В Вашем же случае или проявлять настойчивость (и затестировать новинку - двухскоростной энкодер), или заменить резистор - тогда меньше корректировать придется каждый раз. Поправил и обновил схему в архиве на первой странице.

vpvideo писал(а):
Амперметр почему то показывает ток 14А в режиме лаб

Это без нагрузки 14А??? Или с нагрузкой? Если без нагрузки, то однозначно какая то ерунда происходит при поиске нуля датчика. Это таинство совершается при входе в калибровки Амперметра, а так же при полном сбросе. Что бы откалибровать ноль датчика, достаточно просто зайти в калибровки амперметра и выйти. Разумеется, реле должно быть впаяно в схему и не должно содержаться ошибок в монтаже. Главная задача - не допустить любой ток через датчик в момент определения нуля, иначе ничего работать не будет вообще.
Если же амперметр погоду показывает (сильно врет) при нагрузке, то это только подгонять коэффициент, на который умножаются результаты оцифровки АЦП. По умолчанию в прошивке указан коэффициент для 5А датчика.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 00:15 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Извините меня конечно.Но для чего такое количество датчиков?Все равно такое количество кулеров Вам в такой корпус поставить не получится.А если даже и прицепите к каждому радиатору датчик температуры и задействуете один канал кулера,то он у Вас практически будет постоянно крутить.Тогда возникает вопрос,зачем вообще нужен в таком разе многоканальный терморегулятор?Ну понимаю,один датчик на радиатор силовых ключей,второй на клемму аккумулятора при зарядке защита от закипания.Но остальное,это балавство.Может чего то не так понимаю.Разработка конечно же очень интересная,но схему усложнили до безумия,обвесили все ЦАП-ами,как елку в новый год и при этом говорите о дешевизне повторения.Потом,если у Вас столько информации должно высвечиваться на дисплее,что вся информация не вмещается сразу,приходится постоянно листать меню,не проще ли сразу использовать дисплей с большим количеством строк или уж использовать LCD дисплей.Ведь все равно о дешевизне не может быть ни какой речи.Только не воспринимайте все высказанное выше как критику.Еще раз повторю,разработка очень интересная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 00:18 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
oka275 писал(а):
Может быть Вам поменять датчики 3 и 4 местами?

Не вопрос, конечно.
oka275 писал(а):
Это без нагрузки 14А??? Или с нагрузкой?

С нагрузкой (лампа 12В 20Вт). Только включил. Калибровок никаких не делал. Да еще и через лампочку сила.
oka275 писал(а):
Вашем же случае или проявлять настойчивость (и затестировать новинку - двухскоростной энкодер), или заменить резистор -

А можно и первое и второе?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 00:35 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
serg1968-09 писал(а):
практически будет постоянно крутить.

Почему постоянно? Нет. Во время зарядки аккумулятора - будет. Но устройство не только на это расчитано. Пользуюсь аналогично переделаным БП только без управления на МК. Один термодатчик на высоковольтных ключах настроеный на температуру примерно 40-50(аналоговый). Если использовать как лаб БП вентилятор не включается и устройство не шумит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 00:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
serg1968-09 писал(а):
Извините меня конечно.Но для чего такое количество датчиков?

Про датчики мы как раз и говорим на этой странице :) Один - на радиатор высоковольтных транзисторов. Так? Дальше загибаем пальцы: второй на радиатор диодной сборки канала 12В, на котором еще размещается силовой диод для разобщения выходной цепи ИБП от АКБ при разряде. Третий датчик - радиатор разрядника АКБ. Это кроме датчика, еще один канал куллера. Итого уже 2 куллера и 3 датчика. Одним куллером все это не обдуешь, потому их два. Одно цепляется за другое и третьим погоняет. Потому сложность нарастает сама собой, но она не видна сразу, с первого взгляда.

И напрасно говорить, что он будет вращаться постоянно - при небольших нагрузках он во-первых останавливается, во вторых работает очень тихо. Контролировать какой то один радиатор из этих двух - это против моего нутра, и пахнет привычкой полагаться на авось (авось как то выживет, хотя по логике он греется существенно меньше своего соседнего собрата, и потому будет автоматически обдуваем. Но.. не могу. Про радиатор разрядника вообще молчу.

serg1968-09 писал(а):
Но остальное,это балавство.Может чего то не так понимаю.Разработка конечно же очень интересная,но схему усложнили до безумия

Вы примечания читали? Контроллер вентиляции собирается по желанию. Никто не стоит с пистолетом у Вашего виска. Я понимал и предвидел подобные дебаты, потому этот узел и стал опциональным, потому что в общем схема и так усложнилась - так поблажку хоть сделать народу, типа компенсации. В прочем, глядя по тому, как народ с лёгкостью разводит печатные платы этой схемы, о какой то исключительной сложности устройства говорить не приходится. Да, мое устройство обречено на постоянное сравнение с ЗУ уважаемого Слона. И схема та привлекает простотой. Но на этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы, которые известны всем. Главный из них - полное отсутствие поддержки на данный момент, исходников нет, прошивка сырая и тд.

serg1968-09 писал(а):
не проще ли сразу использовать дисплей с большим количеством строк

Возможно будет ЗУ+БП версии 2, где вообще все будет другое. Но в этой вымученной конфигурации приходится изворачиваться по многим причинам.

serg1968-09 писал(а):
.Ведь все равно о дешевизне не может быть ни какой речи

Дешевле и лучше? Такого не бывает. Я считаю, что мое устройство объективно лучше, но дороже.

serg1968-09 писал(а):
Только не воспринимайте все высказанное выше как критику

Да чего уж, критикуйте если хотите. Эта ветка на форуме не только для дифирамбов. Разумно и критику послушать, тем более она иногда сильно отрезвляет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 00:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vpvideo писал(а):
oka275 писал(а):
Это без нагрузки 14А??? Или с нагрузкой?

С нагрузкой (лампа 12В 20Вт). Только включил. Калибровок никаких не делал. Да еще и через лампочку сила.

А, ну тогда скорее всего полный порядок.
Надо придумать как упростить задачу. Есть вариант, что бы при входе в калибровку амперметра спрашивать пользователя какой используется датчик. Вроде не сильно усложняет процесс... а нужный коэффициент уже подставит, который и придется подвигать туда-сюда совсем чуть чуть.

vpvideo писал(а):
oka275 писал(а):
Вашем же случае или проявлять настойчивость (и затестировать новинку - двухскоростной энкодер), или заменить резистор -

А можно и первое и второе?

Во втором случае негде будет применять эту настойчивость, потому как показания будут отличаться от оригинала совсем на немного.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 01:05 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Владимир, поясните по одной сопельке и укажите точно свой тип дисплея(я так понимаю он у вас один в один втыкается в разъем). Спасибо.
з.ы. да все-таки ЛУТом эта плата тяжеловата пошла, слишком тоненькие дорожки или разучился я, х.з.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 01:12 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Марку дисплея нашел...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 01:17 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
oka275 писал(а):
при входе в калибровку амперметра спрашивать пользователя какой используется датчик.

Хорошая идея! Думаю, не только у меня 20А датчик будет
oka275 писал(а):
Во втором случае негде будет применять эту настойчивость, потому как показания будут отличаться от оригинала совсем на немного.

Это хорошо, что калибровать меньше будет. Но есть же и остальные установки. Например, напряжение с 24 до 3 опустить... и т.д. Все таки и там крутить немало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB