Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 04:58

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 17:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
starec писал(а):
Вопрос!!! Разрядник - аналог или ШИМ?

Линейный. В общем, "аналог", со стабилизатором разрядного тока.

starec писал(а):
А Шим ни как не получается?

Ни у кого не нашлось желания городить фильтры, что бы не прыгали показания вольтметров и амперметра. Да и смысл? Как вы представляете себе возможность испарить 60Ач ничего при этом не нагревая, с током 1/10? В случае с ШИМ будет греться нихромовая проволока или мощные (около 100ватт или больше) резисторы, которые тоже надо где то располагать. И разумеется, не внутри корпуса ЗУ. А раз в любом случае мы связываемся с нагревом, то пусть уж греются транзисторы - их хоть можно на радиатор закрепить и отводить тепло более организовано.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 18:56 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Зачем ШИМ? В чем плюс? По-моему - выбран оптимальный вариант!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 19:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vpvideo писал(а):
Зачем ШИМ? В чем плюс?

Резко снизить нагрев и количество ключевых транзисторов, с возможностью использовать силиконовые изолирующие подкладки. На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы - вынос мозга вольтметрам и амперметру, необходимость применения различных фильтров, снижающие ШИМовый срач.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 20:45 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 21:10
Сообщения: 44
Откуда: Николаев
Авто: Renault Kangoo
Имя: Виталий
Вячеслав-1, а какое реле и энкодер использовали при разводке.
Сейчас заказ набираю и с этими элементами возник вопрос.
Хотелось чтобы стало на плату без доработки напильником.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 20:54 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Помоему придется вернутся к простому разъему с автолампой, ну пусть с двумя хрен с ним...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 21:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Кстати! Если последовательно с предохранителем, в схеме разрядника, включить заранее подобранную галлогенку(ки) с суммарным током потребления примерно 9..10А, то можно СУЩЕСТВЕННО снизить нагрев транзисторов разрядника и даже применить простую силиконовую изоляционную подложку вместо слюды или керамики. Разумеется то, что лампу придется выносить за пределы корпуса, но если кому то этот вариант подходит, то это будет спасением.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 02:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
Вернулся в город, пишу модуль калибровки разрядника.......допишу калибровку, начну писать модуль установки и поддержки разрядного тока

готово. Правда сделал только установку тока, ибо поддерживается зарядный ток самостоятельно, благодаря операционнику в схеме разрядника. Посмотрим на сколько будут стабильными эти токи и нужно ли делать корректировки. Правда ток разряда, по причине применения всего лишь 12-ти битного ЦАПа, выставляется с дискретностью примерно 20 миллиампер и не всегда попадает точно в нужное значение. В прочем, совершенно без разницы какой будет ток - 5.99 или 6.01, все равно счетчик ампер-часов это учтет. Если бы 16-ти битные (или выше) ЦАПы имели бы такую же доступную цену, как МСР4921, то я бы обязательно применил бы их. Но по скольку данную дискретность можно считать приемлемой, пусть в схеме все остается как было.

Итак, инструмент разрядки получен. Идет его вживление в функции "разрядка/зарядка" и "тренировка". Пожалуй, одно из самых муторных занятий, которым мне приходилось заниматься, потому это займет определенное время.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 10:06 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
halny
Энкодер PEC12-4225F-S0024
Реле TIANBO TRKMS-Z L12VDC (12A_14VDC)

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 14:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вопрос к народу: "Тренировка" в ЗУ Слона - это циклический разряд 0.1С с зарядом в автоматическом режиме, да? До тех пор, пока не надоест?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 15:01 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 22 янв 2014, 18:12
Сообщения: 10
Откуда: Тула
Авто: Hyundai Elantra
Имя: Михаил
10 секунд - разряд током 0,01С, 5 секунд - заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее - обычный заряд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 15:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо. Может этот пункт переименовать в нашем ЗУ из "Тренировка" в "Десультфатация"?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 15:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Лучше оставить тренировка, десульфатацию вроде бы по другому алгоритму делают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 16:01 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
из брошуры от зу Российского пр-ва.

Первый вариант. Десульфатация малым реверсивным током батарей, имеющих малую или среднюю степень сульфатации электродов. Устанавливают величину зарядного реверсивного тока равной 0.5 - 2 А. Десульфатация иногда продолжается 20 - 50 часов и более без перерыва. При этом плотность электролита возрастает. Неизменность напряжения и плотности электролита в течение 2 часов является признаком окончания десульфатации.

Второй вариант. При запущенной форме сульфатации применяют заряд малым током, наиболее эффективно - реверсивным. Для этого разряжают аккумулятор до 1.8 В (10.8 В на батарее 6СТ), удаляют электролит, заливают дистиллированную воду. Ток устанавливают настолько малым, чтобы напряжение было не выше 2.3 В. По мере увеличения степени заряженности плотность электролита возрастает. После того, как плотность электролита во всех аккумуляторах батареи достигнет величины 1.11 г/см3 - необходимо слить электролит, залить дистиллированную воду и продолжить десульфатацию малым реверсивным током при напряжении до 2.3 В. При плотности электролита 1.12 г/см3 устанавливают величину реверсивного тока в 1 А. Когда плотность раствора перестанет возрастать и начнется равномерное газовыделение, заряд прекращают. Затем в течение 2 часов аккумулятор разряжают током, составляющим 20% от нормального разрядного тока, после чего заряжают в том же режиме до получения постоянства напряжения и плотности электролита. Такой разряд-заряд повторяют 2-5 раз, пока не достигнут постоянства напряжения и плотности электролита. После этого добавляют аккумуляторную кислоту до плотности 1.21 -1.22 г/см3 и полностью заряжают аккумулятор. После заряда аккумулятор выдерживают 3 часа и корректируют плотность электролита. Если была допущена сильная сульфатация во всех аккумуляторах батареи, то описанные процедуры десульфатации выполняются в каждом из них. Если систематический подзаряд аккумулятора производится реверсивным током, то сульфатации электродов практически не наблюдается. Сульфатация электродов отсутствует и в аккумуляторных батареях, которые интенсивно эксплуатировались и быстро выработали полностью свой ресурс.

Недостатки метода:
- сложный и дорогостоящий источник калиброванного реверсивного тока специальной формы;
- большое время заряда;
- низкий КПД процесса заряда;
- невысокая эффективность метода в случаях, когда речь идет о глубокой сульфатации АКБ (больше подходит для
профилактики сульфатации).

Преимущества метода:
- почти полностью исключается необратимая сульфатация пластин, одна из причин старения и выхода из строя аккумулятора;
- при заряде малым реверсивным током, сила которого не превышает 1 -2 А, эффективно идет процесс десульфатации пластин и восстановления емкости аккумуляторной батареи. Поэтому такой режим заряда аккумулятора иногда называют «десульфатацией».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 16:32 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:31
Сообщения: 35
Авто: калина
Имя: Виктор
mixaly4! Вы не правы! Заряд и разряд по времени - 10-15сек - 3-5сек.
Иначе аккумулятор будет разряжаться, а не заряжаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 16:39 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:31
Сообщения: 35
Авто: калина
Имя: Виктор
foxghost! выливать электролит не допускается, если он имеет
прозрачный светлый цвет. Если уж, электролит имеет (сильно) темный, да еще с осадком,
то необходимо слить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 16:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
starec писал(а):
mixaly4! Вы не правы! Заряд и разряд по времени - 10-15сек - 3-5сек.
Иначе аккумулятор будет разряжаться, а не заряжаться.

На сколько мне известно, соотношение разряда и заряда должно быть 1:2. То есть 1 секунду разряд и 2 секунды заряд, или например 5 секунд разряд и 10 секунд заряд. Разряжаться АКБ не будет, потому как разница тока зарядки и разрядки составляет ДЕСЯТЬ раз, а разница во времени отличается всего лишь в 2 раза. Но процесс конечно долгий. Вроде все так же?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 16:46 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 фев 2014, 02:45
Сообщения: 6
Авто: Lanos
Имя: Андрей
ИМХО : Соотношение зарядного тока к разрядному 10:1 , время заряд/разряд 1:3 , секунды . Можно в 2 раза снизить ток заряда/разряда, но увеличится общее время заряда .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 16:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
пишите пишите свои мнения, только активней. Вы не представляете на сколько это важно именно сейчас!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 18:05 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 фев 2014, 02:45
Сообщения: 6
Авто: Lanos
Имя: Андрей
oka275 писал(а):
пишите пишите свои мнения, только активней. Вы не представляете на сколько это важно именно сейчас!

мое понимание режимов:
Тренировка:
разряд заряженной батареи током 0,05 от номинальной емкости до напряжения на батарее 10,5±0,1 В или 1,75 В на отдельной банке. Это напряжение является конечным напряжением разряда и указывает на то, что АКБ полностью разрядилась. с последующим зарядом. Этот цикл позволяет оценить фактическую емкость и реальные возможности «пожилой» батареи, а серия циклов в некоторых случаях несколько улучшает электрические показатели, если батарея еще годна для дальнейшего использования. Так как полный цикл занимает много времени предлагаю либо оставить 1 цикл или ввести в меню количество циклов (2,3 думаю больше не понадобится, незабываем о том что, каждый КТЦ отнимает частичку ресурса батареи) в противном случае есть вероятность получения разряженной батареи когда надо ехать.
Десульфатация:
собственно борьба с сульфатацией пластин путем заряда ассиметричным током.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 18:19 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Лучше разряд меньше10.8 вольт не допускать, мало ли, а то практически все производители акб в один голос ставят крест на акб при 10.7 вольт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB