Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 11:59

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 16:32 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
oka275 Вот нашол какую то схему для заводки авто.


Вложения:
Invertor.spl7 [69.94 КБ]
Скачиваний: 355
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 16:49 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Для заводки авто нужен нормальный аккумулятор! Или Вы на троллейбусе ездите чтоб каждый раз стартовать от сети? Да, даже если и так. Зачем микроскопом гвозди забивать? Соберите отдельное пусковое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 16:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vpvideo писал(а):
Соберите отдельное пусковое.

Вот он и спрашивает - возможно ли с некоторыми переделками вживить плату управления от моего ЗУ-БП в этот источник.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 17:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Посмотрел схемку. Интересно! Ну управление по напряжению сделать, думаю, не сложно - руление производится по выводу №2 микросхемы, вывод №1 сделан для создания обратной связи операционника. А вот с ограничением тока в таких микроскопических величинах, как 2-4-6 ампер, представляются мне скептически. Тут не применишь датчик тока на 5..20А, как в данном ЗУ-БП - его просто выжгет стартерный ток. Шунтировать его на время работы стартера, скажем, мощным реле, не вариант вообще. Во-первых потому, что качественное реле на 200+ ампер еще надо найти, и сколько оно будет стоить. Во-вторых, в случае утечки тока, из за плохих контактов реле, датчик погорит обязательно. Можно вместо реле применить мощные полевики, но фик его знает..фик его знает... Кроме того даже страшно представить скольких бит потребует ЦАП для управления (задания) опорного напряжения для ограничения тока.

Я даже не поленился и прикинул. Диапазон опорного напряжения, задающего ограничение тока, у нас составляет 0....5 Вольт. Возможный выходной ток составляет 0....200А. То есть на каждый 1 ампер придется 25 милливольт опорного напряжения. Для примера: что бы ограничить выходной ток этого источника десятью амперами, потребуется выставить 250 милливольт опорного напряжения, по которому потом будет сравниваться ток с измерительного шунта. И в случае его превышения над опорным будет выдана контроллеру ШИМ команда на понижение выходного напряжения. А по скольку, согласно закону Ома, напряжение и ток взаимосвязаны, то понижая напряжение в цепи понижаем и ток - так происходит ограничение тока. Итак, на 1 ампер 25 милливольт. Но это получится шаг 1А, что очень грубо! Но пусть пока так. Посмотрим теперь с каким шагом будет выдавать напряжение наш 12-битный ЦАП, применяемый в разрабатываемом ЗУ-БП: 5В / 4095 шагов = получаем 1.25 милливольта на 1 шаг ЦАПа. ХМ, не так и страшно все, как показалось на первый раз. Если представить, что шаг в 0.1А потребует 2.5 милливольта ЦАПа на шаг, то и это с нашим 12-ти битным шагом в 1.25мВ под силу.

В общем, по скорым прикидкам все может получиться, но повозиться придется, и я желаю первопроходцу терпения. Ибо все гладко на бумаге, но мы забываем про неминуемые помехи, шумы и прочее, что мешает тому, что на бумаге идеально работает. Конечно не просто обуздать такую громадину в 200А под микроскопические задачи. Да и сделать датчик тока, который одинаково точно показывал бы токи до 200А и до 10А с точностью 0.1А будет очень не просто, на сколько мне кажется.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 23:30 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
vpvideo писал(а):
Для заводки авто нужен нормальный аккумулятор!

Да конешно же с Вами согласен,зарядное это одно, а пусковое это другое.У меня на машине стоит хроший и новый аккумулятор,с заводкой проблем нет,а вопрос про пусковое это для интереса.
oka275 Ух как всё сложно получается,мне такого не потянуть.в смысле программирования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 05:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Меж тем работа движется. Полностью решил проблему с враками внешнего вольтметра, который измеряет напряжение непосредственно на клеммах АКБ. Как известно, что врать начинает при появлении тока заряда, и чем он больше - тем больше врет (то есть полная зависимость от тока). Поступил просто - высчитал коэффициент на основе замерянного текущего тока и вычел его из измерянного напряжения. Все получается линейно. Вот только думаю оставить его, или сделать изменяемым?.. Просто платы разные, сечение проводов внутри ЗУ-БП тоже будет у всех разное. И кажется мне, что этот коэффициент потребует пересчета. Ладно, еще буду думать.

Что еще сделано? Управление силовой частью БП! Отныне, когда он не используется, то на 4ю ножку TL494 приходит запирающий сигнал и TL494 замолкает вместе с основной силовой частью (аналог перевода сигнала PS_ON в лог.1 для тех, кто в курсе о чем это я). Это сделано не для понтов или маниакальной заботе об экономии, а для того, что бы будущий разрядник никак не влиял на БП в режиме разрядки. Еще это можно выполнить мощным диодом, но мне больше понравился такой способ.

Еще сделал и протестировал узел контроля за выключением электроэнергии. Теперь, при снижении напряжения ниже 7в на входе в 5-вольтовый стабилизатор, МК будет сохранять основные данные для последующего возобновления зарядки с того же места (при включении эл.энергии). Обслуживает эта штуковина пока только режим ручной зарядки, ибо на этом режиме проще отрабатывать действия. Как только все обкатается - сразу же добавлю в тот режим автоматический заряд. Могут возникнуть сложности, ибо там много переменных, часть из которых придется выносить из функций в глобальные переменные со всеми истекающими отсюда.. Но надеюсь, что все будет хорошо.

Вывел светодиод "Ограничение" - загорается, когда ЗУ в режиме БП входит в защиту по току - так мне показалось наглядней. Кроме этого ЗУ-БП мигает восклицательными знаками по бокам от поля установки ограничения тока и делает короткую трель пищалкой - так что светодиод, кто не хочет, может не ставить.

Что еще осталось? Ну допилить функцию продолжения заряда после выкл.энергии, о чем писал выше. Решить что делать с поправочным коэффициентом вольтметров - или вынести в настройки, или сделать это потом, если нужно будет. Доделать связь между внешним МК, выполняющего контроль за вентиляцией - по сути это отдельное устройство со своими мозгами и логикой, но кое какие настройки можно будет подсмотреть из меню ЗУ-БП. Как я уже писал раньше, эту схема полностью опциональная, и кто не хочет ее собирать - пусть собирает что то свое, или подключает куллер через резистор. Но это мелочи. Главное, чего нет - это разрядника, потому что ни слюда, ни керамика, на горизонте не появилась. Или же выпускать бета-версию ЗУ-БП без него, или уже пойти на риск и испытать разрядник без изоляции радиатора от постоянных +12В аккумулятора (если что то коротнёт, то дыму будет много). Тут тоже надо подумать и определиться. Опять же что вы скажете на это, уважаемые подписчики? Дело вроде (трижды тьфу) подходит к какому то логическому концу. Во всяком случае свет на горизонте, появившийся ранее, уже стал более различим и ощущаем...

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 10:17 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
oka275 писал(а):
Или же выпускать бета-версию ЗУ-БП без него, или уже пойти на риск и испытать разрядник без изоляции радиатора от постоянных +12В аккумулятора (если что то коротнёт, то дыму будет много). Тут тоже надо подумать и определиться. Опять же что вы скажете на это, уважаемые подписчики? Дело вроде (трижды тьфу) подходит к какому то логическому концу. Во всяком случае свет на горизонте, появившийся ранее, уже стал более различим и ощущаем...

Алексей, мы столько ждали и еще подождем. Дым сцука уносит бюджет, а этого я вам не желаю :no: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 01:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Функция восстановления процедуры заряда, при отключении электроэнергии, полностью запилена и протестирована.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 02:37 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Ураааа! Скоро схема будет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 02:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
А не знаю. Что то ангина меня срубает, похоже. В худшем случае проваляюсь в кровати дней пять. А сейчас сижу только потому, что хочется закончить с кое каким багом - что бы потом не вникать. Кости ломает шо пипец. Хотя хрен я пять дней проваляюсь, в кровать ноут заберу )

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 02:57 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
не ставь ноут на кровать - хотя бы на жесткую книгу - каналы вентиляции и охлаждения должны оставаться открытыми. сколько у знакомых так вот ноутов подохло !

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 03:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):
не ставь ноут на кровать - хотя бы на жесткую книгу - каналы вентиляции и охлаждения должны оставаться открытыми. сколько у знакомых так вот ноутов подохло !

Ого, прикольно. Антон, подпись мою ты явно не читал :D В прочем, искреннее спасибо за заботу! :oops:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 19:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сегодня обнаружил, что АКБ на машинке требует внимания. Все таки, за две недели стоянки, сигналка+магнитола в режиме ожидания+САУВЗ (автоподсос)+естественные токи утечки+естественный разряд АКБ сделали свое дело. В общем снял его, а взамен поставил старенький тестовый - на нем запросто еще можно ездить, тем более после зарядки таким зарядником! :) (я 100% уверен даже без ареометра, что он заряжен). Ну а сегодня.. сегодня будет возможность протестировать функцию продолжения зарядки в случае отключения электроэнергии. Наверное сниму видео даже. В общем, ждем новостей ))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 20:35 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Ждем, ждем))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 23:37 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Конечно будем ждать. Видео обзоры у Алексея очень интересные и информативные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 01:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей


Описание к видео с YouTube:

"Итак, объявляю о выходе на финишную прямую! Большинство блоков спаяно и проверено, большинство кода прошивки тоже написано. Остались кое какие нюансы и косметические завитушки + собрать разрядник АКБ.

Что нового в этом видео, по сравнению с прошлыми пятью? Видоизменение меню "БЛОК ПИТАНИЯ". Поменял местами поля вывода, разместил их более логично с моей точки зрения. Упростилось переключение между установками тока и напряжения. Кроме того видно какая планка напряжения установлена и какого это напряжение в текущее время (не происходит ли ограничения). Появился светодиод, сигнализирующий о начале режима ограничения тока. То есть пользоваться этим режимом стало удобнее.

Еще появилось меню "Автоматическая зарядка". Вместе с ней появилась возможность редактирования профилей, вернее контрольных точек графика зарядки. После завершения зарядки имеется возможность посмотреть историю переключения на каждую точку из этого графика. Этот режим зарядки, как и режим "Ручная зарядка" защищены от внезапного отключения электропитания - зарядка продолжится с момента отключения, с сохранением истории. Так же ведется грубый подсчет потребленных аккумулятором ампер-часов.

В видео было сказано, что наличествуют ДВА датчика тока - на 5А и на 20А. Тот, который на 5А, более корректно измеряет мелкие токи. Если не планируется использовать ЗУ-БП с токами более 10А, то второй датчик тока (на 20А) впаивать не нужно.

Что еще нового? По скольку свободное место в МК оставалось не так много, было принято выстраданное решение о удалении из основной прошивке всего, что отвечает за управление вентиляцией - работу с термодатчиками и куллерами. Отныне задача по вентиляции перекладывается на плечи пользователя. То есть или он сам решает как он будет питать куллеры, или ему будет предложено собрать не сложный контроллер вентиляции на недорогом МК. Контроллер может работать как автономное устройство, но и может быть соединен с шиной данных ЗУ-БП, что даст возможность наблюдать из меню устройства за текущими температурами и менять границы включения и выключения куллеров. Контроллер уже разработан и работает в минимально достаточной для охлаждения конфигурации.

Обсуждение и развитие проекта, как всегда, здесь
viewtopic.php?f=21&t=1316
"

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 04:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Хм, вот чего нарыл http://at-systems.ru/products/a-t-sys/c ... ic-y.shtml Интересно, что это за странный тестовый сигнал?.. и что за отклик? Говорят, что короткий. При чем все происходит якобы за секунду. То есть какую то часть времени подается сигнал (зарядный ток определенной величины?), а потом сигнал снимается и потом смотрят на малейшие изменения напряжение ЭДС? Или они измеряют проводимость, скажем, переменного тока? Опять же они пишут, что "наши приборы именно анализируют осциллограмму, а не измеряют проводимость". Да и какой там ток может создать коробочка чуть больше пачки сигарет..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 10:51 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
Алексей спасибо за видео, очень даже ничего! Есть пожелание по поводу определения емкости. Сделать этот процесс точнее. Буду заряжать ноутбучные элементы, а там точность очень даже не помешает. Хотя, где она может помешать.........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 13:42 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 21:10
Сообщения: 44
Откуда: Николаев
Авто: Renault Kangoo
Имя: Виталий
Алексей хочу пожелать Вам также удачи и присоединиться к ждущим с нетерпением публикации схемы дабы повторить ее.

А по поводу этого
oka275 писал(а):
Хм, вот чего нарыл http://at-systems.ru/products/a-t-sys/c ... ic-y.shtml ...

понравились фразы
..............
Погрешность измерения не указана в перечне его технических характеристик и не нормируется.
(т.е. он будет что то показывать но мы не совсем уверенны что ?)
..............
Адаптер питания для индикаторов емкости Кулон-12mю..... позволяет просматривать записанные в память прибора результаты или настраивать прибор, не подключая прибор к аккумулятору.
(Повнимательней нужно быть с описанием и с русским языком , а может он действительно позволяет просматривать и настраивать ?)

Адаптер Сетевой адаптер для Кулона 12t, 12/6t, 12ns 1090р
(судя по виду трансформаторный китай максимум 0,5-1А но цена :shock: )
а так же цена на тестеры :crazy:

Основные деньги ребята делают на продаже акк..ов и их замене поэтому оборот их им выгоден, а данный прибор будет помогать им в этом обороте )))
И как по мне очень много ляпов и мало конкретики.
Ну это только мое мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 14:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
halny писал(а):
Адаптер Сетевой адаптер для Кулона 12t, 12/6t, 12ns 1090р
(судя по виду трансформаторный китай максимум 0,5-1А но цена )
а так же цена на тестеры

однаааааааако....

PS. Через полчасика выложу видео с результатами вчерашней зарядки своего "рабочего" аккумулятора!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB