Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 17:21

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 20:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
Спасибо за ответы, попробую подключить напрямую.

каску не забудьте :D

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 03:57 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Всем привет. Ileksus я вам советую остановить работу по изготовлению данного ЗУ. Оно очень слабое как зарядное устройство. Я их собрал 4 штуки- себе и друзьям. Пришлось отзывать обратно- как брак. По окончании заряда- о чем гласит надпись на дисплее - проверил плотность электролита и был неприятно удивлен. Она состовляла всего-1,24. АКБ недозаряжен, а так как у меня стоит Подогреватель на авто, то это чревато тем, что вдруг, например - на рыбалке, может кончиться электричество в АКБ. Повторное включение ЗУ првело к тому ,что через 2 часа опять надпись о том, что зарядка АКБ успешно завершена, но плотность осталась практически та же. Взял тирристорное трансформаторное устройство и спокойно довел плотность до 1,27. Лучше подождите результатов работы Алексея.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 04:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
amar1307 писал(а):
Ileksus я вам советую остановить работу по изготовлению данного ЗУ. Оно очень слабое как зарядное устройство.

amar1307 писал(а):
Лучше подождите результатов работы Алексея.

С точки зрения силовой части зарядники собраны на одной и той же базе - комповом БП. Дело наверное в том, что не всегда контрольные точки токов и напряжений, по которым происходит заряд (движется алгоритм), совпадает с физической плотностью. Должно, но на практике видать выходит по-другому. А микроконтроллер не просто обучить измерять плотность электролита, потому с моим зарядным устройством может быть точно такая же петрушка, ибо алгоритмы все берут свое начало с одного и того же сайта. Правда есть и отличие в моем ЗУ - ручной режим заряда, с тупой регулировкой зарядного тока, как в ЗУ стародавних времен. Я даже видео снимал этого процесса - https://www.youtube.com/watch?v=KRFJ9PAAs24

PS. Работа идет. Устранил найденный глюк в калибраторе ограничителя, почистил код от накопившегося мусора, от закомментированных набросков и "левых" переменных, полностью изменил вывод информации в режиме БП (функцией пользуюсь постоянно, накипели кое какие претензии) - стало удобней гораздо. Кстати, ремонтировал сегодня с его помощью планшетный компьютер, а потом заряжал ("толкал") его литиевый аккум. Боже, как удобно с ограничителем тока! И как я раньше мучался без него, подбирая всякие сопротивления и тд.

На очереди внешний аккумуляторный вольтметр и его тестирование (то, до чего в прошлый раз не дошли руки). Выбор вольтметров, по которым будут производиться измерения в процессе автоматической зарядки, будет наверное происходить автоматически: если с внешнего вольтметра приходят показания, и они примерно совпадают с показаниями основного вольтметра, то значит контроль точек алгоритма будет производиться с его помощью. Кто забыл - напомню, что в проводах от ЗУ до АКБ теряется до полувольта напряжения при зарядке (при токах 5-7А). Следовательно ЗУ, при выполнении алгоритма зарядки, переключится на следующий этап аж на 0.5 вольта раньше, недодав АКБ его положенных А/Ч. А как показала моя уже наработанная на этом ЗУ практика зарядок, это очень важный момент!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 04:56 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Цитата:
с моим зарядным устройством может быть точно такая же петрушка
Судя по тому что раньше вы писали, что контрольные точки будут задаваться в меню потребителем при програмировании профиля, тем самым я так понимаю, что можно добиться более полной зарядки АКБ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 10:42 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
amar1307 писал(а):
Цитата:
с моим зарядным устройством может быть точно такая же петрушка
Судя по тому что раньше вы писали, что контрольные точки будут задаваться в меню потребителем при програмировании профиля, тем самым я так понимаю, что можно добиться более полной зарядки АКБ.

Да, это тоже большой плюс в заряднике Алексея. Так сказать- гибкость устройства. Каждый загнет под себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 12:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
amar1307 писал(а):
Цитата:
с моим зарядным устройством может быть точно такая же петрушка
Судя по тому что раньше вы писали, что контрольные точки будут задаваться в меню потребителем при програмировании профиля, тем самым я так понимаю, что можно добиться более полной зарядки АКБ.

А, ну да. Я и забыл уже, что профили редактируются.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 12:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вот что хотел еще спросить уважаемых подписчиков: сохранять ли возможность управления ЗУ только кнопками, или все имеют возможность приобрести энкодер с кнопкой?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 13:09 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 15:00
Сообщения: 51
Авто: WV CADDY
Имя: Сергей
Я лично за энкодер он удобней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 13:15 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
Да конеш энкодер. Да и панельки от майфунов не проблема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 14:41 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Цитата:
или все имеют возможность приобрести энкодер с кнопкой?
Я тоже думаю, что на сегодняшний день,энкодер уже не дефицит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 14:48 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
За энкодер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 00:18 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
Алексей,я понимаю что у каждого разные вкусы и возможности ,но лично я думаю , что если бы это было только зарядное устройсво то энкодера с кнопкой за глаза, но поскольку здесь ещё присутствует и лабораторный БП(используется на много чаще ) то лучше будет матричная клавиатура 4*4 .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 00:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
pashap3, с клавиатурой - не знаю, подумаю и может применю в других разработках. Мне лично не хватает второго энкодера, что бы ограничение током рулить. Но я не буду усложнять ЭТУ схему ни тем, ни другим.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 00:40 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
Ну вот давайте посмотрим со стороны 12 бит цап(4096 точек) - Вы решили установить напряжение 12в 2А это будет соответствовать к примеру 2000 и 500 единиц, а потом нужно установить 3,3в ,Вы же сами видели качество энкодеров и будет получатся хотите установить V, а курсор переключился на A и т.д. на макетке я сталкивался,извините Алексей, если что не так, это мои мысли в слух(предложение и не более) или же ставить второй энкодер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 00:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Специально разрядил тестовый аккумулятор для проверки работы внешнего вольтметра (тоненьких проводов до клемм АКБ). Ну ничего не бывает в жизни просто. Да, напряжение стало точнее, но все равно врет в бОльшую сторону при повышении зарядного тока. Несколько цифр:

Напряжение непосредственно на свинцовых клеммах АКБ - 13.47В
Напряжение, индицируемое вольтметром - 13.60В
Напряжение, которое отображалось раньше, которое бралось с клемм ЗУ - 13.80В

Итак, раньше разница с реальным напряжением составляла 13.80-13.47=00.33В, сейчас эта разница составляет 13.60-13.47=00.13В, что почти втрое меньше. С этим еще можно мириться, хотя и это можно убрать.

Немного изменил измеритель тока. Теперь амперметр показывает тысячные доли ампера, если текущий ток менее ампера (просто передвигается точка на один знак влево). Это очень удобно для считывания и анализирования информации. Лично мне быстрей понять, что 0.530А это 530 миллиампер, нежели чем это будет выглядеть как 00.53А. Может я и не прав, но хуже не будет.

Еще интересное открыл с амперметром - токи до 85..90 миллиампер врет безбожно (показывает меньше). Я не смотрел даташит, но скорее всего это особенность датчика тока. В принципе это меня не сильно огорчает, но все же не ждал я такого подвоха. Ну да ладно..

Вообще сегодня день интересный был, много удалось сделать. Был сделан еще один хорооооший шаг к завершению. Неделю бы таких деньков и можно было бы прошивку выкладывать со схемой.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 00:57 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Я тоже за энкодер. Тем более, если можно будет применить алгоритм, как сделано в паяльной станции от pashap3 (которую я кстати собрал, и она работает :Yahoo!:. Спасибо ему огромное): при медленном вращении энкодера напругу (ток) изменять десятыми, а при быстром - единицами вольт (ампер). Как-то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 00:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
pashap3 писал(а):
Вы же сами видели качество энкодеров и будет получатся хотите установить V, а курсор переключился на A и т.д.

В прошлом посте я сообщал, что много чего переделал сегодня - и новое писал, и старое доводил до ума. Изменение претерпело и меню "Блок Питания" - стало куда проще управляться, меньше нужно нажатий. Только минус есть один - нажатие на кнопку энкодера иногда сопровождается несколькими импульсами поворота. Мне кажется это целиком и полностью вина энкодера (его качество), хотя не исключаю и программное несовершенство. Если так, то позже я подойду к этой проблеме плотнее, когда уже все остальное будет закончено. В противном случае никто не запрещает поставить энкодер без кнопки.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 12:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Может всётаки энкодер для установки значения,а отдельную кнопку, или две кнопки - в право/ в лево или в верх \в низ, для перехода по меню?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 05:21 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
oka275 Я понимаю что это будет совсем другая конструкция,но спрошу,(может не побьёте)скажите,а если взять за основу мощный первичный ИБП,типа как у сварников(косой),прилепить к Вашей управе,и сделать его не просто зарядник, а Пуско зарядник,получиться очень даже круто,хотя схем Пусковых на основе Косого в инете хвотает,к примеру вот такой: http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=26073 ,втраниц не сосем много,всего 24,хочеться услышать Ваше мнение по этому поводу,по идее штука должна получиться хорошая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 16:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
zmey71 писал(а):
oka275 Я понимаю что это будет совсем другая конструкция

zmey71, именно. Тут даже опционально (для желающих заморочиться и повторить) ничего не прикрутишь, ибо вообще другое устройство. Но! Что по сути представляет мое устройство? Плату управления комповым БП! В принципе даже любым БП, которым можно управлять изменяя регулировочное напряжение от 0 до Vref, где Vref - напряжение на входе ЦАПа. Единственная заморочка может возникнуть с ограничением тока, если ШИМ-контроллер не TL494, но и это скорее всего решаемо. Так что желающие вполне могут рискнуть и вживить управлятор в свою схему. Консультации, в меру своих возможностей и знаний, дам.

zmey71 писал(а):
схем Пусковых на основе Косого в инете хвотает,к примеру вот такой: http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=26073 ,втраниц не сосем много,всего 24,хочеться услышать Ваше мнение

К сожалению, по данной ссылке мне попалась сначала одна схема, потом вторая, третья.. Определить какая из них относится к авторству "Косого", без серьезного углубления в суть, мне не удалось. В итоге запутался, да и времени нет разбираться. Если бы дали точную ссылку на схему, я бы кликнул на нее, посмотрел бы и тогда уже сказал что нибудь. Хотя общую концепцию устройства я написал абзацом выше.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB