Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 12:43

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 сен 2013, 16:40 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2013, 00:16 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
oka275 Доброго времени суток!Как продвигаются дела по зарядному,жду с нетерпением,да и не я один.Удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2013, 10:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Доброго времени. Я и сам жду, пока будет время. Дача заканчивается, вечера удлиняются, времени становится больше. Так что все идёт к тому.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2013, 10:23 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 14:25
Сообщения: 5
Авто: Камри-сори
Имя: Валерий
Ждем, следим за форумом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2013, 22:27 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 14:25
Сообщения: 5
Авто: Камри-сори
Имя: Валерий
Может и на 10А типа и БП и зарядка. У меня на "ПЗУ- Сонар 209" штучка есть аккумулятор встроенный и при "Запуске" на улице добавляет еще около 100А дополнительно к аккумулятору (без 220В) и это клева.Или такая вещь SKAT-UTTV- устройство тестирования Бастион (http://sec-s.ru/skat-uttv)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 12:38 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
oka275 писал(а):
Доброго времени. Я и сам жду, пока будет время. Дача заканчивается, вечера удлиняются, времени становится больше. Так что все идёт к тому.

Алексей!Как с дачей закончил? Ждём продолжения темы!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 12:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
с дачей да, догребаю остатки. А в голове уже кружатся мысли с чего возвращаться к проекту. Увы, но заряжать аккум в зиму пришлось обычным зарядником.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 13:22 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
ОК! Ждём!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2013, 00:56 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Уже зима на носу,а я всё без зарядного,как продвигаются дела по зарядке?Ждём с нетерпением.Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2013, 01:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я и сам без зарядника сижу. И без БП. Но руки пока не доходят. Мне уже стыдно на форум заходить, чессное слово. Больше никогда не буду анонсировать ничего, пока не будет создан хотя бы тестовый образец. Будет мне уроком. Простите меня, коллеги!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2013, 01:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
А для собственной затравки хочу подвести некоторые итоги, ну и вспомнить кой чего.

Итак, в процессе размышлений и проведенных опытов, я остановился на следующих решениях:

1. Управление напряжением на TL494 с помощью внешнего 12-битного ЦАП.

2. Управление ограничением тока на TL494 с помощью внешнего 12-битного ЦАП.

3. Внешние ЦАПы удобнее использовать сдвоенные, но они дороже и более редкие. С технической точки зрения все равно какие использовать, но от одиночных ЦАПов TL494 начала уходить в возбуд. Применение сдвоенных ЦАПов + другой фирмы, вопреки советам, возбуды не устранили. Потому скорее всего будут использоваться именно раздельные, более доступные и дешевые ЦАПы (проблема возбудов не в них)

4. В схему решено добавить энкодер - это необходимо для удобства контроля за напряжением в режиме "ЛАБ.БП". Поймал себя на мысли, что иногда при проверке какого то устройства, просто необходимо менять напряжение в диапазоне 10-14 вольт. Кнопками это делать не удобно. Сколько из четырех имеющихся кнопок выживет после этого новшества, я пока не знаю (не думал на эту тему). Но мне кажется, что 4х кнопок будет очень много.

5. Разрядник решено было делать линейный на мощных транзисторах. Управление им - еще один внешний 10-битный ЦАП. Разумеется, там будет массивный радиатор с куллером. Обороты его вращения решено контролировать ШИМ МК в зависимости от его температуры (все равно порт свободный стоит)

6. Основной куллер БП тоже будет управляться ШИМ от МК, диапазоны температур будут регулироваться через меню.

7. Алгоритмы зарядки (графики) не будут иметь каких то нобелевских новшеств - все так же, как у Слона. Лично меня автоматический режим ЗАРЯДКИ интересует в самую последнюю очередь (люблю ручной режим), но оказаться от этого я по понятным причинам не могу. Просто в первую очередь я буду "вылизывать" функцию ЛАБ.БП, что бы все работало приемлемо, а когда все устаканится, просто вобью графики автомат.режимов.

8. Что касается шунта. Черт.. Как не хочется отказываться от шунтов на основе резисторов в 0.2 ома в параллель в силу их простоты и относительной доступности, но функция ЛАБ.БП (пусть и не самого высшего класса) все таки подразумевает наличие нормального шунта. Блин, тут думать надо. Я искал и находил неплохие внешние АЦП, и даже делал расчеты: если даже учитывать шум АЦП и прочие помехи, то должно получиться вполне устраивающее наши задачи разрешение.

9. Если все это собрать в кучу, то 100% в корпус от штатного компового БП это все уже не влезет. Конечно можно проявить чудеса лавирования, но получится все одно очень тесно - гляди или помехи взаимные будут, или чего бабахнет. В общем, все эти новшества выливаются.. в новый корпус. Я очень рад тому, что в нашем строительном магазине наконец то появились дюралевые уголки нужных размеров, всякие разные винтики вплоть до D=3mm с гаечками. Есть и заклепки. Придется городить или самостоятельный корпус, или покупать готовый.

А пока пожалуй, возьму ка я обрезок фанеры, вытащу все из имеющегося корпуса и закреплю все на ней так, что бы было удобно подлазить к любой детальке, а не разбирать за каждым разом весь БП (отнимает много времени). Ушел искать фанеру.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2013, 21:55 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
oka275 писал(а):
Мне уже стыдно на форум заходить, чессное слово. Больше никогда не буду анонсировать ничего, пока не будет создан хотя бы тестовый образец. Будет мне уроком. Простите меня, коллеги!

Ни чего всё нормально,мы подаждём,главное довести всё до ума,в жизни всякое бывает,а вот времени на всё не хвотает это точно.Удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 02:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Фанеру (ДСПшину) нашел, что бы разместить на ней все платы и спокойно разбираться/конструировать, но пока не отпилил - не помню куда дел ножовку.

Прикрутил энкодер. Поковырялся и понял, что отныне кнопки не нужны вовсе. Оставил одну кнопку - "МЕНЮ", с помощью нее удобно выходить на уровень выше (эдакий такой аналог кнопки "Назад"). Но и ее можно ставить по желанию, ибо ее заменяет длительное нажатие на кнопку энкодера. Короткое нажатие аналогично кнопке "ENTER". Для комфортности перемещения по меню поворотом ручки энкодера, оно листается каждый третий его щелчок.

Перенесу все платы на одну площадку и буду разбираться с возбудом TL494. На крайний случай у меня есть запасная и заведомо исправная плата компового БП. Следующее мое сообщение очень хочется начать с успешного решения данного вопроса.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 02:36 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:42
Сообщения: 19
Имя: Сергей
Алекс, привет!
Вообще-то кнопки уже неактуально... :)
Как и символьные дисплеи.
Не хочешь обратить внимание на графику с сенсором?
Например:
TFT: http://www.mikroe.com/visualtft/
GLCD: http://www.mikroe.com/visualglcd/

Хочу в своем ЗУ переделать блок управления.
Сделать на базе ARM-ки типа STM32F051x.
По цене она как ATMEGA16, но там и 12-битные АЦП-ЦАП встроенные,
и объем флеша 64К.
Нынче Атмел с Микрочипом уже не рулят :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 02:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Привет, Сергей!
Не, я по простому пока, на символьнике и энкодере. А то я никогда себе не соберу ЗУ с БП.
В сторону STM смотрел, но в середине проекта все бросать и изучать новый камень как то не комильфо, потому - пока внешние ЦАПы/АЦП.
Потому я пока по старинке :) Мне БП нужен. Вот соберу, а там посмотрим.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 02:49 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:42
Сообщения: 19
Имя: Сергей
Возбуд пока устранить не удается?
Можешь выложить текущий вариант схемы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 03:06 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:42
Сообщения: 19
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
... но в середине проекта все бросать и изучать новый камень как то не комильфо.

Как знать...
Иногда бывает так, что упрешься в стену, и ни туда ни сюда.
Тогда полезно все заново начать.
А если тебе нужен просто БП, могу подкинуть схемку, сам таким уже давно пользуюсь.
Переделывается из компового блока питания за полдня :)
Плюс вольтметр-амперметр на ПИКе на отдельной платке, по желанию.
Дешево, сердито и надежно.
Схема переделки взята из интернета.
Никаких микроконтроллеров, все регулируется потенциометрами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 10:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Слон писал(а):
А если тебе нужен просто БП, могу подкинуть схемку, сам таким уже давно пользуюсь.
Переделывается из компового блока питания за полдня
Плюс вольтметр-амперметр на ПИКе на отдельной платке, по желанию.

Знаю я про такие схемы переделки. Ну а я раз взялся, надо продолжать и доводить до конца свое.

Слон писал(а):
Возбуд пока устранить не удается?
Можешь выложить текущий вариант схемы?

Выкладывать то нечего - выходы ЦАПов воткнуты напрямую на входы TL494, вот и все. У коллеги никаких возбудов нет, а у меня весь бп свистит. Пробовал втыкать через последовательный резистор и кондер в землю - гораздо лучше, но все равно не то. Напрашивается какая то согласующая схема типа типа повторителя на каскаде ОУ с КУ=1, или еще типа того. Вот, скоро приступлю вплотную.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 01:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей

теперь в HD

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 04:28 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:42
Сообщения: 19
Имя: Сергей
Вот на чем я застрял:
http://www.youtube.com/watch?v=MP_UMAGSCgM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB