Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 24 июн 2025, 21:03

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 14:33 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
Есть что рассказать по подушкам. С фотками и трехэтажными комментами :)
Думаю, кому-то это может быть полезно....

Сперва предыстория.

Был мотор, купленный по случаю, неизвестной судьбы. Разобран до винтика. Все оказалось в отличном состоянии, поэтому были заменены только кольца на свежие, и перебрана башка. Карб и зажигание отрегулированы по стробоскопу и газоанализатору.

Результат.
"Инжекторный" запуск, стабильные холостые, машина едет. Однако...
Все знают, как бывает, когда включаешь передачу, выше, чем нужно - мотор колбасит, идет вибрация.
Вот у меня сейчас такой эффект - на оборотах, соответствующих передаче, втыкаешь ту, что нужно - идет вибрация, как если бы включил на передачу выше. Вибрация ощущается, пластик дрожит...
При этом если на каждой передаче набирать обороты, выше, чем положено, то с 1 до 4 разгоняешься ровно, без вибрации. Просто приходится перекручивать мотор - , чтобы переключиться на вторую - крутишь, как для третьей, чтобы переключиться на 3 - крутишь, почти как для 4, и т.д.

Итак.
После поисков причин сего трабла, остались под подозрением подушки мотора, ибо при его замене были заменены и они - все три.
Подушки двигателя (передняя и задняя) - сохранились старые (оригинал заводской, машина 2004 г), а подушку КПП успел выкинуть.
Начал менять новые на старые обратно, на пробу. Начал с задней подушки мотора.
Откручиваю и вижу, что сайлентблок из неё вылез на сантиметр примерно! Извлек подушку и... сайлентблок вытащил просто руками! Корпус подушки - как будто отлитый из алюминиевых вилок из общепита, легкий, щербатый... Сайлентблок с маркировкой APC.
Поставил старую подушку. Эффекта нет, все такая же вибрация.

Далее.
Заехал в Авто-49, случайно купил сайлентблок ОТДЕЛЬНО от девяточной опоры. Оригинал. 130 рублей (взял последний, ибо отдельно их уже не возят). Думаю, поменяю его в передней опоре КПП.
Снимаю опору и вижу, что в ней сайлентблок не поменяешь - он приварен к ней, а не запрессован....
Вырезаю его болгаркой и привариваю свежекупленный сайлентблок. Резина, конечно, начала дымить и отслаиваться, но один черт новую опору покупать - а сейчас хотя бы надо было определить причину вибрации.
Поставил опору КПП с переваренным сайлентблоком, прокатился - все вибрации остались, увы...

Далее.
Меняю переднюю опору двигателя. Из новой, так же, как и из задней, выехал сайлентблок в сторону...
Поменял опору на старую - и свершилось чудо.
Выбрации ушли полностью, разгон ровный, все плавно и тихо!

Продолжение следует. Про замену опор и другие факты и мысли.
А, да - и фотки будут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 14:44 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
Замена передней опоры двигателя.
Вернее - по следам замены...

Ни в одной книжке или просто чьих-то статьях в интернете я не нашел упоминания об особенностях откручивания и прикручивания передней опоры двигателя - той, что с кронштейном под генератор.
Она крепится в блоку 3 болтами на ключ 17.
КАК откручивается нижний болт????

Доступу к головке болта мешает ответный кронштейн для опоры, приваренный к подрамнику. Выкрутить нижний болт я смог, только изрезав болгаркой рожковый ключ на 17 - укоротив его вдвое, и сделав более узкими губки. Иначе подлезть не мог никак!

Прикрутить назад - вообще пистец. Два болта - без проблем, а вот тот, нижний - мне пришлось этот болт укоротить болгаркой на полсантиметра-сантиметр, и болгаркой же переточить его головку под ключ на 14!
Только тогда я смог его закрутить, для чего пришлось искромсать ключ на 14, сделав из него два "полуключа" - рожковый и накидной...

Новые опоры (те, которые я сейчас менял взад на старые), я менял вместе с двигателем - поэтом откручивал и прикручивал их на моторе, извлеченным из под капота. Поэтому вышеупомянутый аццццкий геморрой был мне неведом. Сейчас же я хлебнул говна по полной программе....
Вопрос, конечно, решен, но осталось недопонимание - что я делал не так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 16:18 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 сен 2012, 15:31
Сообщения: 176
Откуда: Новосибирская обл. / р.п. Ордынское
Авто: 11113
Имя: Иван
Все правильно, за исключением того что нужно было сразу прикрутить именно переднюю опору, а после устанавливать ДВС.
Есть еще вариант, открутить опоры двигателя(три длинных болта) поднять ДВС на лебедке немного отведя его в сторону. Дальше прикручиваем сам кронштейн на 3 болта к ДВС

_________________
Я желаю Вам СЧАСТЬЯ!
А то что Вы пожелаете Мне- пусть вернется к Вам в троекратном размере!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 16:34 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
Когда двигатель устанавливал, все было иначе - опоры к нему прикручивались, когда он еще стоял рядом с машиной....
Сейчас же я их менял повторно, на уже установленном двигателе, и уже, разумеется, лебедки над ним не было. Везде пишут, что достаточно подпирать двиг снизу домкратом, и этого вполне достаточно. Но в этой ситуации я и столкнулся с отсутствием доступа к нижнему болту передней опоры...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 16:47 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 сен 2012, 15:31
Сообщения: 176
Откуда: Новосибирская обл. / р.п. Ордынское
Авто: 11113
Имя: Иван
RTDS писал(а):
Когда двигатель устанавливал, все было иначе - опоры к нему прикручивались, когда он еще стоял рядом с машиной....
Сейчас же я их менял повторно, на уже установленном двигателе, и уже, разумеется, лебедки над ним не было. Везде пишут, что достаточно подпирать двиг снизу домкратом, и этого вполне достаточно. Но в этой ситуации я и столкнулся с отсутствием доступа к нижнему болту передней опоры...


Так можно же не подвешивать ДВС, а как вы написали "подпирать двиг с низу домкратом" только нужно открутить и вытащить три длинных болта, ну или два болта убрать, а болт крепления коробки ослабить.
Далее поднимайте и сдвигайте как и куда вам будет удобнее.

_________________
Я желаю Вам СЧАСТЬЯ!
А то что Вы пожелаете Мне- пусть вернется к Вам в троекратном размере!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 17:47 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
Дык это я и понял.... Но поздно. И зело удивился тому, что в разного рода мануалах по ремонту и постах в форумах нигде не уточняется, что у замены подушек есть РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ И ОЧЕРЕДНОСТЬ!
То есть, нужно:
1 - откручивать и вынимать все три болта крепления сайлентблоков к кронштейнам, подпирая мотор домкратом или гидрохуем, если делаешь на подъемнике
2 - откручивать сами опоры в произвольной последовательности
3 - устанавливать новые опоры, начиная с передней, затем заднюю, а затем опору КПП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 18:11 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 сен 2012, 15:31
Сообщения: 176
Откуда: Новосибирская обл. / р.п. Ордынское
Авто: 11113
Имя: Иван
RTDS писал(а):
Дык это я и понял.... Но поздно. И зело удивился тому, что в разного рода мануалах по ремонту и постах в форумах нигде не уточняется, что у замены подушек есть РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ И ОЧЕРЕДНОСТЬ!
То есть, нужно:
1 - откручивать и вынимать все три болта крепления сайлентблоков к кронштейнам, подпирая мотор домкратом или гидрохуем, если делаешь на подъемнике
2 - откручивать сами опоры в произвольной последовательности
3 - устанавливать новые опоры, начиная с передней, затем заднюю, а затем опору КПП.


Лучше поздно чем никогда, а это уже не ко мне :D
Я сам учусь методом проб и ошибок :) С инетом их стало меньше

_________________
Я желаю Вам СЧАСТЬЯ!
А то что Вы пожелаете Мне- пусть вернется к Вам в троекратном размере!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 19:00 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
Левая опора. Корпус отлит из говна, сайлентблок с маркировкой APC просто вынимается силой рук.


Вложения:
ramdisk_crop_41401148_pprSnTG.jpg
ramdisk_crop_41401148_pprSnTG.jpg [ 117.13 КБ | Просмотров: 25166 ]
ramdisk_crop_41401049_dxMtslN.jpg
ramdisk_crop_41401049_dxMtslN.jpg [ 103.47 КБ | Просмотров: 25166 ]
ramdisk_crop_41400834_ofERec.jpg
ramdisk_crop_41400834_ofERec.jpg [ 112.87 КБ | Просмотров: 25166 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 19:20 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
Опора КПП. Сайлентблок невозможно заменить, поскольку он не запрессован, а просто приварен...


Вложения:
ramdisk_crop_41402469_UfQ5.jpg
ramdisk_crop_41402469_UfQ5.jpg [ 116.25 КБ | Просмотров: 25166 ]
ramdisk_crop_41401901_RQLs.jpg
ramdisk_crop_41401901_RQLs.jpg [ 117.96 КБ | Просмотров: 25166 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 19:25 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
Передняя опора. Как и из задней, сайлентблок начал самопроизвольно "выползать", после чего был легко извлечен руками....


Вложения:
ramdisk_crop_41403906_9mj3Q.jpg
ramdisk_crop_41403906_9mj3Q.jpg [ 140.42 КБ | Просмотров: 25166 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 06:17 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Пипец,я родной еле вытащил,распилив его внутри ножовкой,а запрессовать не смог,лопнул кронштейн.Конечно надо было греть его и быстро запихивать,но я решил так попробовать.
Не могли ли быть эти опоры "восстановленные",некоторые дельцы такими вещами занимаются?Расковыряли отверстие в кронштейне и засунули туда вставку руками(крюками).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 12:23 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
Kolhoznik писал(а):
Пипец,я родной еле вытащил,распилив его внутри ножовкой,а запрессовать не смог,лопнул кронштейн.Конечно надо было греть его и быстро запихивать,но я решил так попробовать.
Не могли ли быть эти опоры "восстановленные",некоторые дельцы такими вещами занимаются?Расковыряли отверстие в кронштейне и засунули туда вставку руками(крюками).


Думаю, это не восстановленные, а хуже - вообще с нуля сделаные.... Новые подушки в сборе значительно легче родных - у них и корпуса какието легкие и тоненькие.... Ну точно из переплавленных кастрюль отлиты в армянском подвале.
Причем - интересный фактъ! Сайлентблок "APC", который стоял в этих армянских опорах, засовывается и вынимается руками с легким усилием, а сайлентблок вазовский (оригинальный, без дураков, от девяточной опоры - тот, что я умудрился в Авто-49 отдельно купить в количестве 1 штуки - выше об этом писал) - вообще проваливается с зазором около миллиметра!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 15:57 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
Вернусь ненадолго к этой истории, которая уже, в принципе завершена...

Передняя и задние СТАРЫЕ опоры возвращены на место, новые с ненавистью выброшены... Двигатель работает стабильно, все ОК. Слабым местом осталась боковая опора КПП, которая, как я писал выше, оказалась тоже паленой - с сайлентблоком не запрессованным, а приваренным (!!!). Приваренный сайлентблок я вырезал, и вварил на пробу вазовский оригинальный, но без отслоения резины не обошлось - это было предсказуемо. Поэтому боковая опора нуждалась в замене по-прежнему.

Сегодня поехал в Южный порт (известный московский автомобильный говнорынок - если кто не в курсе в НСК). Купил в оковской палатке опору КПП. Стоимость - 450 р, опора замечательная, явно оригинальная, с запрессованным, а не приваренным сайленблоком, с дополнительным резиновым упорным элементом (тот, который с загибаемыми усиками)!

Думаю - дай-ка погляжу на переднюю и заднюю опоры, которые они продают - неужели тоже качественный оригинал из старых запасов? Авотхyй! Жуткий самопал, причем, в алюминиевый корпус не ЗАПРЕССОВАН сайлентблок, а сразу в него вварена резина, без внешней обоймы!!!! Убедился с уверенностью, ибо долго ковырял и отгибал кромку! Пипец... Вот так вот в одном месте продаются оригинальные и паленые опоры одновременно!


Вложения:
опора.jpg
опора.jpg [ 103.03 КБ | Просмотров: 25089 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 13:35 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
Короче, вывод простой.
С опорами - реальная проблема. Во всяком случае, в московском регионе.
То, что продается - не выдерживает никакой критики, ибо 100% самопал.

Так что если где видите в продаже оригинальные старые опоры ( в особенности две в алюминиевых корпусах - переднюю и заднюю моторные) - покупайте не раздумывая, даже если они в даный момент не нужны. Полежат, не испортятся. У меня родные опоры, которым 7 лет от роду, оказались лучше тех, что купил под видом новых....

Покупайте смело, и можно даже в запас - товар, как мне кажется, ликвидный. Всегда лишний комплект опор можно продать коллегам-оководам или сменять у них же на что-либо полезное :)

С точки зрения хранения, если беспокоитесь за иссыхание резны, можно сделать очень просто - растворить в глотке бензина кусок парафиновой свечи и этой "сметаной" помазать резину. После высыхания бензина она окажется покрытой слоем парафина, защищающего от иссыхания на воздухе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB