Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 24 июн 2025, 22:52

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 22:57 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Передние цилиндры с "памятью". Т.е. при отпускании педали колодки отходят от диска на определенное расстояние (доли миллиметра, это задано формой манжет), а не на максимально возможное. Поэтому разница в толщинах дисков и (или) колодок компенсируется. А менять колодки попарно рекомендуют для равномерного износа и одинаковости тормозных усилий (если одно колесо будет тормозить сильнее, машину в ту сторону потянет, с передними колесами это хорошо чувствуется). С дисками то же самое, у нового и старого (если колодки не менялись) разная площадь соприкосновения с колодками, получаются разные тормозные усилия.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 01:25 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Kolhoznik писал(а):
Не помешает разобрать задний барабан,может там вообще всё закисло.
Vik писал(а):
Kolhoznik, можно ещё мотор разобрать (вдруг там поршни осыпались) и КПП (может там подшипники кончились)

interal писал(а):
Разобрал колесо, которое заклинило:
передний поршень закис в выдвинутом состоянии (на нем защитной манжеты не было), а накладку с задней колодки сорвало и она заклинила сверху между тормозным цилиндром и барабаном

Ну и кто был прав?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 06:00 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
поршни в зтц в оке у меня раз в год закисали по одному на колесо. надо спецсмазку под пыльник набить.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 06:07 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Старый метод.Шприцем инъекцию тормозухи в пыльник спереди и под пыльник сзади,можно тоже проткнуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 06:11 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
я думал я одинтакой шизанутый что в 6 утра в форуме сижу ) ошибался!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 10:41 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Так разница во времени какая?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 21:02 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
:-) я тока проснулся а кто-то еще не ложился! изв за офтоп

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 21:23 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 14:45
Сообщения: 32
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Пётр
Цитата "надо спецсмазку под пыльник набить."
А что за спецсмазка такая (у меня в книжке написано, что на поверхность и под пыльник переднего цилиндра надо графитовую смазку заложить, а про задний тц такого не написано.) ???
[А на машине редко езжу. Бывает колесо вообще в луже тонет, а потом машина долго стоит. Вот и закисает. (но там пыльника вообще не было, где в этот раз закисло)]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 07:08 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
я использую специальную защитную смазку для супортов перматекс. вот раньше из-за графитовой раз в год и закисали - высыхает она. где продают- не знаю, т.к. беру на работе.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 17:22 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
А я мажу ещё штуцера на 2/3 резьбу и трубку под штуцером не засыхающем битумом.
Изображение
Проблем с откручиванием никогда не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 19:30 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 14:45
Сообщения: 32
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Пётр
Мужики, возникла проблема при сборке.
Оказывается у меня верхняя стяжная пружина колодок завита в другую сторону и ее длинный "ус" прямо попадает в прорезь регулировочной гайки. Это что с правого колеса что ли поставили-перепутали до меня?
А у меня другая сторона машины прямо к стене "приперта" :(

С регулировочной планкой тоже непонятки: в бумажной книжке она на чертеже плоской стороной вверх, а в электронном руководстве сказано, что плоской стороной надо вниз ставить (и на фото у них так!). Как на самом деле надо?


Вложения:
IMG0140A.jpg
IMG0140A.jpg [ 30.65 КБ | Просмотров: 13590 ]


Последний раз редактировалось interal 24 июл 2013, 19:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 19:33 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 14:45
Сообщения: 32
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Пётр
Цитата "А я мажу ещё штуцера на 2/3 резьбу и трубку под штуцером не засыхающем битумом."
Да, эт хорошо. А то я когда откручивал WD попрыскал в торец трубки-гайки но не долго ждал и чуть трубку не свернул - так она прилипла к гайке!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 23:39 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
interal писал(а):
Мужики, возникла проблема при сборке.
Оказывается у меня верхняя стяжная пружина колодок завита в другую сторону и ее длинный "ус" прямо попадает в прорезь регулировочной гайки. Это что с правого колеса что ли поставили-перепутали до меня?
А у меня другая сторона машины прямо к стене "приперта" :(

С регулировочной планкой тоже непонятки: в бумажной книжке она на чертеже плоской стороной вверх, а в электронном руководстве сказано, что плоской стороной надо вниз ставить (и на фото у них так!). Как на самом деле надо?

у меня на оке всю жись пружина гайке мешала - и в магазе продают единственную пару пружин для любого заднего тормоза. но регулировать пружина не мешает - она по гайке проскальзывает.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 23:42 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
interal писал(а):
Цитата "А я мажу ещё штуцера на 2/3 резьбу и трубку под штуцером не засыхающем битумом."
Да, эт хорошо. А то я когда откручивал WD попрыскал в торец трубки-гайки но не долго ждал и чуть трубку не свернул - так она прилипла к гайке!!!

а я пользуюсь медной смазкой-спреем от перматекс =). после неё на детали остается медная пыль в смазке, которая препятствует прикипанию деталей. все резьбы ей обрабатываю - откручиваются - на ура! а еще пользуюсь ею как онтикорозийной обработкой электрических соединений =) изв, не реклама =)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 02:07 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 14:45
Сообщения: 32
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Пётр
Цитата " но регулировать пружина не мешает - она по гайке проскальзывает."
В моем случае мешает - не дает гайке провернуться. Видимо придется через окошко в барабане пружину над гайкой приподнимать!? Так что ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 03:06 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
interal,Так переверни пружину по оси.Проблема прям,я переворачиваю и нормально всё.Распорка вроде ровным кверху должна быть.
Кстати я говорил на счет снятие тормозного цилиндра.Если не откручивается,то нужно открутить цилиндр,и его уже открутить от трубки.Не трубку от цилиндра,а именно цилиндр от трубки.Потом применяя ВДешку, постукивать молотком по штуцеру,положив его на верх блина тормозов,периодически ключиком разрабатывать.Обе стороны так раскоксовал на машине товарища


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 20:04 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 14:45
Сообщения: 32
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Пётр
Спасибо, что убедили не искать пружину и особенно Kolhoznik. Короче, я надел на колодки планку и верхнюю пружину, повернув по оси (т.е. изнутри), потом сжал конструкцию колодок снизу и надел на поршни ЗТЦ...

Стал дальше колесо собирать: старую смазку везде стер тряпками. Намазал смазкой ось и втулку изнутри, подшипник наружный ( понял, что не смогу без повреждений у внутреннего сальник снять, а нового не было), надел барабан. Литола напихал так чтобы все пространство между втулкой и осью было заполнено. Это правильно? Еще не ясно, сколько смазки наносить на обратную сторону сальника (в пространство между чашечкой на оси и тыльной стороной сальника
Вложение:
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG [ 4.01 КБ | Просмотров: 13566 ]
) - я просто литолом помазал тыльную сторону сальника. Ну гайку на 27 затянул, как в книжке написано.... Еще крышка защитная не фиксируется: из-за воздуха ее обратно оттталкивает!!! Она колпаком колеса чтоли подопрется?

Залил тормозуху в контур, прокачал педалью одно это колесо, как мог сам....

Стал зазор регулировать между барабаном и колодками. Что странно: Один раз отрегулировал, понажимал на педаль тормоза - смотрю, туго колесо крутится, опять подрегулировал. Короче почему-то сразу колодки не расходятся!
Это нормально? А вообще регулировать зазоры в задних колесах надо после прокачки всей системы или можно после прокачки конкретного контура, который ремонтируешь? Наверно надо все прокачать!?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 21:52 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Цитата:
Литола напихал так чтобы все пространство между втулкой и осью было заполнено. Это правильно?

По мануалу на ступицу 60 г смазки, из них 25 г в колпачок (это примерно половина колпачка, лишнее в пространство между подшипниками выдавится).
Вместо Литола можно (даже лучше) использовать ШРУС.

Цитата:
почему-то сразу колодки не расходятся! Это нормально?

Тормоза у Оки по особой методе регулируются. Форум московского Ока-клуба постоянно падает, поэтому цитирую оттуда:

Цитата:
Машина на подъемнике.
Сервисмен снял оба задних колеса и говорит-"Учись!"
Затягивает гайкой регулировочной(под резиновой затычкой) барабан ДО ЗАКЛИНИВАНИЯ.
Молотком тяжелым резко обстукивает(так писал кто-то в форуме)по окружности.И опять затягивает до заклинивания.И опять обстукивает.Переходит к другому колесу.То же самое 2 раза.Возвращается к первому.ОПЯТЬ ЗАТЯГИВАЕТ ДО УПОРА!Обстукивает.Эту процедуру повторяет поочередно с каждым колесом раз по пять.В конце процедуры оба барабана заклинены.
Опускает машину -чтобы достать до рычага ручника.Несколько раз его резко затягивает и отпускает.Оставляет в отпущенном состоянии.И только после всего этого ослабляет затяжку регулировочными гайками в барабане не на сколько-то щелчков,а так,чтобы раскрученный с усилием барабан делал ОДИН ПОЛНЫЙ ОБОРОТ.
И всё!
Никаких подтягиваний троса!!!
Одевает колеса,опускает машину,говорит:"Пробуй!"
Ручник полностью схватывает на 2 щелчка.И машина полностью расторможена при снятии-легко перемещается одной рукой.
Теперь говорит заведи и подергайся взад-вперед,потормози.
Всё отлично.
Ну говорит-кто тут собирался "трос ручника подтягивать?"
Нас говорит на ЗМА КАМАЗа на курсах сервисных обучали ТОЛЬКО ТАК на Оке ручник подтягивать и колодки сводить.


Оригинал: http://www.oka-club.ru/forumnew/showfla ... art=1&vc=1

Добавлю от себя: кувалду искать не обязательно, достаточно 200...300 гр. молотка. Бить со всей дури тоже не обязательно, главное, чтобы удары был резкими.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 23:29 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Ну и я добавлю,троса ручника должны свободно ходить и изначально(первый раз)регулировка ручника должна быть ослаблена.Может быть так,что ручник подтягивали,а колодки не разводились,тогда рычаги слишком близко находятся к ступице,это не правильно.
На одной оке менял барабан разрезанный рычагом ручника пополам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 02:14 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 14:45
Сообщения: 32
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Пётр
Цитата "По мануалу на ступицу 60 г смазки, из них 25 г в колпачок"

- это я читал и специально брал рюмку 50 гр. :) для сравнения

- трос ручника ослабил с самого начала. Т.к. сразу на него подозрение было (я его уже много раз подтягивал, а колодки не разводил).

Цитата "Тормоза у Оки по особой методе регулируются. Форум московского Ока-клуба постоянно падает, поэтому цитирую оттуда: <Цитата>"
Опасаюсь проделывать тоже самое, поскольку неясна суть постукиваний молоточком. И совсем непонятно, как может ослабеть зажатое колесо, после постукиваний!?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB