Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 14:41

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 21:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
foxghost писал(а):
Алексей, судя по последней схеме(02.03.2013) Вы все же решили остановиться на реле и отказаться в + от Р-канала?

Да. Нужно простое и надежное средство, обеспечивающее хождение токов до 10А "туда" и "обратно". Реле и дешево, и понятно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 00:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
foxghost писал(а):
Хочу маленький вклад внести в данный проект.

Это замечательно и всегда приветствуется!!!!! :Yahoo!:

foxghost писал(а):
Кусочек логической части ПП, не судите строго.

Да нормально, плата как плата. Правда я уже давно отвык от Sprint Layout-а, и меня отчасти посещает ощущение возврата в прошлый век :) Но я ничего не навязываю и ни в коем случае не осуждаю - каждому свое!

На счет разъема программирования есть мелкое, ни к чему не обязывающее, замечание - в подобной конфигурации возможно неправильное подключение разъема. А значит возможна переполюсовка. В моей же схеме есть пропущенный пин - он играет роль ключа. Что бы ошибиться и вставить наоборот (или пролететь на 1 штырек влево/вправо), нужно очень постараться. Скорее всего это невозможно. Однако я делаю ошибку, делая сравнение с собой. Ибо мне этот разъем приходится втыкать несколько раз в день (и так больше месяца уже). Если его втыкать 1 раз за все время жизни устройства, то можно подобной безопасностью пренебречь.

PS. Вот он, мой разъем. (это когда то я делал плату управлятора куллером для своего устройства. НЕ ЗУ!).
Изображение

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 00:56 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Да я Вас понимаю, но люблю делать ПП сам, DipTrace нет времени изучать, да и 2х сторонние ПП хронически не получаются у меня, и 2х сторонний стеклотекстолит у нас дорогая, и очень редкая вещь.
А на счет разъемов проблема та же что и с 2х сторонним стеклотекстолитом, так что приходится быть очень внимательным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 02:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сегодня долго парился с тем, как быстро выставлять требуемое напряжение на выходе БП. Быстро - это значит не плавно поднимать напряжение, пока оно не сравняется с заданным, а сразу, наверняка.

Дело в том, что МК управляет БП всего лишь одной ножкой, с которой идет ШИМ-сигнал. Скважность этого сигнала зависит от числа, записанного в регистр управления этим ШИМ. Чем число больше, чем больше его заполнение (всего возможно число 1023, это означает 100% заполнение ШИМ. Ноль - 100% пустота, 511 - 50%). Чем больше заполнение, тем напряжение на выходе фильтра, висящего на выходе этого ШИМ, выше. Но это напряжение - всего лишь напряжение на выходе МК, на которое влияют как номиналы деталей и их температура, так и величина нагрузки. Какое точно будет напряжение НА ВЫХОДЕ БП, после всех этих факторов, сказать очень сложно. Скорее всего будет некий разбег у каждого из повторивших конструкцию. То есть привязывать какие либо выходные напряжения к текущим значениям регистра ШИМ можно только весьма условно. А раз есть столько условностей и нюансов, то нет возможности точно знать: какое число надо загнать в регистр, что бы на выходе ШИМ появилось такое напряжение, которое вынудит TL494 создать на выходе БП, например, ровно 12.00 вольт. У одного человека получится 11в, у другого (чего хуже) 13в (уже "перелет"), при одном и том же значении регистра ШИМ. Тыкание пальцем в небо, ей Богу.

Перебирал разные математические подходцы к проблеме. Сломал мозги, но ничего не придумал. И понял, что без калибровки по месту ничего не решить. Решил эту калибровку делать по выходу из основного меню Калибратора Вольтметров. Она не интерактивная, просто при выходе из основного меню калибровки на экране будут бегать циферки, которые по сути не нужны пользователю, но они очень могут пригодиться при моей, так сказать, техподдержке. Прошивка или сама скажет где у нее болит, либо выдаст на экран какие то цифры, по которым я смогу сделать спасительные заключения. Это куда лучше, чем когда ЗУ "молчаливый".

Что будет, если по простому, без калибровок? А еще вернее - как выполнена процедура регулировки напряжения у "Слона"? Очень просто. Например нам надо выставить ток 5А. Он возможен при определенном внутреннем сопротивлении АКБ и определенном напряжении на выходе БП. Наличие и соотношение этих величин создают ТОК. Например, это будет 15 вольт, а сопротивление АКБ пусть будет 3 Ома. При нажатии на кнопку "ЗАРЯД" БП начнет увеличивать значение регистра ШИМ на 1 единицу, одновременно контролируя ток. И так он будет "шагать" ощутимо долго, пока напряжения не совпадут (именно для того при старте заряда выводится надпись "Подождите.."

Почему он должен увеличивать значение регистра, а не может выставить в него такое значение, что бы СРАЗУ получить 15в и не париться? Я уже объяснял: потому, что нам неизвестна, так сказать, цена одной единицы ШИМ. То есть нам не известно на сколько вольт прибавляется напряжение на выходе БП с прибавлением каждой новой единицы в регистре ШИМ! В принципе это не сложно посчитать, но получается, что цена одной единицы очень не линейна: в самом начале диапазона каждая прибавленная единица в регистр ШИМ увеличивает выходное напряжение БП на 0.0192 вольта. А к концу диапазона значений ШИМ-регистра, оно увеличивается уже всего на 0.0164 в. на 1 единицу. И это ДАННЫЕ ТОЛЬКО ДЛЯ МОЕГО БП, МОЕЙ ПЛАТЫ, МОИХ ДЕТАЛЕЙ!!!!! Если бы мы знали точно, что например, 1 единица = 1 вольту, то вбили бы в регистр ШИМ цифру 15 и на выходе БП заколосились беззаботные "пятнашки". А по скольку все шатко-валко, этот метод не подходит и МЫ ВЫНУЖДЕНЫ ПОСТЕПЕННО НАРАЩИВАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ШИМ-РЕГИСТРА ПО ЕДИНИЧКЕ С НУЛЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НАПРЯЖЕНИЕ ЗАДАННОЕ НЕ СОВПАДЕТ С НАПРЯЖЕНИЕМ ТЕКУЩИМ.

Прибавлять можно и не по 1, а сразу по 3 единички, и делать это очень быстро (как только возможно), но есть опасность весьма существенного "перелета" (если еще глюканет модуль ограничения тока, то дело может закончится фейерверком). Потому делать это лучше медленно и тихо. И потому я от этого метода отказался в пользу придуманного мной метода с созданием массива контрольных точек (других методов извините - не знаю). (может и плагиат, но я это придумал сам - честно :))

Суть калибровки следующая: создать замеры напряжений при различных значениях регистра ШИМ. Например, с шагом 100. Вот какие результаты замеров дала моя плата, мой МК и мой БП (у других будет по-другому):

ШИМ=0000 - Uвых= 2.35в
ШИМ=0100 - Uвых= 3.81в
ШИМ=0200 - Uвых= 5.27в
ШИМ=0300 - Uвых= 6.75в
ШИМ=0400 - Uвых= 8.22в
ШИМ=0500 - Uвых= 9.68в
ШИМ=0600 - Uвых=11.15в
ШИМ=0700 - Uвых=12.62в
ШИМ=0800 - Uвых=14.10в
ШИМ=0900 - Uвых=15.57в
ШИМ=1000 - Uвых=17.03в
ШИМ=1023 - Uвых=17.37в

Мы имеем почти всю картину напряжений БП! Хоть сохраняй в файл и выкладывай на форум в качестве log-файла! :) Теперь по порядку о том, что означают эти цифирьки:

ШИМ=0000 означает ШИМ с 0% заполнения, то есть на выходе МК будет 0 вольт. И значит БП будет выдавать то напряжение, которое может выдавать при подключенном проводе управления с МК на 2ю ножку TL494.
При ШИМ=1023 значит 100% заполнение, то есть на выходе МК будет 5в, и на выходе БП будет максимально возможное напряжение с этой платой управления, и с конкретными номиналами деталей и тд.
ШИМ=511 будет означать 50% заполнение, но это вовсе не значит, это на выходе БП будет ТОЧНО половина его максимального напряжения (нелинейность, о которой я говорил выше). Смотрите таблицу и примерно прикидывайте сколько это будет в вольтах на выходе БП.

И теперь, что бы выставить на выходе напряжение 15.00 вольт, мне достаточно обучить МК слазить в созданную при калибровке таблицу, посмотреть и понять, что загонять в регистр ШИМ надо число между 800 и 900. Сколько конкретно?? Высчитываем цену 1 единицы ШИМ в этом диапазоне. Пренебрегая упомянутой выше нелинейностью (она в таком узком диапазоне незначительная) получаем 0.0147в/1единица, то есть нам надо будет загнать в регистр ШИМ число 800 (это 14.10в), предварительно прибавив к нему еще 61 (61*0,0147= недостающие 0,90в), то есть всего 861. И после этого, на выходе БП, с высокой долей вероятности будет напряжение около 15.00в (плюс-минус 0.1в). А если загоним 900, то, согласно таблице, получим на выходе уже 15.57в. Это я пишу для того, что бы вы смогли проверить себя на сколько хорошо Вы усвоили информацию.

После того, как мы загнали в регистр ШИМ число 861 и получили на выходе 15в, мы можем в некоторых пределах корректировать выходное напряжение (например, парировать просадку при хорошей нагрузке) путем простого прибавления-убавления значения регистра ШИМ. И не бояться, что мы далеко можем улететь, ибо рамки напряжений и значений ШИМ, в которых мы можем делать коррекцию, нам уже известны (соседние значения ШИМ в калибровочной таблице). И за них заходить не стоит.

При наличии первой свободной минуты буду воплощать алгоритм в жизнь и тестировать.
PS. Вот как меня прёт с местного "Жигулевское Хейнекен разливное" :ROFL:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 04:35 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
oka275 ,а почему нельзя со второй ноги tl494 убрать делитель и напрямую пускать шим через RC-фильтр при этом напряжение будет от 0 и более линейным и второе в силовом блоке неплохо бы поставить защиту по току на 4 ногу tl494,нельзя полагаться только на мк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 17:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
pashap3 писал(а):
oka275 ,а почему нельзя со второй ноги tl494 убрать делитель и напрямую пускать шим через RC-фильтр

А Вы сами пробовали так делать? И все стабильно работает? Вы рекомендуете?

Что бы проверить, мне нужно будет разбирать весь БП. Потом собирать, что бы проверить. Потом снова разбирать, если по каким то причинам не понравится.

pashap3 писал(а):
второе в силовом блоке неплохо бы поставить защиту по току на 4 ногу tl494

У меня стоит штатная защита от КЗ в БП. Вернее, я ее просто не отключал. Потому за защиту от КЗ я особо не беспокоюсь. А вообще можно подумать на эту тему.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 17:34 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
я так делал в регулируемом бп,все работает и в зу от Слона тоже пробовал, при этом напряжение с подключенным мк в основном меню 0v а не 1,8(как было) только RC фильтр 10кОм и 0,1мкФ зарядное работает нормально


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 17:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
А максимальное напряжение какое получается с БП при подобной схеме переделки?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 17:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
все зависит от донора(силового транса) у меня 24,8в, но под нагрузкой 6,4 А удерживается 24v


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 18:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
У меня больше 19 вольт не получается.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 18:08 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
я об этом и писал что на 2 ноге tl494 напряжение сможте регулиравать от ~0.2 до ~4,8v если установлен делитель (100к и 100к) без делителя от 0 до 5v


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 18:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
pashap3 писал(а):
до ~4,8v если установлен делитель......без делителя до 5v

Что то мне не верится в то, что эти 0.2 вольта способны поднять напряжение на выходе БП с 19 до 24(!) вольт.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 18:19 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Подредактировал Вашу схему под DIP корпуса и выводные элементы. Если есть потребность, могу выложить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 18:21 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
максимальное напряжение на выходе бп зависит от силового транса и от обратной связи на 1 ногу ,я проверяю максимальное напряжение просто -отключаю обратную связь (включение бп через лампочку 60 Вт)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 18:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
pashap3 писал(а):
максимальное напряжение на выходе бп зависит от силового транса и от обратной связи на 1 ногу ,я проверяю максимальное напряжение просто -отключаю обратную связь (включение бп через лампочку 60 Вт)

Я спрашивал вполне конкретно - сколько вольт в среднем выдаст БП, если не ставить делитель. При чем тут отключение обратной связи?

Так сколько?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 18:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Svan писал(а):
Подредактировал Вашу схему под DIP корпуса и выводные элементы. Если есть потребность, могу выложить.

к сожалению, схема может еще не раз измениться. Хотя если не трудно, скиньте пожалуйста.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 18:38 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
то что у Вас на выходе 19 вольт, еще не значит что этот силовой транс не может выдать 20в и больше, Вы же обратной связью ограничиваете выходное напряжение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 20:32 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
oka275 писал(а):
Svan писал(а):
Подредактировал Вашу схему под DIP корпуса и выводные элементы. Если есть потребность, могу выложить.

к сожалению, схема может еще не раз измениться. Хотя если не трудно, скиньте пожалуйста.

Все прекрасно понимаю, потому и спросил. Слежу за темой, осваиваю DipTrace, ну и вот схема:


Вложения:
zu_akb_oka275_dip.rar [19.15 КБ]
Скачиваний: 564
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 20:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Уважаемый Svan, вроде все хорошо в Вашей схеме. Вы не против - я положу его в общий архив на заглавном посте топика?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 21:25 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Алексей, схема эта Ваша, я всего лишь скромно подправил её под выводные эл-ты, в силу моих знаний и возможностей. Не исключаю, что где-то мог ошибиться, хотя вроде и проверял. :pardon: Конечно-же я не против. Рад был внести свои пять копеек в общее дело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB