Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 05:24

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 12:33 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Вы заинтересовали меня диптрэйсом, значит буду пробовать его, хотя я им давно когда то пользовался и он был платным и страшно недоработанным, какая на сегодняшний день актуальная версия программы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 12:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вот здесь подробней http://www.diptrace.com/rus/ Можно видео поглядеть
Здесь загрузки http://www.diptrace.com/rus/download.php

Качать надо "DipTrace 2.3 Freeware, Все модули и библиотеки. Бесплатная версия, ограничение - 300 выводов, 2 слоя." если винда не 64 бита (как я понял, для 64bit ОС надо выбирать свой инсталлятор).

Далее качать "Русификатор для версии 2.3", "3D-модели для DipTrace (96 Mb)", "Учебник для DipTrace на русском"

И смотрите видео http://www.diptrace.com/rus/tour/ Оно хоть и на англицком, но язык не главное. Еще куча видео на ютубе

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 12:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
polovichok писал(а):
Наверное только мне не повезло: кроме точки и надписи ничего нет.

Попробуйте сохранить схему у себя на компьютере и локально ее открыть. Я после Вашего поста тут же проверил и черточка есть. Все ничего, но картинка загружается и мне, и Вам из одного и того же источника. Потому тут чудес быть ну никак не может. Поверьте мне :)

Цитата:
Так вот выяснилось, что данная микросхема очень любит "пошуметь"(особенно если она не очень хорошего качества). Лечение - конденсаторами от управляющего входа к катоду(обязательно) и к аноду(желательно). Учитывая, что в схеме подключение через подстроечник, то необходимость конденсаторов конкретная.

А номиналы конденсаторов не подскажете? Спасибо за подсказку. Я читал про ее подводные камни, но подумал, что "это же у них там в космических аппаратах шумит, а у меня устройство дубовое и грубое". Но совета про кондесаторы не встречал.

Цитата:
PS.мне тоже придеться "добывать" 45-ю, в наличии только 13 и 2313 :o

О как. Интересно, это где? Я думал, что Новосибирск - это большая деревня и дыра, до Москвы 3.5 тысячи км и мы глубокое замкадье.

Я уже составляю список возможных МК на замену. Но если приходится выбирать из наличия, то остается два варианта: попытаться ужать код до 1 килобайта, выкинув все лишнее или заказывать Тини45.

Ужать код можно, особенно если выкинуть подсчет контрольной суммы (CRC). Ну, будем проверять корректность передачи другими методами (пусть они менее точны, но работать будет).

В общем, поковыряюсь с кодом! Надежда есть!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 13:19 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
От управляющего вывода к аноду достаточно обычных 0,1мкФ, а вот к катоду в схеме лабораторного БП подключался электролит на 10 мкФ(для данного зарядного устройства это будет перебор). Еще сам обратил внимание(контролируя осцилографом)-значительно снизить "шум" можно небольшой емкостью танталового конденсатора от 0,1 мкФ, опять же в катодной цепи. А что до микросхем-я заказывал в ЧИП НН, ради мелочевки в Москву не поедешь. Но там есть небольшой нюанс-для того чтобы радиоэлементы оказались хотя бы с наценкой около 10%, то надо заказывать на сумму не менее 2000 рублей. Посылка 175 рублей плюс банковский перевод минимум 30, итого уже более 200 руб за доставку. Вот и приходилось: нужен МК-закажешь и ещё для "весу" по паре несколько других(ходовых по схемам). Поэтому одну Тиню-45 за 60 рублей там не особо закажешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 13:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ну а радиолюбительских магазинов нет? У нас их минимум 5 штук в городе и почти каждая с удовольствием работает на заказ.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 13:37 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
Про "на заказ" не интересовался. А вобще мне известны 2 магазина в Белгороде, где много всякого "железа". Но МК в их списках не было. В основном элементы в телевизоры и другую технику. Как раз мне выпал случай всё выяснить через пару часов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 13:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
В телевизорах тоже МК бывают :)
Да ну, ATMEL скоро будет продаваться в супермаркетах, наравне с майонезом. Это был дефицит лет 15 назад, когда слово "МК" вызывало удивление.
PS. ИМХо.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 15:11 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
кстати tl431 при uст-2,56 шумы конденсаторами убрать не получиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 16:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Мне вот интересно - кто нибудь пытался рассмотреть этот шум, а так же изучить его влияние на точность измерения МК? Кто то в интернете писал подобную статью? Может и влияния то никакого нет (и например быть не может при конкретных условиях), и страшно только само слово - ШУМ?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 16:54 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
Та схема, которая сделана у меня(лабораторный БП),там опора подается на питание операционника и на один из входов. Поэтому "шум" в конечном итоге играет роль, так как усиливается операционником. В зарядке, я так понимаю, 2,56 вольта служит эталоным напряжением, с которым сравнивается измеряемое напряжение. Вряд ли будет иметь место какая то проблема


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 17:11 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
мое мнение шумами в данном случае можно принебречь, мешать они не будут


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 17:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вот видите как все удачно само рассосалось :D

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 23:14 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Цитата:
Мне вот интересно - кто нибудь пытался рассмотреть этот шум, а так же изучить его влияние на точность измерения МК? Кто то в интернете писал подобную статью? Может и влияния то никакого нет (и например быть не может при конкретных условиях), и страшно только само слово - ШУМ?

У тебя же осцил есть. Ткнись в выход источника в режиме "десятки или единицы мВ" и "Закрытый вход", сразу и увидишь, как шипит. Время развертки некриично, шум всегда будет виден. А дальше, я считаю, шумом можно пренебречь, если его уровень меньше 1 бита АЦП.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 00:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
На счет заточки кода с ATtiny45 на ATtiny13. Пока все грустно. МК очень уж мелкий, постоянно суёт палки в колеса - то кода слишком много, то RAMы не хватает. Борюсь, но еще есть проблема, что вход INT0, так мне необходимый, занят вторым каналом ШИМ. Можно использовать другие ноги (INT2 например), но тогда прерывание будет вызываться при любой возне на ней (то есть при любом изменении на входе). И как это отразится на отлаженный ранее код я не знаю.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 00:09 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
VTV.
Спасибо.Попробую купить.
Хотя судя по "восторженным" репликам автора идеи покупка явно под вопросом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 00:13 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
Уважаемый ока 275!
Может сразу перейдем на 32-ю мегу? Или это не поможет? Я далек от программирования-мои познания умерли вместе с Бейсиком в 80-х годах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 00:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Для расширения количества ШИМ-портов это не поможет. Можно Хмегу купить, там этих таймеров как грязи )) Но это как из ядерной бомбы по воробьям (при наших задачах).

Есть три варианта.

1. отказываемся от плавной регулировки тока доп.разрядной цепи, и от куллера тоже. И не паримся (я это уже предусмотрел для не желающих "париться" с аттини45 (сложно купить, лень, не нужно и тд). В этом случае доп. нагрузка будет коммутироваться тупо "вкл" и тупо "выкл", как в изначальной идее уваж. Слона, а куллер садится на постоянку. МК видит, что вспомогательной Тини45 нет и делает все необходимое. Еще раз говорю, что этот вариант - на выбор.

2. идем на полную несовместимость с версией автора (уважаемого Слона), чуть меняем схему включения LCD и освобождаем один ШИМ-порт. И отдаем его под плавную регулировку тока доп.разряда. Ведь схема по сути все равно уже почти другая, верно? И заливать "Слоновью" прошивку уже будет бесполезно, ибо только увидишь меню на экране и сможешь походить по нему. Заряжать уже НЕ БУДЕТ. Потому можно смело переделать схему включения (освободить 1 порт и перекинуть провод с LCD на другой, свободный). Это максимум, что можно выжать. Конечно попробую еще со "сторожевым" таймером поиграться и может получится освободить второй порт ШИМ - и пусть мы потеряем кварцевую точность отсчета времени зарядки, но поимеем еще один порт ШИМ. Тогда никаких "Титек" (пардон, Тини) ставить будет не надо. С этим я еще буду разбираться.

3. Тупо ставим Тини45 и получаем ТРИ шим-канала в дополнение. Последний можно использовать для регулировки яркости подсветки или контраста. Если поставить Тини2313, то будет 4 канала ШИМ. Есть и "шестиканальные" МК.

Каким путем пойдем? Вырисовывается путь 2. Если получится освободить ходя бы один порт под регулировку тока доп.разряда, то с куллером уж как то решится вопрос. В том числе и с плавной регулировкой вращения, в зависимости от температуры радиаторов. Например, кто желает - сделает отдельный регулятор.

Но дело то в том, что в схеме уже предусмотрены термодатчики! Аж 4 штуки! 1-2-3 для радиаторов БП (включая радиатор с ключами и диодом), а 4й датчик по желанию - температура АКБ. Все параметры можно будет наблюдать во время зарядки АКБ, самому менять границы температурного диапазона из меню и тд. Именно потому я решил использовать Тини45 под внешний генератор ШИМ, управляемым АТмегой16. Но если получится освободить второй канал на ней (как я писал чуть выше), то будет счастье.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 01:26 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
oka275 писал(а):
foxghost писал(а):
Алексей я правильно понял

Да, только нижние выводы R9 и R15 надо на землю посадить. Чем R1 будет подключен ближе к этой точке, тем будет меньше вранья. Я мог бы R1 заземлить еще на плате логики, но мне кажется, что разность масс и падения при больших токах могут сыграть плохую шутку.


Как по мне-емкость уменшить до 10нФ, и преместить Q3 на +, а то в дальнейшем с Q3 будет куча вопросов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 01:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Чем больше емкость, тем меньше дрыготни на дисплее. Тем конечно медленней реакция, но тут имеет место компромисс.
А чем Q3 не нравится? Тем более в "+" он, на сколько я не понимаю в полевиках, работать не будет. Это потребует P-канал и скорее всего, как это делается при мощных потребителях, вольтдобавку.

Володя(Aquinas), выручай! :)

PS. Честно? Я бы вообще релюшку поставил. Надежно и полный разрыв контакта, без всяких утечек и тд. Сейчас, например, если ключ закрыт, но к клеммам подключена АКБ, то вольтметр все равно показывает наличие напряжения.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 01:50 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Реле конечно лучше, в данном случае, да и радиатор сразу отпадает.

Ну а в плюсе не кто же не мешает поменять канал q3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB