Цитата:
Кстати, что за приключения были?
Ну.... Приключений то как таковых и не было... Во всяком случае по пути "туда", т.е. для вас - "сюда".
Захотели - сделали. Т.е. завели машину, сели и поехали.
Еще с самого начала было не совсем то - хотя и всего-то -25, но завелась она только с теплого свежеподзаряженного аккума + литр кипятка (это уже больше с профилактическими целями, для "верняка") на коллектор.
Прогрелись, заправились и в путь-дорогу.
Где-то после первых 200 км левая нога (а поехали в ночь) отморозилась, несмотря на зимний ботинок и конкретно зимние штаны, при этом правая ного всё-таки подгорела (несмотря на то же самое). Сунул руку под панель и тут же ее обморозил... Сообразил достаточно быстро - когда ставил гидрокорректор, заглушку резиновую не воткнул. И дырдочка в корпусе, даже несмотря на то что она под капотом и прикрыта запаской давала на скорости такой поток холодного воздуха, что... Хотя в городе было абсолютно пофиг, т.е. некритично совершенно. Старая перчатка решила проблему - просто заткнул излишнюю дырдочку. С общем обморожения прекратились...
Ночная дорога - скучная в принципе. Но и эта скука достаточно скоро прошла - как только кончился газ и пришлось перейти на бензин. Причем раньше ожидаемого срока. Километров на 150.
Машинка на полном ходу периодически глохла, на 2-5 секунд, иногда дольше, снова заводилась (тоже на ходу). В общем этот "нехороший" плавающий глюк преследовал меня уже давно, а тут уж заодно и вычислил "виновника" - это октан-корректор БК-08. Ибо как только заглохла - щелкнув питание (выключив его) машинка мгновенно заводилась и ехала как ни в чем не бывало, и уже совсем без подобных спецэффектов. Приемлемо...
Где-то в районе Ишима заехали таки на газовую заправку... Которая по причине лютого (а это мы узнали минуты через 2) мороза - ибо подъезжая к ней я то ли заглушил, то ли она сама заглохла - это уже не суть. Ну заглохла - с окой это конструктивная особенность двух цилиндров - бывает. Крутну сейчас стартером - и дальше поеду, подумал я, протягивая руку к кнопке...
Стартер сказал протяжный "ввжжжжжжжж" и погасил приборы на панели. Включилась по причине просадки напруги сигналка.
Круто - подумал я и срочно натянул шапку и варежки, и полез под капот...
Но... стоило только выйти из машины - я понял, что что-то не то... То ли потому что лёгкие обдало "кипятком" подрядка 40 (и может и меньше) градусов, то ли потому что кожаная куртка на мне сразу встала колом, то ли еще по каким-то неведомым причинам - но мысли полезлил ни разу ни позитивные. Радовало только одно - огоньки кругом, а не полная темень.
Открыв капот, я потрогал аккумулятор. Прикрытый заботливо большим куском кошмы, которая закрывала двигатель и (в теории) направляла тепло от двигателя в сторону аккумулятора - ну что бы он в мороз не замерзал и заряжался. Овна лопату (с) - ибо только я дотронулся голой рукой до аккума - получил весьма ощутимый ожог. Он был нафиг промороженный...
Причина для меня стала ясна, как божий день (несмотря на вполне безбожный мороз и полтретьего ночи).
Ну и решение - завестись с толкача, пока двигатель теплый. А учитывая кошму на нем - так и вполне себе горячий. Сказано - сделано. Однако к тому времени пока оттолкали машину чуть назад (в горку) до шлагбаума перед заправкой было метров 10 стало замерзать масло в коробке. Которое у меня вполне себе моторное и донельзя зимнее - 0в40. Первый два разгона получались весьма вялые и завестись не удавалось.
Каким-то чудом (еще бы - в полчетвертого утра) на дороге замаячила машина - благоверная выскочила ее тормозить. Оказалось, что эта иномарка конструктивно не имеет проушин для буксировки ни спереди, ни сзади. Но водитель помог толкнуть (опять эти же 10 метров перед шлагбаумом) и на последнем метре до него двигатель завелся и весьма бодро залепетал свою песенку.
Ну а дальше... Дальше всё донельзя прозаично - поехали за бензине до следующей заправки... По пути пришлось пользоваться тормозом - отказал вакуумный усилитель. Ну это не беда... Отказал усилитель руля... Как же так - скажете вы... Это же ока - у нее нет усилителя... И будете неправы - усилитель у нее есть. Пока смазка в рейке не замороженная. А вот когда она замерзнет...
На следующей заправке (для меня это очень и очень странно) не оказалось переходника под итальянский газ. Пришлось "пилить" до следующей заправки, которая была в 120 км... Ну а там уже заправились по полной - причем совместными умозаключениями было решено машину не глушить, и заправлять ее пойдет благоверная, а я буду сидеть и следить за уверенной работой двигателя, ибо мороз крепчал, и она так и норовила на ХХ заглохнуть. Так и заправляли ее - вопреки всем техникам безопасности - заведенной. Ибо больше ее со стартера не завести.
В следующий раз заглохли уже в "цивилизации" - это пост весового контроля на въезде. Причем заглохли, когда на посту тусовались доблестный и 2 машины. Мгновенно доблестный испаряется, машины разъезжаются. И тишина... (с) Одно хорошо - мы типа на горке. Другое плохо - горка в другую сторону. Ну так и разгонялись - задом на перёд да еще и через перекресток.
Дальше еще прозаичней - поездка по предновогоднему городу. Тормозить без вакуумного усилителя левой ногой мне надоело - решил просто добавить оборотов. Припарковался на остановке, в плотный такой карман, залез под капот. Но было уже темно, и отверткой нащщупать на морозе винтик не смог, а машину заглушил. В общем маячила большая опа звонить и вызывать помощь, благо уже без 5 секунд (учитывая предыдущий путь почти в 1700 км) доехали. Но... попробовав крутнуть стартером машинка с 1/10 оборота завелась.
через 10 минут всё, доехали!..
зы: это всё испытания морозом всего 24 часов - ночь 30 и утро-день-вечер 31, ибо в 19 часов я уже пал сном победителей...
Дядька Кондратий ехидно хлопал меня по плечу, всячески подмигивал и пытался приобнять - но это было намного позже, хотя повод всё тот же...
