Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Ограничитель оборотов
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=19
Страница 1 из 1

Автор:  Vik [ 24 фев 2006, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Ограничитель оборотов

К вопросу о паяльнике...

Нет ли какойнить готовой схемы? При превышении определённых оборотов (ну например 7500) цепь зажигания размыкать.

Ато какнить ненароком докручю движёк до 8000rpm. А на этих оборотах клапана до поршней достают. Обидно будет.

Автор:  oka275 [ 24 фев 2006, 15:16 ]
Заголовок сообщения: 

Готовой схемы у меня нет :( В инете можно поискать, но говорят есть в продаже тахометры с ограничением по оборотам. Правда, зажигание оно не выключает, а просто пищит.

Не знаю, у меня нет такой привычки так крутить дрыгатель :) Жалко мафынку, всеж таки.

Автор:  Vik [ 24 фев 2006, 15:19 ]
Заголовок сообщения: 

oka275 писал(а):
говорят есть в продаже тахометры с ограничением по оборотам. Правда, зажигание оно не выключает, а просто пищит.
Ну так это ж както надо преобразовать писк в выключение зажигания. Просто так от писка толку нет. На таких оборотах обычно кроме движка мало что слышно. Даже грохота подвески ;)

Автор:  oka275 [ 24 фев 2006, 15:55 ]
Заголовок сообщения: 

Сигнал пищалки пропускаем через обыкновенный детектор на диодах, сглаживаем конденсатором, и подаем на обыкновенный ключ из транзистора и реле, которое управляет напряжением на катушке зажигания (или другим устройством). Все просто. Всего несколько деталей: 3 диода, конденсатор и пара резисторов с релюшкой.

В статьях есть схема "Тахометр - в ОКУ!" (если не ошибаюсь, но я хотел выложить). Там используется микроконтроллер и несколько деталюшек - вот и весь тахометр. В принципе, можно переписать исходный код программы, исключить из схемы светодиодные индикаторы - оставить только микроконтроллер, входные цепи и приделать выход на реле при привышении заданных оборотов.

В инете можно найти простейшие схемы тахометров на рассыпухе. В принципе, какой принцип работы схемы? - Чем больше оборотов, тем чаще следуют импульсы, тем выше напряжение на выходе схемы. Вместо стрелочного индикатора ставь реле, калибруй на требуемые обороты и в путь!

Автор:  Vik [ 24 фев 2006, 16:00 ]
Заголовок сообщения: 

oka275 писал(а):
В принципе, какой принцип работы схемы? - Чем больше оборотов, тем чаще следуют импульсы, тем выше напряжение на выходе схемы. Вместо стрелочного индикатора ставь реле, калибруй на требуемые обороты и в путь!
Проблема в том что у этого сигнала непонятно какая скважность и плавает амплитуда. И питание не слишком стабильное - надо стабилизировать. Итого чтото большая схема получается. Инача точность будет низкая.

Автор:  oka275 [ 24 фев 2006, 16:07 ]
Заголовок сообщения: 

тогда, выходит, что нужно собирать что-то цифровое. По сути, это обычный частотомер, только не количества импульсов в секунду, а в минуту. Готовой программы для микроконтроллера нет. Придется переделывать.

PS. Кстати, на таких оборотах, отключать искрообразование - имхо не есть гуд. Выстрелы в глушитель, от несгоревшего бензина, скорей всего будут. При чем не слабые выстрелы! :) Даже не знаю что тут еще посоветовать.

Автор:  Vik [ 24 фев 2006, 16:34 ]
Заголовок сообщения: 

oka275 писал(а):
тогда, выходит, что нужно собирать что-то цифровое. По сути, это обычный частотомер, только не количества импульсов в секунду, а в минуту. Готовой программы для микроконтроллера нет. Придется переделывать.
Ну малоли... Может гдето подобное применяется.
oka275 писал(а):
PS. Кстати, на таких оборотах, отключать искрообразование - имхо не есть гуд. Выстрелы в глушитель, от несгоревшего бензина, скорей всего будут. При чем не слабые выстрелы! :) Даже не знаю что тут еще посоветовать.
Ну незнаю. Просто при пропусках зажигания же нет выстрелов. И при выключении-включении зажигания на небольших оборотах тоже ет выстрелов. Ну надо будет попробовать на 7500 (без нагрузки).

Автор:  митя77 [ 01 мар 2006, 03:24 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
И при выключении-включении зажигания на небольших оборотах тоже ет выстрелов

это смотря на какое время выключить!я как то секунд на 5 выключил зажигание на принудительном ХХ(ехал на передаче,педаль газа отпущена) а когда включил так бабахнуло...короче думал глушитель разорвет!!!

Автор:  oka275 [ 01 мар 2006, 08:25 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
это смотря на какое время выключить


+1

Однажды одному дядечке заводили Волгу-24. Таскали его на буксире долго. И вот как только пошли первые вспышки, раздался взрыв! - Облако черного дыма, в ушах звон. Глушитель превратился в розочку :) Пример немного не в тему, но в тему.

Автор:  Vik [ 01 мар 2006, 09:28 ]
Заголовок сообщения: 

oka275 писал(а):
Цитата:
это смотря на какое время выключить


+1

Однажды одному дядечке заводили Волгу-24. Таскали его на буксире долго. И вот как только пошли первые вспышки, раздался взрыв! - Облако черного дыма, в ушах звон. Глушитель превратился в розочку :) Пример немного не в тему, но в тему.
Ага. Примерно так на моей Оке сделали. Дело было летним утром на базе отдыха в Каракане. Шурик сел в машину непроснувшись. Выдернул доконца подсос да ещё и на газ пару раз надавил(а тепло было) и стал крутить. Сразу залил свечи. Потом ещё долго крутил. И когда таки завелось то глушитель превратился в тот самый цветочек. Но говорят бабахнуло знатно!

Автор:  oka275 [ 01 мар 2006, 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

Так я и говорю, что бабахнуло зело красиво. Под машиной гора отвалившейся грязи :)

Автор:  the5 [ 06 мар 2006, 08:24 ]
Заголовок сообщения: 

Так если отключать искру, то машина будет довольно неслабо дёргаться! Может стоит подумать о варианте с задержкой искры, но во избегание проблем связанных с этим стоит поставить сигнальную лампу! Хотя можно просто поставить только сигнальную лампу и не заморачиваться на всё остальное! :)

Автор:  Vik [ 06 мар 2006, 09:31 ]
Заголовок сообщения: 

Да пускай дёргается. Это всёже лутше чем встреча клапанов с поршнями. Реально обороты больше 7000 мне нужны очень редко.

А лампочка это не то что мне нужно. Это ж нужно чтоб я на неё смотрел. И чтобы я был готов отпустить газ когда она зажгётся.

Автор:  the5 [ 07 мар 2006, 06:29 ]
Заголовок сообщения: 

Если лампочка не катит, то тогда стоит думать над линией задержки сигнала искры! Других идей пока к сожалению у меня
нет! :(

Автор:  oka275 [ 07 мар 2006, 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

Vik писал(а):
Да пускай дёргается. Это всёже лутше чем встреча клапанов с поршнями.

Vik, а скажи, что у тебя за чудо-двигатель и нафига-ж так его крутить? И не жалко машинку? :)

PS. Не осуждаю, просто интересуюсь :)

Автор:  Vik [ 07 мар 2006, 23:37 ]
Заголовок сообщения: 

Да никакоё не чудо ;) Обычный 21083. Максимум мощности у него гдето на 6000rpm. Такчто ради мощности никакого смысла крутить больше 7000 нет. Смысл крутить до 7500 появляется когда нехочется лишний раз переключатся. Тоесть когда руки нужны чтобы быстро руль крутить а не stick дёргать.

Ещё в случае заднего хода. 2й передачи то нет ;) Хотя в реальности наверно неприменимо. Както разгонялся до 48kmh задним ходом. Машина очень плохо управляется.

А насчёт "нежалко" ну так что ему сделается. Я ж редко так делаю ;)

Насамомделе чтото сложное городить мне лень. Именно потому что такая ситуация крайне редка. Но если бы была какаято готовая схема поставил бы.

Автор:  WtD [ 05 окт 2007, 23:44 ]
Заголовок сообщения: 

Vik писал(а):
Насамомделе чтото сложное городить мне лень. Именно потому что такая ситуация крайне редка. Но если бы была какаято готовая схема поставил бы.


Во всех спорткарах стоит тахометр (Спидометра может не быть за ненадобностью).
Надо просто научиться следить за ним боковым зрением, и при достижении оборотов не мучать машинку далее.
Для наглядности меняем подложку на более прозрачную, стрелку более яркую, и разворачиваем тахометр таким образом, чтобы максимальные обороты приходились на вертикальное положение стрелки.

Автор:  Vik [ 08 окт 2007, 22:26 ]
Заголовок сообщения: 

WtD, отсечка там какправило тоже есть ;) Потомучто это всётаки надёжнее чем боковым зрением следить.

Автор:  WtD [ 09 окт 2007, 04:32 ]
Заголовок сообщения: 

Vik писал(а):
WtD, отсечка там какправило тоже есть ;) Потомучто это всётаки надёжнее чем боковым зрением следить.


Отсечка есть на инжекторах. На карбе же лучшая отсечка - зависание клапанов (а это им совсем не идет на пользу).
Поскольку обсуждается карбовая машина, которую перекрутить совсем несложно, то и отсечка будет на педали газа. А для контроля тахометр и нужен.
зы: крутил свою стоковую до 6.5к. Но это я погорячился, сейчас внимательней слежу на тахо.

Автор:  Vik [ 09 окт 2007, 06:51 ]
Заголовок сообщения: 

Когда отсечка по зажиганию а не по безину то пофик карб или инжектор. А древние системы зажигания без контроллера в спорте нынче редки.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/