Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 13:51

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 июн 2013, 12:59 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Вчера получил шаговый двигатель, контроллер для него и зубчатый ремень 200 мм. Все, теперь все компоненты, за исключением зубчатых шкивов (буду делать самостоятельно) и пластины крепления ШД (тоже сам буду делать) в наличии. Для станка сделал новую переднюю панель, на которой теперь размещается блок управления, амперметр и переменные резисторы регулировки подачи и оборотов. Надо собирать все.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2013, 13:13 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Хорошо,следим за модернизацией


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2013, 15:32 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Ну, вчерашний день был не особо удачным. Установил БП в электроящике станка, подключил питание, соединил панель, драйвер и ШД воедино и обнаружил глюки панели на высоких оборотах шпинделя. Подозреваю, что мешает какая-то наводка- есть вариант, что она от проводов расположенного рядом амперметра- он подключен к "+" мотора, а щеточный узел мотора вкупе с тиристорной регулировкой оборотов могут давать немаленькие помехи. Надо разбираться- меня эта ситуация в корне не устраивает. С производителем панели пообсуждали вечером в Скайпе. В следующий раз возьму с собой осциллограф в подвал.
Сделал фрезу для изготовления шкивов под зубчатый ремень- вдавил ремень в пластилин, по слепку вытачивал из Ст45 заготовку, после чего нарезал зубцы, затыловал, закалил на газовой горелке и попробовал в действии, пока вручную- переходник для крепления Дремеля на фрезерной приставке надо изготовить. По алюминию работает хорошо, можно резать шкивы.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2013, 16:09 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Я не знаю принцип действия твоей модернизации,как происходит считывание оборотов.Но скажу про другой приборчик,велокопьютер,который считывает обороты колеса и переводит их в скорость на дисплей.Там стоит геркон,на колесе магнит,датчик соединён с блоком двухжильным проводом. Так вот на некоторых образцах,при установке на мото,происходит наводка от зажигания.Проблема решалась установкой(подбор) резюка параллельно геркону.На некоторых моделях этот резюк отсутствует.Вот я и думаю,может надо тоже чего то добавить или экранировать что то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2013, 16:45 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Обороты мерить я и штатными средствами станка могу, там энкодер с 40 апертурами. Сейчас же установлен новый оптический энкодер на 1800 штрихов, с которого получается не только скорость вращения, но и направление вращения и положение шпинделя с точностью до 0.05 градусов. Велокомп, как ты понимаешь, тут вообще никак. С энкодера идут два квадратурных сигнала. Провод от энкодера до панели укорочен по минимуму. Есть мнение, что наводки ловит сама панель. По питанию маловероятно- стоит DC-DC преобразователь, плюс я экспериментировал с питанием от аккумулятора шуруповерта. Стало значительно лучше, но не совсем. Когда блок питания был снаружи а амперметр там, где я его показывал на фотках выше- проблем не было.

Цель модернизации- отказ от гитары, управление подачами и шагом нарезания резьбы с помощью контроллера, добавление функции делительной головки.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 01:04 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Разработчик улучшил помехозащищенность в новой прошивке, я повесил ферритовые колечки куда только можно- проблема сегодня себя не проявляла. Сделал переходник для Дремеля, попробовал резать зубья- получилось. Теперь дело за готовыми шкивами.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 20:05 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Вот как выглядит электрошкаф станка:
Изображение
Панель получается такая:
Изображение
Мотор и контроллер:
Изображение
Вчера занимался изготовлением зубчатых шкивов. Для этого по пластилиновому слепку ремня выточил из Ст45 фрезу для Дремеля, заточил, затыловал, закалил, еще подточил. Работает отлично. Дремель подручными средствами был закреплен во фрезерном приспособлении:
Изображение
Изображение
Позже хочу сделать нормальное крепление с возможностью наклона шпинделя, чтобы можно было резать червячные шестерни.
Шкивы на 18 зубьев, осталось только в том, который будет крепиться на ходовом винте, сделать надфилем шпоночный паз. Функция делительной головки на панели просто опупительно удобна.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно на фотографиях, в размер попал точно. Шкивы идеально совпадают с ремнем, я собой доволен.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 20:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Красотища! Прекрасно понимаю степень самоудовлетворения! :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 20:57 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Сейчас опять пойду в подвал- надо сделать пластину, на которой будет крепиться двигатель. Собственно, это единственный недостающий элемент. Будет сложной формы, без фрезерных работ опять не обойтись, пластина толщиной 10 мм припасена.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 03:59 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Ой какие колесики красивые,у меня пара таких валяется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 02:51 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Ну а вот и результат: http://youtu.be/S5ZGG_qRuiQ
Синхронная подача 0.01-0.25 мм/оборот в обе стороны; асинхронная подача 5-132 мм/мин; резьбы с произвольным шагом до 4.5 мм левая и правая. Хоть 3.27 можно шаг выставить, или еще как-нибудь извратиться. Ну и, конечно же, индикация оборотов и угла поворота шпинделя.
Товарищ пишет программу для поперечной подачи. Не знаю, будет-ли результат, т.к. сложностей много, в т.ч. и с креплением двигателя без уродования конструкции.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 16:22 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Классно,теперь станок с программным управлением получился,ну почти.Выставил чего надо и сиди -кури.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 11:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Для желающих сравнить то, как было и как стало, а так же оценить фронт работ, эти фото ниже:

Изображение

Изображение
То есть вместо циферек встала новая лицевая панель, на которой встали амперметр и контроллер. Благодаря тому, что все сделано почти идеально, я не сразу понял - где заводской вариант, а где самодельный.

Чем травил буквы на морде лица? :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 12:36 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
oka275 писал(а):
Чем травил буквы на морде лица?

Если бы не этот вопрос,то я бы долго репу чесал сравнивая ДО и ПОСЛЕ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 12:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ну как... на фото "ДО" цифровой семисегментный светодиодный индикатор и большая крутилка. На фото "ПОСЛЕ" - ЖК-дисплей, амперметр, аж две крутилки и кнопки.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 12:46 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Не так выразился,не мог понять откуда взялась новая панель,с виду заводская,может чего в теме пропустил.Потом уже увидел твой вопрос и понял,что самодельная.Это я с просони такой невнимательный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 12:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Не так выразился,не мог понять откуда взялась новая панель,с виду заводская,может чего в теме пропустил

А, ну вот я тоже сидел и парился! Потом понял, что скорее всего это все не заводское! Полез в начало темы, что бы подтвердить/опровергнуть свои догадки. Потом создал пост, что бы внести ясность :)

PS. Панелька действительно как заводская получилась!!!! Огорчает только мелкий нюанс - панель контроллера не много налезла на знаки двух крутилок справа от амперметра. И только это!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 13:40 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
С панелькой там немного веселее получилось, чем кажется на первый взгляд. На самом деле, она не налезает на знаки крутилок: все дело в том, что панель у меня немного изогнутая, радиус окружности там около 20 см,а панелька делалась под немного другой станок и она плоская, поэтому там сверху и снизу идут небольшие щели. Из-за большого выпирания и кажется, что налезла на символы под этим углом съемки, на самом деле там пара миллиметров точно есть. Со временем, если разживусь фрезером, сделаю проставки между панелькой с кнопками и экраном и панелью, или же в случае тотальной разборки станка (а такая возможна, мало-ли что еще придумаю) фрезерну саму привалочную плоскость передней бабки.

Панель алюминиевая, оклеена пленкой 3М, на которой лазером выжигалось все нужное. Пленка имеет черную основу и тонкий серебристый слой сверху, вот его лазер и сжигает. Делалось на работе. Дизайн в Corel Draw разрабатывался, помог товарищ (я в графике вообще никак).
Таблица установки шестерен с крышки гитары удалена за ненадобностью, на видео это заметно. Со временем, может быть, что-то полезное и информативное туда наклею.

Для переменных резисторов куплены одинаковые ручки- на видео они тоже есть, а то не люблю я разносортицу.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 14:01 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
RZ296 писал(а):
Для переменных резисторов куплены одинаковые ручки-
куплены :ROFL:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 14:25 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Хотелось ручки определенного размера и вида, так что другого выхода не было.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB