Ока в Новосибирске http://www.oka-nsk.ru/forum/ |
|
Можно ли 80ый? http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=286 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | wundr [ 10 окт 2009, 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | Можно ли 80ый? |
Можно ли ездить на оке на 80ом бензине? По паспорту НЕТ, не меньше 91. Но где его сейчас чистый то найти, всё тот же 80 только с присадками. Про регулировку более позднего момента искрообразования в сотый раз писать не буду, но настраивать надо! По инструкции нельзя потому что из-за большой компрессии высока вероятность детонации смеси под давлением не зависимо от искры. Из рекомендаций - расширение камеры сгорания, т.е. уменьшение количества топлива на единицу объема камеры сгорания. Но ведь 11113 уже с увеличенным объемом двигателя. Следовательно, логически, для того чтобы заправляться 80ым нужно обеднить смесь,чтобы на один объем приходилось меньше топлива,чтобы не дать шанса самодетонации топлива. Следовательно мощность упадет до прежней 1111 (30 с чем-то против 45). Но ведь и с прежней мощностью окушки нормально ездили. Следовательно со снижением качества смеси имеем экономию по расходу топлива. Плюс экономия по цене. Плюс избежание ситуации когда заправился в незнакомом месте и далеко не уехал. Кто что думает? |
Автор: | oka275 [ 11 окт 2009, 01:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Но где его сейчас чистый то найти, всё тот же 80 только с присадками Но он же от этого не перестает отвечать требованиям и гостам к более высокооктанового топлива? Следовательно, требование в Паспорте к Оке выполняется. А что там с чем мешают это уже не наша с вами забота. Цитата: ведь 11113 уже с увеличенным объемом двигателя дескать камеру уже увеличили, да? Осталось только 80й бензин лить ![]() Да, рабочий объем изменили. Но!!! Степень сжатия осталась прежней - 9.9 (см. техническую документацию А в данном случае, что бы перейти на 80й бензин, требуется снизить именно степень сжатия, что бы не было детонации. Чувствуете разницу между "увеличили камеру, но степень сжатия сохранили" и "увеличили камеру, снизили степень сжатия"? Ну а дальнейшие Ваши рассуждения построены уже без учета выше написанного нюанса, который Вы не учли. Единственное только то, что мощность действительно может упасть (и даже расход топлива может увеличиться, то есть потому что сильней придется давить в тапку). Лично я с этим не заморачивался и эту теорию не проверял. Но говорят так. Цитата: Следовательно со снижением качества смеси имеем экономию по расходу топлива. Плюс экономия по цене
А я считаю, что кроилово часто приводит к попаданию. Ока и так экономит нам топливо, так еще его душить восьмидесятым. Лично мне как то даже стыдно и нет желания искать от добра добро и выжимать из малышки последние соки. Это мое лично мнение, сокращенно "имхо" (кто не знает). |
Автор: | wundr [ 11 окт 2009, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну допустим поставили под головку толстую металлическую прокладку, снизили компрессию. Это будет работать нормально? Даст ли это плюсы кроме перехода на 80ый? |
Автор: | oka275 [ 11 окт 2009, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: поставили под головку толстую металлическую прокладку, снизили компрессию. Это будет работать нормально? Да, будет. Останется только зажигание сделать попозже. Цитата: Даст ли это плюсы кроме перехода на 80ый?
А какие плюсы Вы хотите еще? Это единственный плюс, что появится возможность относительно безболезненно вливать в бак все что хоть как то горит. Плюс еще в том, что если рядом с домом проходит труба с 80м бензином и есть потайной краник ![]() Сам говорю не пробовал, но из отзывов - никакой особой экономии эта переделка не несет (даже наоборот), движку это тоже на пользу не идет (снижается ресурс). Если и экономить, то лучше задуматься об установке ГБО. |
Автор: | Vik [ 12 окт 2009, 01:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Когда этим летом 80ый был почти в 1.5 раза дешевле 95го то заливал его в свой 083 движёк. Микроконтроллер сдвигал зажигание на попозже не допуская сильной детонации. Мощности было явно меньше чем на 95 и даже на 92. И расход повыше. Но ощутимо дешевле даже с учётом расхода. Стало ли хуже движку не знаю, ещё не вскрывал. |
Автор: | wundr [ 12 окт 2009, 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что такое ГБО? И как им пользоваться? А как может движку хуже стать если самодетонации нету? Он как был сто лет назад из чугуна так из чугуна и остался,а меньшее высвобождение энергии при сгорании так только лучше - вкладышам удары слабее. Я вот прошлой осенью заправился неудачно в незнакомом месте но 92м как обычно и вкладыш разбил... Что может быть движку если ездить на 80м и снизить компрессию доп.прокладкой? |
Автор: | oka275 [ 12 окт 2009, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Что такое ГБО? И как им пользоваться? ГБО=ГазоБаллонноеОборудование. И дешевле, и движку лучше. Правда встречалось мнение, что газ слишком "сухой" и потому выходят из строя клапана, и что надо чаще обычного контролировать в них зазор. Но это мнение неподтвержденное. Цитата: А как может движку хуже стать если самодетонации нету?
Да кто его знает? Я в этом деле не спец. Но по глубокому убеждению ведь что то сподвигло конструкторов изобрести 92й бензин и двигателя под них. Иначе бы все так и ездили на АИ-72 и зачем нам что то еще? Я уже писал, что Ока нам и так бензин экономит и нет смысла обижать малышку и кормить ее чем попало. Дальше каждый все решает для себя сам. Я уже решил. И хотя с финансами полная *опа, я выбираю 92й. |
Автор: | WtD [ 13 окт 2009, 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: газ слишком "сухой" и потому выходят из строя клапана, и что надо чаще обычного контролировать в них зазор. Но это мнение неподтвержденное.
Не из-за сухости, а из-за меньшей чем нужно СЖ двигателя. Соответственно смесь горит чуть медленнее, и чуть больше нагреваются клапана на высоких оборотах. Путей решения проблемы два - поднять СЖ (пилить голову на 1-1.4 мм), или же... просто притереть тщательно (а не как получится) клапана. За счет большей площади при работе они будут отдавать больше тепла седлам и голове (которые охлаждаются тосолом) и убережет от прогара. Естественно, это работает на нормальной, а не обедненной смеси (которая горит чрезвычайно медленно) и на бедной смеси зачастую прогорают клапана даже на бензине. Проверяю (не регулирую) клапана каждые 10-15 тык (с оказией) - в принципе если и уходят - так только на 5 соток, да и то в произвольную сторону. Т.е. естественный износ. |
Автор: | wundr [ 14 окт 2009, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот что я накопал по двигателям, степенью сжатия и пр. http://www.rallyfan.ru/tech/books/rally/force.php с первого раза не могу остыслить всё, перечитаю, а про нагрузку на вкладыши я был прав. Про моторесурс что-то есть, как увеличить, как уменьшить (читать: как сделать наоборот, чтобы увеличить). Попробую из статьи вынести знания и выводы. Но если переход на 80-ый и снижение компресии увеличат моторесурс - переделаю. На мощность мне до 30 л.с. плевать, малышке и 30 хватит (но вряд ли меньше), чтобы не насильно, а с перекресков стартовать перетопчусь. ![]() |
Автор: | oka275 [ 14 окт 2009, 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Но если переход на 80-ый и снижение компресии увеличат моторесурс - переделаю
Лучше лить хорошее (не Гавнойл) масло и менять его почаще - и с моторесурсом будет все окей. Переход на 80й бензин это какой то даунгрейд, возврат к каменному веку. В прочем, каждый выбирает сам. |
Автор: | wundr [ 14 окт 2009, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
понял ![]() ![]() |
Автор: | Vik [ 14 окт 2009, 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
wundr писал(а): понял Зачем такие сложности? Можно просто поставить поршня покороче (хоть в ТДМК заказать). Будет больше камера сгорания при том же рабочем обьёме.
![]() ![]() |
Автор: | Konstantin [ 14 окт 2009, 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кулибины йопть ![]() в книжко написано 91-96 бенз вот лейте иво. Зачем велик пять изобретать?! Нипааанятнааа... |
Автор: | wundr [ 14 окт 2009, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да затем,что на одной заправке 96 - на другой 91, на первой 92 - на второй - 87, а вот 80-ый на всех одинаков - бодяжить нечем (либо есть чем но дороже выходит). Шатуны короче - больше трение в шатунных подшипниках и между пальцами и поршнями... Но в теории на 80м при более позднем зажигании - удар от сгорания дальше от ВМТ и это лучше для коленвала и вкладышей, хоть и снижение мощности за счет увеличения моторесурса... Хотя короткие шатуны конечно тоже вариант, но во вред моторесурсу... А из статьи: увеличили степень сжатия для увеличения мощности на данном двигателе. Лично я готов потерять 15 л.с. во имя экономии на цене топлива. |
Автор: | oka275 [ 14 окт 2009, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Konstantin писал(а): Кулибины йопть
![]() в книжко написано 91-96 бенз вот лейте иво. Зачем велик пять изобретать?! Нипааанятнааа... Да успокойся, это навязчивая идея ради идеи, или просто людям делать нечего. ![]() |
Автор: | Vik [ 14 окт 2009, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
wundr писал(а): а вот 80-ый на всех одинаков Кстати нет. Проверять мне нечем но субьективно разный.
|
Автор: | Konstantin [ 15 окт 2009, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
wundr писал(а): Да затем,что на одной заправке 96 - на другой 91, на первой 92 - на второй - 87, а вот 80-ый на всех одинаков - бодяжить нечем (либо есть чем но дороже выходит).
Шатуны короче - больше трение в шатунных подшипниках и между пальцами и поршнями... Но в теории на 80м при более позднем зажигании - удар от сгорания дальше от ВМТ и это лучше для коленвала и вкладышей, хоть и снижение мощности за счет увеличения моторесурса... Хотя короткие шатуны конечно тоже вариант, но во вред моторесурсу... А из статьи: увеличили степень сжатия для увеличения мощности на данном двигателе. Лично я готов потерять 15 л.с. во имя экономии на цене топлива. Это как... 15 поней потерять... и чо останецо? Неее... я не готов... |
Автор: | wundr [ 15 окт 2009, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
1111 - 30 лс. 11113 - 45 лс. ради экономии денег (на топливе и/или цене топлива) и моторесурса (за счет меньшей силы удара шатуна в коленвал и позднего момента (дальше от ВМТ)) готов почувствовать, что езжу на 1111, а не на 11113. С тепловыделением только пока не разобрался, по теории получается, что греться должно больше... Где можно купить прокладку расширения камер сгорания под ГБЦ на 11113? |
Автор: | oka275 [ 15 окт 2009, 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: ради экономии денег (на топливе и/или цене топлива) и моторесурса
Вот я хочу спросить: что, прямо такая огромная экономия по топливу выходит? Через год новую Оку купите? И про моторесурс - не вваливайте, лейте требуемое топливо, заливайте правильное масло и не экономьте на фильтрах - и 200 тысяч вам обеспечено. Хотя, слово "не экономьте" я наверное зря сказал. Там все: каждое действие и каждая мысль пропитаны этим словом. Халява! Халява! Эх..
Нет ничего вечного. |
Автор: | Konstantin [ 15 окт 2009, 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
wundr писал(а): 1111 - 30 лс.
11113 - 45 лс. ради экономии денег (на топливе и/или цене топлива) и моторесурса (за счет меньшей силы удара шатуна в коленвал и позднего момента (дальше от ВМТ)) готов почувствовать, что езжу на 1111, а не на 11113. С тепловыделением только пока не разобрался, по теории получается, что греться должно больше... Где можно купить прокладку расширения камер сгорания под ГБЦ на 11113? дануна... у мну 11113 в ПТС стоит 33 поня, первый раз вижу штоб 11113 выдавал 45. как горица пиз#$ёж и провокация. Ну видел у некоторых 35 поней еще пишут, но никак не 45!!! |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |