Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 мар 2024, 17:41

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Стартер
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 23:53 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
вроде венец стартера и шестерня якоря пластиковые. я бы прикупил запасные вкупе со стартером если бы были. а без них страшно покупать стартер.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартер
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 04:43 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
и чё? он на десятку тебе подходит?

Кто подходит, 10-й стартер с фотки? Да, подходит (с)один_известный_копетан :lol:. Однако ж завод Катэк делает еще и классические, номер которого я тебе и выложил. И считаю, что такой стартер предпочтительнее, нежели чем некий непонятный Eldix (название фирмы образовано от слова "елда" похоже, значит качество там скорее всего очень елдовое) или прочий чайнийский Стартвольт.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартер
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 07:09 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
про стартвольт знаю что китай - жена сказала :-)
но пластиковая шестерня и венец убивают

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартер
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 08:36 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
но пластиковая шестерня и венец убивают

Пластиковая шестерня (планетарки) была в моём родном стартере (2002 г.в.), гавкнувшемся на ~180 тысячах пробега (взамен которого и был взят тот, что на фотке). Так вот в новом стартере она железная. Редукторы эти на всю линейку выпускаемых стартеров скорее всего одинаковые, так что если в 10-е с 2009-го года ставят железки, то во все остальные скорее всего тоже. Поэтому я б не парился особо на счёт этого.
Ну и следует заметить, что доставшийся мне с машиной стартер до меня дрочило двое человек. И скорее всего сильно, т.к. в движок заливалась полусинь кастрол, а прошивка мозгов была древнезаводская, с не самым лучшим холодным пуском. Сюда еще можно добавить батарейку Титан, далеко не самую хорошую с точки зрения пускового тока :). В пользу версии о сильном дрочении говорит и тот факт, что впервые я полез в стартер по причине смерти щеток.

Что касается китайчатины, то здесь могу рассказать только при иномарочные модели (хотя принципиальной разницы с нашемарочными нет). Они ходят 1-3 года. При этом возможны разные интересности, типа убитого венца на маховике и откалывания фрагментов стартерных корпусов. Если кусочек нечаянно попадёт под маховик или в сцепу - может наделать делов.

Поэтому чем искать себе на жопу ненужных приключений, лучше брать заводской Катэковский стартер. Из запчастей в магазинах на него точно есть бендиксы и щеточные узлы. Еще есть запчасти Bosch и Cargo, но их надо подбирать внимательно, тщательно изучая каталоги и едут они только в иномагазины под заказ, с длинными сроками поставки. Разумеется если взять нового небракованного стартерюгу, вряд ли что-то понадобится года 3.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартер
СообщениеДобавлено: 22 авг 2013, 08:21 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=1 ... c&start=10
тут пишут что действительно раньше зубчатое кольцо пластиковое было, но теперь металлическое. в автостандарте 2300 с чем-то цена. завре буду брать. ийэхать тока далеко без машины - вчерась она захотела остаться на работе

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартер
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 17:43 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
кароче о5 25. стартер о5 сдох. новый пока в магазине.
т.е. у меня два стартера кзатэ 2101 и оба одинаково сдохли!
щетки поменял - воз и ныне там.
параллельная обмотка статора работает - притягивает якорь вбок на доли мм, но чувствуется. бендикс починил - заменил пластиковые упорные кольца на металлические шайбы. бендикс оказался Элдикс!!!
включал-проверял напрямую - без втягивающего. оба - щёлк и всё. если якорь немного руками прокрутить, то может завестись несильно, или просто повернуться чуть-чуть и встать. Что может быть.
Втягивающее тоже ввело меня в заблуждение - думал, что вторым концом обмотки оно на массу, а оказалось на второй болт (на толстый провод ведущий из стартера). а если болты местами поменять и подключать на вывод массу, то втягивающее лучше работать будет (особенно на просевшем акб)?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартер
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 18:09 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Значит так :).
1. Если дело происходит на машине, надо делать хорошие плюс батарейка-стартер и массу двигатель-кузов-батарейка. "Хорошие" - значит толстыми проводами (16 кв.мм минимум) с ОБПАЯНЫМИ наконечниками.
Покуда это не сделано, стартер можно оставить в покое. Вот если с хорошими проводами тоже будет понос - тогда лезть проверять уже его.
Проверить, опять же, довольно легко - надо замкнуть верхний болт с нижним болтом и верхний болт с маленькой клеммой. Если в первом случае заработает, а во втором нет - втягивающее кукареку (или обрыв массовой щетки, но это намного реже). Если в обоих случаях не работает - снимать и чинить. Одна проблема - чтоб позамыкать провода хрен долезешь и ее надо как-то решить :).

2. Если проверяем снятый стартер, то использовать красные китайские провода с клеммами для его подключения бесполезно. На этих проводах даже батарейка не заряжается: цеплял к рабочей машине севшую батарейку. В машине напруга 14,3, на батарейке 12,4. При этом ток всего 8 А. Поэтому надо обзаводится нормальными проводами, хорошо подходят для этих задач сварочные.
Проверять также как и на машине: замыкаем верхний болт (который главный вводной плюс) на нижний (который стартер напрямую) и на мелкую клемму (которая "вкл втягивающее").

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартер
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 18:28 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
говорю же - включаю напрямую , т.е. кладу стартер корпусом на акб на минус, а толстым медным советским проводом соединяю выход втягивающего с плюсом. массы-плюсы хорошие - новые - обе на стартере.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартер
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 19:17 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Самый частый стартерный косяк - перекос. Когда в "порошковых" втулках появляется недопустимый люфт. И как показывает опыт, для прекращения нормальной работы люфтик нужен очень и очень небольшой. Но в этом случае обычно довольно быстро синеет ротор :), что хорошо заметно при разборке. Другой распространённый косяк - неконтакт. Особенно "массы", т.к. там кругом "железо к железу" и охреневает всё достаточно быстро.
В 1-м случае при ручном включении будет проскакивать добрая такая искра, а стартер здорово греться (секунд 5 - уже огненный). Во втором - наоборот, искорка еле еле.
Так что разбирай и изучай, больше тут ничего умного я не придумаю. Ну и если ротор таки синий - место ему в мусорке.

P.S. Ах да. Следует помнить, что щеточные узлы, продаваемые в качестве запчастей, как правило - гавно. Бывает что вообще не подходят, бывает щетки в них болтаются аки х.. в рукомойнике. Установка такого говноизделия тоже может вызвать отказы "по неясным причинам" :).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартер
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 19:56 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
вот больше всего думаю на щетки - при ручном кручении ротора сопротивление его снятое с щеток больно скачет - от двух до ста ом. а щетки в руках сразу мажут кожу и коллектор тоже. на обоих стартерах одна фигня.
зачем втягивающее сделали самоотключвющимся?
искра слабая.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартер
СообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 21:32 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
про втягивающее вкурил - в зависимости от производителя, обмоток бывает одна или две - одна последовательно со стартером (стартовая), а вторая на массу - удерживающая после отключения стартовой. третье втягивающее оказалось только с рабочей стартовой обмоткой которую паяльник исправил на только одну рабочую.
также прокинул провод до бачка тормоза (в классике там плюс замыкается) и теперь лампочкой вижу срабатывание втягивающего.
старое двух'обмоточное втягивающее последовательное со стартером срабатывает и держит, значит ток через стартер идет, но стартер не крутит при заряженной акб, зачищенных проводах обоих проложенных до самого стартера. в снятом виде то крутит, то нет - как якорь повернуть. совпадение пятаков коллектора и щеток проверил и исправил - без толку.
премия в пути, поэтому я в самостоятельном пути до следующей недели.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартер
СообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 11:15 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
короче на работе подсказали - это якорь гонит. ну я согласен - больше нечему, тем более что коллектор не идеальный - вокруг запресованных в пятаки проводов чернота, припой видно что расплавлялся - да и внутри на корпусе были сопли припоя - центробежной раскидало с коллектора.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартер
СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 08:22 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
победил я стартера!
и вправду - неисправен был коллектор якоря. хотел его грифелем проварить но не вспомнил, что у меня есть инвертор 20-200 А. 100 Вт паяльником пропаял и излишки припоя напильником удалил. перед пайкой проверил - отверткой шины подцепил и они без труда из коллектора вышли!
зарядил акб, поставил прямое втягивающее (одна обмотка на массу) и дрынь! с полоборота! второй якорь уже не паять буду, а варить.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартер
СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 14:47 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
подарил я себе на день рожденья Алексея редукторный стартер кзатэ 5722.3708 от шнивы!
сразу разобрал значит. детали сделаны добро, никаких заусенцев и каки, все: как на выставку. все шестерни металлические на желтых втулках. провод якоря приблизительно 3 мм в диаметре залит клеем. магниты на месте. до коллектора я лезть не стал. смазал редуктор с втулками литолом, а то там было оч мало смазки и аккуратно все: обратно закрыл-собрал. подключил к акб - чуть из рук не выпрыгнул. крутит, что вертолет!
пока двс горячий - инсталляция откладывается.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB