Ока в Новосибирске http://www.oka-nsk.ru/forum/ |
|
Вентиляция в салоне ОКИ http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=875 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | oka275 [ 27 ноя 2011, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Вентиляция в салоне ОКИ |
В общем... Одна из причин запотевания салона нашей Окушки - отсутствие, вернее, кривая реализация системы вентиляции кузова. Часть проблемы решается установкой вентилятора от 2108 (турбинки) - тем самым увеличивается количество приходящего воздуха в салон. А куда то же он должен деваться? Мест куда выйти воздуху, в видавшей виды малышке, масса: дыры, неплотности уплотнений. Но это все не то. Я говорю о воздушных клапанах, которые есть практически в любой нормальной машине. Воздух, приходя в салон через печку, проходит по всему салону и выходит из этих клапанов. У нас этих клапанов нет и.. воздух повисает в салоне. Влажный. Всякий. На Оку ставят клапана под задний бампер, или в заднюю стойку, например, вот так http://www.oka-nsk.ru/index.php?option= ... &Itemid=54 Но мне приспичило "здесь и сейчас", без всяких сложностей и покупки доп.запчастей. Приспичило потому, что когда ехал сюда в дереню, то поймал себя на мысли,что на улице -14 - и ни одной запотевшей машины!!! А я как проклятый. Разумеется, коврики сухие, притоковая заслонка открыта полностью, краник на полную, печка тоже. И в статье, ссылка на которую выше, автор в конце подмечает то, как он смотрит на другие Окушки с запотевшими стеклами - "Ууууу..". В общем, вариант такой: сделать выход воздуха в прорези стоп-сигналов. И сделать желательно сейчас, что бы уже возвращаясь обратно испытать! Снял правый стоп, понял ЧТО и ГДЕ подрезать. Требовалось подрезать метал под стопарем (совершенно безопасно для силовой конструкции автомобиля!), а так же срезать немного пластика с тыльной стороны стопаря (изнутри). СНАРУЖИ НИЧЕГО ЭТОГО ВИДНО НЕ БУДЕТ!!! Ну а раз так, то ВПЕРЕД! фотки будут позже Итак собрал, задраил штатные вент.отверстия в дверях, включил печку на полную и закрыл все двери. Поднес руку к месту, откуда должно выдувать воздух из салона - ДУЕТ!!!!!!!!! Справа по-хуже, слева сильней (отчетливо ощущается). В принципе, можно еще подогнуть металл под правым стопарем, но уже не плохо должно быть. Я не первый, кто делаю это. Но результаты у всех разные: от полной неудачи до "вааау". Я не знаю почему так. Может быть кто то делал не вникая в процесс - сделал как сказали, но толком не проверил как выдувает и выдувает ли. А может еще какие причины. Скоро в путь. Жаль, что потеплело до -10, это смажет эксперимент. Хотя.. вчера ехал при -14 и задние стекла были запотевшие полностью. Сегодня, значит, должны быть запотевшие на 2\3, если не моя работа. И вот сегодня погляжу, чего я наработал... |
Автор: | wundr [ 27 ноя 2011, 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
оч интересно! ждем результатов и фото! |
Автор: | oka275 [ 27 ноя 2011, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
wundr писал(а): оч интересно! ждем результатов и фото! А ты то чего? ![]() |
Автор: | wundr [ 27 ноя 2011, 20:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
мне с фонарями больше нра. мож туда кулеры прифигачит?! |
Автор: | angor [ 27 ноя 2011, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
Нееее,я б решетки поставил от газельки на задние стойки-как у нивы)ИМХО думается что вверху это дело даст больший эффект чем снизу.Но вобщем то лишь бы толк с этого был,а где и как это дело пятое. |
Автор: | Dr.Frost [ 27 ноя 2011, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
Скоро узнаем есть эффект или нет. Погодка вечером как раз располагает к запотеванию, особенно при движении по трассе. |
Автор: | Egi [ 28 ноя 2011, 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
Вспомните минипаджерики, у них даже в задних габаритах прорези есть под вентиляцию... Но я тоже за то чтоб в задних стойкх сверху сврлить... |
Автор: | oka275 [ 28 ноя 2011, 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
В общем.. Конечно мне бы еще раз проехаться по трассе в тех же условиях, что в пятницу. Было -14, но хз, может влажность была выше.. Но даже мое переднее стекво было наполовину замерзшим. Сегодня поехал обратно в город. До трассы 11 км дороги переменной убитости. Обычно стекла начинали потеть на первых же километрах (сегодня я проехал больше половины пути с чистыми стеклами, потом все таки началось). Включил обогрев заднего стекла, повернул дефлектора по-больше в стороны, закрыл низ печки и врубил ее на полную. И тут выехал на трассу.. В общем, отпотело мое стекло и половина заднего. Обогрев стекла на протяжении всей трассы даже не включал, хотя обычно стекло потеет сразу! При въезде в город заметил, что отогрелись все стекла. В салоне сухое приятное тепло, еду без куртки, в одной теплой рубашке. В общем, друзья.. вроде толк есть. Двери чуть лучше стали закрываться, но конечно до того, как они закрываются с открытым багажником, далеко (для этого надо выстеклить багажник))))) Конечно если врезать в стойки, то скорее всего этого хватит по-уши. Однако, автор предупреждает, что тем, кто постоянно возит битком набитый салон, нужно будет дополнительно нафигачить дырок изнутри стойки. Значит все равно эффективность не 100%. Да если честно, не хочется мне дырявить стойки. Дюже уж щепетильная работа, колхоз не хочу однозначно, а на хороший "гуд ворк" надо еще настраиваться. Но пока понаблюдаю еще изменения. |
Автор: | Dr.Frost [ 28 ноя 2011, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
У меня кстати после утепления двери багажника стало быстрей отходить заднее стекло при включенной печке. С чем связано пока не понял но то что отходит быстрее это факт. Правда эффект есть только если один едешь. Вдвоем уже отходит только до половины, в троем без обогрева не обойтись. Алексей, у тебя в салоне технологические отверстия, где провода к задним фонарям идут, закрыты или нет? |
Автор: | oka275 [ 28 ноя 2011, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
конечно нет. Кто бы их закрывал? Справа там у меня мотки проводов, губка для мойки. Слева как и у всех - бачок омывателя. |
Автор: | wundr [ 28 ноя 2011, 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
oka275 писал(а): Слева как и у всех - бачок омывателя. Не у всех ![]() ![]() |
Автор: | Sonar [ 28 ноя 2011, 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
А не смотрел задние фонари после поездки ? Если через них проходит теплый воздух из салона, то может быть, они запотевают изнутри ? Было б интересно взглянуть на фотку с установленными фонарями. А то как-то не очень представляю себе как и что ... Там у тебя получается сквозная дырка ? Не думал как-нибудь занавесить снаружи куском резины, чтобы типа вытяжного клапана получилось ? |
Автор: | oka275 [ 28 ноя 2011, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
Цитата: А не смотрел задние фонари после поездки ? Если через них проходит теплый воздух Не через них! А под ними. В сами фонари чего не попадает. В прочем, после поездки смотрел и щупал - все ок. Цитата: Было б интересно взглянуть на фотку с установленными фонарями. А то как-то не очень представляю себе как и что ... Внешне никаких отличий нет. Только если межу бампером и стопарем всунуть отвертку, то она войдет внутрь салона. Вот и вся вентиляция. Уже сейчас смотрю на фото и боюсь лета - вдруг туда будет затекать вода? Но тешу себя тем, что ни у кого туда вода не бежала. А ведь идее уже лет 5. Хотя теоретически она туда попадать может, но только при диком ливне. Или, например, на автомойке. Цитата: Не думал как-нибудь занавесить снаружи куском резины, чтобы типа вытяжного клапана получилось ? Клапан подразумевает какое то сопротивление потоку на свое открытие. Так как там отверстия совсем не толстые (около 5мм), то какой там нафик еще клапан лепить? |
Автор: | wundr [ 28 ноя 2011, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
ну так как? потеют окна?! |
Автор: | oka275 [ 28 ноя 2011, 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
wundr писал(а): ну так как? потеют окна?! дык.. 9е сообщение Не читал что ли? Потеет, но меньше. Но хоть не много по-легче будет, а то совсем до смешного доходит. |
Автор: | Sonar [ 29 ноя 2011, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
oka275 писал(а): какой там нафик Разговор не про "толстые". На иномарках видел такой "клапан" - кусок резины подвешенный снаружи корпуса так, что верхний закрепленный край ближе к корпусу, а нижний свбодный - чуть отстутпает, т.е. резинка весит немного наискось. Своим весом прижимается к отверстию и защищает его от воды и пыли, а при повышении давления внутри салона - приоткрывается, выпуская воздух. Т.е. => вытяжной клапан. |
Автор: | oka275 [ 29 ноя 2011, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
там места нет, что бы какие либо клапаны городить. Фото сделаю позже, может даже сегодня |
Автор: | wundr [ 01 дек 2011, 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
Sonar писал(а): Разговор не про "толстые". На иномарках видел такой "клапан" - кусок резины подвешенный снаружи корпуса так, что верхний закрепленный край ближе к корпусу, а нижний свбодный - чуть отстутпает, т.е. резинка весит немного наискось. Своим весом прижимается к отверстию и защищает его от воды и пыли, а при повышении давления внутри салона - приоткрывается, выпуская воздух. Т.е. => вытяжной клапан. такой можно не парясь под бампер замутить! насверлил (вырезал) отверстие, края обработал (напильник, краска), и на саморезы резинку и всё! =) и никакой клапан покупать не надо! столкнулся с такой вот неприятностью - когда стоИшь за кем-нибудь в пробке или в очередь на светофор - в салоне воняет выхлопом впередистоящего. Закрываю воздушную заслонку - всё нормально - не воняет. Когда снимал и ставил отопитель - отрегулировал воздушную заслонку чтобы полностью закрывалась и насверлил дырок (2*16мм) слева сверху в кожухе выше радиатора, чтобы из салоне воздух легче хватало, но больше сосет через щели между радиатором и вентилятором (ниже радиатора) и щели возле патрубков. |
Автор: | Sonar [ 02 дек 2011, 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиляция в салоне ОКИ |
wundr писал(а): вырезал и на саморезы резинку и всё! Не так просто. Если резинка будет болтаться вертикально - "клапанного" эффекта практически не будет. В том-то и фокус, что висеть она должна наискось. И потом, все должно более-менее тщательно стыковаться, иначе пыль и грязь будет запросто лететь в салон через зазоры. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |