Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Обратка
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=862
Страница 1 из 2

Автор:  Egi [ 18 ноя 2011, 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Обратка

Как лучше сделать выход после бензанасоса, как указанов в ссылке (в самом карбе) http://okuha.narod.ru/uluch/obratka-01.htm
Или тройничком между карбои и бензанососом?
Тройничком вроде проще исполнить, но в плане эксплуатации мож есть какой косяк?

Автор:  wundr [ 18 ноя 2011, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

мне кажется лучше тройничком чтобы карб не портить. я три года (даже больше) и без обратки горя не знаю =) возьми пекар и не парься

Автор:  oka275 [ 18 ноя 2011, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

Цитата:
возьми пекар и не парься

какая связь между "возьми Пекар" и обраткой? Про Пекар можно было так сказать, если звучал вопрос об отказе бензонасоса в пробках, или о уходе бензина обратно в бак и трудностях с его подкачкой. Обратку же как раз и ставят, что бы гарантировать отсутствие переливов как раз от таких супер-насосов, как Пекар (100% исключить такую вероятность, не смотря на то, что и без обратки на Пекарах ездят и ничего не переливает). Но главное, для чего ставят обратку - для ликвидации застоя топлива, для исключения его нагрева и кипения. Карбюратор берет ровно столько топлива, сколько ему нужно - остальное возвращается в бак. Ну и вроде как резко улучшается запуск летом у горячего двигателя (сам эту теорию не проверял, но отзывы положительные).

Egi, тройничком можно тоже. Люди так делают. Но штуцер в карб - интереснее. Еще где то читал, что вовсе не обязательно этот штуцер вытачивать. Подходит какой-то от чего-то. Только отверстие под него не высверливают полностью насквозь, а сверлят тоненькую "жиклерную" дырочку 0.8-1.0мм и уже потом забивают штуцер.

Автор:  Egi [ 18 ноя 2011, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

oka275 А можешь воостановить инфу от чего штуцер можно взять?

Автор:  oka275 [ 18 ноя 2011, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

Egi писал(а):
oka275 А можешь воостановить инфу от чего штуцер можно взять?

Фото не нашел. Нашел словесное описание. Как понял, фоток и не было (фотографии рисовало мое воображение). :oops: :D

Снимаем крышку карбюратора, отсоединив предварительно шланг от бензонасоса к карбюратору, а также тросик привода воздушной заслонки.

Сняв крышку находим сзади над прямо напротив входного штуцера прилив под штуцер, который не используется. Там имеется недосверленное отверстие, которое выходит в область прямо над игольчатым клапаном. Вывинчиваем штуцер, вывинчиваем игольчатый клапан, снимаем металлическую фильтрующую сеточку. Обратите внимание: под игольчатым клапаном и входным штуцером стоят медные уплотнительные шайбы.

В патрон дрели вставляем сверло диаметром 1мм и аккуратно без сильного нажима досверливаем дырку со стороны "глухого" отверстия до полости над игольчатым клапаном. Сверлим медленно и без сильного нажима, чтобы не было заусенцев и получилось аккуратное ровное отверстие. Эту дырку, кстати, вполне видно со стороны вывинченного игольчатого клапана.

Надеюсь, всем без разъяснений понятно, что прежде чем всё это делать, этот прилив надо вычистить и выгрести оттуда всю грязь и т.д. и т.п., чтобы всё было чисто и девственно. Иначе грязь потом всё забьёт и не даст запрессовать штуцер.

Берём "штуцер отвода картерных газов в задроссельное пространство" (см. по книжке, что это такое, если кто-то вдруг не знает. Во всяком случае продавец на авторынке, у которого я это покупал, отлично знал что это и как используется. Проблем не возникло). Протерев и обезжирив штуцер аккуратно вставляем его в этот отлив насколько влезет усилием рук. Отверстие имеет, похоже, коническую форму, так как сначала можно вставить штуцер руками, а потом надо забивать молотком. Важно сразу точно отцентрировать и ровно вставить штуцер, а потом парой коротких, но уверенных ударов молотком по штуцеру вогнать его до упора в этот прилив. Никаких герметиков и прочих уплотнений там не надо. Более того, автогерметик просто не держит бензин, если тот протекает... герметик разъедает бензином. Так что просто ровные чистые поверхности должны быть. Можно обезжирить для верности и аккуратно точно запрессовать штуцер.

Штуцер запрессовывается крепко и вытащить его потом будет очень сложно. Да и не советую этого делать, потому что повторная запрессовка будет во много много раз некачественнее и менее герметично. В общем, делать всё надо с первого раз, по трезвяне...

Всё. Теперь осталось собрать крышку, завернув на места входной штуцер и игольчатый клапан не забывая про медные шайбы и про сеточку, поставить крышку на место.

Полный текст описания тут http://www.oka-club.ru/forumnew/showthr ... 11&o=&vc=1

ПС от себя: хреново, что штуцер сидит на трении. Утечка бензина грозит пожаром, потому в таких ответственных местах, имхо, только резобовое соединение. Потому либо точить свой штуцер (если есть подвязки с токарем), либо.... тройник. Но не забывай, что топливо, стекаемое в бак, должно проходить через жиклер диаметром 0.8-1.0 мм. Иначе все давление будет стравливаться в бак и карбюратору ничего не достанется :)

Автор:  Egi [ 18 ноя 2011, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

Мда, неубедительно как-то он туда его молотком зафигачил... пропаял-бы хоть чтоли.
Да точить лише и на резьбу скручивать.

Автор:  Dr.Frost [ 18 ноя 2011, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

Если хочется нормальную обратку то надо колходить карб от восьмерки. Родной карб дорабатывать может получится дороже. Одно не верное движение и покупка нового карба обеспечена.

Делать тройник дело не простое. Сечение отвода на обратку подобрать будет сложно. Большое сечение сильно снизит давление в топливной магистрали и будут провалы в работе движка, маленькое не даст ощутимого эффекта.

По мне так лучше поставить пекар, в котором кипение бензина менее вероятно чем в штатном насосе и нормально настроить стоковый карб. С пекаром правда тоже не все гладко, и мои проблемы с течью бенза через крышку тому подтверждение, но все равно считаю этот способ избавится от проблем с перегревом более приемлимым.
С родным карбом машина в жару дергалась, но не разу не вставала колом. После перехода на пекар ничего подобного замечено небыло. Все работало как часы. Но в конечном итоге он потек, в чем виню качество конкретно доставшегося мне экземпляра.

Автор:  oka275 [ 18 ноя 2011, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

Dr.Frost писал(а):
Если хочется нормальную обратку то надо колходить карб от восьмерки. Родной карб дорабатывать может получится дороже. Одно не верное движение и покупка нового карба обеспечена.

Киррюх, ну ты в своем репертуаре :) Скажи: что будет карбу, если аккуратно снять с него крышку? Нечего! Тем более там делов на минуту и сложностей в откручивании 5 винтов возникнуть не должно.

Далее: выкручиваем штуцер подачи топлива, иглу, и все остальное (а больше там ничего и нет). Что может случиться? Ничего. Потом досверливаем отверстие, которое недосверлили на заводе. Что в этом может быть страшного? Ничего, если человек хоть раз держал в руках дрель. Еще раз повторюсь: нужно досверлить отверстие, которое не досверлили на заводе. Далее надо нарезать там резьбу. Чего ее не резать в мягком металле? Главное правильно зажать крышку в тисах, что бы не повело (самое ответственное во всей операции). Если с руками - ничего не поведет. Вкрутить штуцер и собрать все обратно много ума не надо. Разумеется, все это лучше делать человеку, к ключам и гайкам привычному. Хотя ничего, кроме нарезки резьбы, заумного тут нет - обычные типовые операции.

Цитата:
Делать тройник дело не простое.

И тут не все просто! :D Зачем его делать? Есть готовые. Только надо поискать. Если найдется латунный, то вообще манна - одну из дырок можно запаять под последующую сверловку дырки жиклера. Можно и изготовить тройник, но понадобится кусок медной трубки подходящего под диаметр топливного шланга. В трубке сверлим отверстие, вторую часть трубки подготавливаем так, как показано на фото. Припаиваем. Для бОльшей надежности делаем опалубку и заливаем эпоксидкой (или обляпываем холодной сваркой - тоже держит отлично!). ВСЕ!! Тройник с жиклером готов. И ничего делать в карбе не надо.

Цитата:
Сечение отвода на обратку подобрать будет сложно. Большое сечение сильно снизит давление в топливной магистрали и будут провалы в работе движка, маленькое не даст ощутимого эффекта.

И тут "проблема" :lol: Сечение уже давно подобрали до нас: 0.8...1.0 мм.

Цитата:
По мне так лучше поставить пекар, в котором кипение бензина менее вероятно чем в штатном насосе и нормально настроить стоковый карб.

Думаешь обратку ставят только для того, что бы сэкономить на Пекаре? Пусть насос будет трижды хорошим, я бы все равно обратку поставил бы. Да все лень. Обратка сглаживает давление после бензонасоса, особенно при закрытии игольчатого клапана. Уровень топлива в ПК становится более стабильным, что естественно отражается на поведении двигателя. При глушении игла продолжает сдерживать давление топлива с бензонасоса какое то время. Зачем? Когда, в случае с обраткой, оно спокойно стравится и не будет испытывать иглу на прочность. Конечно оно может стравиться и через неплотности в клапанах бензонасоса, но это только когда двигатель заглушен. Можно за уши привести еще несколько примеров, но уже этого достаточно, что бы сделать вывода, что обратка не навредит. А наоборот.

Вложения:
Комментарий к файлу: Тройник от владельца бывшего сайта "руками.народ.ру"
troinik.jpg
troinik.jpg [ 71.22 КБ | Просмотров: 31033 ]

Автор:  Dr.Frost [ 19 ноя 2011, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

У меня с ремонтом не очень получается, так что я бы самостоятельно вряд ли взялся. Вот буквально пару дней назад снова отказался работать обогрев заднего стекла, который я до этого чинил. Хватило мною починенного обогрева на 2 месяца :(

Автор:  Sonar [ 19 ноя 2011, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

oka275 писал(а):
... штуцер в карб - интереснее...

Вот, соображаю. Еще сохранились знакомства на заводе плюс валяется на балконе старый карб. То ли сделать эту приладу, а летом озаботиться прокладкой обраточной магистрали ...
Я правильно понял, что дело обстоит так :
1. Досверлить отверстие в приливе на крышке карба.
2. Выточить "болванку" подходящего диаметра (из какого металла ? размеры по длине ?) и просверлить в ней по оси отверстие 0.8-1 мм. Видимо, на выступающей из карба части нужно предусмотреть последующее подсоединение к обраточной магистрали в бензобак (диаметр ? форма - с валиком под хомут, как в фильтре тонкой очистки ?)
3. Нарезать резьбу в отверстии карба и на болванке
4. Состыковать [1] и [2]

Вроде выглядит не сложно. Если растолкуете, попробую реализовать. Может, еще и поменьше копоть на свечах будет.

Автор:  oka275 [ 20 ноя 2011, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

Sonar писал(а):
1. Досверлить отверстие в приливе на крышке карба.
2. Выточить "болванку" подходящего диаметра (из какого металла ? размеры по длине ?) и просверлить в ней по оси отверстие 0.8-1 мм. Видимо, на выступающей из карба части нужно предусмотреть последующее подсоединение к обраточной магистрали в бензобак (диаметр ? форма - с валиком под хомут, как в фильтре тонкой очистки ?)
3. Нарезать резьбу в отверстии карба и на болванке
4. Состыковать [1] и [2]

http://okuha.narod.ru/uluch/obratka-01.htm
Тут и чертежи, и диаметры. Точности не требуется, лишь бы бензошланг налез на этот штуцер, не болтался и не лопал шланг. Ну и что бы резьба, да и сам штуцер не был прослабленным, а то бенз через резьбу погонит даже с уплотнительной шайбой.

Автор:  Sonar [ 21 ноя 2011, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

oka275 писал(а):
... Тут и чертежи, и диаметры...

Блин, размеры-то как раз и попали за обрез чертежа ... Сорри, не догадался раскрыть картинку. Все размеры есть.

Автор:  Sonar [ 09 дек 2011, 08:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

Народ, подскажите. Вот, собрался сдавать чертежи и запчасти на завод, чтобы сделать комплект обратки. Снял крышку карба, оттуда торчат две "иглы" - ну, тонкие трубочки. Я их попытался сдернуть - собаки, плотно сидят, побоялся сломать. Что с ними делать ? Оставить как есть ? Вытягивать ? Вывинчивать ?
И еще - там же находится шариковый клапан. Его тоже лучше вывернуть ?

Автор:  oka275 [ 09 дек 2011, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

трубки лучше не трогать. Игольчатый клапан (шаровый клапан у нас в сортире) можно и открутить, все равно если сверлить отверстие и резать резьбу, то там стружки будет не меряно.

Автор:  Sonar [ 09 дек 2011, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

oka275 писал(а):
трубки лучше не трогать...

Уф, а то я уж с пассатижами к ним примерялся ... Предварительно договорился, в понедельник попытаюсь запустить процесс. По ходу могу попробовать попросить выточить еще по одной штуке штуцеров - якобы чтобы вдруг потеряю один :)

Автор:  oka275 [ 09 дек 2011, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

Ага, попроси )) Вдруг "потеряешь" ))))) Кстати, два штуцера - карб и бензобак

Автор:  Sonar [ 09 дек 2011, 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

oka275 писал(а):
Кстати, два штуцера

Да понял. В понедельник отвезу им и крышку от карба и бензопоказометр в сборе, чтобы там по месту нарезали и подогнали соединения. Как кстати пригодился бензопоказометр - купил сдуру в свое время, а выбросить жалко было. Наверное, нужно будет его перед установкой проверить ... и поставить цифровой измеритель угла наклона поплавка :)
И еще - по описанию, нужен какой-то "обратный восьмерошный клапан". Как правильно его обозвать, когда в магазин зайду узнать наличие ?

Автор:  Egi [ 09 дек 2011, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

На широкой мужик в теме, у него обратных клапанов там нормально колличество запасено.

Автор:  3.14 [ 09 дек 2011, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

Господа и дамы, мой фото отчет о прокладки "обратки" для Egi.
Если кому не лень залейте сюда!!!
http://vkontakte.ru/feed#/album-22262761_148453393

Автор:  R-12 [ 09 дек 2011, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратка

Egi-пригодилась таки верхняя часть карб.?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/