Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Маслоотделитель
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=854
Страница 1 из 2

Автор:  T-mutant [ 12 ноя 2011, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Маслоотделитель

Читал, что можно поставить дополнительный маслоотделитель на трубу отвода картерных газов, чтоб не гнать масло в кастрюлю. Где его взять? Может чертежи есть у кого?

Автор:  celeron1200 [ 12 ноя 2011, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

T-mutant писал(а):
Читал, что можно поставить дополнительный маслоотделитель на трубу отвода картерных газов, чтоб не гнать масло в кастрюлю. Где его взять? Может чертежи есть у кого?

Вот один из вариантов http://orenoka.clan.su/forum/44-425-14

Автор:  celeron1200 [ 12 ноя 2011, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

Еще вариант http://www.drive2.ru/cars/lada/oka/1111 ... 3913/#post

Автор:  Vik [ 13 ноя 2011, 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

Только надо както так расположить чтобы шланги не перемёрзли. У меня зимой шланги наглухо перемёрзли конденсатом и картерными газами выдавливало щуп ;)

Автор:  wundr [ 13 ноя 2011, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

Изображение такой в разрез сопуна ставить и не париться! а вообще если резинка-маслоотделитель в крышке головки исправна, то ничего в кастрюлю не попадет! замена которой max 30 минут с перекурами и фотосессией и даже на морозе.

Автор:  oka275 [ 13 ноя 2011, 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

Подтверждаю на счет ШТАТНОГО маслоотделителя. Если он исправен, то никакого масла гнать не должно. Устройство штатного маслоотделителя до смешного простое - резинка в роли клапана. Она со временем дубеет и перестает плотно перекрывать патрубок сапуна на соответствующей фазе хода поршней. СтОит она копейки, да не везде продается. Кто то пробовал вырезать из куска резины.. но лучше купить заводскую.

Однако по поводу врезки ФТО в шланг сапуна: есть сомнения в том, что промасленный материал будет хорошо пропускать воздух. Со всеми истекающими отсюда последствиями: течь масла изо всех щелей, выбивание щупа и тд.

Автор:  Dr.Frost [ 13 ноя 2011, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

на каком то из форумов тазоводов был описан способ изготовления маслоотделителя из старого топливного фильтра для инжекторной машины.
Вскрывается фильтр, внутренности выкидываются. Вместо внутренностей вставляется металлическая губка для мытья посуды и все собирается обратно. Фильтр ставится в разрез шланга сапуна. Проверка фильтра или его замена каждые 2-3 тысячи км.

В большинстве своем масло в сапуне говорит о необходимости капремонта двигателя. После капремонта, даже при остутствующем штатном маслоотделителе масла в кастрюле не будет. Тем не менее установка маслоотделителя позволит отсрочить капремонт на некоторое количество тысяч км, но полностью от этого не спасет.

Автор:  celeron1200 [ 13 ноя 2011, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

Dr.Frost писал(а):
на каком то из форумов тазоводов был описан способ изготовления маслоотделителя из старого топливного фильтра для инжекторной машины.
Вскрывается фильтр, внутренности выкидываются. Вместо внутренностей вставляется металлическая губка для мытья посуды и все собирается обратно. Фильтр ставится в разрез шланга сапуна. Проверка фильтра или его замена каждые 2-3 тысячи км.

В большинстве своем масло в сапуне говорит о необходимости капремонта двигателя. После капремонта, даже при остутствующем штатном маслоотделителе масла в кастрюле не будет. Тем не менее установка маслоотделителя позволит отсрочить капремонт на некоторое количество тысяч км, но полностью от этого не спасет.

Кирюх, ты вообще ответы читал что я написал? по ссылкам ходил?

Автор:  oka275 [ 13 ноя 2011, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

Dr.Frost писал(а):
В большинстве своем масло в сапуне говорит о необходимости капремонта двигателя. После капремонта, даже при остутствующем штатном маслоотделителе масла в кастрюле не будет. Тем не менее установка маслоотделителя позволит отсрочить капремонт на некоторое количество тысяч км, но полностью от этого не спасет.

Кирилл, не обижайся на гнусного ворчуна, но ты фигню написал :) Позволь тебя поправить?

Итак, что заставляет масло изрыгиваться в корпус воздушного фильтра при исправном клапане? Только одно - повышенное давление картерных газов. Откуда они там появляются? Это отработавшие газы, которые прорвались через неплотности в цилиндро-поршневой группе. Чем больше газы прорываются, тем меньше будет компрессия, тем больше их давление будет скапливаться в картере и выходить наружу через сапун, выгоняя с собой масло (которое внутри двигателя не спокойно лежит на дне картера, а всяко там плещется, брызгает итд, так что "вынести" его с собой нет проблем) . Если компрессия нормальная, а масло вырыгивается, то капиталка в этом случае - выброс денег на ветер. Проблема в клапане, в масле, в повышенном его уровне и тд. А ты сразу "капиталка".. или раз хирург сказал резать, значит будем резать? :))

Автор:  Dr.Frost [ 13 ноя 2011, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

oka275 писал(а):
Кирилл, не обижайся на гнусного ворчуна, но ты фигню написал :) Позволь тебя поправить?


Картерные газы просто так в большом количестве скапливаться не будут. Судя по тому что на форумах пишут исправляет их избыток капиталка.

Я не спорю что можно предпринять некоторые меры чтобы на какое то время симптомы убрать, но если масло летит через сапун то с двигателем что то не так. Хорошо если это всего лишь последствия повышенного уровня масла, это поправимо. Но если уровень в норме и при этом масло летит в кастрюлю, то говорить о здоровье двигателя уже не получится.
Резинка клапана маслоотделителя сильно не поможет при высоком давлении картерных газов. Ее достаточно быстро поревет. В шататном режиме она еще справится, в нештатном там слишком маленькие переборки которые держат среднюю пластинку, их просто порвет.

Помоему wundr рассказывал что до капиталки менял клапан маслоотделительный и все равно масло летело в кастрюлю. После капиталки у него и без клапана ничего не летело и до сих пор не летит.

Есть еще одно объяснение маслу в кастрюле, это постоянная работа двигателя на предельных оборотах. На многие гоночные машины ставят маслоотделители на сапун.
Вот к примеру фирменный от GReddy (стоит от 4,5 тыс. руб)
Изображение

У меня после отжига в кастрюле еть небольшое количество масла, но это при учете того что я почти до предела выкручиваю двигатель на каждой из передач. При обычной езде в кастрюле сухо.

Автор:  wundr [ 14 ноя 2011, 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

Dr.Frost писал(а):
После капремонта, даже при остутствующем штатном маслоотделителе масла в кастрюле не будет.

подтверждаю! капиталя я не поставил задубевшую резинку, но кастрюля чиста и суха!
oka275 писал(а):
Итак, что заставляет масло изрыгиваться в корпус воздушного фильтра при исправном клапане? Только одно - повышенное давление картерных газов. Откуда они там появляются? Это отработавшие газы, которые прорвались через неплотности в цилиндро-поршневой группе. Чем больше газы прорываются, тем меньше будет компрессия, тем больше их давление будет скапливаться в картере и выходить наружу через сапун

А как же забор картерных газов через тоненький шланг из головки через нижнюю часть карба в впускной коллектор?! у меня если к сапуну палец приложить - присасывает!

Автор:  Vik [ 14 ноя 2011, 10:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

oka275 писал(а):
Однако по поводу врезки ФТО в шланг сапуна: есть сомнения в том, что промасленный материал будет хорошо пропускать воздух. Со всеми истекающими отсюда последствиями: течь масла изо всех щелей, выбивание щупа и тд.
+1

Автор:  oka275 [ 14 ноя 2011, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

Dr.Frost писал(а):
oka275 писал(а):
Картерные газы просто так в большом количестве скапливаться не будут.

Не просто так, а только по причине убитого двигателя, где газы почти спокойно проходят сквозь кольца/поршень.

Цитата:
если масло летит через сапун то с двигателем что то не так.

Вспоминай весну 2011 у Николая в гаражах, когда меряли всем компрессию. Не помню точно у кого (Стас или Daggers?), вобщем у кого-то гнало масло в кастрюлю. Замеряли компрессию - 13 с чем то, что является твердой четверкой с плюсом. И что по-твоему, надо делать капиталку??

У поршня нет специальных колец, которые бы несли ответственность за наличие картерных газов в картере, но не влияли бы на компрессию. Закон прост: чем ниже компрессия, тем больше картерных газов. Почему? Потому что они попросту прорываются через кольца. Если компрессия хорошая, то избытка картерных газов быть не может. Если компрессия 13 с копейками, то это еще очень и очень хорошо. И как в случае со Стасом или Daggers-ом надо искать проблему в другом. А проблема оказалась в отсутствующей резинке. С тех пор все сухо.

Почему у wundr-а, сразу после капиталки, без установки клапана, ничего в кастрюлю не гнало - не спрашивай. Не знаю!!! Вообще Антоха - это одно большое исключение в нашей стае :) :wink:

Одно я знаю точно, что ни один мастер не будет делать капиталку при компрессии в 13 очей. Хотя у меня был случай, когда компрессия была ОК, а дымила как паровоз. Проблема была в некачественных маслосъемных кольцах, но я сейчас не об этом.

wundr писал(а):
А как же забор картерных газов через тоненький шланг из головки через нижнюю часть карба в впускной коллектор?! у меня если к сапуну палец приложить - присасывает!

Когда у тебя будет компрессия =<8, вот тогда и прикладывай палец.

Автор:  wundr [ 15 ноя 2011, 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

Vik писал(а):
oka275 писал(а):
Однако по поводу врезки ФТО в шланг сапуна: есть сомнения в том, что промасленный материал будет хорошо пропускать воздух. Со всеми истекающими отсюда последствиями: течь масла изо всех щелей, выбивание щупа и тд.
+1

именно поэтому я разместил фотку дизельного сетчатого фто, который не забивается маслом, а оно просто стечет по сетке вниз в -стакан-.

Автор:  WtD [ 15 ноя 2011, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

oka275 писал(а):
Вспоминай весну 2011 у Николая в гаражах, когда меряли всем компрессию. Не помню точно у кого (Стас или Daggers?), вобщем у кого-то гнало масло в кастрюлю. Замеряли компрессию - 13 с чем то, что является твердой четверкой с плюсом. И что по-твоему, надо делать капиталку??


А теперь позвольте чуть просветить в техническом плане: высокая компрессия не означает неубитости двигателя. Когда изнашиваются маслосъемные кольца (а низкая компрессия означает износ компрессионных колец - они разные!) компрессия как ни странно повышается. За счет уплотнений маслом изношенных компрессионных колец. Но естественно что только на низких оборотах (ведь при замере компресии вы крутите стартером не очень активно).
Мне встречались машинки, которые имели компрессию в 15-15,5, причем двигатель был убитый вхлам.
Но такие данные только на оборотах стартера. При работе двигателя давление выбивает это масляное уплотнение - вот и повышенное давление картерных газов.
Нащщупать это качественное изменение компресии - надо бы постоянно измерять и заметить, когда она начнет повышаться - это уже масляное уплотнение будет. Вот у меня в последнее время она упала - около 9.5 было в прошлом году. Завестись прошлой зимой было весьма проблематично из-за низкой компрессии - не пыхала даже без подогрева или горячего аккума (крутил быстрее).
А сейчас стало куда уж лучше (причем ничего с авто не делал - даже капот не открывал). Думаю, что компрессия пошла в гору. Но с моим пробегом эта гора - голгофа не иначе.

Автор:  oka275 [ 15 ноя 2011, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

Не знаю, сколько я видел и капиталил убитых двигателей, всегда показатели компрессии совпадали с реальным состоянием двигателя. Это раз.

Столь обманную компрессию, о которой ты пишешь, на работающем двигателе можно определить по состоянию свечей зажигания, а точнее - по наличию гомна между юбкой и изолятором. При хорошей компрессии там всегда чисто (максимум - копоть). Кроме того, судя по твоему описанию, дымище от такого двигателя будет - мама не горюй, ибо м/с кольца кончились (с твоего же сообщения).. Дымище херачило бы и из сапуна. В данном случае ни о каких маслоотделителях речи бы и ни шло - однозначная капиталка! Отделяй уже мух от котлет, или пишешь для того, что бы просто написать?

Автор:  Vik [ 15 ноя 2011, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

WtD писал(а):
А теперь позвольте чуть просветить в техническом плане: высокая компрессия не означает неубитости двигателя. Когда изнашиваются маслосъемные кольца (а низкая компрессия означает износ компрессионных колец - они разные!) компрессия как ни странно повышается. За счет уплотнений маслом изношенных компрессионных колец.
Хм. Мне всегда казалось что масляная компрессия бывает от дохлых колпачков.

Автор:  Vik [ 15 ноя 2011, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

oka275 писал(а):
Не знаю, сколько я видел и капиталил убитых двигателей, всегда показатели компрессии совпадали с реальным состоянием двигателя. Это раз.
Я лично видел компрессию 10 на убитом уазовском движке и 14 на убитом 083.

Автор:  oka275 [ 15 ноя 2011, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

Да это ж какие надо иметь раздолбанные направляющие, что бы через них, ПРИ РАБОТЕ СТАРТЕРА, масло лило литрами.

Автор:  Vik [ 15 ноя 2011, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоотделитель

Не при работе стартера. А пока движёк заглушенный стоит.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/