Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Иридиевые свечи.
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=846
Страница 1 из 2

Автор:  Леонид [ 02 ноя 2011, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Иридиевые свечи.

У меня есть друг. Недавно разговаривали с ним о свечах, и он мне сказал что использует на своей технике (максискутер Suzuki SkyWave450, автомобиль Toyota Carina E) иридиевые свечи Denso. Сервис 100 000. Я не поверил, но он сказал что один наш общий знакомый так же отнесся скептически и он дал ему со своего скутера свечку и тот попробовал ее на своем скутере. После 10 минут езды он вернул свечу и поехал заказывать такую же. Позвонили парню... Он мне сказал, что ощутимо улучшился холостой ход, лучше стал работать двигатель и, когда он поменял обратно иридий на стандарт, все параметры заметно ухудшились (это было явно заметно в режиме горячей замены).
Вот нашел для ОКИ http://www.globaldenso.com/cgi-bin/global/plug/euro/4w/4w-plug.cgi?name=OKA&filename=4w-44.txt&action=search пользует ли кто-нибудь и какие отзывы?

Автор:  Vik [ 02 ноя 2011, 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридевые свечи.

Для движка который изначально расчитан но "обычные" свечи разницы будет мало. Ну развечто ресурс раза в 2 больше (на хорошем бензине), но это актуально в случаях когда замена свечей очень дорогая (трудоёмкая).

P.S. у меня знакомый на MarkII (движёк 1JZ у него был если не путаю) одну из 6 свечей ставил иридиевую, она там труднодоступно расположена.

Автор:  Леонид [ 03 ноя 2011, 03:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридевые свечи.

Vik писал(а):
Для движка который изначально расчитан но "обычные" свечи разницы будет мало.


Движек у Toyota Carina E (4AFE) в 1997 году наверное только в проекте были иридиевые свечи.

Вот ее описание: Благодаря использованию центрального иридиевого электрода толщиной 0.4мм снижается требуемое напряжение для образования устойчивой искры, следовательно улучшается возгорание смеси, облегчается запуск, стабилизируется работа двигателя. Конусообразный боковой электрод с U-образной канавкой увеличивает пространство для возгорания, но при этом искровой зазор не увеличивается, результатом является отличное воспламенение при небольшом напряжении.

На описанной Тойоте облегчился пуск двигателя, работа его стала более стабильной, экономия топлива приблизительно 5%.

Суть не в движке, а в свечке. Поэтому я и спрашиваю пользуется ли кто-нибудь из ОКАводов такой штукой и как ощущения.

Автор:  Vik [ 03 ноя 2011, 06:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

Я не говорю что разницы не будет совсем, её будет мало. Снять старые дохлые свечи и поставить иридиевые - разница уже побольше, может в описанном случае так и было.

Автор:  Dr.Frost [ 04 ноя 2011, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

Иридиевые свечи на наших моторах не дают таких изменений чтобы прям ахнуть можно было. При этом преимущества которые они дают на столько малы что не покрывают разницу в цене между обычными.
Иридиевая свеча - 500-600 рублей штука, 4 шт.Finwall в блистере - 250 руб. С учетом разницы в цене мне проще менять свечи с каждой заменой масла и иметь стабильную работу двигателя. При этом гораздо дешевле обходится держать пару новых свечей на крайний случай.

Если вопрос денег не принципиален то можешь использовать иридиевые, хуже мотору от этого не станет. Тут каждый сам решает что ему больше подходит.

Брат на субаре использует иридиевые, потому что там сложно долезть до свечей (опозитник). Там свечи только с ямы или подъемника менять, сверху не долезешь. На СТО процедура замены свечей на субуб стоит не дешего поэтому там имеет смысл поставить сразу долгоиграющие.

Автор:  Vovan Fom [ 02 мар 2012, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

Я ставил иридьевые свечи на оку, разницы ни какой, так же движок работает стабильно как и наобычных. В иридьевых свечах сопротивление меньше соответственно токопропускаемость лучше и искра образуется лучьше, но после 2х дней использования я их выкинул и поставил обычные, на морозе они замерзают и искра вообще практически не образуется,запарился заводить, несколько раз их выкручивал и постоянно они были залиты пока не пставил обратно обычные, сразу с пол оборота завелась. Так что не изобретай велосипед пложено обычные ставь обычные, а летом можешь воткнуть иридьевые. по сути какие свечи непоставь всёравно от этого твая машина не станет реактивной!!!

Автор:  wundr [ 05 май 2012, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

надыбал я себе иридиевые двухконтактные свечи, но ключ там надо на 16... куплю свечную головку недорого.

Автор:  RZ296 [ 24 июн 2012, 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

На вторую подряд Приору ставлю Denso Iridium Power IK20- изумительнейшие свечи! С новыми заводскими комп жаловался на пропуски зажигания (ошибка не критическая, Check Engine не загорался, но при установке дополнительного БК все ошибки становятся видны), с момента установки- ни одного пропуска зажигания, уверенный запуск зимой, до -30 с первого раза. Ресурс производителем заявлен в 30 ткм, на 40 с небольшим выкрутил посмотреть- уже есть заметный износ бокового электрода, центральный же в полном порядке. До зимы поезжу на этих, а на замену хочу взять VK20- у них на боковом электроде платиновая напайка, за счет этого ресурс свечи увеличен до 100 ткм.
Но, блин, ощутимо дорого стоят свечки...

Автор:  Dr.Frost [ 24 июн 2012, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

Не будет на нашей машине толку особого от иридиевой свечи. Лишняя трата денег.
Лучше свечи менять на новые с каждой заменой масла, толку будет больше и это существенно более экономичный способ получить нормальную искру.

Автор:  Леонид [ 25 июн 2012, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

Vovan Fom писал(а):
... на морозе они замерзают и искра вообще практически не образуется,запарился заводить, несколько раз их выкручивал и постоянно они были залиты пока не пставил обратно обычные, сразу с пол оборота завелась...


Чего там может на морозе замерзать??? Это что за новшества в электрике?

Автор:  RZ296 [ 25 июн 2012, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

Dr.Frost писал(а):
Не будет на нашей машине толку особого от иридиевой свечи. Лишняя трата денег.
Лучше свечи менять на новые с каждой заменой масла, толку будет больше и это существенно более экономичный способ получить нормальную искру.

Категорически не согласен. Объясню, почему.
Дело в том, что разряд между электродами происходит по достижении определенного значения напряженности электрического поля. Чем меньше площадь электрода- тем выше напряженность поля вокруг него при том же входном напряжении на свече. Собственно, производитель заявляет, что тонкий электрод снижает на 25% напряжение пробоя. Недаром же все разрядники и прочие штуки делают острыми. Иридий и платина в таких свечах используются не потому, что это круто, а потому, что эти металлы достаточно тугоплавки и износостойки, чтобы достаточно долго прослужить в условиях постоянной электроэрозии.
Меньше напряжение пробоя- меньше шансов, что пробой произойдет не в свече, а между витками катушки, что, в общем-то, должно продлить ее жизнь. Катушка Оки, как известно, геморрой особый.
Касаемо Оки: я пробовал ставить свечи Bosch Platinum, фигня-фигней, лучших результатов я добился с четырехэлектродными NGK, номер сейчас уже не помню- крайне беспрблемные свечки, и залить их сложно было, и работал с ними мотор хорошо и мягко, но я уверен, что те же IK20 показали бы себя на голову выше Боша, в которого центральный электрод упрятан в керамику- весьма странная конструкция, видимо, из-за опасности перегрева слишком тонкого центрального электрода. У Denso иридиевая напайка миллиметра полтора в длину, так что ее никуда прятать не пришлось, она на виду и отлично обдувается смесью.

Автор:  Vik [ 26 июн 2012, 02:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

RZ296 писал(а):
иридиевая напайка миллиметра полтора в длину, так что ее никуда прятать не пришлось, она на виду и отлично обдувается смесью.
Это кстати одно из основных преимуществ иридиевых свечей - быстрее и стабильнее поджигают смесь в камере сгорания.

Автор:  Dr.Frost [ 26 июн 2012, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

Соотношение между ценой свечей и полученными выгодами имхо не в пользу иридиевых. Ну не даст иридиевая свеча столь ощутимого эффекта чтобы платить за один такой комплект 4-5 цен обычных свечей.
Возможно плюсы и будут но мое имхо чувствоваться они будут только на новых двигателях. На ОКЕ эффект будет минимален и не оправдает свою стоимость.

Автор:  Vik [ 26 июн 2012, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

Ну тут вопрос в том какой эффект считать достаточным для оправдания затрат. Вот например ROMAN выжимает 60 сил с 11113-го блока назло модератору... Думаеш это у него задёшево получилось?

Автор:  Dr.Frost [ 26 июн 2012, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

Vik писал(а):
Ну тут вопрос в том какой эффект считать достаточным для оправдания затрат. Вот например ROMAN выжимает 60 сил с 11113-го блока назло модератору... Думаеш это у него задёшево получилось?


Мы о практичных вещах говорим или о крайностях тюнинха? :D

При 60 силах с 113 блока речь идет о том что мотор считается расходником, со всеми вытекающими.
В случае родных 33 ретивых пони порядок затрат на расходники совсем другой :D

Автор:  RZ296 [ 26 июн 2012, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

Крайности тюнинга- это 713 л.с. с калиновского блока, топливо- метанол.
Насчет эффекта и платить/не платить- сложно судить. Две свечки за 900 рублей в сумме могут оправдать свою цену одним удачным запуском зимой в жопе мира в тех условиях, при которых обычный комплект залило бы, а аккумулятора на вторую попытку не хватило бы. Или непробитую, как всегда невовремя, катушку зажигания. Но мы ведь никогда не узнаем этого- история не имеет сослагательного наклонения. Я потратил деньги на уверенность в том, что двигатель запустится всегда. Собственно, за зиму не было ни одного случая, когда я не завелся бы с первого раза, при том, что со штатными новыми Brisk в мае, когда тепло и птички поют, бортовой компьютер жаловался на пропуски воспламенения в первом и четвертом цилиндрах. С Denso, которые уже полтора рассчетных ресурса прошли, жалоб на это нет. С Brisk, кстати, мотор не троил- видимо, глюки были только при запуске, когда ЭБУ в стартовом режиме льет всеми форсунками одновременно- косвенно можно судить о более высокой антизаливной стойкости иридиевых свечей. И насчет катушек я думаю не меньше, чем во время езды на Оке- у меня они индивидуальные на каждую свечу, а это 4 штуки по 1000 рублей в среднем. Пока все штатные.

Автор:  Леонид [ 22 ноя 2012, 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

RZ296 писал(а):
Две свечки за 900 рублей в сумме могут оправдать свою цену одним удачным запуском зимой в жопе мира в тех условиях, при которых обычный комплект залило бы, а аккумулятора на вторую попытку не хватило бы.

Полностью согласен.

Автор:  Lionel [ 23 ноя 2012, 02:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

Что вы вдруг запали именно на иридиевые свечи? Ведь RZ296 сказал (и это вы везде прочтёте), что плюс иридия и платины в их долговечности. В ноябрьском номере "За рулём" опубликован тест недорогих свечей (тестили на восьмёрочном двиге), победителем вышла тонкоэлектродная Denso W20TT, конструктивно выполненная также, как и "старшая" иридиевая свеча.

Автор:  wundr [ 29 ноя 2012, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

а мне сегодня подарили иридиевые NGK. вкручу как-нибудь завтра-послезавтра.

Автор:  кNOпка [ 24 июн 2014, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи.

Купил себе японские GReddy, 1050 за штук, все норм жалоб нет, двигатель стал работать правдо по другому в лучшую сторону )

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/