Ока в Новосибирске http://www.oka-nsk.ru/forum/ |
|
Бортовое напряжение - стабилизация. http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=739 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | wundr [ 08 май 2011, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Бортовое напряжение - стабилизация. |
Прочитал статью про стабилизацию бортового напряжения при помощи добавления 1 диода в одну цепь регулятора напряжения. В последнее время (в силу вступившего законодательства) нагрузка на бор.сеть возросла, и это отрицательно сказывается на зарядке АКБ и на уровне борт.напряжения. В таблице (статьи) приведены измерения. Но в данной статье регулятор напряжения имеет три контакта, а у оки - четыре. Возможно ли таким способом модернизировать генератор? Может диод просто воткнуть в разъем находящийся на задней стенке генератора? |
Автор: | oka275 [ 08 май 2011, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
таблица измерений ДО и ПОСЛЕ сильно похожа на до и после того, как я починил массу с кузова на аккум. До этого были точно такие же просадки, и даже разряд АКБ. Потому не надо слепо верить подобным статьям. Истинная правда в ней то, что диод способен поднять напряжение в бортсети пропорционально падению напряжения на себе. Все остальное я подверг сомнению, ибо хрень какая то. Подозреваю попутные проблемы у автора с зарядкой, которые устранились при инсталляции диода. Ибо такие дикие просадки, для исправного авто, просто не типичны, а диод лишь тупо поднимает напряжение. пс. Не путай стабилизацию с поднятием напряжения. О именно стабилизации речи в статье не идет. Не путай кислое с круглым. Еще у переделки есть огромный минус - в мороз, особенно в первые 5-10 минут после пуска двигателя, напруга в сети будет около 15,5 вольт, что совсем не полезно. Убить всех зайцев можно путем замены штатного реле напряжения на продвинутый (типа ТОРН). |
Автор: | AlexVP [ 08 май 2011, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
Я тоже озаботился поднять диодом напряжение на 0.4-0.5 В. Но точной схемы соединения генератора ( у меня 37.3701) с Рег напр.( 17.3702 с/о, там из РН торчит проводок к клемме "30" гены и штеккер-папа - в него втыкается провод с "мамой" из ген-ра на обмотку возбуждения) пока не нашел. Есть в природе РН от ВТН 1702.3702-01 ( замена РН стар. обр., (на нем есть штеккер "В" и провод на "30" гены.)),который по инф. сайта произв. на 14.4 В . Там же есть для Зубилок и н/о РН( из РН торчит один провод для подкл-я к "30" гены. Давайте сообща найдем точку продажи, лучше в Н-ске. Хотелось бы добавить, что в любом случае нужно сначала зачистить контакты "30" гены, "+" Аккум, "-" Аккум, соед-я "-" аккум-ра с корпусом Окушенка и с ДВС. Контроль напр-я бортсети нужно делать на аккум-ре. |
Автор: | oka275 [ 08 май 2011, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
Предлагаю не менять шило на мыло, а рассмотреть все плюсы установки внешнего реле-регулятора, например, ТОРН. http://www.adam-ae.narod.ru Минус только один - появление под капотом негерметичного девайса и осложнение помывки на керхере. В остальном - полный кайф. Кстати, по отзывам авторитетных источников, ТОРН отлично стабилизирует борт.напряжение. То есть напруга на гене стоит как вкопанная независимо от нагрузки на нем. Главное что бы оборотов, что бы его выработать, хватило. пс. Это второй прибор, который я хочу разработать после завершения работ с управлятором карлсона. Не смотря на то, что ТОРН заказан и валяется уже года 3. Как нашел проблему с массой, недозаряд пропал и все руки не доходят, что бы сделать полный кайф. |
Автор: | oka275 [ 08 май 2011, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
снял напряжения. Без нагрузки, на теплом двигателе(важно!!!), при оборотах 1600(важно!!!), напряжение на аккуме 13.7в. Включаю ближний+дальний, печку, обогревы и дворник - напряжение 13.2в. Считаю просадку, при такой аховой нагрузке, допустимой. И на зарядку останется, правда не много. Но ведь есть рекомендации раз в 3 месяца делать ревизию аккуму и подзаряжать его?! Так в чем же дело? Ревизия вернет аккуму то, что недодал ген. Разумеется, при условии разумной недостачи, а не откровенной недозарядки (когда под нагрузкой напряжение на аккуме равно или ниже 12.7 вольт). А вот чем, судя по отзывам, полезен ТОРН - он бы не допустил просадки с 13,8 до 13,2х вольт в моем случае. Ибо напругу он стабилизирует четко. Главное, что бы обороты были, иначе не с чего будет эту энергию вырабатывать. Чем он еще хорош? Тем, что измеряет температуру аккума и дополнительно повышает бортовое напряжение для его лучшей зарядки (так надо). В штатном РН это все тоже есть, но там температура определяется температурой генератора. Только он вместе с двигателем прогрелся, так вся эта температурная компенсация накрывается медным тазом. Четкая стабилизация напряжения бортсети и температурная компенсация - залог более полного заряда и долговечности аккумулятора. |
Автор: | oka275 [ 09 май 2011, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
больше нет желающих конструктивно высказаться? ![]() |
Автор: | wundr [ 09 май 2011, 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
ну почему штатный РН не стабилизирует как надо? Потому что он снимает напряжение сразу с генератора без учета просадок на проводке? Тогда может проще с генератора еще проводок прокинуть? |
Автор: | oka275 [ 09 май 2011, 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
wundr писал(а): ну почему штатный РН не стабилизирует как надо? Потому что он снимает напряжение сразу с генератора без учета просадок на проводке? Тогда может проще с генератора еще проводок прокинуть? попробовай. |
Автор: | wundr [ 09 май 2011, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
думаю что на гене напруга то нормальная, ведь теоретически стабилизатор в РН работает и задает стабильное напряжение. А пока дойдет - один-два ома проводов вот и падение напряжения. Взять так проводок квадрата 4-6 до основных постоянных плюсов которые без предохранителей, от гены к стартеру и к блоку предохранителей. А от аккума до стартера и так приличный проводок! |
Автор: | oka275 [ 09 май 2011, 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
Цитата: думаю что на гене напруга то нормальная нет, напруга падает именно на генераторе. Замерял лично, правда, не вчера. почему он хуже стабилизирует? ХЗ. Вопрос без ответа. Может быть невозможно все уложить в один маленький корпус. Хотя мне и в это не верится. |
Автор: | wundr [ 09 май 2011, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
значит падение напряжения происходит на мощностном диодном мосте в генераторе, ибо на регулятор напряжения свой диодный мост без нагрузки кроме регулятора напряжения. А что если РН на выход мощностного моста посадить, чтобы РН чувствовал падение напряжения? В этой статье о современном РН написано, что Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора - по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Дополнительные диоды в схеме включения в составе генераторной установки отсутствуют. А тут предлагают улучшеный РН. Говорят о снижении тепловых потерь и доп.проводу на плюс для лучшей коррекции. А вот тут ТОРНы распродают по 200руб...но не местные... |
Автор: | oka275 [ 09 май 2011, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
wundr писал(а): А вот тут ТОРНы распродают по 200руб...но не местные... Это не ТОРН, это просто РН, при чем в единичном экземпляре (смотри прежде чем публиковать пост). ТОРН совсем другой и это не тип РН, это марка (бренд) и продает их только один человек - их автор Адамчук Александр Владимирович http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm ![]() |
Автор: | wundr [ 09 май 2011, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
ну ладно-ладно. Но почему управляющий плюс РН с отдельного моста нельзя вместо отдельного моста кинуть на выходной плюс?! |
Автор: | oka275 [ 09 май 2011, 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
хочешь - кидай ![]() Нам потом расскажешь что получилось. |
Автор: | wundr [ 10 май 2011, 07:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
Теоретически должно сработать? Почему сделали отдельный мост? Чтобы отвязать РН от постоянного плюса бортсети на выходе генератора потому что не повысит напряжение т.к. На управл.проводе уже плюс 12-13,но ведь должен повысить до плюс 14? Или чтобы на РН не было постоянного напряжения не зависимо от работы двигателя и чтобы Акб во время стоянки не разряжался, но тогда можно подать этот плюс с реле или замка зажигания чтобы РН был запитан только когда двс работает, кроме случаев когда он заглохнет. |
Автор: | oka275 [ 10 май 2011, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
wundr писал(а): Почему сделали отдельный мост? Чтобы отвязать РН от постоянного плюса бортсети на выходе генератора потому что не повысит напряжение т.к. На управл.проводе уже плюс 12-13,но ведь должен повысить до плюс 14? Доп.диоды сделали только для того, что бы иметь возможность полностью и гарантировано отключать самовозбуждение при остановке двигателя. В месте соединения катодов доп.диодов и обмотки якоря подключается наша контрольная лампочка. Ток, протекающий через нее, создает кое-какое возбуждение в генераторе и этого хватает, что бы выработать хоть что-то. На доп.диодах (которые больше ничем не нагружены и ни с чем не связаны) появляется ток, который поддерживает ток контрольки и с увеличением оборотов генератора полностью этот ток замещает. Контролька гаснет потому, что у нее как бы получаются два плюса. Просаживает генератор потому, что штатно контроль за напругой ведется не с выхода генератора (болт "30") , а все с тех же независимых доп.диодов. Это конечно учитывает просадку напруги в обмотках статора при большой нагрузке, и компенсирует ее, потому что доп.диоды запитаны от тех же самых обмоток, но при этом совсем не учитывается просадка на силовых диодах. Контролировать напряжение надо не по доп.диодам, а на болте М6 - "30", то есть на выходе гены. Для этого можно использовать либо этот РН http://vtnshop.ru/product_info.php?products_id=14 (собсно, схема ниже - это схема его подключения, ИБО ТОЛЬКО В НЕЙ ЕСТЬ ПРОВОДОК "Б"), либо размыкать клемму "В" от штатного РР и пускать его через реле на силовой болт "30". Делать это обязательно через реле, иначе на стоянке будет садить аккум. Лучше поискать герметичное реле. Ток там, вродь как, не превышает 5А, а потому подобрать такое реле не должно составить труда. Но сначала надо проверить теорию (скорее всего я прав). ![]() Кстати, стоит такой Реле-Регулятор всего 276,00 руб. При покупке от 700 рублей бесплатная доставка почтой России, так что вскладчину можно сэкономить на доставке. Если этот РР и впрямь на столько крутой, что классно стабилизирует напряжение в борт-сети, то хрен с этим температурным компенсированием, что есть в ТОРНе. За то не нужно плодить под капотом негерметичных девайсов и не испытывать проблем на автомойке Керхер. Озаботился. Может заказать? |
Автор: | wundr [ 10 май 2011, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
Тогда обмотку этого реле надо питать от моста РН. Как поведет себя РН при переключении управляющего провода контактами реле (милисекундное пропадание напряжения)? |
Автор: | oka275 [ 10 май 2011, 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
Не надо ничего переключать. Начальное возбуждение даст контролька в штатном режиме. Как только ген начнет вырабатывать ток, появится напряжение на доп. диодах - оно и заставит реле замкнуть свои контакты и напруга с болта "30" пойдет на возбуждение, как это происходит в штатной системе, только не с доп.диодов. |
Автор: | wundr [ 10 май 2011, 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
Так и сделаю! Ещё надо сделать отключение якоря в момент работы стартера, совместить бы в одно реле ![]() |
Автор: | oka275 [ 10 май 2011, 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовое напряжение - стабилизация. |
Не думаю, что генератор (на оборотах стартера) создаст сильно огромное сопротивление вращению, будучи подмагниченный через лампочку в 3 ватта. Иначе бы, при работе стартера, гасла лампа зарядки. Так что считаю этот финт совершенно излишним. Он требуется на "классических" системах, где реле-регулятор внешний и работает сразу же, как только включают зажигание. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |