Ока в Новосибирске http://www.oka-nsk.ru/forum/ |
|
Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=713 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | oka275 [ 22 апр 2011, 03:15 ] |
Заголовок сообщения: | Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
Опять пришло тепло (на долго ли?) и снова пошли мысли о том, как бы избавиться от надоедливого периодического включения "Карлсона". А что, собсно, можно сделать в таком случае? Ну, например никогда не останавливаться, мчаться 100 км/ч, создавая обдув радиатору и тем самым его охлаждать ![]() Сделать это можно двумя путями - автоматически или вручную. Но в любом случае уже надо будет что то паять самому, либо просить кого то. В первом случае автоматика (микроконтроллер) будет следить за температурой двигателя и сам "поддавать" обороты, а можно их регулировать ручкой из салона. Мне милее как то первый вариант, хотя wundr, в силу своей патологической любви к упрощению ![]() ![]() Конечно можно не париться вообще, сходить на сайт Силыча и купить готовый девайс, но вот незадача - я поглядел сколько сейчас он стоит и мне стало нехорошо - 1850 руб, если мне не изменяет память. Конечно там есть какие то скидки за предоплату и тд, ну пусть цена упадет до 1500 руб, но все равно это для себя считаю дорогим удовольствием - придумать и спаять свое будет дешевле, пусть даже и проиграв в чем то. Вот как бы такие дела. Сейчас думаю как лучше - поставить свой термодатчик, или использовать уже имеющийся штатный термодатчик, вкрученный в головку блока? Плюсы своего термодатчика в его независимости ни от чего. Но минусы в том, что его куда то надо крепить, увеличится количество проводов, надежность системы в целом упадет и тд. Так же интересно какую зависимость оборотов от температуры делать - линейную или ступенчатую? |
Автор: | Vik [ 22 апр 2011, 05:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
Наиболее простое (но и полумера) это оставить штатное включение, но дополнительно к нему - простая схемка которая по достижении определённой температуры (измеряемой по напряжению на штатном датчике в ГБЦ) через реле включает малые обороты вентилятора (через резистор). |
Автор: | angor [ 22 апр 2011, 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
А я не парюсь по этому вопросу,у меня штатный датчик отключен и стоит кнопка от копеечной печки.В пробках бываю не часто и поэтому пользуюсь карлсоном редко(большее время он спит)Как то уже привык.А насчёт идеи,мысль хорошая если есть желание то почему бы и нет.Я думаю Алексей ты схемку то забодяжишь без проблем и нам ещё покажешь |
Автор: | Sonar [ 22 апр 2011, 15:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
oka275 писал(а): ... заставив включаться "Карлсон" ровно на столько, сколько нужно вашему двигателю в данный момент ... автоматически Кстати, неплохо бы добавить и функцию обдува при ВЫКЛЧЕНИИ двигателя. Вроде у иномарок так и сделано - если двигатель перегрет, а водитель останавливается и глушит его, то вентилятор продолжает работать до каких-то граничных значений температуры двига. Для Окушки ИМХО это вдвойне важно - при выключении двига, те мизерные объемы бензина, которые есть в карбе и бензонасосе вскипают со всеми неприятными последствиями. И если при "плановой" остановке есть время принять меры, то при случайном заглыхании на жаре в пробке - очень может стать неприятно реанимировать двиг сквозь паровые пробки в системе питания ... Как мысль ? Достойна реализации ? |
Автор: | Максим [ 22 апр 2011, 16:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
Мылсь интересная. ИМХО делать только автаматику в параллель со штатной системой. Т.к. человеческий фактор победить нельзя, и руной стстемой рано или поздо можно запороть двигатель, а самопал есть самопал, штатная система должна оставаться как страховка. Зависимость по идее должа быть линейной, это и не будет напрягать ухо и снизит расход (хоть и не значительно) XD Обдув на заглушеной машине это кашерно, только нужно параллелить зажегание с термодатчиком. Суть вот в чем... Допустим двигатель перегрелся или просто высокая температура. Вы глушите машину. Перегретые кольца может повести. А по хорошему должно быть так: вы встали, выключили зажегание, включается вентилятор на полную мощность, машина не глохнет, пока машина не остынет до заданой температуры, потом срабатывет термодатчик, отрубается запараллелиное зажегание, машина глохнет. При этом, пока ДВС охлаждается, кольца находятся в движении и имеют правильную форму. Вот такой девайсик кашерно сделать. |
Автор: | wundr [ 22 апр 2011, 16:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
Vik писал(а): Наиболее простое (но и полумера) это оставить штатное включение, но дополнительно к нему - простая схемка которая по достижении определённой температуры (измеряемой по напряжению на штатном датчике в ГБЦ) через реле включает малые обороты вентилятора (через резистор). Именно это я и уже разработал. Схема готова и посчитана - два транзистора и реле + 5-10 двуногих деталей. До практики руки пока не доходят - некогда. Ещё вариант есть от провалов двс - на карлсон кондер, на контакты реле - диод, а последовательно - дросель! И просто и сгладит пусковой ток! |
Автор: | oka275 [ 22 апр 2011, 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
Цитата: а последовательно - дросель! И просто и сгладит пусковой ток! Ты все таки уверен, что он там чего то сгладит? Ничего не сгладит. Не путай с дросселем ламп дневного света, там совсем другой принцип и переменное напряжение, у которого тоже свои законы. Ты почему то представляешь себе дроссель как огромный конденсатор, который будет в течение 1-2х секунд плавно заряжаться и тем самым ограничивать пусковой ток. Не будет там такой задерки, дроссель заряжается микросекунды, и всяко быстрее, пока вентилятор хоть не много сдвинется с места. |
Автор: | oka275 [ 22 апр 2011, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
Максим писал(а): Допустим двигатель перегрелся или просто высокая температура. Вы глушите машину. Перегретые кольца может повести. А по хорошему должно быть так: вы встали, выключили зажегание, включается вентилятор на полную мощность, машина не глохнет Смысл плавного разгонятора (и поддержатора) в том, что бы обеспечивать двигателю стабильную температуру все то время, пока двигатель запущен. Что бы в радиаторе всегда была охлажденная жидкость, а не от случая к случаю, как это происходит в штатной системе. Самое неприятное, когда глушат двигатель за секунду до включения карлсона - вот тут всех опасностей, о которых Вы пишите, через край. Ведь не сложно себе представить - что происходит в двигателе, когда его глушат за секунду до включения карлсона. Особенно если стоит не "классический" термодатчик, а родной, от зубилы. Если этого можно избежать сравнительно простым способом ЗАРАНЕЕ и на нужные обороты включив карлсон, то это уже хорошо. Задача-максимум, конечно то, о чем Вы пишите. Но это потянет за собой: 1. Усложнение схемы 2. Проблемы с сигнализацией и необходимостью их как то решать или обходить (сигналки с автозапуском и что двиг завелся с кнопки, надо пройти процедуру резервации и именно сигналка глушит двигатель - а тут еще управлятор, и как они подружатся я даже не хочу пока думать, потому что задачи-максимум не стоит). |
Автор: | Vik [ 22 апр 2011, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
Максим писал(а): Обдув на заглушеной машине это кашерно, только нужно параллелить зажегание с термодатчиком. Суть вот в чем... Допустим двигатель перегрелся или просто высокая температура. Вы глушите машину. Перегретые кольца может повести. А по хорошему должно быть так: вы встали, выключили зажегание, включается вентилятор на полную мощность, машина не глохнет, пока машина не остынет до заданой температуры, потом срабатывет термодатчик, отрубается запараллелиное зажегание, машина глохнет. При этом, пока ДВС охлаждается, кольца находятся в движении и имеют правильную форму. Вот такой девайсик кашерно сделать. Турботаймер? Зачем городить чтото, многоие сигналки умеют это штатно. Правда тупо по времени.
|
Автор: | oka275 [ 22 апр 2011, 16:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
да это и не надо, потому что сильно большой температуры у движки, при плавном управлении карсоном, быть не может. Она практически постоянна. |
Автор: | wundr [ 22 апр 2011, 17:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
oka275 писал(а): Цитата: а последовательно - дросель! И просто и сгладит пусковой ток! Ты все таки уверен, что он там чего то сгладит? Ничего не сгладит. Не путай с дросселем ламп дневного света, там совсем другой принцип и переменное напряжение, у которого тоже свои законы. Ты почему то представляешь себе дроссель как огромный конденсатор, который будет в течение 1-2х секунд плавно заряжаться и тем самым ограничивать пусковой ток. Не будет там такой задерки, дроссель заряжается микросекунды, и всяко быстрее, пока вентилятор хоть не много сдвинется с места. Пусть дросель сразу зарядится,но он тут же выдаст обратный ток который суммируется с бортсетью и обеспечит больший пусковой ток и меньшую пусковую нагрузку |
Автор: | oka275 [ 22 апр 2011, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
Антон, ты неисправим. Срочно читать физику. Я не смогу объяснить тебе научно, но на практике уверен, при данных токах и напряжениях, потребуется дроссель размером со стартер. |
Автор: | angor [ 22 апр 2011, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
Насколько мне известно дросель не кондёр,он не заряжается а только сглаживает импульсы |
Автор: | oka275 [ 22 апр 2011, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
так ты представляешь КАКОЙ будет импульс, при условии, что карлсон запросто кушает 12А в пуске. И какой индуктивности нужен дроссель, что бы сгладить такой импульс. |
Автор: | wundr [ 22 апр 2011, 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
Дросель при включении в цепь постоянного тока первый ток использует на создание магнитного поля. А затем сразу это магнитное поле наводит в этом дроселе эдс самоиндукции полярность которой обратная и складывается с сетью последовательно,затем всё успокаивается. |
Автор: | wundr [ 22 апр 2011, 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
короче - надо мощный транзистор на выход (второй каскад), слабый на вход (1 каскад), вход из делителя напряжения (2 резистора) на датчик температуры двс. либо мультивибратор (или генератор прямоугольных импульсов к примеру на двух логических элементах и с третьим на выходе) управляемый о5 же от датчика t двс. во втором варианте проще использовать отдельный терморезистор для логических элементов. голосуем за термодатчик и выходной транзистор! |
Автор: | oka275 [ 22 апр 2011, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
Цитата: надо мощный транзистор на выход Что непосредственно будет питать этот выход? |
Автор: | wundr [ 22 апр 2011, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
oka275 писал(а): Цитата: надо мощный транзистор на выход Что непосредственно будет питать этот выход? карлсон. ну может какой полевой или может как альтернатива - любой другой электроный ключ (тиристор не подойдет - он при постоянном токе "залипает", может тринистор или семистор или еще какой хренистор?!) |
Автор: | oka275 [ 22 апр 2011, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
Непосредственно питать такие нагрузки, как карлсон, надо только в режиме ШИМ-регулирования. Это заставит работать тот мощный транзистор в ключевом режиме - выкл и вкл, без промежуточных состояний. В полностью открытом состоянии, у мощного полевика, сопротивление перехода равно почти нулю. Потому он мало греется. Но если только начать подавать на этот транзистор промежуточные значения (отличные от 0 и 1), заставляя его открыться только на половину (или треть), то транзистор быстро перегреется и может даже сгорит, потому что на нем будет выделяться очень большое количество тепла. При токе в 12 ампер там можно будет суп варить на нем. А в режиме ШИМ регулирования тоже есть засада - надо расчитывать специальный дроссель, который будет сглаживать импульсы. В общем, все сложно. Так что тебе проще поставить проволочный резистор и не париться. |
Автор: | oka275 [ 22 апр 2011, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавный разгонятор Карлсона. Мечта идиота. Идеи? |
Если кто не в курсе, что такое ШИМ, могу объяснить. Все просто. |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |