Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

переделка печки
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=505
Страница 7 из 9

Автор:  oka275 [ 09 ноя 2011, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

есть идея вместо всей этой сантехники врезать туда дефлекторы обдува боковых стекол 2105 - пусть на ноги дуют. Можно регулировать РАЗДЕЛЬНО, в том числе и перекрывать полностью. Счастье жене будет, ибо ей всегда в ногах жарко, а мои мерзнут.

Автор:  wundr [ 19 дек 2011, 01:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

ловите новый бесплатный тюнинг - увеличение напора воздуха на стекло раза в 2 !
Вложение:
DSC00240.JPG
DSC00240.JPG [ 122.81 КБ | Просмотров: 21769 ]
Вложение:
DSC00237.JPG
DSC00237.JPG [ 161.06 КБ | Просмотров: 21769 ]
Вложение:
DSC00238.JPG
DSC00238.JPG [ 143.37 КБ | Просмотров: 21769 ]


Вложения:
DSC00235.JPG
DSC00235.JPG [ 196.54 КБ | Просмотров: 21769 ]

Автор:  oka275 [ 19 дек 2011, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

Где описание сего чудо-тюнинга? Чем измерялся поток воздуха до и после, что позволило делать такие очень оптимистичные выводы?

Кстати Jonis ничего не пишет про свою обновку. Как там интересно обстоят дела с запотеванием, и вообще? Вчера -20 было, ехали с деревни. Ну не скажу, что жара.. А вот в -10 едем, сняв куртки.

Автор:  wundr [ 19 дек 2011, 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

Поток на стекло уходит с крыльчатки благодаря центробежной силе которая отбрасывает поток во все стороны а я его направил в воздуховод сделав своеобразную улитку которая не позволяет потоку отбрасываться на глухие стенки короба а лететь на крыльях до окошка в воздуховод.
На первой скорости стало дуть как раньше на второй а шум слегка уменьшился. Наблюдения и измерения делал при помощи органов чувств.
на рисунке красным цветом
Вложение:
печка.png
печка.png [ 7.43 КБ | Просмотров: 21755 ]

Автор:  jonis [ 20 дек 2011, 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

oka275 писал(а):
Кстати Jonis ничего не пишет про свою обновку. Как там интересно обстоят дела с запотеванием, и вообще? Вчера -20 было, ехали с деревни. Ну не скажу, что жара.. А вот в -10 едем, сняв куртки.


Пишу! Печкой доволен. Несмотря на все подозрительные аргументы в сторону моей печки со стороны Алексея, при её осмотре, и в принципе я тоже ожидал на первый взгляд большего....
Печка дает не плохие результаты - лобовик вообще без претензий, боковые (водительские) оттаивают, при слабых морозах полностью, при сильных - 25-30 Не все, но обзор нормальный. Я был в деревне, там утром под 30 было потому и пишу о таких температурах ..
А если гнать по трассе, ваще жара, и стекла все отходят. Конечно чувствуется нехватка вентиляции салона - думаю с дыркой под задним бампером, или еще где ))))) было бы гораздо лучше, но пока не решился на данную процедуру, Но подумываю про это.
По мне так если не на все 100 процентов моих ожиданий, но во всяком случае гораздо лучше чем было. Как-то так.

Все написанное выше - это наблюдения в основном при одном пассажире не считая меня.

Автор:  wundr [ 20 дек 2011, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

Алексей, а у тебя какая печка? Мне кажется что у меня в -25 передние боковые чистые или чистые минимум на половину - я бы печку как Jonis'a не купил бы (Жень, изв), мне кажется это плацебо. в ноги и в бока можно и со штатной печки сделать

Автор:  oka275 [ 20 дек 2011, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

У меня штатная печка. Ехал в -20. Правое переднее стекло почти полностью оттаевшее. Левое же мое чистое только на половину, но зеркало видно. Не знаю почему моя сторона всегда чуть больше замерзшая, чем левая. Возможно, ответ кроется в неплотности прилегания моей двери к уплотнителю. Надо подрегулировать замок, что бы дверь больше утоплялась в закрытом состоянии.

На счет печки-улитки.. Если бы ты держал ее в руках во включенном состоянии, то не оставил бы штатному карлсону никаких шансов. Это действительно ПОТОК, а не перемешивание воздуха. Но в идеале вентилятор надо ставить ДО радиатора, где воздух холодный, а значит имеет бОльшую массу.

Автор:  angor [ 20 дек 2011, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

oka275 писал(а):
Но в идеале вентилятор надо ставить ДО радиатора, где воздух холодный, а значит имеет бОльшую массу.

Вот именно! На бывшем москвиче 412 экспериментировал с печкой(как всем известно отопление салона там тоже не айс).Ставил иномарочный (малогабаритный но мощный)вентилятор до радиатора+мелкоячеистый медный ин.радиатор-результат даже превзошёл мои ожидания,субъективно в салоне стало быстрее нагреватся процентов на 30!!!А при установке газелевского эл.насоса на 40!!! Так что это даёт результат -проверено!!! :)

Автор:  oka275 [ 20 дек 2011, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

тож думаю про газелевский насос. Имхо, весьма продуктивная вещь при максимальных оборотах вентилятора.

А в москвиче с отоплением не айс, а вообще не айс. В Оке, по сравнению с МОС, жара.

Автор:  angor [ 20 дек 2011, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

Есть у меня ещё мысли по поводу печки,зародившиеся ещё при эксплуатации Москвича.Смысл такой:-если ничего штатного не трогать,а поставить дополнительный обогрев на зимний период.Использовать для этого неучтённое тепло!!!А именно на выпускной коллектор двига намотать медную отожжонную трубку виток к витку,закрыть асбестом и кожухом.Получится отдельная система которая быстрее всего даст тепло в салон,на свой радиатор.
Хотелось бы услышать мнения)

Автор:  3.14 [ 20 дек 2011, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

идея хорошая и не новая!!! у меня знакомый дядька на запоре такое делал, точнее на подобии. он сварил глушитель в котором проходили масляные трубки. Потом сказал что в машине не Ташкент, а как минимум Каир))))

Автор:  angor [ 20 дек 2011, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

3.14 писал(а):
идея хорошая и не новая!!! у меня знакомый дядька на запоре такое делал, точнее на подобии. он сварил глушитель в котором проходили масляные трубки. Потом сказал что в машине не Ташкент, а как минимум Каир))))

Был у меня и запорожец,вернее даже 2шт-30л.с. и 40л.с. Печка там неплоха,но бенза жрёт немеряно-одним словом паяльная лампа :) Масло греть конечно можно,но тосол получше в моём варианте,да и варить ничего не нужно если использывать медную трубку-теплопроводность лучшая. :)

Автор:  ewgeniy19 [ 20 дек 2011, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

oka275 писал(а):
тож думаю про газелевский насос. Имхо, весьма продуктивная вещь при максимальных оборотах вентилятора.

А в москвиче с отоплением не айс, а вообще не айс. В Оке, по сравнению с МОС, жара.
это смотря какой москвич, в 2141 печка можно сказать одна из лучших российского автопрома

Автор:  angor [ 20 дек 2011, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

ewgeniy19 писал(а):
это смотря какой москвич, в 2141 печка можно сказать одна из лучших российского автопрома

Речь шла о 412,см. выше.

Автор:  wundr [ 21 дек 2011, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

wundr писал(а):
Поток на стекло уходит с крыльчатки благодаря центробежной силе которая отбрасывает поток во все стороны а я его направил в воздуховод сделав своеобразную улитку которая не позволяет потоку отбрасываться на глухие стенки короба а лететь на крыльях до окошка в воздуховод.
На первой скорости стало дуть как раньше на второй а шум слегка уменьшился. Наблюдения и измерения делал при помощи органов чувств.
на рисунке красным цветом
Вложение:
печка.png

нашел!
такой *тюнинг* использован штатно в 2107
Изображение

Автор:  Dr.Frost [ 21 дек 2011, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

А если попробовать от иномарки турбинку приладить... Ни кто с таким тюнингом не сталкивался?

Автор:  celeron1200 [ 21 дек 2011, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

Про печки,
http://www.drive2.ru/cars/lada/oka/1111 ... 5541/#post
http://www.drive2.ru/cars/lada/oka/1111 ... 4570/#post
http://www.drive2.ru/cars/lada/oka/1111 ... 0779/#post

Автор:  wundr [ 01 янв 2012, 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

у меня есть несколько регуляторов вращеня кулера типа этого.
в инете нашел только схемы с линейным-транзисторным (стабилизаторным) принципом и ничего о шим. разобрав чудо увидел там два слабых транзистора и один мощный на радиаторе B772 7 резисторов + один переменный и один конденсатор. обозначения на печатке слабых транзисторов q2 и ic1. предполагаю что ic1 не транзистор а чтото с ёмкостью (три вывода). снять форму сигнала не могу по причине отсутствия осцилографа... если б это ШИМ то я бы заменил мощный транзистор на составной транзистор добавив еще мощнее транзистор и регулировал бы им печку, а то шуметь (как оказалось) и дуть после тюнинга моего бесплатного тюнинга (читать выше в этой теме) стала сильнее чем мне надо. Но мне кажется что это ШИМ.
Кста, могу кому презентовать таких штук по 1 на лицо =)

Изображение

Изображение

Автор:  oka275 [ 02 янв 2012, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

Схема не сложная, можно срисовать и поглядеть что это - ШИМ или нет. Китайцы (и вообще восточно-солнечные) достаточно башковиты в придумывании разнообразных узко-специализированных микросхем, а так же легки в вводе оных в массовое производство. Это у нас будут сначала 5 лет строить конвейр, что бы потом делать брак. Так вот если тот таракан IC1 и есть генератор ШИМ, то переменный резистор должен 1000% подключаться к нему. Если так, то да - скорее всего это ШИМ.

Что касается поставить более мощный транзистор вместо того, что стоит в схеме на радиаторе - тут не все так просто. Судя по всему ты не знаешь того, что чем мощнее полевой транзистор, тем больше у него входная емкость. Чем больше ёмкость по входу транзистора, тем заряд/разряд этой ёмкости сильней искажает прямоугольную форму сигнала по входу транзистора, работающего в КЛЮЧЕВОМ режиме. При чем при зарядке смазывается переход из 0 в 1, а при разрядке смазывается переход из 1 в 0, заставляя транзистор часть времени работать в линейном (открытым не до конца) режиме, вызывая нагрев никому не нужный нагрев.

Для того, что бы эту емкость, присутствующую на входе мощного полевика, резко и гарантировано зарядить при переходе из 0 в 1, а так же гарантировано и молниесносно разрядить при возврате из 1 в 0, мутят специальные драйверы. Это либо небольшая микроха, либо схемка на 3х транзисторах. У тебя же на этой плате нет ни того, ни другого. А это с высокой долей вероятности значит, что при замене транзистора на более мощный ты столкнешься с указанной выше проблемой.

Кроме того чем мощнее моторчик, тем больше у него индуктивность. При переходе из 1 в 0 эту индуктивность надо куда то девать. Для этого используют дроссели последовательно с нагрузкой, а так же супрессор параллельно двигателю. Это дополнительно снизит нагрев транзистора, обеспечив ему штатные условия работы. Дроссель поддержит нагрузку в период нуля.

Автор:  wundr [ 03 янв 2012, 01:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: переделка печки

давай завезу тебе - разбирайся как приладить или на комп ставь - как хочешь! взамен в идеале было бы наклейку клуба под заднее стекло :-[ и Кириллу могу дать (могу и за еще одну наклейку под лобовое стекло) =) могу и пару дать =)
а насчет индуктивности моторчика - у кулера внутри схема управления полярностью электромагнитов статора с задающим электролитическим конденсатором - ШИМ может этим управлять. и в моих регуляторах типа зальман отсутствует электролитический конденсатор на выходе в целях экономии, хотя конструкцией предусмотрен - ШИМ может на выходе содержать кондер?
А может провести эксперимент - как есть подключить к печке пока палец не обожгет и проверить девайс на мощность?

Страница 7 из 9 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/