Ока в Новосибирске http://www.oka-nsk.ru/forum/ |
|
Проект замены "копеечной" приборки на электронную. http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=348 |
Страница 3 из 4 |
Автор: | oka275 [ 05 апр 2010, 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Такая же" - это какая именно? |
Автор: | Carter2004 [ 05 апр 2010, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
oka275 писал(а): "Такая же" - это какая именно? Ну вот как на фотографии.
П/С: единственное, что надписи ВОДА по-моему на Оке нету... |
Автор: | Vik [ 05 апр 2010, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Carter2004 писал(а): Ну вот как на фотографии. На какой из них? На одной копеечная на другой оковская.
|
Автор: | Carter2004 [ 05 апр 2010, 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Наверное я не улавливаю этой разницы, но по-моему они одинаковые. Единственное различие - надпись ВОДА и рамочка белой краской вокруг спидометра. П/С: Хотя, каюсь На второй фотке похоже действительно окошки под сигнальные лампочки более вытянутые... Но это по-моему фактор мало смущающий. Я когда пересаживался с Оки на копейку и с копейки на Оку не замечал этой разницы. |
Автор: | oka275 [ 05 апр 2010, 14:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну фактор действительно мало пугающий, но тут чисто на любителя. Лично мне бы эта разница сразу бросилась в глаза. Еще бы! Такой откат лет на 20 назад! Окушный щиток приборов, имхо, имеет более современный дизайн. Хотя оба щитка аскетичны насквозь. |
Автор: | Carter2004 [ 05 апр 2010, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
oka275 писал(а): Ну фактор действительно мало пугающий, но тут чисто на любителя. Лично мне бы эта разница сразу бросилась в глаза. Еще бы! Такой откат лет на 20 назад! Окушный щиток приборов, имхо, имеет более современный дизайн. Хотя оба щитка аскетичны насквозь.
Ну простота (аскетичность) - одно из немногих достоинств Оки. Мне вот например не хватает на щитке приборов только тахометра и вольтметра, а все остальные недостающие функции (точный пробег, расход топлива и т.п.) я бы оставил бортовому компьютеру. |
Автор: | oka275 [ 05 апр 2010, 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тахометр, вольтметр.. я бы еще добавил сбрасываемый суточник. Лично мне бы этого хватило и я бы успокоился (и подобных тем бы не создавал ) Кстати, одна из последних идей: выкинуть показометр воды, заменив его тремя / четырьмя светодиодными сегментами. На них: 1. Восстановить утраченый показометр воды, но только в цифровом (более точном) виде. Жестко вшить в микропроцессор температуру, при которой будет срабатывать аварийная сигнализация критической t-двигателя (для невнимательных, а так же для случаев, когда индикатор на солнце "слепнет" - на всякий пожарный) 2. Замутить на базе этого плавное управление Карлсоном (раз уж все равно мы получаем температуру двигателя в цифровом виде), с возможностью программирования его оборотов, в зависимости от t-двигателя. 3. Замутить еще пару термометров - салонный и уличный (это ничего не стоит). Листаться или программироваться это все будет одной кнопкой. Вот такие идеи. Цеплять туда одометр - имхо, если там все к температуре относится, то при чем тут одометр.. |
Автор: | Carter2004 [ 05 апр 2010, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цифровой индикатор температуры и плавное управление карлсоном - это вещь очень даже заманчивая, я обеими руками за. А вот суточный пробег (я так понял, что речь про него), на мой взгляд постоянно на глазах не нужен и его можно оставить в бортовике, так же как и показания термометров внутри/снаружи и многие другие полезности. Излишне информационно перегружать панель приборов не стоит (и усложнять конструкцию кстати тоже). На виду должно быть то, что необходимо постоянно видеть, а это: спидометр, тахометр (желателен, хотя и без него в принципе обхожусь), примерные показания уровня топлива, указатель температуры, вольтметр (чтобы контролировать как там напряжение в бортовой сети), ну и естесственно все стандартные контрольные лампочки. |
Автор: | oka275 [ 05 апр 2010, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Carter2004 писал(а): А вот суточный пробег (я так понял, что речь про него), на мой взгляд постоянно на глазах не нужен
/// Излишне информационно перегружать панель приборов не стоит Я имел ввиду, что индикатор располагается примерно как на этой фотке, только это будет не ЖК, а светодиодный дисплей. И на нем по умолчанию будет именно t-двигателя. Все штатно, ничего не перегружается. А вот нажатие на кнопочку будет последовательно выводить другие параметры. Теперь на счет БК. В принципе, я разделяю твой взгляд. Даже согласен, но. Имеется ИМХО, что наша панель приборов (не путать со щитком!!!) не сильно подходит для монтажа всяких там доп. устройств. Оно даже не в Оке, оно в принципе далеко не всегда подходит. И требования к дизайну нового прибора предъявляются очень большие. Зачем? Что бы он вписался в салон. Если важна сама идея поставить во что бы то ни стало - вперед, скотчем к рулевой колонке, или брутально на саморез к стойке у лобовика. Так вот дабы не мучать себя и окружающих проблемой выбора/подбора (и куда это все вкрячить!!), лучше вообще не думать о построении всяких там дополнительных девайсов. ИМХО, все должно быть в щитке приборов. Согласен только с тем, что оно НЕ должно перегружать информацией, а вызываться по мере необходимости. Собсно, эту концепцию я и предлагаю. Если, например, менять стрелочный спид на цифровой, а под ним делать одометр, то на базе этого же экранчика сделать и суточник. Переключаться все будет циклически, нажатием кнопочки. С бензопоказометром тоже можно замутить. Например, по умолчанию отображается кол-во топлива. Щелкаем кнопку - примерный пробег в километрах на оставшемся топливе. Еще щелкаем - например, сколько топлива было до начала поездки (память), еще щелкаем - сколько было заправлено в последний раз.. да мало ли можно чего напридумать.. |
Автор: | Carter2004 [ 06 апр 2010, 09:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это будет практически изобретением велосипеда сызнова - т.е. это будет БК встроенный в приборку. Но, я даже был бы согласен с таким подходом, если бы там можно было бы реализовать какие-то функции, недоступные БК, но в БК вроде все есть, что надо... Но я не предлагаю вкрячивать куда попало БК или другие девайсы (тем более приматывать на рулевую колонку ), надо просто хорошо подумать и место найдется . |
Автор: | oka275 [ 06 апр 2010, 10:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: это будет БК встроенный в приборку.
Именно. Это объединение функций, избавление от необходимости искать доп.место. Просто я хочу кое что пояснить: с момента изучения микроконтроллеров я пришел к выводу, что мне уже не нужны покупные БК. От того и стремление НЕ связываться с ними. |
Автор: | Carter2004 [ 06 апр 2010, 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
oka275 писал(а): Просто я хочу кое что пояснить: с момента изучения микроконтроллеров я пришел к выводу, что мне уже не нужны покупные БК. От того и стремление НЕ связываться с ними.
Ну ежели для тебя это достаточно просто, то респект идее - полностью поддерживаю, вот только как все это уместить на нашей маленькой приборке... |
Автор: | oka275 [ 06 апр 2010, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я не хочу хвастаться, ибо я еще только начинаю изучать микроконтроллеры. Но не смотря на это, я уже делал (в качестве закрепления пройденного материала) и тахометр, и вольтметр, и часы (при чем точные и не сбрасываемые при отключении питания), и термометр. Подключал даже ЖК-дисплей: Из деталей - только сам микропроцессор и 3 резистора. Вся суть - в программе для микроконтроллера. |
Автор: | Carter2004 [ 06 апр 2010, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну для меня микроконтроллеры и их программирование - темный лес. Я только немного аналоговым радиолюбительством занимаюсь, а программирую преимущественно на языках высокого уровня (не влазя в дебри) |
Автор: | oka275 [ 06 апр 2010, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
[оффтопик] А там нет особых сложностей. Для гурманов есть Ассемблер, где все надо делать вручную. Для начинающих есть язык Си и куча готовых библиотек, со списком команд. Им говоришь что делать - они делают. На начальном этапе пойдет, но стремиться надо к Ассемблеру. Далее: вот текст програмки, которая мигает светодиодом. Он подключен на один из портов ввода/вывода микроконтроллера. У каждого порта - 8 ножек (бывает меньше). Таким образом, если мы даем команду PORTA.0=1 то это значит, что мы приказываем ножке №0 порта "А" установить логическую единицу (5В.) Соответственно, PORTA.0=0 сбрасывает ее в лог.ноль. while(1) //начинается бесконечный цикл { //открывается скобка, в которой этот цикл должен помещаться PORTA.0=1; //включаем светик delay_ms(150); // ждем 150 мкс PORTA.0=0; // выключаем светик delay_ms(150); //ждем еще 150мкс и возвращаемся к началу программы, //т.к. цикл бесконечный } Все это пишется в AVRCodeVision - специальная прога для микроконтроллеров фирмы ATMEL под язык Си. Там же нажимаем Ctrl-F9 и получаем готовую прошивку. Затем паяем простейший кабель, состоящий из всего 5ти проводочков, который с одной стороны вставляется в LPT-порт, а с другой стороны подтыкается к микроконтроллеру (для этого предусмотрен разъемчик на макетной платке). Прошиваем. Радуемся. Лучше конечно спаять правильный кабель, с буфером (что бы сохранить порт LPT от случайностей), но для начала и такой пойдет. [/оффтопик] |
Автор: | Dan_nvkz [ 13 апр 2010, 01:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
oka275, ты на второй странице писал что тебе прибора нужна стоковая для опытов?надо только вопрос с транспортировкой решить и все,она твоя)))так же имеется 10 приборы,по без 2 стрелок,одного моторчика (шестерни не хватает) и стекла,VDO с пяточками на обратной стороны,можно прошить...кому надо - стучитесь,отдам просто так) |
Автор: | Vik [ 13 апр 2010, 08:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
А случайно нет живого электронного спидометра от приборки? Хочу с ним поэксперементировать... |
Автор: | Dan_nvkz [ 13 апр 2010, 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
он там живой,моторчика не хватает на бензине вроде |
Автор: | oka275 [ 13 апр 2010, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Vik писал(а): А случайно нет живого электронного спидометра от приборки? Хочу с ним поэксперементировать...
И я хочу. Для этого выберу время и спаяю себе тестовый спидометр. Благо там паять просто нечего - МК, три светодиодных индикатора (можно в одном корпусе), 8 резисторов на 270 ом, кренка на 5 вольт и еще пара-тройка деталюх на формирователь импульсов. Все остальное - в прошивке. Да, забыл пару кнопок - для возможности внесения коррекции, если таковая потребуется. Вкручу проходной датчик скорости и возьму у брата GPS. |
Автор: | oka275 [ 13 апр 2010, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dan_nvkz писал(а): oka275, ты на второй странице писал что тебе прибора нужна стоковая для опытов?надо только вопрос с транспортировкой решить и все,она твоя)))
спасибо! Буду иметь ввиду. |
Страница 3 из 4 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |