wundr писал(а):
Час работы и три-четыре провода.
Да, только надо еще купить датчик скорости (350 руб) и поставить его. Ставится просто: выкручиваем из КПП тросик спидометра, вкручиваем вместо него датчик, а уже в датчик снова вкручиваем тросик спидометра. Там очень тесно и датчик не мелкий по размерам - может что то пойти не так (не подлезешь, будет чему то мешать и тд). Но люди ставят. На последних окушках, где европанель, там тросиков вообще нет - там датчики скорости стоят уже штатно и им делать ничего не нужно вообще.
Цитата:
Отличная вещь!
В принципе да. Но радость огорчается тем, расход (и вообще бензин) расчитываются только на основании показаний штатного указателя уровня топлива. А у него точность +- километр и он вообще больше как ознакомительный прибор, нежели чем измерительный. Помимо всего, у нас бак не стандартный (30 литров, ни туда и ни сюда). Настроек, под наш бак, ни один БК не имеет. А те БК, что позволяют откалибровать бак, делают это как то замудрёно... (сливается бак полностью, нажимается кнопка на БК, заливается строго определенное количество топлива в литрах, нажимается кнопка, снова наливается и нажимается. Если что то сделал не так, то снова все сливаешь и начинаешь заново).
И мгновенный расход топлива он не умеет показывать. В первую очередь потому, что для этого необходим еще один датчик - расходомер. Грубо говоря это колесико с дырочками, а проходящее через него топливо заставляет это колесико крутиться. Через дырочки проходит свет и попадает на фотодатчик. Чем больше проходит топлива, тем быстрей крутится колесико. Тем самым чаще засвечивается фотодатчик и тем больше он вырабатывает импульсов. Каждый импульс - это известное, на этапе проектирования датчика, количество топлива (миллиграммы). Зная сколько миллиграмм приходится на каждый импульс, БК подсчитывает мгновенный расход. Но беда в том, что таких датчиков больше не делают и купить их нереально. В интернете есть инструкция по изготовлению самодельного датчика, но соотношение миллиграмм на 1 импульс там никто не расчитывал. Следовательно, БК будет показывать погоду (а данный БК21 вообще не умеет считать мгновенный расход, потому у него нет даже входа, куда можно было бы подключить датчик расхода топлива).
В современных инжекторных системах, организовать отображение мгновенного расхода топлива, можно крайне просто - достаточно подключить БК к любой из форсунок, что бы он подсчитывал общее время её открытия. Зная пропускную способность форсунки (и давление в топливной системе), можно очень точно подсчитать мгновенный расход. Или вообще получать эту информацию прямо с компьютера, управляющего двигателем.
Цитата:
Не понял только про узск, т.е. в оке это уоз видимо. Этот бк как-то видит вмт?
Ничего он не видит. Для начала разберемся что это за параметр "УЗСК". Это Угол Замкнутого Состояния Контактов. Что за контактов? Каких?
Несколько слов о том, как вообще в двигателе "рождается" искра. Используется катушка зажигания (народное название "бобина"). Согласно названию, она представляет из себя катушку с намотанной на нее проволокой. Проволока мотается обмотками (слоями). Сначала, например, мотают низковольтную обмотку. Потом делают изолирующий слой, затем мотают высоковольтную обмотку. Что бы получилась искра, нужно подключить низковольтную катушку к источнику тока (батарейке, аккуму итд), выждать какое то время(
время насыщения), пока катушка насытится этим током, а затем отключить батарейку. В МОМЕНТ ЭТОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ на высоковольтной обмотке появится искра!!! То есть искра появляется в момент, когда контакт низковольтной обмотки с батарейкой РАЗМЫКАЕТСЯ (прерывается). Именно потому трамблер имеет научное название "прерыватель-распределитель". Время, необходимое для насыщения катушки током (что бы была мощная искра), очень незначительно (миллисекунды), но оно НЕОБХОДИМО, и оно не должно быть короче времени, указанного заводом-изготовителем катушки. Итак, есть контакты, есть катушка. Контакты замкнуты - катушка "заряжается". Контакты размыкаются - катушка искрит. Контакты замкнулись - снова заряжается и так далее по кругу. В Оке, вместо контактов, стоит Датчик Холла. Размыкание контактов символизирует пробел в шторке (когда магнит и датчик "видят" друг друга). Все остальное время считается, что контакты замкнуты и катушка заряжается. Непосредственную роль контактов выполняет коммутатор. Время, когда катушка заряжается и когда стреляет искра, изменить невозможно (ну если только шторку пилить).. потому такой прибор в Оке просто бесполезен. А вот в классике, где нет электронного зажигания (а есть контактное), на это все влиять можно. Именно потому завод рекомендует строго определенный зазор между контактами прерывателя. Как только не выставил правильный зазор, время ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ контактов может измениться до непотребного, а это уже проблемы с искрообразованием, потеря мощности, увеличения расхода. Потому, для двигателей с контактным зажиганием, так важен такой параметр, как УЗСК. БК-21 (равно как и другой тахометр), меряет обороты. Когда известно количество оборотов в секунду, тогда известно время каждого из оборотов двигателя. А там и градусы посчитать не сложно... УЗСК, с регулировкой УОЗ,
не имеет ничего общего!!!
Лекция окончена, спасибо за внимание.