Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 06:18

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 360 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 13:28 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Есть у кого такая штука? Я раньше электроникой занимался и вот изобретаю такую штуку. В принципе несложно получается, аналоговое. Анализ температуры двигателя и частоты вращения кв. Ограничение на минимальную скорость кв,чтобы если двигатель начал глохнуть автоподсос добавлял газу. Механическая часть будет состоять из шпильки с резьбой на валу эл.двигателя и планки с резьбовым отверстием со шпилькой внутри. Как идея? А то хочу и автопрогрев так замутить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 14:31 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Как идея? А то хочу и автопрогрев так замутить!

Если честно - то весьма хреновая.
Намного проще (и быстрее!) сколхозить 10-шный карб. А там уже есть и автоподсос, и прочие "приятности". И почти что никакого колхоза!..

зы: ну глюки этого автоподсоса имеют место быть, но зато сам процесс!..

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 17:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):
Есть у кого такая штука? Я раньше электроникой занимался и вот изобретаю такую штуку. В принципе несложно получается, аналоговое.

Это только так кажется на первый взгляд. И кстати, все уже изобрели до нас.

1. http://silich.ru/ Садко и Садко-лайт. Микропроцессорное управление, редуктор от крана печки 2110. Садко имеет управлять подсосом и запускать(прогревать) двигатель. Есть еще куча функций. Версия лайт только умеет управлять подсосом и больше ничем, но стоит дешевле.
2. http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=25002.0 Еще один вариант подсоса. Хз, все ли там имеются фотки - дело давно было.
3. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... /avpod.htm Полностью аналоговый, с виду простой, но весьма замудреный по схеме. Не понравилось.
4. Что действительно поразило с первого раза, это микропроцессорная разработка http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=781 Схемы есть, есть и прошивки. Но сейчас проект перешел на коммерческие рельсы. В целом, глобальных фич не особо прибавилось в ней, но устраняются глюки прошлых разработок (но прошивки уже не выкладываются). Стоит это чудо 100$, в комплект входит все: сам блок, редуктор (на основе шагового двигателя), провода. Львиную долю стоимости сжирает себестоимость деталей, так что не стоит думать, что у кого-то треснет харя из-за таких цен. Хочется бесплатно? Собираем последний бесплатный вариант, в качестве моторчика юзаем шаговый двигатель от старого 5.25-дисковода. Возникнет геморой с креплением и передачей тяги и тд, где то искать или паять программатор, опять хлорное железо, сверлилки и тд - в доме мелкий ребенок, потому взвесил все и решил, что лучше я расстанусь с деньгами.

Тем более, судя по фотографии (качество пайки, монтаж и тд) - деньги отдавать есть за что.

Изображение

<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/gCjTOOd0vbs?fs=1&amp;hl=ru_RU&amp;color1=0x006699&amp;color2=0x54abd6"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/gCjTOOd0vbs?fs=1&amp;hl=ru_RU&amp;color1=0x006699&amp;color2=0x54abd6" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>


Последний раз редактировалось oka275 19 дек 2010, 00:28, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 11:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Блок управления подсосом выслан производителем в славный город Новосибирск! С Украины долго идет, потому недели через 2-3 ожидаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 янв 2010, 02:15 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Заказал? Какой именно? Как называется,сколько стоит,кто производитель и есть ли сайт? Что там про установку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 янв 2010, 03:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
А, собсно, вариантов не много. Микропроцессорные системы управления воздушной заслонкой делают только два человека: производитель "Силыча" и еще один очень способный товарищ из Украины. С чего все начиналось я уже писал в этом топике, третье сообщение от начала, пункт №4. Сайт с этим девайсом и прочими разработками здесь. Как это выглядит - здесь. Сколько стоит я уже писал - 100$ В комплекте есть все - бери и ставь. Правда, затрудняюсь ответить на счет наличия в комплекте кронштейна для крепления привода к карбюратору, но это мелочи. Отсутствие кронштейна наверняка объясняется разновидностью карбюраторов. Кто будет ставить? Система расчитана не на профессора, но если нет желания, то можно попробовать обратиться на СТО (интересно куда пошлют?? :D ) или дождаться пока я её инсталлирую и с какими трудностями столкнусь (и как я их героически преодолею). После чего я смогу сказать: смогу ли я стать официальным диллером и инсталлятором этого девайса в Новосибирске :)

Судя по фото и качеству пайки, я верю в качество и надежность. Выглядит далеко не кустарно. Есть за что платить деньги. Кстати, из общей суммы существенную сумму составляет стоимость привода (порядка 600 руб). Затем сама плата, детали, прошивка (она тоже денег стоит), сборка, коробочка под плату (руб 250 точно!), провода, клеммы и тд тп. По-этому такая цена получается не из-за аппетитов автора, а из-за себестоимости деталей. Я лишь пытаюсь объяснить из чего складывается цена, не подумайте ничего такого. Если "приоровский" (или иной другой подходящий) привод есть в наличии, то можно выслать комплект без него. Разумеется, его стоимость вычтется из суммы.

Изображение

В отличие от поделок Силыча "САДКО", данный девайс имеет выход на компьютер и специальную программу, в которой можно выставить все нюансы прогрева, даже с учетом того, что все машины заводятся по-разному. Если и после регулировок ничего не получается, значит:

а) Ваш карбюратор требуется в безоговорочном ремонте (в частности - настройка пускового устройства)
б) Вы тормоз :) :)

У "Садъко", на сколько я знаю, все параметры строго "вшиты" в блок и ничего поменять нельзя. Так же есть две версии этого "Садъко" - full и light. В "легкой" версии имеется только управление подсосом. В полной версии добавлен жк-дисплей и возможность программировать автозапуск двигателя: день, час, время и до какой температуры. Система более продвинута, чем аналогичные функции автозапуска в сигнализации, но если есть синганизация (особенно с обратной связью и функцией автропрогрева), то этот прибамбас полноценной версии "Садъко" как собаке стопсигнал (за это я уже заплатил в сигнализации). И стоит эта фулл-версия всяко дороже 100$ Версия "лайт" дешевле, вроде почти столько же, сколько и тот девайс который я заказал, но отличия его я уже написал выше.

Один из отзывов об установке можно прочитать тут: http://silich.ru/forum/showthread.php?t=42&page=3 (сообщение №59). Так же можно ознакомиться со всей веткой, где производители "Садко" весьма лениво реагировали на предложение сделать "Садъко-лайт", без всякий наворотов с жк-дисплеем и автопрогревами, мол, желающих мало... Но расшевелились они только после того, как Alex2103 перевел проект на коммерческие рельсы и не продал один из комплектов zampolit-у. У последнего были проблемы при инсталляции, но (как потом он писал) это была целиком проблема карбюратора. Озон или Солекс = для блока управления не важно, подсос везде один.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 14:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Поправка: "Садъко" стоит не много ни мало - 4400 руб. Среди дополнительных возможностей написано много чего, но что-то уже имеется в САУВЗ, либо уже есть в установленной сигнализации, с возможностью ОПЕРАТИВНО менять настройки с помощью брелка (а не идти за настройками в машину). Остальные функции нафик не нужны, или без них можно обойтись (например, фунцкия гололледа).

"Садъко-лайт" оказывается еще не выпущен и цена на него не установлена. В конце января вроде обещают тестовую партию выпустить. Может тогда и с ценой определятся. В общем, в баню.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 13:39 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Ну если 'садко-лайт' будет раза в 2-4 дешевле чем 'садко-фул' то почему бы не взять! Какие ж настройки мне нужны будут с брелка? Всё есть в сигналке! Будет ждать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 15:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Какие ж настройки мне нужны будут с брелка? Всё есть в сигналке!

Я про брелок сигналки и имел ввиду! В описании функций полноценной версии "Садъко" есть много чего, но оно либо:

1. ....уже имеется в альтернативной САУВЗ (что я заказал)
2. .... уже имеется в уже установленной автосигнализации, с возможностью ОПЕРАТИВНО менять ЕЁ настройки с помощью брелка (а не идти за настройками САДЪКО в машину, крутить там его, мерзнуть в салоне)
3. ...они нафик не нужны, например, функция гололледа. Его и так видать.

Надеюсь так я написал однозначно?

Что касается стоимости "Садъко-лайт", то я гарантирую, что дешевле в 2 (а тем более в 4 раза!) оно стоить НЕ БУДЕТ. Стоимость наверняка будет равной САУВЗ, то есть 100$. Меньше не выгодно, а больше - неконкурентноспособно в отношении того же САУВЗ. Тем более я понял так, что команда "Силыч-а" очень любит бабки, но сильно не любит поворачиваться лицом к клинтуре. Не думаю, что девайс будет обладать фишками САУВЗ, там будет только автоподсос с тупо запрограммированой логикой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 12:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
По последним данным "Садъко полнофункциональное" исчезло с сайта, а взамен появилось "Садъко-лайт". Так же появилась и цена в 2000 руб, но как и ожидалось, никаких фишек система не имеет. Она грубо запрограммирована "на среднячок". Так же нет возможности регулировать подсос, переключившись в ручной режим - его попросту нет! :ROFL: Взамен этого "подарок" - обрезать трос и соединять редуктор в помощью его. Помимо этого никаких тебе регулировок "под конкретный двигатель", никаких тебе ноутбуков и USB. Черная коробка и писец :( Но цена.. а все ли у нас определяется ценой? Мы, покупатели, не кинемся сразу на халяву, а все взвесим и сделаем осознанный выбор. НЕ НАДО из нас делать свиней, которые все сожрут - было бы дешевле.

Так что - Садъко, Превед!!! :o :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 19:56 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Ну такое лайт и я скоро изобрету на двух реле,двух транзисторах и четырех резисторах! И себестоимость будет меньше в 4 раза... Кто знает какое сопротивление у термодатчика при разных температурах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 20:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):
Ну такое лайт и я скоро изобрету на двух реле,двух транзисторах и четырех резисторах!

Ну-ну давай-давай, удачи! :ROFL:


Последний раз редактировалось oka275 12 янв 2010, 20:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 17:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Бандеролька доставлена! (только что получил извещение). Собираюсь на почту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 00:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Тренировался на старом карбюраторе, разместил на нем привод подсоса (шаговый двигатель) и концевик отпущенной педали (как на ВАЗ 2107. Для автоподсоса не обязателен, но желателен). Как шаговик таскает заслонку проверить не успел - завтра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 00:23 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Ура! Ждем чуда!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2010, 18:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ПОСТАВИЛ!!!! Только что вернулся с улицы. Учитывая совершенно некомфортную температуру, основной блок и все провода решил до лучших времен спрятать за запасное колесо (аккуратно скрутив провода). Летом буду обязательно переделывать.

Что бы не так было холодно рукам, я прогрел двигатель и грелся об него. В этой ветке (в заглавном посте) я уже описывал что именно пришлось сделать дополнительно, а именно: установить новый болт ХХ с проводком (концевик отпущенной педали газа) и закрепить шаговый двигатель.

Потому я пока не смог полноценно проверить работоспособность системы. Придется ждать, пока движок остынет (такова специфика, уж ничего не поделаешь). Но все таки я смог убедиться, что система "видит" температуру двигателя (он уже подостыл, был чуть теплый) и даже чуть-чуть призакрывает воздушную заслонку. То есть при инициализации система полностью ее открывает (до сработки концевика, или до упора, если концевик не установлен), затем призакрывает заслонку на сколько то процентов (облегчая запуск). Завел даже! Смотрю - заслонка время от времени елозит туда-сюда, пытается удерживать заданные (1400 при двиг t=30, параметр можно изменять) обороты прогрева. Чуть чуть прикрыл карб рукой - обороты сами приподнялись и заслонка пошла на открытие, а значит на уменьшение оборотов :) Еще сильней закрыл рукой карб и обороты стали падать - система тут же это прочухивает и толкает заслонку на закрытие, то есть на увеличение оборотов. Сразу заметил огрехи своей установки:

Изображение

винтик этот слишком тонкий :( Надо подобрать что то другое. Из за него шаговик делает лишние движения, а из за люфта в этом месте, корректирующие действия шаговика не приносят желаемых результатов. И как следствие - увеличивается время реакции на повышение или падение оборотов. Еще есть неприятная особенность моего двигателя (или у всех так?) - двигатель нестабильно работает на подсосе на оборотах НИЖЕ 1600-1700. Если выше - то держит стабильно. Если ниже - плавает. Холостые тоже плавают :( Допускаю возможный подсос воздуха где то. Или еще что то, пока не определился.

Жду часа три и иду смотреть! :) Ноут к блоку пока не подключал, хотя это было бы интересно понаблюдать за тем, как система гоняет заслонку туда-сюда (и как растет температура и падают обороты, как на инжекторе :) )


Последний раз редактировалось oka275 23 янв 2010, 22:11, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2010, 22:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ха, а прикольно. Выставил через USB обороты прогрева 1800 (было 1400 дефолтно). При температуре ниже -10 к ним прибавятся еще +600.

ПРОСТО НЕ ПРИВЫЧНО стоять рядом и не участвовать в системе водитель-подсос. Иногда проявлялся эффект "плавания" оборотов (типа раскачки такой от 1500 до 2200), я подозреваю в этом описанный выше люфт тяги. Физика процесса такова, что если надо сделать обороты чуть ниже, шаговик толкает заслонку, но вместо ожидаемого изменения оборотов.. ничего не происходит (люфт выбирается потому что). Начинает накапливаться ошибка. А обороты тем временем растут еще больше. В ответ на это, система убирает обороты более энергично и, естественно, дает лишку. Естественно, обороты падают больше, чем планировалось. И начинается обратная картина: реакция системы, выборка люфта, отсутствие реакции и в результате - чрезмерное воздействие. И опять перелет оборотов.

Вот как то так я себе это представляю. Уберу люфт, а там посмотрим. В запасе есть еще масса вариантов: от задания гистерезисов, до изменения скорости перемещения заслонки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2010, 23:28 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Ура! Супер-нумер! Стоящая штука! А если хх сдохнет, эта штука сможет искусственно их поддерживать? А если начать трогаться без газа т.е провал оборотов, эта штука выравнивает обороты,заглохнуть не дает? У меня тоже хх неустойчив...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2010, 23:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
А если хх сдохнет, эта штука сможет искусственно их поддерживать?

Ты имеешь ввиду ручной режим? В этой системе, в отличии от "Садко-лайт" - единственного и прямого конкурента, есть возможность подключения кнопок ручного управления. Сами кнопки в комплекте не поставляются (автор уверяет, что они не пригодятся). Но если уж очень хочется, то соответствующий кабель на них предусмотрен. В качестве кнопок "больше-меньше" я присмотрел кнопку стеклоподъемника. В качестве кнопки "Автомат/ручное" пока ничего не присмотрел ввиду большого разнообразия. Так же в кабеле предусмотрен проводок, который подключается к штатной лампочке подсоса для индикации работы системы. А вообще считается, что отсутствие ХХ - это внештатная ситуация и ставить только ради этого ручное управление (во всяком случае Садко) не хотит.

Цитата:
А если начать трогаться без газа т.е провал оборотов, эта штука выравнивает обороты,заглохнуть не дает?

К сожалению, нет. И не должна, потому что это САУВЗ - система автоматического управления воздушной заслонкой. Воздушная заслонка предназначена для обогащения смеси на момент пуска холодного двигателя и к дроссельной заслонке никакого прямого отношения не имеет. Система кстати умеет "подгазовывать" при запуске двигателя:"1.2 САУВЗ облегчает выход двигателя на обороты холостого хода во время его старта путем кратковременного обогащения смеси (до 1200-1300 об/мин)." (вырезка из инструкции).

Цитата:
У меня тоже хх неустойчив...

это надо лечить. Просто пока не до него.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2010, 00:27 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
А нельзя ли было производителю сделать и контроль минимальных оборотов холостого хода?...было бы удобно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 360 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB