Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2019, 08:09

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 окт 2018, 21:18 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 445
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
В свое время я вставил датчик недостаточного уровня тосола от 2110 в бачок и синий светодиод в панель и он меня реально спасал несколько раз ! Т.е. алярм по уровню тосола есть, а вот по температуре - нет! А надо бы. У меня как то в 2010г выходил датчик в радиаторе из строя - и заметил это только по парению из под капота, приехав на дачу!... Наверно ( и более чем возможно) сейчас и мучаюсь пробкобоязнью.
Алексей, у меня просьба-предложение сделать девайс на МК - Алярм-контроль t ДВС.
Назначение: при достижении температуры ДВС пороговой, выставляемой драйвером оки (например на неск. градусов выше, чем срабатывает карлсон в конкретной машине - эту точку алярма пользователь внести должен сам вместо внесенной по умолчанию чуть раннее на Твоей машине как "образцовой". Желательно в виде платки небольшой с зиппером и двузначного семисегментного индикатора маленького и с красным светодиодом. Платка контроля( маленькая) с пищалкой крепится на печ. плате комбинации приборов сзади ( там море пространства), а платка индикации - с двузначным семисегментным ( маленьким, мне нравится белого свечения ) индикатором и красным светодиодом - на лицевой панельке под индикатором температуры ДВС под стеклом нашей приборной панельки . И кнопочка, или две( лучше одна) - на торпедо для внесения температуры и откл. надоевшего алярма.При достижении пороговой температуры, выбранной пользователем - должен пищать зиппер, моргать красный светодиод, моргать семисегментный индикатор. Устройство должно быть сделано на очень дешевом МК ( дешев и в автомоб. исп-ии), например Attiny 2313. Ведь Ты, по-моему,
в среде программирования Atmelов, не PICов?
У меня займет это очень много времени. Просто лет 10 назад мне вдруг стали интересны МК. И я,
купив PIC16F84, почитав про него, про среду проектирования - Microlab, сделал врукопашную программатор Pony prog методом утюга ( free от одного итальянца, с програмкой прошивочной, где был этот кристалл). И научился писать програмки только типа Hello World на пик-ассемблере, с мигающими светодиодами по прерываниям от кнопки . Потом резко не стало времени, ну и т.д.
Да. датчик температуры - на известной очень дешевой МС - цифровой. желательно на пластине, как транзистор. чтоб можно было крепить в подходящем месте и защищать от агрессивной среды.

Вот такое обращение. Хотя, если Ты от этого отошел, или это вообще не интересно. то конечно..


Последний раз редактировалось AlexVP 15 окт 2018, 21:55, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2018, 23:34 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 445
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Можно через МС-повторитель напряжения брать информацию со штатного датчика температуры блока прям с приборной панели и далее опять по алгоритму реагирования. тогда отпадает датчик - цифровой, его защита от среды, от имп-х помех (они высокоомны), проводка отпадает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2018, 00:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 10738
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Печатную плату вряд ли осилю по времени, лучше выделить его на прошивку. Со временем туго, время 23:50 и я только пришел с работы, а в завтра в 7 утра вставать.
Скоро не обещаю. Для начала же надо погрузиться в алгоритм. На счет термодатчика - встроенный в Оку датчик не подходит по причине того, что напряжение в бортсети постоянно плавает и замеры будут неточные. Можно компенсировать это плавание путем подачи этого же напряжения в качестве опорного для АЦП, но все равно мы будем иметь аналоговые показания (по сути температуру в "попугаях", которые придется калибровать). С этим идут никому не нужные сложности, потому как есть цифровые (и уже заранее откалиброванные) термодатчики DS18b20 как раз в форме транзистора (корпус ТО-92). В китае можно найти эти датчики уже запрессованные в металлическую гильзу, а можно самому запрессовать, только надо минимизировать потери в передаче тепла (иначе температура будет ниже реальной) - тут термопаста в помощь и смекалка. По скольку термодатчик откалиброван, то критическую температуру можно сделать фиксированной, ибо для всех двигателей Оки она одинаковая. Тогда может и нужда в кнопке отпадет.

_________________

Поблагодарить автора:
WEBMONEY: RUB R204514067624, USD Z884176036927
YANDEX 410011774412275
Сбербанк - по номеру мобильного (Алексей Викторович Ш.)
Альфа-банк - 08(собака)ngs.ru
Контакты:
whatsapp, telegramm, Мобильный - ссылка на свойства профиля
Skype: oka275 (в англ.раскладке)
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2018, 11:23 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1562
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Может к китайцам обратится? 140 рублей и всё готово.
https://mysku.ru/blog/aliexpress/33350.html
Или чуть дороже модели с корпусами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2018, 11:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 10738
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Андрей, в нём тех.задание не выдержано.

_________________

Поблагодарить автора:
WEBMONEY: RUB R204514067624, USD Z884176036927
YANDEX 410011774412275
Сбербанк - по номеру мобильного (Алексей Викторович Ш.)
Альфа-банк - 08(собака)ngs.ru
Контакты:
whatsapp, telegramm, Мобильный - ссылка на свойства профиля
Skype: oka275 (в англ.раскладке)
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2018, 15:15 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1562
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Алексей,поясни,что за тех.задание?Я понял так,достигла температура когда вентилятор должен включится,сработал приборчик,запищал,засверкал или продублировал включение вентилятора.Что ещё нужно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2018, 16:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 10738
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Нужно еще аварийный аларм по аварийной температуре, плюс надо еще низкий уровень ОЖ по датчику в расширительном бачке семафорить. Это только то, что я успел понять на скорую руку. Там еще кнопками выставлять что-то надо.

_________________

Поблагодарить автора:
WEBMONEY: RUB R204514067624, USD Z884176036927
YANDEX 410011774412275
Сбербанк - по номеру мобильного (Алексей Викторович Ш.)
Альфа-банк - 08(собака)ngs.ru
Контакты:
whatsapp, telegramm, Мобильный - ссылка на свойства профиля
Skype: oka275 (в англ.раскладке)
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 02:06 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 445
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Привет всем.
Вот появился дома. и первым делом - ужин- пожрать! Ведь это первое, что важно для homo.
Теперь по теме. ( Что-то будет повторяться с топстартом - не обессудьте).
Считаю, что тех задание по функционалу должно быть следующее:
-АУ ( Алярм Устройство далее) питается от напряжения зажигания.
-Состоит из платы контроля(ПК) и платы индикации(ПИ), связанных между собой шлейфом-лапшой.
-ПК - с обратной стороны платы комбинации приборов - там море места!
-ПИ - в р-не индикатора температуры штатного. ПИ - состоит из маленького ( малипусенького - я такой видел в магазе на восходе)двузначного семисегментного индикатора белого свечения ( там общ. катод или анод - это мелочи)и красного светодиода.
- МК - дешевый, например Attiny 2313 в авто исполнении, наверно в корпусе SOIC не DIP. Но это обсуждаемо. Для надежности в авто - лучше SOIC, - нет панельки и окисляющихся контактов - выводы пап МК - мамы панельки. Хотя в DIP корпусе я могу сам в своем программаторе внести прошивку - хекс-файл в кристал, а для SOIC - надо сделать переходную платку-адаптер для программатора, наверно с припайкой, потом с отпайкой. Но может я чего не знаю. Я ведь в МК - тёмный.
- Термодатчик - от даллас семикондактор : DS18b20 или подобный - цифровой. должен быть дешевым.
- МС супервайзер 5В для подачи на термодатчик - тоже дешевый широкораспространенный.
Элементы должны легко покупаться у нас в н-ске.
-Если термодатчик в виде корпуса ТО-92( можно ориентироваться на уже загильзованный в Китае DS18b20), то для него надо переходной фланец с отверстием для самого датчика, погруженного туда "башкой вниз", " выводами вверх" через термопасту(чуть) и залитого обычным герметиком от Казань -сити; и отверстием для крепежа. Рассмотреть вопрос о доработке штатного датчика индикации температуры, путем внедрения корпуса ТО-92 (DS18b20)в корпус энтого штатного датчика.
- индикатор двузначный - поэтому последние привычные нам индикации - это 98,99, а потом:
H0 (=100), H1(=101), H2,H3,H4,H5,H6,H7,H8,H9,HH (=110) и все хватит, все остальные температуры от 110 и выше - програмно обьявляются и индицируются как НН! И вообще. точное значение температуры после НН=110 нас не интересует! больше 110 и баста!
- при первом включении АУ должно " поздороваться" с водителем - поморгать раз десять с частотой 2Гц измеренной температурой.
- отрицательные температуры не индицируются ( напомню- у нас не термометр, а АУ!), а обьявляются LL-температурами, и соответственно АУ здоровается LL индикацией с водителем при минусах ( Это при первом включении в жизни девайса). Как только температура стала положительной - индикация пошла двузначная: 01,02, и т.д..
-Естественно, АУ измеряет температуру в точке ( и как) установлен датчик. Что связано и с конструкцией датчика. Желательно где-то в р-не датчика для индикатора температуры. Но не железно.
-Пусть в точке крепления датчика на конкретной машине АУ измерило 77градС и в этот момент сработал датчик в радиаторе у одних, стоящий на 99/94 штатный, у других 92/87 (как у меня например, - а таких много уверяю) - это и будет пороговой температурой. АУ в это время - в режиме
"Mode" и цифры моргают, но с частотой, отличной от приветствия. По умолчанию АУ в режиме "Индикация@алярм", а пороговой обьявляется температура Н4. В режим "Mode" из режима"Индикация@алярм" АУ переводится длительным нажатием кнопки ( либо троекратным), ( кнопка одна!)
Итак, водила в какой-то момент, допустим при температуре 55градС перевел АУ в режим "Моde".
И при достижении пороговой температуры ( например 77градС) водила коротко жмет кнопку, тем самым внеся пороговую температуру, при которой сработал у него ( конкретного чела) датчик на радиаторе и завертелся Карлсон. При этом в такт с семисегм. индикаторами начинает моргать красный светодиод ( с частотой режима "Моde")- тем самым АУ сообщает водиле, что пороговую
температуру от водилы принял и ждет от водилы нескольких коротких нажатий на кнопку, каждое нажатие водилой соответствует 1 градусу, если водила нажал, например 6 раз, то это значит, что температура алярма превышает температуру пороговую на 6 градС ( шаг 1 градС),.Затем опять длительное нажатие кнопки - означает выход из режима "Mode" в режим "Индикация@Алярм" с текущим значением температуры.
- При достижении температуры алярма ( тревога! застава в ружье!) начинает попискивать зиппер, моргать красный светодиод, моргать семисегментные индикаторы в такт цифрами измеряемой температуры. Выдается постоянная комманда по одной из линий МК: " Включиться резервному реле включения Карлсона!" ( Команда- открытый коллектор или открытый сток - для притягивания вывода исполнительного реле к земле) И удерживается эта команда до температуры пороговой (не алярма!) минус 5 градусов. В силовой цепи исполнительного резервного реле - развязывающий мощный диод, как и в силовой цепи штатного реле карлсона. Вообще, монтировать ли исполнительную часть - реле ( наше обычное 4-х штырьковое, диоды развязывающие, провода, предохранитель- это решение каждого в отдельности. Эти элементы- не составляющие ПК.
- После первого и каждого очередного вхождения в режим "Моde", при включении, АУ должно здороваться с водителем морганием с частотой 2Гц с указанием пороговой температуры и числа градусов превышения для алярма по-переменно ( например в нашем случае: 77 и 06), введенного в предыдущем сеансе "Моde" те же 10 секунд. Да, при здоровканьи, хорошо бы пискануть раза 4 из 10 тактов(ну, или из 8 тактов - ведь так проще - ведь у нас восьмибитная система) приветствия зиппером.



Вот, примерно, что в голову взбрело. Это вы микроконтрольщики и программисты в логике сильны, потому как набили руки. А нам, к примеру, легче представить пейзажики Тёрнера, или графику Нади Рушевой с её Оленёнком, к примеру.
Алексей, что ты имеешь в виду : "Печатную плату вряд ли осилю по времени" -это её изготовление?
Или её разводку в соответствующей программе? Изготовить печ. плату, по утвержденной принципиальной схеме могу я. Методом утюжка. И развести, например в проге " Spint Layout 4.0" то- же. Изготовить можно несколько штук - по числу заинтересовавшихся лиц.-.водил.

Да, никаких дополнительных функций - например канал недостаточного уровня тосола НЕ НАДО.
Там все просто: датчик от 2110 в расширительный бачек и синий светодиод в торпедо и балластный резистор , конечно. Чем проще система, тем лучше.Уверяю! Палка, верёвка - вот ориентир.

Питание АУ, конечно, через микросхему - стабилизатор. Продумав помехоустойчивость по питанию и измерительному каналу. Импульсы помехи могут быть и отрицательными, относительно корпуса Окушенка и там и сям. По цепи питания и измерения от импульсных положительных помех просматривается тандемная защита : варистор + стабилитрон+ далее мс - линейный стабилизатор -Low drop - это по питанию; варистор+стабилитрон 5.6V - по измер. каналу и кондеры, конечно. Плюс по измерительному каналу надо как-то наверно програмно (алгоритмически) защищаться от коротких
по времени бросков-помех, и , естественно, через RC-интегрирующую цепь с определенной постоянной времени подавать сигнал с термодатчика на МК.
Защита от отрицательных импульсных помех в бортсети по обоим каналам - обратно включенный
диод + стабилитрон+ малый по номиналу резистор.


Последний раз редактировалось AlexVP 16 окт 2018, 11:37, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 08:45 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2437
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
AlexVP писал(а):
И вообще. точное значение температуры после НН=110 нас не интересует! больше 110 и баста!
Тогда не видно динамику.
Вот например ехал в горку, нагрел мотор до 111C. Остановился, тарахтиш на ХХ, а на индикаторе всё НН горит и непонятно, движёк уже остывает или ещё нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 09:20 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 445
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Vik, а у нас есть выбор действий при достижении ( если это произойдет) температуры 111С?
Надо остановиться! Нада открыть капот! Нельзя выключать движек!Помпа должна работать! Нада принудительно включить карлсон! Надо от души выматериться на вилы обстоятельств! И посматривать
на наш двухсегментный, ожидая Н9, Н8 и т.д. Самое главное - девайс нас предупредил зиппером! И визуально! Попробывал активизировать резервный канал включения Карлсона! Т.е. сделал "все что шмагла", что вложил в него Алексей ( с моих уст).


Последний раз редактировалось AlexVP 16 окт 2018, 11:53, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 10:40 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 445
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
И ещё, Алексей, Ты , мне кажется, рано с ходу отмел идею по использованию уже имеющегося Окушачьего датчика температуры-термистора, последовательно включенного со стрелочным указателем в нашей копеечной ( не о цене буде сказано) приборке. Ведь эту цепь можно запитать через МС low drop стабилизатор ( т.е. с малым падением на ней напряжения ) и , следовательно питание этой цепи будет стабилизировано - например 11В, или 10В, или 12В ( при этом и штатный указатель будет показывать привычное значение.
Особая точность по вычислению абсолютной температуры ведь в АУ не нужна! Важно внести пороговое значение( по срабатыванию Карлсона), а через несколько градусов - алярмное! И пусть другой комплект АУ, установленный в одну Окушку покажет температуру порога не 77С, а 79С -не это самое важное! Важно, что через несколько градусов ( в примере-через 6) сработает алярм!
Кроме того, можно для повышения точности в этом случае " растянуть шкалу измерения сопротивления термистора, сузив рамки окна "включения АУ как алярмщика", скажем от 50С до 110С, а до 50С -LL индикация!Т.е. точность определения температуры до 50С может быть низкой, а в окне рабочих температур 50-110С повышенной.( Плюс обычная наша штатная стрелка. Да и эти температуры - фактически "прогревочные" нас мало интересуют с точки зрения АУ, обычной нашей стрелки штатного указателя хватает за глаза!. Сопротивление термистора вычисляется по измеренному падению напряжения на МС-токовом датчике( преобразователе ТОК-НАПРЯЖЕНИЕ) Ведь по алгоритму нас интересует внесение пороговой температуры конкретной, отдельным индивидумом, а далее - только через выбранное самим пользователем число нескольких градусов, введение температуры алярма! Т.е. нас интересует внесенная пользователем температура порога ( завертелся Карлсон ) и далее, через выбранное пользователем количество градусов - точка алярма.
Более того, в этом случае измерительная цепь - низкоомная. Отпадает проблема импульсных помех и аппаратной и программной борьбы с ней. Что - благо. Хотя вот подумал - ан нет : шаг дискретизации по измеряемым токам от 50 до 110С заставит бороться с имп. помехами. Но это понятно и целесообразно. Надо даташиты на подходящие мс посмотреть.


Последний раз редактировалось AlexVP 16 окт 2018, 18:56, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 11:39 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2437
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Так 110 то это ещё не перегрев. Многовато, но это ещё допустимая температура. Зачем открывать капот?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 11:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 10738
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Для меня 110 уже повод застрелиться. Не бережете вы машину, батенька )

_________________

Поблагодарить автора:
WEBMONEY: RUB R204514067624, USD Z884176036927
YANDEX 410011774412275
Сбербанк - по номеру мобильного (Алексей Викторович Ш.)
Альфа-банк - 08(собака)ngs.ru
Контакты:
whatsapp, telegramm, Мобильный - ссылка на свойства профиля
Skype: oka275 (в англ.раскладке)
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 12:07 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 445
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Vik, Ты не туда уводишь дискуссию. В точке ( и по способу установки) крепления термодатчика
вероятность регистрации температуры 111С стремится к единицам процентов. Тем более - это температура индикации!Там же тепловые мосты! Температура пороговая и алярма - уже девайсом пройдена, девайс среагировал. Уже среагировал: предупредил водилу, выдал команду на включение резервного реле карлсона.
Или ты хочешь температуру алярма выставлять 110С? Ну тогда нет слов - одни выражения! Да и уже
парения из под капота проинформируют! АУ не нужно тогда!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 12:56 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2437
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
Для меня 110 уже повод застрелиться. Не бережете вы машину, батенька )

Вроде рабочая температура двигателя 85..105.
Тоесть 110 многовато, но не фатально.
Тоесть снижать её надо, а паниковать ещё рано.
Конечно если в охлаждении не вода, клапан в крышке исправен и патрубки не сопливят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 13:04 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 445
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Всем.
Я тут редактирую прежние посты. Есть смысл их перечитать, если, конечно, тема заинтересовала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 21:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 10738
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
В общем, с грустью сообщаю, что времени на это у меня нет, да и интерес не велик потому, что инсталлировать себе этот девайс я точно не буду. Во всяком случае сейчас. Может быть длинными зимними вечерами появится время поломать голову, но уверяю, что желающих мне её поломать с каждым месяцем становится всё больше. И потому если появляется свободная минутка, то хочется просто отдохнуть. Помимо этого человек сто, а может и больше, ждут продолжения работ по моему ЗУ для автомобильных АКБ (http://www.oka-nsk.ru/zu) и мне уже стыдно кормить их "завтраками". Но времени не находится, и потому было бы странным для меня что-то обещать здесь. Еще зрение начинает подводить - перестал мочь долго за компьютером находиться. Глаза режет.

Кстати, данное устройство можете самостоятельно смастерить на аналоговой основе, используя свойства компаратора (на том же операционном усилителе). Конечно отображение температуры на нем не сделать, но сигнализацию по достижению определенного порога температуры - запросто. И указатель температуры не нужно будет колхозить в панель.

PS. AlexVP, Вы свои мысли (тех.задание) не удаляйте. Мало ли найдется желающий потренироваться, или может я найду на дороге миллион долларов, перестану работать и буду маяться от скуки...

_________________

Поблагодарить автора:
WEBMONEY: RUB R204514067624, USD Z884176036927
YANDEX 410011774412275
Сбербанк - по номеру мобильного (Алексей Викторович Ш.)
Альфа-банк - 08(собака)ngs.ru
Контакты:
whatsapp, telegramm, Мобильный - ссылка на свойства профиля
Skype: oka275 (в англ.раскладке)
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 22:34 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 445
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Очень жаль. Я всегда считал, что нужно концетрироваться на более важном. Ведь ЗУ для аккумов с взбадривающе-подлечивающими режимами - это борьба со "следствиями". В большинстве случаев проблемы с аккумуляторами у юзеров - это недостаточность подзарядки во время пользования авто.
Это надо устранять в первую очередь! А не получить проблему со здоровьем аккумулятора, а потом
лечить его токами туда-сюда (хотя это тоже жизненно важно). Повторюсь - надо искоренять первопричину недозаряда в первую очередь! Вот я раньше тоже имел проблему с недозарядами в штатном моем генераторе от 2108( на 55А который). А как, поразбиравшись, поставил диод Шоттки( обычный диод нельзя - там пятка 0.7В) за 7.5руб и поднял ( не линеаризировал, а просто поднял!) выходное напряжение с гены во всех режимах на 0.35В. Проблемы с аккумуляторами исчезли! Уже 5 лет простенький аккумулятор Black Horse за 2000р, купленный в Ленте молотит и молотит!
Что касается аналоговых решений проблемы алярма, то , Алексей, конечно я уже прикидывал разные способы реализации.Они действенны. Но ведь это методы времен "доисторического материализма", а хочется изящно, современно, функционально - а это только МК! Ты ж это понимаешь..Нужен аппаратно-программный девайс, который реализует описанные мною выше процедуры. В прошом ещё лет 7-8-12 назад здоровье было получше, но времени совсем не было (я про осваивание факультативно МК). Нужно было деньги зарабатывать на семью. Уйдешь рано утром, придешь поздно, уставший как собака( учитывая мои болячки) и так по кругу. Ну да ладно, это
чето меня понесло не туда.
Ну ты ж, с другой стороны, говоришь, что может быть зимой, под вьюжные метели. Странно, что Ты не оценил важность этой проблемы. А я с ней столкнулся по жизни! Ещё как!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 22:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 10738
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
AlexVP писал(а):
странно, что Ты не оценил важность этой проблемы.

я может неправильно понял идею, но проблема тут только одна - надо почаще смотреть на стрелку датчика температуры и всё. Остальное баловство и неоправданное усложнение. Прикольно, удобно может быть, но не идея всей жизни, ради которой сейчас нужно бросить всё. Если будет настроение и время зимой - поковыряю прошивку по предлагаемому алгоритму, но вряд ли будет время на разводку и травление печатных плат и тд. Для этого есть отладочная среда "Протеус", где зачастую можно отладить несложные устройства, в т.ч. на МК. В алгоритме тоже не во всём согласен - сильно сложно местами и не полностью используются возможности. Например, если бы я и собирал себе эту штуку, то мне было бы интересно НА СКОЛЬКО ИМЕННО выстудился у меня двигатель, раз уж на дисплее указывается температура. Вместо этого в алгоритме предлагается LL. Тоже самое выше 110 градусов - ну кто мешает не ограничивать показания сверху? никто. Это к примеру. Обсуждать сейчас серьезно эти тонкости нет смысла - всё равно забуду к тому моменту.

_________________

Поблагодарить автора:
WEBMONEY: RUB R204514067624, USD Z884176036927
YANDEX 410011774412275
Сбербанк - по номеру мобильного (Алексей Викторович Ш.)
Альфа-банк - 08(собака)ngs.ru
Контакты:
whatsapp, telegramm, Мобильный - ссылка на свойства профиля
Skype: oka275 (в англ.раскладке)
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2018, 03:53 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 04 авг 2012, 21:42
Сообщения: 95
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: СеАЗ-11113
Имя: Михаил
Вы меня извините, что рассуждаю как дикарь, но вот на ГАЗах и УАЗах стоит аварийный датчик температуры и лампочка в приборке в конце шкалы температуры. Не проще поставить себе такой датчик и лампочку (или зуммер)?
Цитата:
Основные характеристики датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111.
— Номинальное напряжение, В : 12/24
— Ток, А : 0,25/0,15
— Вес, г : 40
— Размер под ключ : S19
— Резьба : К 3/8
В зависимости от варианта исполнения датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111, пороги его температуры срабатывания могут различаться, так :
— На датчиках ТМ111 и ТМ111-01 температура включения +104, температура выключения +98 градусов.
— На датчиках ТМ111-02 и ТМ111-03 температура включения +109, температура выключения +102 градусов.
— На датчиках ТМ111-04 и ТМ111-05 : +118 и +110, соответственно.
— На датчиках ТМ111-06 и ТМ111-07 : +124 и +117, соответственно.
— На датчиках ТМ111-08 и ТМ111-09 : +98 и +91, соответственно.
— На датчике ТМ111-10 : +80 и +74, соответственно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB