Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 02:04

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 сен 2019, 11:28 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 582
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Всем нихАо! Хочу в Окушонка применить Регулятор пуска вентилятора РПВ-2 автомобилей LADA, like this: https://www.apel.ru/katalog/autodevices/rpv-2 пдф: https://www.apel.ru/ftpgetfile.php?id=130&module=files
Вот любит машинка, когда всякие ништяки ей подбрасывать - лучше тогда ездит.
Кто знает где такой девайс у нас можно купить. Или может кто заинтересовался и можно вскладчину из г. Толльяти заказать, или машинка у конторы какой-нить пару раз в неделю в г. Тольятти ездит.
А то одному заказывать дорого : 650- 680р+350р пересыл почтой+60р само почт. отд. за хрен знает что берет.


Последний раз редактировалось AlexVP 02 сен 2019, 16:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 сен 2019, 13:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Добрый день! А смысл? Эта штука может смягчить ударные нагрузки при включении, но она совсем никак не устранит основные проблемы при работе вентилятора - просадку бортсети и конвульсии двигателя на холостых оборотах. Если бы девайсина могла держать вентилятор включенным на 40-50% мощности, то это действительно решило бы эти проблемы. Да и глядишь - в пробках движок меньше бы грелся и ХХ меньше бы падали.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 сен 2019, 14:28 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 582
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Это все понятно, что в установившемся режиме - тормозной момент на КВ тот же. Но именно в момент вкл. - без плавного пуска - там еще и трабл в искрообразовании от пик. просадки u , и пик. - го тормозного момента на КВ в пробке. Потом только ДВС уже "проглотивши" это, выходит на установившийся режим с торм. моментом от карлсона на ХХ. Была конечно мысль зимой сделать схемку на КР1006ВИ1(NE555), но верно обленился уже, и до сих пор не сподобился. А так - в махазин - "-570-680р" из бюджета - и не прыгает движек.
А на пониж. мощность у меня ручное включение через резистор печки классики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 сен 2019, 02:41 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 582
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Кстати, вот подумал - может при срабатывании Карлсона и определении положения "Не нажато" педальки Ггаза и оборотов - ниже 2000 - увеличивать УОЗ на градуса 3-4? Но это, видно, уже не интересно с ВАЗ 21043?) это так просто мысли в слух - все в копилку устойчивости на ХХ. Туда же и LED лампы в стопари: 2х6=12 Вт, а не 2х21=42 Вт.


Последний раз редактировалось AlexVP 16 сен 2019, 16:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 сен 2019, 08:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
AlexVP писал(а):
может при срабатывании Карлсона и определении положения "Не нажато" педальки Ггаза и оборотов - ниже 2000 - увеличивать УОЗ на градуса 2?

Увеличивать каким образом? Выходить с ключем "на 10" и крутить ДМИ? Я пытался создать стабилизатор холостого хода для Оки viewtopic.php?f=21&t=945 , которая регулировала ХХ опережением. В принципе получилась веееещь, но с огромным минусом: на моменте запуска двигателя невозможно точно рассчитать его обороты, особенно когда он уже "схватывает". А потому зажигание иногда получалось таким ранним, что подклинивало стартер. Надежного пуска в мороз от такой системы ждать не приходится. А вообще я конечно изголялся от нечего делать, ибо у меня ока никогда не снижала обороты ХХ ни в жару, ни в пробках. Со старым (родным) карбюратором - было, а как заменил его в году 2012м на аналогичный новый, так проблема ушла и пока больше не возвращалась. Так я и не понял откуда эта проблема появляется и куда уходит.

AlexVP писал(а):
Но это, видно, уже не интересно с ВАЗ 21043?

Кстати у нее тоже есть проблема (вернее, проблемка) с падением ХХ в пробках. Не глохнет, а просто падают обороты очень сильно. Выхожу из положения с помощью привлечения подсоса. Вот тоже надо будет разбираться.

Конечно ей до фонаря включение вентилятора и двигатель у нее от него не колбасит. То есть абсолютно другой автомобиль во всём. Теперь мне понятно почему смеются над ней другие автомобилисты (потому, что считают её не серьёзной, с её маленькими колёсиками и габаритами). Но я не смеюсь, потому как откатал на ней 15 лет и где только на ней не был. И она была моим личным островком, маленьким домом.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 сен 2019, 21:24 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Цитата:
Не глохнет, а просто падают обороты очень сильно. Выхожу из положения с помощью привлечения подсоса. Вот тоже надо будет разбираться.

Алексей,глянь цвет свечей,лучше которые посередине 2-3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2019, 07:31 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
Если бы девайсина могла держать вентилятор включенным на 40-50% мощности, Да и глядишь - в пробках движок меньше бы грелся и ХХ меньше бы падали.
Хм. А нельзя ли ШИМ от ходовых огней (дальний вполнакала) применить для этого?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2019, 08:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Kolhoznik писал(а):
Цитата:
Не глохнет, а просто падают обороты очень сильно. Выхожу из положения с помощью привлечения подсоса. Вот тоже надо будет разбираться.

Алексей,глянь цвет свечей,лучше которые посередине 2-3.

Андрей, после поездки или в момент проявления? Как нибудь надо выкрутить и поглядеть. Ну а пока, в плане рассуждения: вряд-ли это бедная смесь. Она может обедняться конечно при проявлении проблемы, но в обычном состоянии смесь вряд ли бедная. Так как судя по расходу аппетит у машинки имеется хороший. То есть что по городу, что по трассе - свои 10л/100км она жрет исправно, не смотря на паспортные трассовые 8л/100км. В прочем, может быть это для ровного сухого шоссе, без обгонов и подъёмов, со скоростью 80км/ч. Но никак не по нашим реалиям.

PS. Оффтопик конечно, да простит топикстартер. *BYE*

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2019, 08:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vik писал(а):
oka275 писал(а):
Если бы девайсина могла держать вентилятор включенным на 40-50% мощности, Да и глядишь - в пробках движок меньше бы грелся и ХХ меньше бы падали.
Хм. А нельзя ли ШИМ от ходовых огней (дальний вполнакала) применить для этого?

Чтобы схему не переделывать, потребуется вариант схемы с управлением по плюсу. Тогда может быть и будет работать, но вряд-ли долго. Потому, что эл.мотор, по своей сути, это почти тоже самое, что катушка зажигания и контакты прерывателя. Как только эти контакты размыкаются (то есть катушка резко обесточивается), возникает самоиндукция и пробивает хорошая такая искра. Это еще можно сравнить с мощной сжатой пружиной, которую резко высвобождают и она выстреливает. ШИМ работает по принципу того самого прерывателя (замкнуто-разомкнуто), только с большой частотой и разной скважностью. И если искра в катушке является полезной, ибо она поджигает топливную смесь, то в замкнутой цепи эл.мотор-шим-акб этой самоиндукции нужно куда-то деться, то есть её надо как-то гасить. Для этого в схеме управлятора должны быть предусмотрены специальные детали. Иначе эта самоиндукция будет нагревать электронный ключ и срать помехами на несколько метров от автомобиля. И рано или поздно схема выйдет из строя, а может и прихватит чего с собой. При питании ламп подобных проблем нет, потому что в лампе нет катушек с сердечниками, а значит нет и самоиндукции. И они спокойно работают. Потому схемы ходовых огней самые простые и не нуждаются в дополнениях для борьбы с самоиндукцией.

И второе: на сколько мне известно, частота ШИМ в ходовых огнях используется равной примерно 70-100 Герц. Не будет ли эл.двигатель от этого гудеть? Ответит тот, кто это проверял.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2019, 10:50 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Да, про индуктивность мотора чёто не подумал...

oka275 писал(а):
И второе: на сколько мне известно, частота ШИМ в ходовых огнях используется равной примерно 70-100 Герц. Не будет ли эл.двигатель от этого гудеть? Ответит тот, кто это проверял.
Иш ты - я думал там килогерцы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2019, 10:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Даже если там будет 5, 7, 8 килогерц, то знаешь как он будет пищать? )))))) Беда в том, что эл.моторы очень хорошо слышно. Как динамики )) Потому лучше вообще уходить за границы диапазона слышимости уха. Но это тяжелый режим работы электронного ключа.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2019, 11:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vik писал(а):
Иш ты - я думал там килогерцы.

https://www.drive2.ru/o/b/521031623441908943/

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 00:38 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 582
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
oka275, Алексей, а зачем в твоем МК стабилизаторе ХХ иметь активным этот стабилизатор при пуске ДВС? Просто при подаче Uпит с положения ключа "зажигание", мк должен тут же следить за появлением и затем сбросом (спад U-я на катушке реле стартера) напряжения на реле стартера и тут же включить delay на 3 минуты с номинальными const УОЗ 5 и 2 град в течение этих 3-х минут для 11113 и 1111 соответствено, а точнее тот УОЗ, что выставлен юзером при его конкретных ХХ ( напр. 1500 об/мин. Программа т.о. с момента изчезания напр-я на катушке реле пуска стартера в течении 3-х минут - бездействует, а потом только начинает проводить коррекцию угла зажигания. Я не читал ту ветку сейчас. Просто первое, что в голову взбрело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 07:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Элементарно, Ватсон! Любые октан-корректоры умеют только делать зажигание позднее. И если они делают зажигание раньше, то только путем уменьшения вносимого ими времени задержки. Для эффективного управления оборотами ХХ требуется опережение минимум градусов 15 или даже 30 (сейчас уже не помню). А это практически гарантия подклинов КВ при пуске, особенно в холодное время года. Потому и требуется приводить момент искрообразования в норму, то есть устройство работает постоянно и даже в момент пуска.

Так как обороты КВ при запуске непостоянны, стало невозможным рассчитывать точную задержку. Появились подклины, а один раз даже завестись не смог. Пришлось соединять ДХолла напрямую и вертать ДМИ на свои законные 5 градусов.

Конечно если изначально выставлять ДМИ не на 30 градусов раньше, а на штатные 5, и дальше вручную только делать зажигание позже (то есть пользоваться устройством только как октан-корректором), то оно перестанет быть стабилизатором ХХ. Тогда при пуске он может быть выключен и сможет вносить запоздание после пуска. Но зачем?..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 09:36 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 582
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Алексей. ну Ты даешь. Мне объясняешь, что октан-корректоры вносят только задержку для предварительного выставленного на опережение ДМИ.
Вот смотри: ДМИ выставлен механически юзером на +15о. Затем юзер поворачивает ключ зажиг-я в положение "зажигание" и дальше двигает ключ в полож. "стартер". Юзер же хочет "запустить" двигатель.))
В положении ключа "зажигание" - уже подано U-е на девайс. Девайс тут нихрена не делает (только инициализируется), и только "смотрит" и ждет напряжение на катушке реле стартера. Как только обнаружил 1-чку с реле стартера - тут же выставляет фиксированную задержку (не зависящуюся от оборотов и их нестабильности и несаб-ти угловой скорости вращения КВ где там КВ - двигается ли к ВМТ или уже вниз) , иммитируя только октан-корректор - штатные УОЗ для 11113 и 1111 на время 3мин.
Как только 3мин прошло - запускается программа коррекции УОЗ в пределе до +15о - макс., что позволяет предварительно выставленный ДМИ. Т.о. С момента пуска девайс работает только как октан-корректор в течении 3мин, обеспечивая штатный пуск ДВС, к которому привык юзер. А уже даьше - пошла коррекция УОЗ там по таблицам извлечения, или по формулам - я не знаю как Ты реализовывал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 09:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Другого ответа не ждал. Всё уже давно высчитано и посчитано. Нельзя выставить фиксированную задержку, потому как для разной частоты вращения коленчатого вала она должна быть разной. И чем выше эта частота, тем короче сам импульс с ДМИ, тем короче и должна быть задержка.

Объясню с другой стороны: Коленчатый вал за одну единицу времени успевает повернуться на определенный угол. И чем выше его скорость вращения, тем за ту же единицу времени он успеет повернуться на бОльший угол. Соответственно, чем частота КВ меньше, тем угол поворота (за ту же единицу времени) будет меньше. Если задержка будет фиксированная, то угол будет плавать в зависимости от оборотов. Потому задержка прямо пропорциональна скорости вращения коленчатого вала. Если его скорость вращения нестабильна (например, при пуске, когда двигатель "схватывает", но еще не заводится - скорость вращения КВ тут вообще не поддаётся измерению ввиду резких скачков), то невозможно рассчитать задержку. Фиксированную не поставить. Вообще её убрать тоже не айс (потому что будет адов подклин при таком угле опережения). Надо ставить зубчатый шкив, как в инжекторных авто - именно он позволит делать замер сиюсекундной скорости КВ, но у нас шкив еще и с балансирами. Можно конечно срезать зубцы с вазовского шкива и насадить их на окушный шкив. Но это высший пилотаж и мало кто за это возьмется (проще сменить машину). В итоге проект свёрнут.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 10:30 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 582
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Понял. За нюанс определения задержки при вариативности угл. скорости сиюсекундной КВ при запуске - мэрси.( Я только въезжаю в тему). И зря Вы мусье Алексей спаниковали, да еще и закрыли хороший проект, наткнувшись на этот момент. Ведь можно ставить 2 девайса параллельно - октан-корректор и вот этот вот стабилизатор ХХоб. На первые 3мин - пусть работает октан -корректор, который только пропускает с выставленной задержкой РАЗНОЙ! ширины импульсы с ДМИ, что нам и надо при пуске ДВС.
Даже больше скажу - ведь можно и в имеющемся девайсе поставить каскад/схемку с дифференцирующей цепочкой, который четко опредеяет момент фронта (положит. имп. с дифф. чепочки и момент конца импульса с ДМИ - отриц. имп. с дифф. цепочки, какой бы ширины импульс не был с ДМИ в данный конкретный момент времени и при данной конкретной угл. скорости вращения КВ. Так что по данному импульсу с этого каскада можно, измерив ширину - длит-ть импульса при данной частоте вращения КВ вычислить текущее значение времени задержки для одного градуса поворота КВ. А по фронтам 2-х импульсов - частоту вращения КВ.


Последний раз редактировалось AlexVP 13 сен 2019, 17:10, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 11:15 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 582
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Странно почему-то я не могу отредактировать вторично - кнопочка редактирования исчезает.
Хотел дописать, что октан-корректор не только пропускает разной ширины импульсы с ДХ, но и задержка меняется обратнопропорционально частоте вращ-я КВ. Т.е. когда юзер в октан-корректоре ручкой ставит угол опережения +3 например к начальному УОЗ 2 и 5о для 1111 и 11113, то для разных частот вращения КВ это и будет +3град по КВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 15:41 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 582
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Хотя меня больше интересует не этот стабилизатор, а тот упомянутый девайс, который просто увеличивает УОЗ на 3-4о при срабатывании карлсона и находясь на ХХ. Он проще значительно, на первый взгляд. А функцию выполняет весомую по повышению надежности работы на ХХ в пробке при срабатывании карлсона и включенных фарах.
Т.е. выставил ДМИ механически в моем случае (1111) на +6о, и при работе ДВС до включения карлсона - задержка высчитывается (на ХХ) для установки УОЗ=+2о, а при появлении U-я на катушке реле карлсона задержка = 0.(МК смотрит условия - обороты КВ меньше 2000 об/мин и педалька газа не нажата). А подклина при нач-м УОЗ=2+4=6о, или 4+4=8о при пуске явно не будет никакого при отключенной задержке во время работы стартера. Длительность текущей задержки для частоты вращения КВ в данный момент определяет каскад с диф. цепочкой - формирующий импульс длительность которого равна "ширине" импульса с ДХ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2019, 14:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Скажите мне смысл в дифф.цепочке? какой в ней толк? МК спокойно может анализировать время между импульсами, по чему спокойно получает частоту вращения. Но для нормальной работы схемы стабилизатора ХХ необходимо постоянно получать текущую угловую скорость вращения КВ. Потому что при запуске холодного двигателя зимой, скажем, при -25, коленвал начал оборот со скоростью 100 об.мин, а закончил на 400ста. И наоборот. А задержка уже посчитана на основании скорости предыдущего оборота, что в корне не верно. Потому как в этих условиях оборот на оборот не похож, каждый индивидуален. Такой подход работает только на заведённом двигателе. Для пуска же надо снимать импульсы с зубчатого шкива, что бы знать ТЕКУЩЕЕ положение и скорость коленчатого вала для правильного искрообразования. То есть мы знаем, что всего на шкиве 360 зубцов, и бабахать искрой надо на 356-м зубце, при чем не важно с какой скоростью он подоспел. Очевидно, что система с ОДНИМ импульсом на оборот работать нормально не будет никогда. И всё, и точка на этом. Не только я тут голову ломал. Создатели МПСЗ (гуглится) в свое время пришли к тому же. Спорить с этим всем может только или действительно гений, или, простите, дилетант (в данном вопросе). Все мы в чём-то "плаваем" и это нормально, так что пожалуйста без обид.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB