Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Кондиционер.
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1728
Страница 1 из 2

Автор:  uha [ 08 янв 2015, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Кондиционер.

Ставил ли кто-нибудь кондиционер?
Какой и как и т.п.
Может есть спецветка на форуме, как с печкой?

Автор:  Dr.Frost [ 08 янв 2015, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

Стандартного кондея в природе не существует, а под нестандарт потребуются не малые переделки. Стоимость установки получится больше чем стоимость машины. Эффект при этом видится сомнительным, а потеря мощности катострофической. Имхо установка кондея в ОКУ вообще не целесообразна.

Автор:  harly [ 09 янв 2015, 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

Фортачка открыть - кондишн ON. Фортачка закрыть - кондишн OFF. :)

Автор:  Dr.Frost [ 09 янв 2015, 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

Если сильно хочется прохлады лучше люк, на машине брата есть люк и кондей, так вот кондеем практически не пользуюсь, зато люком регулярно, когда беру у него машину покататься.

Автор:  uha [ 09 янв 2015, 01:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

Не вижу проблем с потерей мощности. В пробке, если стоишь час, включил, от люка толку не будет, а поехал - выключил.
Можно его от отдельного аккума крутить электромоторчиком.

Проблемы с установкой распишите подробно - в чём проблемы?
На уазики даже ставят 469 и нивы, почему в оку не вставить?

Автор:  upimm [ 09 янв 2015, 06:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

http://attc.ru/konditsionery-dlya-avtomobilej-uaz

почитай о мощности потребления тягла и электра автокондиционер на УАЗ
Хладопроизводительность, при внешней температуре +30 °С - 3-4 кВт (при оборотах двигателя 1000… 4500 об/мин)
Потребляемая механическая мощность - 1,5…3 кВт (при оборотах двигателя 1000… 4500 об/мин)
Потребляемый электрический ток - 30 А 30*14v~0.4 квт

Номинальная мощность окушки при 5600 об/мин 24,3 квт енто -10....20 %
а для оки на стандартных холостых приведет хорошему расколбасу или жору горючки!
к стати мощность стартера оки 0.8-1.5 квт
а мощность генератора — 800 Вт
выход всёже есть :D :D http://www.220-volt.ru/catalog/generatory-4-kw/

Автор:  Dr.Frost [ 09 янв 2015, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

uha писал(а):
Проблемы с установкой распишите подробно - в чём проблемы?
На уазики даже ставят 469 и нивы, почему в оку не вставить?


Подробно расписать не могу, т.к. подобной, на мой взгляд ерундой, не занимался.

Ито того что с ходу видится:
1. С креплением радика геморой, места достаточно мало в передней части
2. Куда воткнуть компрессор, а главное где взять для него шкив. Скорее всего придется точить на заказ.
3. Испаритель особо воткнуть некуда, если только в сторону ног пассажира, но тогда надо будет делать отдельный контур на обдув и забор воздуха. Как по мне так колхоз получится почище переделки печки под улитку от зубил.

Про отбор мощности написали в предыдущем посте. К тому же 113 мотор не инжекторный, придется постоянно держать обороты холостого в районе 1200 без нагрузки, в противном случае при включении кондея на холостых есть шанс заглохнуть. Нет электроники которая бы компенсировала столь резкий отбор мощности. На инжекторе и то при включении кондея просадка на пару секунд получается, потом комп добавляет мощности.

В целом воткнуть кондей можно хоть на велосипед, весь вопрос в цене вопроса и целесообразности, а так то и в Оку вот так ставят (читать в середине страницы): http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=9317&postdays=0&postorder=asc&start=60

Автор:  Vik [ 09 янв 2015, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

Dr.Frost писал(а):
Ито того что с ходу видится:
1. С креплением радика геморой, места достаточно мало в передней части
2. Куда воткнуть компрессор, а главное где взять для него шкив. Скорее всего придется точить на заказ.
3. Испаритель особо воткнуть некуда, если только в сторону ног пассажира, но тогда надо будет делать отдельный контур на обдув и забор воздуха. Как по мне так колхоз получится почище переделки печки под улитку от зубил.
+1

Машину поменять получится дешевле.

Автор:  uha [ 09 янв 2015, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

Почитал интернеты и остановился на таком варианте -
1) помощнее генератор, от десятки что ли ставят на восьмёрки, аудиофилы.
2)Инвертор на 1 киловат.
3)Оконный кондиционер в багажник, есть мелкие модели 20х35х45, ценою около 6.500 р и потреблением 500 ватт.

Автор:  Kolhoznik [ 09 янв 2015, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

500 Вт делённое на 12 В выдет чуть больше 40 А.,да ещё штатные потребители. Просадка по оборотам будет колоссальная.Генератор хоть от паровоза можно поставить,но нагрузка по току будет одинакова и от просадки оборотов никуда не денешся.Просто двигатель заглохнет на холостых

Автор:  uha [ 09 янв 2015, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

Начитал в инете, ставят так и всё хорошо.

Есть правда у меня идея поставить второй аккум через ура200, для мощных потребителей типа лебедки и кондея вот.

Автор:  Dr.Frost [ 09 янв 2015, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

Ставь, ждем фотки.

Автор:  Vik [ 09 янв 2015, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

uha писал(а):
Есть правда у меня идея поставить второй аккум через ура200, для мощных потребителей типа лебедки и кондея вот.
Ты чтоли будеш электрический (не с приводом от шкива) кондей городить? Жуть!

А для лебёдки мне на 8ке и штатного генератора хватало, а на 8ке он такой же как и на Оке.

Автор:  uha [ 09 янв 2015, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

Ставить хочу к лету. Сейчас просто решил узнать сколько денег надо. Получается около 15 тыс. Не так много впрочем, не 40.

Автор:  Kolhoznik [ 10 янв 2015, 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

У меня Корейская лебедушка,переносная,можно вешать на фаркоп 750кг,через блок 1500кг,Вот её Китайский клон,но что то движок шибко сильный ,возможно спецом завысили характеристики или это предельная мощность.
http://kalibr-online.ru/products/2994
Есть ещё стационарные у Калибра
http://kalibr-online.ru/products/2995

Автор:  walkerru [ 10 янв 2015, 06:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

А про кондишн: есть ещё трубки Ранка или вихревые охладители. По слухам, был вариант ещё в 71 году под копейку, но в серию не пошёл.
Есть фирмы, делающие их под разные задачи.
Возможно, этот вариант сожрёт поменьше, чем традиционный фреоновый.

У Оки ещё засада есть — хреновая термоизоляция кузова. Тепловых потерь будет море.

Автор:  Vik [ 10 янв 2015, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

Kolhoznik писал(а):
У меня Корейская лебедушка,переносная,можно вешать на фаркоп 750кг,через блок 1500кг,Вот её Китайский клон,но что то движок шибко сильный ,возможно спецом завысили характеристики или это предельная мощность.
http://kalibr-online.ru/products/2994
2.2 киловата по таким проводочкам с крокодилами? ;)

Автор:  Kolhoznik [ 10 янв 2015, 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

Vik писал(а):
2.2 киловата по таким проводочкам с крокодилами?

Ну и я про то,обсмотрел все аналоги этой лебедки,так они в рамках 0,5- 0,7 кило

Автор:  walkerru [ 11 янв 2015, 06:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

Откуда всё это запитать...
Вот здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 4489/10#10 грубо подсчитывали КПД двигательной установки Оки. Получается, что примерно 2/3 энергии сожжённого бензина улетает в виде тепловых потерь через радиатор, систему выпуска, просто через излучение мотора, трение об воздух и т.д. Это, по тому расчёту, примерно 100МДж на 100км пути (за время примерно в час). А это порядка 27кВт. Если попробовать утилизировать хотя бы часть этой мощности с помощью, например, двигателя Стирлинга с КПД порядка 30%, можно снять мощность порядка 9кВт (это если всё пытаться утилизировать, что нереал). Можно подсчитать сколько примерно тепла улетучивается через радиатор в атмосферу исходя из температуры тосола, площади радиатора и т.д. Его ИМХО наиболее реально забрать (тут правда другие засады есть: чтобы охлаждать двигатель Стирлингом, придётся его постоянно нагружать, например, балластными ТЭНами при выключенном кондее, как в электричках на крыше ))) Или предусмотреть краник радиатора.

Думаю, всё-таки, когда ты посчитаешь тепловое сопротивление кузова Оки, чтобы посчитать потребную мощность по холоду, да прикинешь фронт работ, хотя бы по термоизоляции салона, да сколько это всё будет стоить... Всё же, откажешься от идеи кондиционера и согласишься на люк ;)

PS: В 2010 году Viessmann выпустил газовые отопительные котлы с двигателями Стирлинга «В техническом плане новый котёл от Viessmann будет производить 24 кВт тепловой и 1,5 кВт электрической энергии.» Так что, принципиально, идея рабочая.
PPS: А вот здесь: http://articles.sae.org/7916/ про работы GM над утилизацией тепла выхлопных газов.

Автор:  walkerru [ 21 янв 2015, 07:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондиционер.

Читаю сейчас «Меркулов А. П. Вихревой эффект и его применение в технике». Много всего интересного на тему ;) Расчёт, например. Идею мою визуализировать вихри дымами, оказывается, уже развенчали в этой книге ))

Пока идеи таковы: конусная охлаждаемая труба Ранка-Хилша, с μ=0.5. Остальное считать надо, начиная с потребностей.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/