Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Пятая передача
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1206
Страница 1 из 1

Автор:  михмех [ 03 окт 2012, 01:57 ]
Заголовок сообщения:  Пятая передача

То и дело всплывает вопрос о пятой передаче на Оку. Не вдаваясь в рассуждения о необходимости этой переделки, поделюсь мыслями на этот счёт.
Первичный и вторичный валы заканчиваются гайками, гайки убираем, на их место закручиваем изготовленные удлинители валов.
Штатный первичный вал выполнен ввиде блока шестерён, все шестерни неподвижны, на вторичном валу все шестерни вращаются.
Для пятой передачи используем шестерни третьей передачи, поменяв их местами (шестерню с первичного вала ставим на вторичный и наоборот).
С любого первичного вала (можно ломанного) вырезаем шестерню третьей передачи, её центр разогреваем докрасна газосваркой для возможности последующей токарной обработки. На момент разогрева края шестерни обкладываем мокрым асбестом, чтобы предотвратить отпускание рабочих поверхностей. В шестерне растачиваем отверстие, после чего напрессовываем её на горячую на удлинитель вторичного вала и фиксируем цилиндрической шпонкой (это соединение неразборное, поэтому способ фиксации может быть любой).
На удлинитель первичного вала ставим шестерню третьей передачи. В штате шестерня вращается на игольчатом подшипнике, который смазывается через отверстие в валу, поэтому удлинитель вала просверливаем по осевой, делаем проточку и сверлим поперёк. Самое сложное - нашлицевать удлинитель для установки муфты синхронизатора, либо придумать другой способ её установки на удлинитель.
Изготавливаем новый шток задней передачи, он будет длиннее и станет одновременно штоком пятой передачи.
Механизм переключения передач дообрабатываем. В штате шток перемещается только влево по ходу автомобиля, необходимо обеспечить перемещение и вправо. Шестерню заднего хода возможно придётся обнизить (необязательно).
Изготавливаем вилку включения пятой передачи из вилки третьей передачи.
Изготавливаем новую крышку КПП.
Передаточные числа: 1-я передача - 3.7, 2-я - 2.06, 3-я - 1.27, 4-я - 0.90, 5-я получится - 0.79.
Это всё только теория.

Автор:  Vik [ 03 окт 2012, 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пятая передача

Эта 5ая получается всего на 14% "быстрее" 4ой. На мой взгляд слишком много возни для такого слабого эффекта. Надо бы подумать про какуюто другую пару шестерён...

Автор:  p_axe [ 03 окт 2012, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пятая передача

Есть подозрение, что на другую пару шестерен у стандартного мотора здоровья не хватит.

Автор:  Vik [ 03 окт 2012, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пятая передача

Ну если не хватит момента (но у меня было ощющение что 20-25% оптимально 5ую отностительно штатной 4ой на штатных колёсах) тогда главную пару поставить 4.54 (которая с 1111). Просто както мало толку с двух настолько близких передач.

Автор:  p_axe [ 03 окт 2012, 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пятая передача

Допустим, что мощности двигателя хватит.
При ГП 4,54 скорость 100 км/ч на 4-й передаче на штатной резине достигается при 4200 оборотах коленвала в минуту. На указанной пятой передаче 100 км/ч будет достигаться при 3700 оборотах. Для ГП 4,1 эти значения составят 3800 и 3350 соответственно. Не так уж и плохо, на мой взгляд. Я уж не говорю про максимальную скорость, вырастающую примерно на 20 км/ч (если за максимальные обороты принять 5500) :D

Автор:  Vik [ 03 окт 2012, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пятая передача

Максимальная скорость думаю не вырастет. На штатной коробке на 4ой передаче движёк какраз раскручивается примерно до 5800 оборотов, где у него максимальная мощность.

Автор:  wundr [ 05 окт 2012, 02:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пятая передача

у меня вроде только до 4000 раскручивается (при 120 км-ч)

Автор:  forserg [ 06 окт 2012, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пятая передача

Учитывая плохую аэродинамику машинки, максимальная скорость вырастет совсем незначительно. Стоит ли ради этого прилагать столько усилий?

Автор:  Vik [ 06 окт 2012, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пятая передача

Это не ради максимальной скорости, а для большего комфорта.

Автор:  wundr [ 06 окт 2012, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пятая передача

пятая передача на оке как пятая нога собаке =) это шутка =)

Автор:  Vik [ 06 окт 2012, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пятая передача

wundr, когда у меня была Ока мне так не казалось.

Автор:  wundr [ 07 окт 2012, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пятая передача

была бы пятая передача - убилсо бы нафик!

Автор:  Dr.Frost [ 07 окт 2012, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пятая передача

wundr писал(а):
была бы пятая передача - убилсо бы нафик!

Была бы 5 передача по трассе можно бы было ехать 100-110 при 2500-3000 оборотов, что добавляет комфорт в виде более тихой работы двигателя. Эластичности конечно никакой и по гористой местности она не нужна, но на длинных прямых участках я был бы за возможность убавить гула от двигла.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/