Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 02:45

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пятая передача
СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 01:57 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 04 авг 2012, 21:42
Сообщения: 105
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: СеАЗ-11113
Имя: Михаил
То и дело всплывает вопрос о пятой передаче на Оку. Не вдаваясь в рассуждения о необходимости этой переделки, поделюсь мыслями на этот счёт.
Первичный и вторичный валы заканчиваются гайками, гайки убираем, на их место закручиваем изготовленные удлинители валов.
Штатный первичный вал выполнен ввиде блока шестерён, все шестерни неподвижны, на вторичном валу все шестерни вращаются.
Для пятой передачи используем шестерни третьей передачи, поменяв их местами (шестерню с первичного вала ставим на вторичный и наоборот).
С любого первичного вала (можно ломанного) вырезаем шестерню третьей передачи, её центр разогреваем докрасна газосваркой для возможности последующей токарной обработки. На момент разогрева края шестерни обкладываем мокрым асбестом, чтобы предотвратить отпускание рабочих поверхностей. В шестерне растачиваем отверстие, после чего напрессовываем её на горячую на удлинитель вторичного вала и фиксируем цилиндрической шпонкой (это соединение неразборное, поэтому способ фиксации может быть любой).
На удлинитель первичного вала ставим шестерню третьей передачи. В штате шестерня вращается на игольчатом подшипнике, который смазывается через отверстие в валу, поэтому удлинитель вала просверливаем по осевой, делаем проточку и сверлим поперёк. Самое сложное - нашлицевать удлинитель для установки муфты синхронизатора, либо придумать другой способ её установки на удлинитель.
Изготавливаем новый шток задней передачи, он будет длиннее и станет одновременно штоком пятой передачи.
Механизм переключения передач дообрабатываем. В штате шток перемещается только влево по ходу автомобиля, необходимо обеспечить перемещение и вправо. Шестерню заднего хода возможно придётся обнизить (необязательно).
Изготавливаем вилку включения пятой передачи из вилки третьей передачи.
Изготавливаем новую крышку КПП.
Передаточные числа: 1-я передача - 3.7, 2-я - 2.06, 3-я - 1.27, 4-я - 0.90, 5-я получится - 0.79.
Это всё только теория.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пятая передача
СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 08:07 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Эта 5ая получается всего на 14% "быстрее" 4ой. На мой взгляд слишком много возни для такого слабого эффекта. Надо бы подумать про какуюто другую пару шестерён...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пятая передача
СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 13:22 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 15:51
Сообщения: 323
Откуда: МСК, Митино
Авто: ВАЗ-1111 (был...)
Имя: Алексей
Есть подозрение, что на другую пару шестерен у стандартного мотора здоровья не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пятая передача
СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 14:10 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Ну если не хватит момента (но у меня было ощющение что 20-25% оптимально 5ую отностительно штатной 4ой на штатных колёсах) тогда главную пару поставить 4.54 (которая с 1111). Просто както мало толку с двух настолько близких передач.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пятая передача
СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 17:34 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 15:51
Сообщения: 323
Откуда: МСК, Митино
Авто: ВАЗ-1111 (был...)
Имя: Алексей
Допустим, что мощности двигателя хватит.
При ГП 4,54 скорость 100 км/ч на 4-й передаче на штатной резине достигается при 4200 оборотах коленвала в минуту. На указанной пятой передаче 100 км/ч будет достигаться при 3700 оборотах. Для ГП 4,1 эти значения составят 3800 и 3350 соответственно. Не так уж и плохо, на мой взгляд. Я уж не говорю про максимальную скорость, вырастающую примерно на 20 км/ч (если за максимальные обороты принять 5500) :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пятая передача
СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 17:43 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Максимальная скорость думаю не вырастет. На штатной коробке на 4ой передаче движёк какраз раскручивается примерно до 5800 оборотов, где у него максимальная мощность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пятая передача
СообщениеДобавлено: 05 окт 2012, 02:29 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
у меня вроде только до 4000 раскручивается (при 120 км-ч)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пятая передача
СообщениеДобавлено: 06 окт 2012, 12:17 
Не в сети
Юридически подкован
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2010, 00:22
Сообщения: 318
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Сергей
Учитывая плохую аэродинамику машинки, максимальная скорость вырастет совсем незначительно. Стоит ли ради этого прилагать столько усилий?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пятая передача
СообщениеДобавлено: 06 окт 2012, 12:20 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Это не ради максимальной скорости, а для большего комфорта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пятая передача
СообщениеДобавлено: 06 окт 2012, 21:21 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
пятая передача на оке как пятая нога собаке =) это шутка =)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пятая передача
СообщениеДобавлено: 06 окт 2012, 23:13 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
wundr, когда у меня была Ока мне так не казалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пятая передача
СообщениеДобавлено: 07 окт 2012, 14:28 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
была бы пятая передача - убилсо бы нафик!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пятая передача
СообщениеДобавлено: 07 окт 2012, 20:16 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
wundr писал(а):
была бы пятая передача - убилсо бы нафик!

Была бы 5 передача по трассе можно бы было ехать 100-110 при 2500-3000 оборотов, что добавляет комфорт в виде более тихой работы двигателя. Эластичности конечно никакой и по гористой местности она не нужна, но на длинных прямых участках я был бы за возможность убавить гула от двигла.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB