R-12 писал(а):
в первую очередь занятся фронтом состоящим из 3х компонентной системы (нч,сч,вч)?
да.
Усь можно и потом поставить, если поймешь, что он нужен.
И сразу развенчу миф об усилителях. Кто не шарит, тот считает, что усилитель повышает качество звука, прямо типа "чудодейственный улуДшитель". И чем их больше, чем типа чище играет.
1. Прежде всего не стоит забывать, что это лишь усилитель, а не улучшитель. И что на него подашь, то он и усилит. Подашь звукоговно, получишь море звукоговна
2. Реальную разницу в КАЧЕСТВЕ звучания конкретной магнитолы с усем или без, заметишь на уровне громкости выше среднего. До среднего положения ручки громкости магнитолы, разнице в звуке малоразличима или не различима вообще. Все остальное считаю психологией и самообманом, вроде того, что машина после автомойки прёт сильнее.
Искажения в звучании магнитолы без усилителя проявляются с увеличением уровня громкости, на басах. Происходит это потому, что магнитолы, в подавляющем количестве случаев, не имеют внутреннего источника напряжения для оконечных усилителей, а 12 вольт бортовой сети для этого ой как мало, нее смотря на то, что на магнитоле гордо написано 4х55ВТ (это пиковое значение, при котором искажений уже гора). Что бы обойти эту проблему, используют повышающие источники питания (12>30вольт и выше) - ими и питают оконечные каскады усилителей. А так, как это все занимает внушительное место, и в магнитоле этого всего не поместится, это все монтируют в усилители. При питании в 60 вольт, создать качественный усилитель, который будет "держать низы", на много проще. Но есть один минус - усилители прожорливы по питанию, потому что из 12 вольт делать 30/60 вольт из чего то надо.
Но есть компромисс, если не хочется ставить усилители (мой вариант):
1. На самой магнитоле прибрать самые нижние басы. Не сильно - только что бы магнитола не захлебывалась.
2. Функцию басов переложить на сабвуфер.
3. Поставить задние колонки.
Есть мнение, что сабы со встроенным усем, дерьмо. И что по феншую надо ставить пассивный саб и рассово правильный усилитель, с обязательным направлением динамика на Восток (иначе ты полный ламер в звуке и все отсюда исходящее). Может быть. Но меня устраивал такой саб, особенно когда он был новым. Да, иногда я не мог избавиться от излишнего бубнения (такой размытый неопределенный гул). И если бы у меня стояла аппаратура, стоимостью в еще две таких Оки, то может быть мне удалось бы его победить (или хотя бы знать, что проблема в убогом салоне Оки и тут ничего не поделать). И опять же улавливалась четкая зависимость от конкретного музыкального воспроизведения. Например, если поставить Макsим, трек "Трудный возраст", то низы размыты. А если ту же "Весна", то низы четкие, прям хочется голову в саб положить - и погромче!
И вот думай - это либо саб говно, либо машина акустически неподготовлена, либо трек такой. Кстати, у Земфиры, в последнем альбоме, тоже нормальные низы. Если есть неопределенность и не хочется пока ставить усилители, можно попробовать вариант активный саб. Ставлю 80%, что он и останется.
Что касается пункта 3. Очень желательно поставить их. Тогда не придется выкручивать ручку громкости магнитолы так сильно. Следовательно, будет меньше угрозы захлёба уся магнитолы. На первое время уверяю тебя - громкости ХВАТИТ. Кроме того никто тебе не запрещает потом, когда войдешь во вкус, поставить четырехканальный отдельный усилитель.
Что касается магнитолы. У меня магнитола имеет линейный выход на двухканальный усилитель и отдельный выход на сабвуфер. Если ты планируешь со временем оба этих ништяка, тебе необходимо позаботиться о наличии этих выходов в магнитоле заранее. Иногда сабвуфер цепляют на линейный выход, если отдельного выхода на саб у магнитолы нет. Но в пользу отдельного выхода хочу сказать, что это очень удобно, ибо можно прямо с водительского места сделать саб погромче или потише (это порой очень важно, ибо треки РАЗНЫЕ по уровню и по качеству сведения, см. 2 абз.выше). Так же можно менять частоту среза и делать прочие настройки. За время поездки этих треков может смениться несколько.. короче в багажник, к ручкам саба, не набегаешься.
И последнее: провода. Считаю, что здесь тоже профанация неокрепших умов работает на славу, позволяя заинтересованным зарабатывать миллионы. Да, звуковой диапазон достаточно широк, скажем грубо от 0 до 20000 герц. Каждая частота ведет себя по проводникам по-разному. И чем она (частота) выше, тем требование к проводам более серьезное. Например, сетевой кабель от компьютера (витая пара) - она не от крутости витая - это необходимо для нормального прохождения сигнала на тех частотах. А что мы видим, беря акустический кабель по 10$ за метр? Тот же самый провод, что и 220в, только в силиконе. Сейчас аудиофилы (или просто их слепые поклонники) закидают меня валенками, мол, разница в звучании есть!!! Возможно. Но на колонках, стоимостью от 500$ и на аппаратуре, многократно превышающей стоимость самой Оки, да и то уверен, что эта разница будет заметна ТОЛЬКО ПО ПРИБОРАМ. На нашем ширпотребе разницы не будет никакой. Потому смело можешь покупать провод 10 руб за метр и не париться.
[кидание валенками started]