Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 27 июн 2025, 04:24

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 22:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Николай, можешь дать погонять термодатчик?????

Цитата:
а если ещё и поторговаться?) Просто мне иногда страшно становиться когда стрелка всё движется вперёд а вентилятор не вкл.! а потом как ухнет, аж дрож(меня) пробирает. Подумайте товарищчи, может закажем все скопом?!

Нет, ну ейбогу странный человек! :) А мы тут по твоему чем занимаемся? Разрабатываем свое и подешевле :) Ты с нами?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 23:03 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2010, 01:00
Сообщения: 482
Откуда: Н-ск,Д.Ков.20
oka275 писал(а):
Николай, можешь дать погонять термодатчик?????


с радиатора который? ага поисчу(был 1 лишний)...

Цитата:
Нет, ну ейбогу странный человек! :) А мы тут по твоему чем занимаемся? Разрабатываем свое и подешевле :) Ты с нами?

а я хз чем... чёта говорите,говорите. своё и подешевле кагбе потом боком не вышло... с вами: в плане разработок дык я дуб! или в плане заказа дык хоть ща!

_________________
Посмотришь вокруг - ну ё. твою мать! А призадумаешься - а и х.. с ним...
тел.: восемь-913-761-1девять-8девять
продам запчасти на ВАЗ,ОКА недорого.
Ищу работу(желательно на авто).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 23:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да не с радиатора же! Я же писал дважды выше - тот который в двиг вкручен, под трамблером

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 23:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
прямо завтра реально передать?


Цитата:
или в плане заказа дык хоть ща!

так никто не против :) Да, у Силычей этот управлятор сделан профессионально - вылизан и выдраен. Но я же никого не заставляю ставить моё. К тому же этого "моёго" даже в железе нет (я только заказал детали на сборку прототипа). Потом будет сборка, отладка, установка, обкатка, устранение неизбежных глюков и только потом я смогу его предложить всем желающим.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 23:21 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2010, 01:00
Сообщения: 482
Откуда: Н-ск,Д.Ков.20
ага понял(наверное)... скрутим! я позвоню завтра как скручу, чтоб убедиться в том, что скрутил то что нужно :-/ и по возможности привезу(это будет после 20-00)!

_________________
Посмотришь вокруг - ну ё. твою мать! А призадумаешься - а и х.. с ним...
тел.: восемь-913-761-1девять-8девять
продам запчасти на ВАЗ,ОКА недорого.
Ищу работу(желательно на авто).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 23:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
под трамблером только один датчик, к нему проводок идет. Я и сам могу приехать. Заранее спасибо.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2011, 01:29 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
Термодатчик нельзя мочить
А ну тогда да. У меня то термопара ткнута прямо в поток жидкости для уменьшения инерции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2011, 23:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Виделся сегодня с Николаем. Позаимствовал у него ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) - буду ставить опыты и пытаться программно компенсировать провалы в бортовой сети, влияющие на точность показаний.
Еще сегодня примерил краник к Окушному радиатору:

Изображение
ПОДХОДИТ ИДЕАЛЬНО, только может резьбы чуть по-длиньше надо, и с диаметром внутреннего отверстия помарковать, но это мелочи. Главное, что резьба подходит. Так что датчик в радиатор ПОЧТИ РАЗМЕСТИЛИ!!!!!

Кто может выточить таких девайсов штук 10? Желательно с латуни.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 19:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
!!! Спешу сообщить первые результаты сборки тестовой схемки !!!

В ней участвовали: щиток приборов, штатный ДТОЖ, БП с регулятором выходного напряжения, атмега-8L.

Долго заморачиваться не стал, скидал простенькую прогу с LCD и восьмибитным ADC. Опорным напряжением определил сигнал с ножки AREF. На экран тупо выводилось оцифрованное значение ADC (от нуля до 255).

Опорное, с бортовой сети, разумеется формировал с помощью делителя. Для простоты взял обычный подстроечник на 22кОм (крайние ножки на напругу, подвижная в МК). Настроил его так, что бы при критическом бортовом напряжении в 18 вольт, на входе AREF было не выше 5 вольт. Хотя, конечно, можно и меньше, но на будущее можно стабилитрон поставить на эту ножку, что бы не вышибить МК при бросках напряжения в бортсети. Но сейчас меня интересовала другая цель.

Сигнал с ДТОЖ тоже брался через делитель (подстроечник: крайние ножки на ДТОЖ, подвижной на вход ADC). Настроил подстроечник так, что бы при снятой клемме с ДТОЖ и максимально-возможном напряжении ботсети, на входе ADC было не более 5 вольт.

Выставляю бортовое напряжение 13,8. Включаю МК. На LCD цифра 252. Подключаю ДТОЖ - стало показывать 243. Выставляю на БП 15 вольт, 13, 12, 10, 18 - ПОФИГУ, 243 стоит как вкопанное!!!!!! Удалось? Возможно. Да это даже очевидно!!! Чуть позже выложу видео. Теперь прикасаюсь к ДТОЖ паяльником, начинаю его греть и смотреть на щиток приборов. Останавливаюсь, когда он примерно покажет 90 градусов - ЖКИ показал 165. Получается, что 1 реальный градус равен 0,8 условной единицы ADC, что считаю весьма не дурно даже для 8 битного преобразования. При наличии отсутствия влияния проседалова бортсети на точность результатов - это манна небесная прям! Особенно если использовать сигнальную массу и 10 битное преобразование. Получается, что контролировать температуру по штатному ДТОЖ не только можно, но и нужно. Одно только утешает в варианте установки датчика в радиатор - возможность снизить диапазон хода термостата, избавив его от необходимости открываться постоянно и на полную катушку.

Вот пока все, что хотел донести. Тини13а (и прочие подобные МК) использовать вряд ли получится, в силу отсутствия у нее возможности использовать внешнее опорное (или я не нашел?). Конечно можно загнать бортовое на второй ADC и вносить коррективы программно, но после столь удачного эксперимента, лениво. Да и стоит мега8 всего рублей на 20-30 дороже, так есть ли смысл? Хотя конечно можно поискать более подходящий "камень".

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 20:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 20:20 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1302
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
Мало чего понял и не прошу чего то пояснить(ввиду своей необразованности),но показанные лабораторные испытания впечатлили-видать что то с затеи получается.Не вмешиваюсь техническонаучные обсуждения лишь бы написать,но тему читаю.Алексей дай тебе бог удачи,откровенно.

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 01:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
откровенное спасибо!!! :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 09:55 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Ока275, Круто! Ждем скрестив пальцы и держа кулочки! =)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 01:21 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Вот моя простая схема установки доп реле (с резистором тихого хода карлсона) от ТМ106. За гистерезис отвечает R5, за порог срабатывания - R7. Вопросы-пожелания-недочеты?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Последний раз редактировалось wundr 02 май 2011, 11:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 02:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
хз, сложно сказать. Схему надо собрать хоть в том же Шпротеусе.

PS. Блин, аналоговая схематехника....... Ну прошлый век! :) Вот и сиди парься как эта схема будет работать, подбирай резисторы, думай, высчитывай. Хочешь посмотреть как эта твоя схема будет в цифрокоде звучать? (кое что я упрощу для понимания). Цифры "1-2-3" - это номера строк программы:

Переменные:
Т1=температура срабатывания реле.
Т2=температура выключения реле (гистерезис)

1. Vadc_temp=(read_adc(0); // оцифровали и передали переменной с именем Vadc_temp текущее напряжение на ДТОЖ (в условных единицах. Тут еще есть формула перевода в градусы, но я ее опустил). Короче, в переменной Vadc_temp градусы текущей температуры двигателя.
2. If ((Vadc_temp>Т1)&(Vadc_temp<T2)) rele=ON; //если температура выше T1, но ниже Т2 (гистерезис) реле включилось. Если не нужен гистерезис, то вторую часть условия, после знака "&", можно убрать.
2. If (Vadc_temp<Т1) rele=OFF; //если температура ниже T1, реле вЫключилось
3. Переход на строку 1.

И вся твоя схема, над которой надо карпеть, находится в этих 3х строчках. Захочу что то поменять - тупо отредактирую цифры, логика программы поменяется, при чем без каких либо паяльников. Можно сделать самообучаемость девайса, чего аналоговой схематехнике и не снилось (будет в моей версии скорее всего).

Сама схема - два подстроечника (удобней, но не критично), маломощный стабилизатор 5в (пойдет резистор и стабилитрон), резистор и транзистор для управления реле. БОльше ничего. Вся логика - в мозгах.

А вот упрощенная программа по доведению твоей "схемы" до шим-регулирования:

1. Vadc_temp=(read_adc(0); // оцифровали и передали переменной с именем Vadc_temp текущее напряжение на ДТОЖ (в условных единицах. Тут еще есть формула перевода в градусы, но я ее опустил). Короче, в переменной Vadc_temp градусы текущей температуры двигателя.
2. If (Vadc_temp>90) shim=30%; //если температура выше 90оС, карлсон запустится на 30% мощности.
3. If (Vadc_temp>92) shim=50%; //если температура выше 92оС, карлсон запустится на 50% мощности.
4. If (Vadc_temp>95) shim=75%; //если температура выше 95оС, карлсон запустится на 75% мощности.
5. If (Vadc_temp>97) shim=100%; //если температура выше 97оС, карлсон запустится на 100% мощности.
6. If (Vadc_temp<90) shim=0%; //если температура ниже 90, то и нехрен его гонять.
7. Переход на 1 строку.

Правда схема в железе будет несколько сложнее - добавится драйвер полевика, сам полевик и его защитные элементы.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Последний раз редактировалось oka275 02 май 2011, 02:22, всего редактировалось 1 раз.
уточнение формулировок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 03:17 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 02:37
Сообщения: 21
Откуда: Крассная площядь,Третьяковка,Лужков...
oka275
зачем ставить ДТОЖ вместо пробки? - температура там будет отличатьсяот реальной + большая энерционность.
если уж так хочется поставить дополнительный датчик а не использовать уже установленный то я бы рекомендовал поставить термостат 2110
http://www.ru.planetavto.ru/wfimagecata ... 007413.jpg
внём уже есть отверстие для ДТОЖ + там он вкручен в поток - и находится максимально близко к источнику измеряемого параметра =)

если же такой вариант не устраивает то можно сделать и по другому - видел в газелевско/волговском лабазе такую типа муфту с резьбой под датчик - которая ставится в разрез шланга.

_________________
... а тем временем жизнь проходит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 05:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
зачем ставить ДТОЖ вместо пробки?

Об этом я распинался на одной из предыдущих страниц.

Цитата:
температура там будет отличатьсяот реальной

температура чего? Если двигателя, то она мне и не нужна. Карлсон что охлаждает? Радиатор. В нем есть ОЖ, которая охлаждаясь, в свою очередь подмешивается к нагретой ОЖ в двигателе, благодаря чему и происходит его охлаждение. Наличие термодатчика в радиаторе позволит судить о истечении запаса охлажденной ОЖ и о необходимости использовать доп.обдув для ускорения процесса отдачи тепла и восполнению запаса охлажденной ОЖ. Благодаря постоянному наличию остуженной ОЖ в радиаторе исключается необходимость каждый раз и полностью открывать термостат, что должно благотворно на нем сказаться.

Цитата:
внём уже есть отверстие для ДТОЖ + там он вкручен в поток - и

Это все лишнее и никто себе ради карлсона не будет переделывать двигатель. Это бред. Штатный ДТОЖ тоже обладает достаточной точностью. Тем более последние опыты доказали то, что мне удалось научиться снимать с него показания, и при этом совсем не париться о просадке напряжения в бортсети и неминуемого в таком случае их искажения.

Однако есть разница откуда брать информацию: с радиатора или двигателя. Об этом я тоже распинался ранее. Как только двиг достигнет температуры открытия термостата, рост его собственной температуры остановится до момента, пока не израсходуется вся холодная ОЖ с радиатора. И только потом начнется дальнейший рост температуры ДВС. Ранее, чем это случится, невозможно определить - требуется ли включение карлсона и если да, то на сколько процентов мощности. В любом случае это приведет к полнейшему открытию термостата и хоть малейшему, но повышению температуры двигателя. Первое, возможно, вредно самому термоэлементу (качество термосов говно, так хоть не много сохранить ему жизнь, не заставляя перемещаться за зря). Второе называется термокачкой. Обе неприятности устраняются переносом точки и методов замера ОЖ.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 09:28 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
С утреца прошибли такие мысли.

А как этот блок будет нагружать электросеть ? Предусматривается ли отключение этой системы на зиму, например ?

И еще - в качестве мечтов. Где-то по ссылкам на смалкар (?) видел предложение по автоматически управляемым "шторкам" радиатора. По идее бы объединить это все в одну систему, чтобы не колхозить отдельные блоки управления на эти прилады. Совместная реализация давала бы комплексное управление температурой двигателя : летом - интеллектуальный автообдув; зимой - интеллектуальное ограничение обдува ...


Последний раз редактировалось Sonar 02 май 2011, 10:14, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 10:07 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
У нас эти шторки не влезут. За тыщу деревянных я сам буду картонку на зиму ставить,а весной убирать. Хоть зима у нас не как в москве.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 10:09 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
А по поводу моего последнего блока - это для тех,кому 500 рублей дорого,а комфорта хотя бы какого охото, а стоимость моего блока - 100 рублей.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB