Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 27 июн 2025, 04:24

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 23:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
zmii писал(а):
это и ёжику ястно что без шима там походу не обойтись, но на PIC контроллере... Не очень замудрёно в исполнении выдет?

микропроцессор в качестве мозга всей схемы - мудрено? :) Да Бог с тобой. Самое простое, что можно сделать. При чем вся логика будет зависеть только от самой прошивки. Исправлять баги в ней и добавлять новые фичи куда интересней, чем переделывать всю схему из за какого то маленького косячка.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 23:41 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
oka275 писал(а):
zmii писал(а):
это и ёжику ястно что без шима там походу не обойтись, но на PIC контроллере... Не очень замудрёно в исполнении выдет?

микропроцессор в качестве мозга всей схемы - мудрено? :) Да Бог с тобой. Самое простое, что можно сделать. При чем вся логика будет зависеть только от самой прошивки. Исправлять баги в ней и добавлять новые фичи куда интересней, чем переделывать всю схему из за какого то маленького косячка.

поддерживаю. яволь, сэнсэй, уже достаю паяло!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 23:42 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2010, 17:08
Сообщения: 185
Откуда: Кемерово
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Игорь
хм, ну в принципе да, прошиву тоже имел ввиду, пощупать-бы ручками..., залезть носом...

_________________
На иномарках ездят те, у кого нету денег содержать ОКУ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 23:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
вот честно: мне сейчас проще сделать обычную мигалку с помощью МК, вместо того, что бы сидеть и паять классический мультивибратор.

PS. Кстати, в девайсе планируется (сначала ручное, потом автоматическое) обучение температуре срабатывания. Как прикажешь такое делать на россыпухе без микропроцессора? Там же можно сделать полный сброс девайса и тд. Как это все делать на логике - ХЗ. Да и прошлый век это.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 23:44 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2010, 17:08
Сообщения: 185
Откуда: Кемерово
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Игорь
Вы сами паять будете и шить?

_________________
На иномарках ездят те, у кого нету денег содержать ОКУ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 23:45 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2010, 17:08
Сообщения: 185
Откуда: Кемерово
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Игорь
Просто хотелось-бы "понюхать" и если дело упирается в 500-1000 руп, не вопрос...

_________________
На иномарках ездят те, у кого нету денег содержать ОКУ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 23:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
zmii писал(а):
хм, ну в принципе да, прошиву тоже имел ввиду, пощупать-бы ручками..., залезть носом...

что знаю - с удовольствием расскажу и даже покажу. Что именно интересно? Начинать надо с простейших уроков типа мигания светодиодом. Садим на один из портов светик через резистор и пишем программу:

порт №1 - установить статус в единицу //порт переключился в единицу, светик загорелся
пауза 0.5 секунды // ждем, что бы светик погорел
порт №1 - установить статус в ноль //порт переключился в нуль, светик погас
пауза 0.5 секунды // ждем

прога зацикливается. А теперь усложним задачу, добавив условные переходы:

порт №1 - установить статус в единицу //порт переключился в единицу, светик загорелся
пауза 0.5 секунды // ждем, что бы светик погорел
порт №1 - установить статус в ноль //порт переключился в нуль, светик погас
пауза 0.5 секунды // ждем
если порт №2 находится в единице (нажали на кнопку на порте №2), то сделать то-то и то-то
если порт №2 находится в нуле (ничего не нажали), то сделать то-то и то-то (или ничего не делать)

и так далее. Так пишутся программы, правда язык другой. Или тебя конкретный девайс интересует, что должен у меня получиться?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 18:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
заказал сегодня основные детали. Блин, главного в магазине то и не оказалось. Но там цены мне очень нравятся. А за мелкий опт можно получить веселую скидку. В общем, заказал у них. Придут после 4го мая. Но не унимается душа поэта! :) Сейчас буду строчить письма в остальные магазины, спрашивать наличие и цены. Если не найду, то буду заниматься изысканиями в области "Как добиться максимальной точности со штатного ДТОЖ в условиях просадки бортовой сети". Хм, может и правда получится точность вплоть до 1 градуса. Но все равно это неправильно, охлаждать и контролировать температуру надо В РАДИАТОРЕ. Если там будет постоянно холодная ОЖ, то и термостату не придется постоянно и полностью открываться и закрываться. Кто знает, может они из за этого еще так быстро мрут??

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 19:14 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Может проще будет побороть просадки бортовой сети в цепи датчита ТОЖ? Тогда можно будет на его данные опираться.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 19:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Dr.Frost писал(а):
Может проще будет побороть просадки бортовой сети в цепи датчита ТОЖ? Тогда можно будет на его данные опираться.

Все равно это будет приводить к полному открытию термостата и только потом включению карлсона на сколько то там оборотов, когда уже по сути поздновато. А если ставить датчик в радиатор, то двиг будет постоянно обеспечен холодной ОЖ, что не будет приводить к полному открытию термостата, возможной экономии его ресурса и гарантированному отсутствию какой либо термокачки (во всяком случае по причине полного окончания холодной ОЖ в радиаторе и запоздалому включению карлсона)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 22:41 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
... если ставить датчик в радиатор ...

А какой-никакой чертежик втулки в радиатор с посадочным местом для датчика есть ? Не гарантирую ничего, но вдруг опытную партию, так штуки 3-4 удастся сделать... И еще - а просто просверлить нужную дырдочку для датчика в штатной пробке слива ОЖ радиатора - не годится ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 23:06 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
а если в радиаторе будет постоянно холодная вода, то термостат бует постоянно закрываться и открываться? или держаться немного (достаточно) открытым. Что для термостата губительнее? закрываться и открываться часто или постоянно держаться открытым?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 23:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Sonar писал(а):
А какой-никакой чертежик втулки в радиатор с посадочным местом для датчика есть ?

Sonar писал(а):
росто просверлить нужную дырдочку для датчика в штатной пробке слива ОЖ радиатора - не годится ?

Что бы ответить на эти вопросы, мне надо подержать/покрутить пробку в руках. Пока не заезжал в автозапчасти, был только в радиодетальном магазине.

wundr писал(а):
а если в радиаторе будет постоянно холодная вода, то термостат бует постоянно закрываться и открываться? или держаться немного (достаточно) открытым.

Думаю он будет постоянно держаться приоткрытым, с небольшим плаванием туда/сюда.

wundr писал(а):
закрываться и открываться часто или постоянно держаться открытым?

боюсь, что разочарую тебя. Постоянно открытым он не бывает никогда и все равно он прикрывается не много в конце очередного сеанса включения карлсончика. Но перед самым его включением он стопудов открыт так, как двери школы 1го сентября. И такой путь он совершает каждый раз, как только двиг прогревается - от полностью закрытого до полностью открытого.

Как ты думаешь, что для термостата страшнее: первое или второе? Мое имхо - второе.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 00:14 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
тогда конечно лучше держать воду в радиаторе холодной. как вариант - радиатор большей теплоотдачи (размеров), но оказалось дороговато - 800- 1000 руб... а родной радиатор 600 руб.стоит.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 00:31 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
Цитата:
как вариант - радиатор большей теплоотдачи (размеров), но оказалось дороговато - 800- 1000 руб... а родной радиатор 600 руб.стоит.

Ну-ка-ну-ка.. Он для Оки такой? Или подходит? Или вообще надо колхозить? *Заинтересовался*

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 20:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
А я сегодня заехал в гамазин, попросил показать пробку от радиатора - не было. Был радиатор, но далеко было за ним лезть. Предложили сливной краник, якобы вместо пробки. Покрутил в руках. Кран вот такой:

Изображение

Но уже в машине покрутил его и понял, что скорее всего пролетел с резьбой и этот кран для блока цилиндров (не для радиатора). Почему? Потому, что вкручиваемая часть на много толще той, что имеется в пробке. Но скажу, что ручаться не буду - это мне кажется по памяти, что диаметр и шаг резьбы точно такой же, как на болте под 10й ключ (или максимум "под 12"). В общем, пока не рассмотрю пробку вблизи, ничего сказать не смогу. Николай! Можешь скрутить пробку???? Еще мне нужен термодатчик, что под ДМИ стоит

Вот пробка наша. Блин, на вид вроде резьба одинаковейшая.

Изображение

На моем кранике резьба больше похожа как на вот здесь :) Большая такая и с внушительным шагом.

Изображение

Но если резьбы совпадут, то берем краник (что на верхнем фото), выкручиваем из него конусный болт и выбрасываем его. Остается только само основание, что видно на фото - с резьбой и шестигранником под ключем. Дырку можно запаять припоем, без проблем. Места под термодатчик, там где был конусный болт, просто заглаза! Если укоротить выводы DS18b20, то можно подумать на предмет присобачить какой нибудь простенький разъем о трех контактах.

В общем, остается только сверить диаметр и шаг, но по-моему у меня именно радиаторный краник и этот надо будет куда то деть.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 21:13 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
вот этот товарищ писал что-то про несовпадение длины резьбы сливного краника радиатора, а именно, что ее недостаточно. как-то так.

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 21:34 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Что мешает просверлить ту пластиковую пробку и пропихнуть туда датчик залепив потом герметиком.

P.S. у меня термомара именно сквозь такую пробку прилеплена, только не в радиаторе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 21:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Низкая теплопроводность пластика.
Термодатчик нельзя мочить
Через жопу это все.

Была бы латунная пробка - проблем бы ноль. Сверлим там дырку 5мм толщиной и сантиметра полтора глубиной - и вуаля.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 22:45 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2010, 01:00
Сообщения: 482
Откуда: Н-ск,Д.Ков.20
oka275 писал(а):
Конечно можно не париться вообще, сходить на сайт Силыча и купить готовый девайс, но вот незадача - я поглядел сколько сейчас он стоит и мне стало нехорошо - 1850 руб, если мне не изменяет память. Конечно там есть какие то скидки за предоплату и тд, ну пусть цена упадет до 1500 руб, но все равно это для себя считаю дорогим удовольствием - придумать и спаять свое будет дешевле, пусть даже и проиграв в чем то.


до 1300 можно уронить цену(если 10 комплектов купим и с предоплатой, я готов заказать парочку!!!), а если ещё и поторговаться?) Просто мне иногда страшно становиться когда стрелка всё движется вперёд а вентилятор не вкл.! а потом как ухнет, аж дрож(меня) пробирает. Подумайте товарищчи, может закажем все скопом?!

_________________
Посмотришь вокруг - ну ё. твою мать! А призадумаешься - а и х.. с ним...
тел.: восемь-913-761-1девять-8девять
продам запчасти на ВАЗ,ОКА недорого.
Ищу работу(желательно на авто).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB