Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 26 июн 2025, 03:35

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 14:25 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
PS. Если она сгорит, то ротор не получит первоначального возбуждения.
Мне чтото помнится что там ещё резистор паралельно с лампочкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 14:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Это не есть сульфатация, часом?

Нет! :ROFL: Это скорее всего микротрещина в корпусе и просачивание электролита наружу. Увеличение эпидерсии навевает на мысли об увеличении этой утечки. Посмотри уровень электролита в каждой банке. БАНКИ МЕЖДУ СОБОЙ НЕ СООБЩАЮТСЯ. Так что если и выбегает из какой то (или выбрасывает), то только из какой то одной. В ней и будет пониженный уровень. Доливать туда воду НЕЛЬЗЯ. В случае, если было установлено, что уровень электролита понизился вследствие утечки (а не испарения воды, например), то восполнять уровень нужно ЭЛЕКТРОЛИТОМ (раствор серной кислоты и дист.воды в нужной пропорции).

Цитата:
Хотя я вник и понял, что аккуму нужен уход..

Ура, ты на верном пути :)

Цитата:
Вот у меня дядя перед дачным сезоном (зимой он не ездит) полностью разрядил и зарядил аккум.

Ну это и есть как бы тренеровка его, десульфатация. Но разряд и заряд надо проводить небольшим током. И еще, если позанудствовать :), полный разряд АКБ считается, если напряжение на его клеммах достигло не 0 вольт, а.. ээ.. забыл, 9,6В что ли.. Если подключаешь лампочку к аккуму и она тууууууускло и еле-еле горит, то это не полный разряд - это разряд вхлам.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 16:01 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
oka275 писал(а):
Если лампочка сгорит, то ты ее тупо поменяешь. Не надо усложнять схему излишним автоматизмом :)
PS. Если она сгорит, то ротор не получит первоначального возбуждения. При пуске двигателя ген не начнет вырабатывать ничего, напряжение не появится на его обмотках, в том числе и на доп.диодах, к которым ты подключишь обмотку реле. А раз реле не сработает, оно и не подаст основное напряжение на реле-регулятор для поддержки возбуждения генератора.

А так как лампочка сгорела то и вовремя диагностировать отдых генератора будет невозможно пока ока не встанет и не заведется. Может параллельно лампочке и впрямь резистор? Ну или поставить его. Надо выяснить.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 06:12 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 598
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
wundr, по аккумам что молчишь? Или нет живого?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 23:10 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
AlexVP писал(а):
wundr, по аккумам что молчишь? Или нет живого?

есть. достану в выходной. Напишу в личку.
Так какие соображения про сгоревшую лампочку и севший аккум?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 23:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
лампа сгорает 1 раз, максимум 2 раза за всю жизнь авто. При наличии вольтметра (да и на глаз) отсутствие зарядки вычисляется достаточно быстро. Если сильно зудится :) то закороти лампочку резистором. Его номинал надо поискать в схемах щитка приборки 2108/09.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 23:14 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Константин заинтересовался правильным РН. Может тебе его в долю взять?.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 23:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Мне? куда? Кто то что то уже заказывает?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 14:27 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
кароче поставил я давеча релюху на переключение управляющего ввода с сигнального моста на силовой. при работе ДВС - напряжение супер! 13.8 на холостых при включенных потребителях, ХХ выровнялся ппц как! НО АКБ РАЗРЯЖАЕТСЯ махом! обмотка реле сняла потенциал с управляющего ввода (который приходил через лампочку) и видимо возбуждения и следовательно генерации не происходило!!! ППЦ! чтоли ставить транзистор через резистор чтобы потенциал не снимать? кто что думает? только без =купи нормальный или оставь как есть и не выдумывай=.
может сделать как тут?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 14:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):
13.8 на холостых

смотря какие холостые. Если 1100 с нагрузкой, то чего бы там не быть 13.8 вольтам.

Цитата:
ХХ выровнялся ппц как! НО АКБ РАЗРЯЖАЕТСЯ махом!

Все правильно, ибо зарядки нет, ген крутится в пустую.

Как может быть 13.8В, но при этом "махом разряжается аккумулятор" я без поллитры не представляю.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 22:20 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
кароче реле надо подключать к датчику аварийно-низкого значения давления масла!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 07:21 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 598
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Реализовал таки задуманное - поднял напряжение в бортсети на 0.3 В. Речь идет не о стабилизации напряжения, а о поднятии начального уровня с помощью диода Шоттки.
Теперь при заведенном моторе при холодном РН напряжение на АКБ 14.25В вместо прежнего 13,9В, а дальше
при прогреве РН и включении потребителей падает также как и было, но падает до ровня на 0.3В выше ,чем было. Себестоимость - диод Шоттки 1N5821 7 руб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 18:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ну, тоже не плохо.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 10:18 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Недели 2 назад я поставил в цепь РН диод с падением напряжения 0,88 В.
Замеры делал с прикуривателя при заведеном ДВС:
15 В - без потребителей
14,8 - габариты
14,1 - +ближний свет
13,2 - +обогрев заднего стекла
отопитель салона влияет незначительно (0,1-0,2 В).
Увеличение оборотов снижает напряжение на 0,1-0,2 В (расходы на зажигание).
Напряжение падает при скорости ДВС <500 об/мин, на ХХ держит стабильно!
С заглушенным ДВС напряжение 13,2 В, но ночью в -20 сам завестись не смог, только с прикуривателя (АКБ кальциевый).
В связи с замерами подозреваю АКБ в постоянной недозарядке! (хотя на АКБ и гене напругу не мерял).
Но ранее мы с вами пришли к выводу что основная просадка напряжения находится в силовом диодном мосте, которую диодный мост РН не видит, в связи с чем пришли к выводу, что надо бы РН научить брать сигнал с бортсети! Было высказано множество предположений и предложений, но добавление всяких там реле только увеличит ток утечки при включенном зажигании но выключенном ДВС, что на замерзший АКБ (да и незамерзший если нужно включенное зажигание) влияет плохо.
Мое новое предложение ! (только сейчас понял, что непроканает, поскольку + с малого диодного моста будет больше и всё равно РН будет по нему делать замеры).
С ближней фары с ближнего света через диод Шоттки подавать плюс в цепь РН ! Единственное опасение, что если в дороге сдохнет гена, то по лампочке мы этого не увидим! Второй анод спаренных катодами диодов можно отдать слабому диодному мосту, чтобы при выключенном ближнем свете гена давал напряжение на 0,3 В больше.
Обсуждаем - осуждаем :oops:

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 10:39 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
надо с ближнего света реле на кузов, а контакты на 30 и на РН !

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 10:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Дважды прочитал - нифига не понял :) Но могу сказать, что просадка с 15 до 13.2 вольт является архи дикой и никуда ни в какие щели не лезет. Сдается мне, что у тебя "массы" не в порядке. Нужно повторить замеры в двух точках: непосредственно на "+" болте гены относительно корпуса гены, на "+" болте гены относительно кузова, на "+" клемме аккума относительно минусовой клеммы, на "+" клемме аккума относительно кузова. Все это на оборотах не ниже 1500, при чем первый цикл замеров без нагрузки, второй цикл с полной нагрузкой. ОЧЕНЬ рекомендую каждый замер записывать, после чего уже в тепле создать таблицу и спокойно обкурить ее результаты. В противном случае траблы с аккумом у тебя будут продолжаться, ибо 13.2 В - очень мало, зимой нужно минимум 13.8

Цитата:
о ранее мы с вами пришли к выводу что основная просадка напряжения находится в силовом диодном мосте, которую диодный мост РН не видит,

Ну не с 15 же до 13.2 вольт??????!!!!!! :shock: В общем, хорош умничать :wink: :) устрани сперва просадки, после чего сразу заметишь на сколько жизнь стала прекрасней. У меня с фарами, обогревом и печкой напруга с 13.8 проседает максимум до 13.6, и то если настроение плохое. А была такая же фигня как у тебя, но я был на 100% уверен в том, что у меня на машине не может быть хреновой массы. Оказалось, я не был не прав (и на старуху бывает проруха).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 10:52 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
вот как не хватает кнопки =спасибо= или = поблагодарить= ! чтобы это в ответном сообщении не писать не офтопить!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 10:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
а за что благодарить то? Нет, ты объясни, может я и пойму. Возьмем КОНКРЕТНЫЙ случай.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 11:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
лично я бы и не понял - за что спасибо. Спасибом больше, спасибом меньше. Как то ни о чем. Имхо. Но готов выслушать доводы, может, и подействует.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 11:15 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
мне понравился ответ и доходчивое объяснение и мне захотелось =плюсануть=, а тут только -обгадить-...
а понравился ответ потому что всё доходчиво и практические советы в чёткой логичной последовательности. мне всё понравилось и я так и сделаю, как ты мне написал, потому и вместо того чтобы писать =ага, так и сделаю= я бы нажал на =сердечко - мне нравится= и =рассказать друзьям= (ну про друзей шутка). В некоторых форумах можно посмотреть топы этих понравяшек или отдельно по человеку. А можно и кнопку =не понравилось= (разумеется после которой в скобках число нажатий) чтобы лишний раз не писать в форуме что чел олэн.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB