Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 26 июн 2025, 03:35

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 16:21 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Ну всё- вопрос снят. Лечу просадку напряжения при включении потребителей добавкой реле на переключение.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 16:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ты просто попробовал бы отсоединить РН от его точки соединения с диодами и контролькой, соединить его с болтом "30", выставить 1500-2000 обмин, подрубить к этому болту мультиметр и понаблюдать как гена борется с нагрузкой. Напруга на генераторе должна стоять как вкопанная. В случае удачного экскремента можно уже будет что то мутить дальше.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 20:56 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 598
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Я за покупку в складчину регуляторов 1702.3702-01 по 276р. Выходит минимум необходимо
ещё 2-х желающих, шоб це так гарно доставилы з Вiнницы ( бэзвозмездно). Ну а если
серьезно, то почтовые скорей всего уже заложены в цене. Нус, ждем следующих пайщиков кооператива "РН 1702".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 21:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я может и заказал бы, да уже заказал раз - до сих пор валяется в гараже (ТОРН). В принципе, он даже дороже, чем это 1702.3702-01 раза так в два. К тому же я не знаю точно какой генератор у меня стоит. И подойдет ли этот чудо-регулятор к нему, пока неизвестно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 22:33 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 598
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
К сожалению, судя по активности в этой ветке одноклубников, окаводы не осознают важность поднятия напряжения в бортети на 0.4 В при прочих равных условиях ( с контактами и пр.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 22:46 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
Да, недоперепонимаю..
То есть когда ты написал конкретно про 0.4 в - еще что-то понятно, какой-то смысл. А так..
Лично меня пока не напрягали подобные проблемы (или их не было).

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 23:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Станислав писал(а):
Лично меня пока не напрягали подобные проблемы (или их не было).

Они никого не напрягают до поры. "Заводится и ладно" - думает рядовой обыватель-пользователь. Только потом репу чешет и думает:"А почему сдох аккум?"

Маленький ликбез: если аккума хватает на заводку двигателя, то это совсем не говорит о том, что все прекрасно!!! Заводить летом двигатель он будет хорошо и при 50% емкости, но систематическая езда с недозаряженным аккумулятором приводит к его сульфатации и невозможности использовать эту емкость в дальнейшем!!!! http://yandex.ru/yandsearch?clid=14585& ... 0%BC&lr=65 Что бы вернуть емкость батарейке, требуется специальная процедура десульфатации (зарядка очень малым током, тренировки и тд), но далеко не все случаи сульфатации являются обратимыми. Тем временем пользователь ездит и ему кажется, что у него все в порядке - ведь заводится же!!!! Чем выше будет напряжение бортсети, тем зарядка будет более полная, что снизит угрозу сульфатации и продлит жизнь аккуму. Опять же оно не должно быть сильно высоким, что бы не было перезаряда.

Но в данной ветке обсуждается то, что без нагрузки в бортсети присутствуют штатные 13.8 вольта. Но при включении нагрузки это напряжение падает до 13.6..13.4 и даже ниже. А было бы здорово, если бы оно не падало и стояло как вкопанное на 13.8 (плюс/минус температурная компенсация). И почему оно вообще падает, если без нагрузки 13.8? Потому, что есть некоторая кривость организации контроля за напряжением в бортсети. Ее и пытаемся устранить.

ЕЩЕ РАЗ ГОВОРЮ, что если двигатель заводится от аккумулятора, то это еще ни о чем не говорит, что все в порядке. Возможно, твой аккум уже вовсю кричит о помощи!!!

PS. Попытался разжевать что к чему.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 23:28 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Поставить реле дешевле модного регулятора - рублей так 50 + колодка 20.
Станислав, 0.4 В это было увеличение борт.напряжения на всех режимах,т.е. поднятие напряжения генератора не зависимо от включенных потребителей и оборотов и просадка так и останется, а мы сейчас разбираем просадку и методы её устранения. На хх включается карлсон- тусклее фары,падает напряжение и на коммутаторе и немного слабее (в теории) искра :) и аккумулятор перестает заряжаться а если включить ещё подогрев и печку то аккум ещё и начнет разряжаться! Боремся за дозарядку аккумулятора. А с 0.4 В можно и перезарядить и вскипятить (в теории) акб.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 23:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
еще вдогонку. Два года назад у меня сдох аккум. Сдох буквально за несколько дней (разрушились пластины во второй банке). Поехал покупать новый. Продавец сразу спросил "А машина какая???". Меня бесят такие вопросы и я резко отвечаю "БЕЛАЯ!". На что продавец невозмутимо объяснил, что от марки авто зависит какой аккум брать - кальциевый или простой. Вроде как в кальциевом больше стартерный ток, да и вообще он круче, но сильно требователен к зарядке. И если, мол, у вас отечественная машина, то там частые проблемы с зарядкой и потому эти аккумы не рекомендуются к использованию на них. Но (добавил) если вы следите за состоянием эл.оборудования у себя, то ради Бога - используйте. Замерял напругу в бортсети современной иномарки - стоит как вкопанное 13.8 независимо от нагрузки! У нас же проседает до 13.2 Так вот в чем смысл слов "если вы следите, то ставьте себе кальциевый"!!! Получается, нихрена я не слежу за этим, раз такие просадки в бортовой сети наблюдаются.

В общем, если устранить детские болезни наших отечественных генераторов, то можно будет ставить любые аккумы, не боясь за то, что он будет недозаряжен и тд. Разумеется, не забываем о регламентных профилактиках (снять, отмыть, проверить уровень электролита, подлить водички (ЛИТЬ ТОЛЬКО ВОДУ, КИСЛОТУ НЕЛЬЗЯ!), подзарядить). Все вместе сильно увеличит срок службы аккумулятора.


wundr писал(а):
На хх включается карлсон- тусклее фары,падает напряжение и на коммутаторе и немного слабее (в теории) искра и аккумулятор перестает заряжаться а если включить ещё подогрев и печку то аккум ещё и начнет разряжаться!

Оно и будет тусклеть и НИКАКИЕ ДИОДЫ ИЛИ РЕЛЕ ТЕБЕ ТУТ НЕ ПОМОГУТ!!! Причина падения напряжения в этом случае только одна - недостаточное количество оборотов, требуемое для выработки необходимого напряжения для питания текущей нагрузки. Бл..н, это же прописная истина. Можно сделать только одно - сменить шкив коленвала на поликлиновой и поставить другой ген:

Изображение

Изменится передаточное число, на ХХ генератор будет вращаться быстрей. Правда это будет сильней грузить двиг на ХХ и его будет еще больше колбасить. Самое оптимальное тут добавить ХХ до начала просадки напряжения под нагрузкой.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 23:50 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Ладно,согласен. Про просадку оборотов я забыл, но с нормальным РН и на малом хх вроде должно стоять!
Читал про кальциевые акб - запомнил, что там напряжение зарядки выше. Насколько - не помню. Но твои слова - факт.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 23:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
но с нормальным РН и на малом хх вроде должно стоять!

на малых оборотах транзистор, который управляет напряжением на роторе, находится в практически открытом состоянии. Просто НЕОТКУДА ФИЗИЧЕСКИ взять либо дополнительных несколько вольт для возбуждения (что бы получить больше вольт на выходе), либо дополнительных сотню-другую оборотов, что бы выработать это напряжение без увеличения степени возбуждения генератора первым способом. С РР на основе транзисторов MOSFET дела обстоят чуть лучше в силу того, что сопротивление перехода в открытом состоянии транзистора составляют сотые доли Ома и потому на нем почти нет никаких просадок (как в биполярниках, например). Но огромных чудес ожидать все равно не стоит.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 07:16 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
У меня когда РН умер то он напрямую щеткам давал плюс, так у меня обороты до 1.5к - 2к выростали и напряжение до 20в! Первое видимо изза высокого напряжения питания коммутатора.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 09:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
На 1500-2000 оборотах есть запас по оборотам и есть возможность вырабатывать энергию в необходимом количестве. Это подтверждает то, что при замкнутом РР была 20в. Газанул бы больше - выработалось бы еще больше. На ХХ этого запаса нет. Потому транзистор в РР полностью открытый, но этого все равно не хватает. Разумеется, ХХ у каждого разный: у кого то он 1000, у кого то 1200 без нагрузки, у кого то 800. Последнему живется наиболее тяжко. Что касается возрастания оборотов - хз, нечего сказать. Могу только предположить космическую глупость, что коммутатор плющило смещением искры в область дикого опережения, что и повышало обороты. Не от мощности же искры поднялись обороты..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 12:10 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
AlexVP писал(а):
К сожалению, судя по активности в этой ветке одноклубников, окаводы не осознают важность поднятия напряжения в бортети на 0.4 В при прочих равных условиях ( с контактами и пр.)
Зато нет перезаряда ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 12:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
От 13.8 вольт, стабильного в бортсети, не будет никакого перезаряда. Особенно если напряжение будет снижено по команде терморегулирования РР-генератора. А вот если тупо вкорячить диод, о чем говорилось изначально, перезаряд будет почти с вероятностью 100%

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 12:47 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
И я о том же. Подойдет же просто реле с группой на включение?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 13:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Это называется "нормально-разомкнутое" реле. Да, именно его и надо.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 13:58 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
А если лампочка сгорит,то как схема себя поведет? Станет ли работать. Или может нормально-замкнутое реле поставить параллельно лампочке?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 14:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Если лампочка сгорит, то ты ее тупо поменяешь. Не надо усложнять схему излишним автоматизмом :)
PS. Если она сгорит, то ротор не получит первоначального возбуждения. При пуске двигателя ген не начнет вырабатывать ничего, напряжение не появится на его обмотках, в том числе и на доп.диодах, к которым ты подключишь обмотку реле. А раз реле не сработает, оно и не подаст основное напряжение на реле-регулятор для поддержки возбуждения генератора.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 14:19 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
Цитата:
но систематическая езда с недозаряженным аккумулятором приводит к его сульфатации и невозможности использовать эту емкость в дальнейшем!!


Помнишь мою "эпидерсию" (белый налет на клемме "+", а затем и на креплении аккума). Это не есть сульфатация, часом? Меня вот эта проблема больше заботит пока что, чем просадка. Хотя я вник и понял, что аккуму нужен уход..

Вот у меня дядя перед дачным сезоном (зимой он не ездит) полностью разрядил и зарядил аккум. Сестра еще рассказывала, как в ванной 1,5 суток лампочка горела от аккумулятора и свет они даже не включали, чтобы мыться :)

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB