Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 27 июн 2025, 04:23

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 22:18 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
а сколько у нас t включения карлсона? у классики и зубил говорят разные! кто ставил резистор - все довольны и напрямую говорят карлсон даже и не включается, хватает и слабой скорости и термокачка меньше (при меньшей t срабатывания датчика). http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=193556&start=0 тут вот есть отзывы и схема (кому непонятно =) )

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 22:22 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
oka275 писал(а):
Если кто не в курсе, что такое ШИМ, могу объяснить. Все просто.

Широто-импульсная модуляция =) это типа робот с выключателем управляет вентилятором. если t двигла ненамного выше нормы то робот включет-выключит,подождет, включит-выключит и т.д. причем карлсон крутится вроде постоянно но со слабой скоростью т.к. не успевает разогнаться, а только поддерживать обороты. А когда t двигателя достаточно высокая то он плавно в зависимости от t переходит в режим: "включит-подождет-выключит и т.д.) и до тех пор пока включение станет постоянным.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 22:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Все верно. Если все выключено, то и у робота рубильник выключен. Надо карлсон потихоньку включить, он включит рубильник и тут же выключит. Подождет, затем снова включит и тут же выключит. Происходит это быстро, что сливается все в медленное вращение карлсона. Если надо быстрее, то пауза, когда робот ждет с выключенным рубильником сокращается, а пауза со включенным рубильником увеличивается. 50% мощности, это когда рубильник включен и выключен одинаковое количество времени, скажем, одна миллисекунда включен, и одна миллисекунда выключен. Если надо 75%, то 1,5 миллисекунды рубильник включен и 0.5 миллисекунды выключен. Но промежуточного состояния, когда рубильник включен, но как бы не сильно, нет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 11:46 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Шим на отдельном термодатчике сделать проще, 1 микросхема типа к155ла3 и мощный ключ (вопрос: какой?). Или как сделать шим на штатном датчике t ?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 12:39 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Вот и Вот простой ШИМ. можно использовать штатный ТМ106 возможно с небольшими доработками (1-2 доп.резистора)
А вот в этой ветке автору удалось создать ШИМ для карлсона ОКИ! =)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 22:45 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Изображение Этот простой ШИМ отсюда

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 22:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):
Изображение Этот простой ШИМ отсюда

Это не ШИМ. Это драйвер ключа и сам ключ, короче силовая часть. С успехом можно заменить на всего 1 микросхему+полевик. Но не вижу тут дросселя. Без него нельзя.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 23:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вот этот же драйвер, но в составе полной схемы:

Изображение

Однако схему не повторять, какие то в ней проблемы (со слов автора). Только для общего ознакомления.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 00:41 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Ока275, а как тебе это:
wundr писал(а):
Вот и Вот простой ШИМ. можно использовать штатный ТМ106 возможно с небольшими доработками (1-2 доп.резистора)
А вот в этой ветке автору удалось создать ШИМ для карлсона ОКИ! =)

?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 01:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):

тут только наметки, общие примеры.

Цитата:
и Вот простой ШИМ. можно использовать штатный ТМ106 возможно с небольшими доработками (1-2 доп.резистора)


Ну вот, это более-менее уже похоже на правду. И вроде как для ТМ106. Это можно попробовать собрать, но я буду собирать только на микроконтроллере, ибо там можно регулировать любые параметры БЕЗ ПАЯЛЬНИКА И ПЕРЕДЕЛКИ СХЕМЫ, а так же снизить количество деталей. Да и что ты будешь делать, если в этой схеме тебя не устроит частота ШИМ или логика работы? И вообще на какой частоте он у тебя заведется? Микропроцессорная же логика програмируется, и если ты задаешь тактовую частоту 1 мегагерц, то это и будет 1 мегагерц (для ШИМ там потом делители идут, несколько штук). В общем, если хочешь себе ШИМ, делай эту схему, или жди, пока я спаяю.

Цитата:
А вот в этой ветке автору удалось создать ШИМ для карлсона ОКИ! =)

А тут все на основе того же микроконтроллера, которые ты, как я понял, неприемлишь никак, даже если есть уже готовая прошивка. Что самое интересное, для его прошивки достаточно LPT-разъема и кабеля с 5-ти проводами. Можно собрать и ЮСБ-прошивальщик.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 01:36 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
oka275 писал(а):
wundr писал(а):
А вот в этой ветке автору удалось создать ШИМ для карлсона ОКИ! =)

А тут все на основе того же микроконтроллера, которые ты, как я понял, неприемлишь никак, даже если есть уже готовая прошивка. Что самое интересное, для его прошивки достаточно LPT-разъема и кабеля с 5-ти проводами. Можно собрать и ЮСБ-прошивальщик.

кладу голову - твоя правда. дай схему? видимо, пришла пора освоить микроконтроллеры...

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 02:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ну я не призываю тебя осваивать программирование. Достаточно созреть на саму прошивку его заранее написанной программой. Разве не удобно то, что подключив к МК дисплей (не важно какой), И БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ПЕРЕПАИВАЯ, только самой программой менять логику работы. Хошь часы, а хошь тахометр. Главное, что бы в прошивках совпадала нумерация выводов, что бы не переподключать дисплей.

Цитата:
дай схему?

Готового шим? Пока ее нет. Если схему ЮСБ-программатора, то она тут http://easyelectronics.ru/usb-programma ... sbasp.html Один минус - для работы этого программатора нужно где то прошить микроконтроллер, но это я тебе сделаю. Сам себе хотел собирать, но пока пользуюсь обычным LPT-портом (принтерным, старым). Кстати, как это все работает под Win7 я пока не знаю (не проверял).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 07:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
http://easyelectronics.ru/avr-shag-perv ... mator.html вот еще проще программатор, те же самые 5 проводков + масса. Три простых диода и кучка резисторов. Работает отменно. Если у тебя нет LPT-порта, но есть СОМ-порт, то выход самый наилучший.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 15:53 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Тут есть готовая схема

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 10:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ты про нее имеешь ввиду?

Изображение

Отсюда можно взять только решение фильтрации помех (диод параллельно карлсону и конденсатор с резистором). Это компромиссный вариант не мотать никаких дросселей в борьбе с дикой индукцией. Однако жаль, что у меня нет осциллографа и я не смогу посмотреть чего оно там сглаживает и сглаживает ли вообще. В прочем, его можно взять на работе не на долго погонять. Карлсон какой то в гараже валялся, на крайняк можно попросить его у Николая погонять. Осталось дело за покупкой радиодеталей: полевика, его драйвера и, может быть, операционника. Полевик - это ключ, управляющий элемент карлсона. Драйвер - часть схемы, согласовывающей этот полевик с частотозадающей частью схемы (напрямую полевик, в таких схемах, цеплять нельзя). Драйвер можно собрать из россыпи деталей, но у меня аллергия на большое их количество и всю эту россыпь заменит один 8-копытный корпус микросхемы. Операционник, возможно, потребуется для решения проблемы влияния общей просадки бортовой сети на точность измерений (что бы момент старта карлсона не плавал). Возможно (и даже скорее всего) это удастся решить на уровне самого микроконтроллера. А может быть момент старта не будет сильно плавать и результат устроит.

А вообще я тут подумал на досуге - а зачем постоянно крутить карлсон, пусть даже на малой мощности? Ведь не он стабилизирует температуру двигателя, а этим занимается термостат. И пока он закрыт - хоть закрутись - но толку от этого не будет никакого. Конечно, что бы ничего не крутить зря, нужно максимально точно настроить температуру срабатывания карлсона. Но к сожалению увидеть, когда холодная ОЖ в радиаторе кончилась и термостат полностью открылся, по штатному ДТОЖ, можно только по началу роста температуры. При наличии цифрового датчика, с разрешением +- 0.5 градусов цельсия, отследить это совсем не проблема, и тут же отреагировать включением карлсона на дцать процентов. А вот со штатным ДТОЖ, к тому же при постоянном плавании напряжения бортсети, сделать это с такой точностью затруднительно. Если все попытки устранить влияние просадки бортсети не удастся, то затея провалится. Нет, девайс будет работать, но указанных выше нюансов (охлаждать и без того холодный радиатор), он учитывать не будет.

Это я все к тому, что нужно контролировать температуру РАДИАТОРА, ибо мы непосредственно охлаждаем ЕГО и лишь в следствии этого обеспечиваем двигателю постоянный приток охлажденной жидкости. А стабилизацией температуры двигателя занимается термостат. Данный подход будет гарантировать постоянное и заблаговременное наличие холодной ОЖ в радиаторе, не будет гонять карлсон зря (не будет требовать точной настройки температуры срабатывания для исключения этого), будет гарантировать невозможность термокачки в принципе (даже на пол-градуса, что неизбежно при использовании штатного ДТОЖ - либо включать карлсон при достижении темп.двигателя 90 градусов, но это опять же пустое гоняние воздуха, которое возможно и не требуется в данный момент). Вдумайтесь в крайние слова!!!!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 12:59 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Алесей, слов много но с решением как то туговато.

Датчик цифровой куда цеплять? Чтобы он показывал правильную температуру ОЖ надо будет его либо вместо штатного либо как то встраивать в радиатор, а это гемор и существенная доработка. Решение в таком случае получится не слишком масштабируемое.
Возможно я что то не совсем правильно понял но впечатление из прочитанного почему то сложилось именно такое.

Я в данном вопросе вижу один вариант - наличие нескольких скоростей вращения карлсона. Температурный датчик крепится гденибудь на корпусе радиатора. Температуры задаются с корреляцией температуры поверхности к температуре ОЖ (самый сложный момент, выясняется опытным путем).
Далее контроллер и реостат(или реле, вобщем устройство которое будет регулировать скорость вращения), в зависимости от температурных порогов включаются разные скорости. Скорее всего порядок включения будет линейным, т.е. с малой до большой и в обратном порядке, без пропусков положений. Уравление реастатом через контроллер, в котором и будут программироваться температуры шагов включения.
Возможно с точки зрения электротехники я тут глупостей наговорил, но надеюсь в общем и целом свою идею изложил понятно.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 13:19 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
Цитата:
Датчик цифровой куда цеплять? Чтобы он показывал правильную температуру ОЖ надо будет его либо вместо штатного либо как то встраивать в радиатор, а это гемор и существенная доработка.

Да так ли сложно его вкрутить, скажем снизу штатного? Резьбу любого диаметра, поди не трудно будет сделать..

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 13:31 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Кому надо 2-10 режимов работы карлсона на 2х-10ти реле и сопротивлении - схема есть. Кому надо отсутствие термокачки - спорим и ищем дальше. Термостат у меня открывается меньше чем на 90`С, тк если карлсон включу на постоянку то t падает немного ниже 90 и держится там. Может не изобретать вело и просто сопротивление печки поставить- кто ставил все довольны!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 14:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Щя всем отвечу 8) :)

Dr.Frost писал(а):
Датчик цифровой куда цеплять? Чтобы он показывал правильную температуру ОЖ

поправочка: не показывал, а измерял температуру. Показываться она нигде не будет, разве что только в отладочной версии прошивки.

Dr.Frost писал(а):
Решение в таком случае получится не слишком масштабируемое.

Если выковыривать внутренности штатного датчика и вклеивать туда цифровой датчик, то не думаю, что там так много работы. Ну, час. Кто захочет - сделает. Есть только одна причина не лезть в датчик, это возможность сохранения штатной системы, типа аварийной. Вопрос остается - куда лепить термодатчик? Ответа пока нет, но я его особо и не искал пока. Может даже это будет кусок трубы подходящего диаметра, с боковым отверстием под датчик. Хз. Или тупо датчик изолентой на патрубок, как это делается в САУВЗ штатно (это я там выёживался с обжимом датчика в клемму и человеческой его фиксации, а вообще предусмотрено так, как я написал).

Dr.Frost писал(а):
Я в данном вопросе вижу один вариант - наличие нескольких скоростей вращения карлсона. Температурный датчик крепится гденибудь на корпусе радиатора

Так ведь решение, в этом случае, получится не сильно масштабируемое? Сам же пишешь! :wink: Или я не так понял тебя? Я честно еще не лазил, не смотрел где там можно его прикрутить. Дело в том, что датчик - он вообще децельный и совсем неавтомобильный

Изображение

затем я его запрессовывал через термопасту вот в такую клемму



Но сейчас меня посетила мысль: поискать (в т.ч. и среди импортных запчастей) ЛЮБОЙ термодатчик, резьба которого подошла бы вместо сливного барашка, что внизу радиатора.

Идея номер два: попросить angor-а выточить с десяток корпусов под термодатчик (он же у нас токарь!). Корпус будет представлять из себя резьбу как у сливной пробки с одной стороны, и отверстие для погружение туда вышеуказанного датчика с другой стороны. В общем, идеи есть. Можно и еще чего нибудь подумать. Не все так плохо.

Станислав писал(а):
Да так ли сложно его вкрутить, скажем снизу штатного? Резьбу любого диаметра, поди не трудно будет сделать..

Ммм.. Не хотелось бы сверлить ничего. Опять же и масштабируемость из-за этого пострадает. Мало кто захочет дырявить радиатор и у себя. Идея со сливной пробкой просто шикарная. Но только для тех, кто пока не умудрился туда поставить сливной краник. Придется жертвовать! :pardon:

wundr писал(а):
Может не изобретать вело и просто сопротивление печки поставить- кто ставил все довольны!

Так я тебе с самого начала так предлагал! :Bravo: :D Ты себе делай как тебе душа пожелает, но мне такой вариант не сильно интересен. К тому же где то надо будет размещать это сопротивление, учитывая то, что:

1. при работе оно будет весьма бодро греться. Ставить надо так, что бы ничего не поплавила вокруг.
2. ставить надо так, что бы избежать малейшей вероятности того, что идущие к нему провода не коротнули. Провода идут к нему толстые.

Даже думать не хочу куда его можно под капотом присобачить. В салоне мне тоже такой постоянно работающий прикуриватель не нужен.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 16:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
http://www.oka-club.ru/forumnew/showfla ... &fpart=all Здесь идет обсуждение, битва титанов прям. Хотя и все спокойно. Схема уже вырисовывается. Логика работы тоже.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB