Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 27 июн 2025, 09:02

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 16:52 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:40
Сообщения: 88
Откуда: г. Тобольск
oka275 писал(а):
что то геморно сильно. Болт вытачивать под корпус датчика, дырку сверлить в датчике, резьбу нарезать... Помимо лишних телодвижений мы увеличиваем термоинерцию всей этой конструкции. Если уж и точить болт под корпус датчика, то проще точить сразу пробку. Тем более, что это почти одно и то же (чуть больше диаметр, длинна, ну и резьба другая). Полученную конструкцию будет НЕПОСРЕДСТВЕННО омывать ОЖ с обратной стороны, что снизить инерцию и увеличит достоверность измеренной температуры.

Насчет геморности не соглашусь - это конечно мое личное мнение.
Насчет инертности соглашусь в том случае, если изготовленный корпус датчика будет выглядывать из отверстия пробки вглубь радиатора сантиметра на 2 и притом сам датчик будет располагаться как можно ближе к этому выступающему концу.
П.С.: Кстати я думаю место расположения штатного датчика выбрано производителем не случайно где-то в середине радиатора (если я не ошибаюсь) и это надо тоже учесть.

_________________
Там где ландкрузер не пройдет,
И где феррари не промчится,
Ока на брюшке проползет
И ничего с ней не случится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 20:39 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
И все же повторюсь : какая дополнительная нагрузка будет на эл/сеть ? Чет меня уже существующая напрягает ...

А еще - вспомнилась одна статейка насчет улучшения обдува у печки. Там попутно разбирали вентилятор и такое Г оказалось... А что в отношении обдува радиатора ? Надо бы, наверное, тоже какие-нибудь регламентно-профилактические работы проводить. И еще отдаленно вспоминается, что-то там насчет конструкции вала вращения говорилось нелицеприятное, даже предлагалось заменить какие-то детали. А то возможная ситуация, когда управлятор думает, что он включил на 30% обдува, а лопасти создают обдув процентов на 10% ... Для штатного алгоритма работы ВКЛ-ВЫКЛ, это не так критично, но для плавной регулировки оборотов ИМХО это важно. :pardon:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 21:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
И все же повторюсь : какая дополнительная нагрузка будет на эл/сеть ?

Равно пропорциональная мощности, на которую будет включаться карлсон. 30...70% от номинальной, при чем включение будет не как сейчас по башке пыльным мешком, а плавное. И увеличиваться оно будет только тогда, когда текущих оборотов недостаточно.

Цитата:
Надо бы, наверное, тоже какие-нибудь регламентно-профилактические работы проводить

Раз в год очень желательно проливать радиатор хорошим напором воды или сжатым воздухом. При этом решетку, которая прикрывает радиатор, желательно снять (ровно 3 или 4?) самореза. Грязный радиатор хуже отдает тепло проходящему через него воздуху, дольше охлаждается, больше требует обдува и участия в этом карлсона. А значит и расходов энергии на него.

Цитата:
А то возможная ситуация, когда управлятор думает, что он включил на 30% обдува, а лопасти создают обдув процентов на 10% ...

И пускай так думает! Ибо очень скоро он увидит, что температура ползет дальше (ты этого по приборке не увидишь, речь идет о точности в 1-2 градуса), что выставленная мощность неэффективна и нужно "подкинуть дров". И так далее до получения эффективности. Обратная связь. Фирштейн?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 22:01 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
oka275 писал(а):
Раз в год очень желательно проливать радиатор хорошим напором воды или сжатым воздухом. При этом решетку, которая прикрывает радиатор, желательно снять (ровно 3 или 4?) самореза. Грязный радиатор хуже отдает тепло проходящему через него воздуху, дольше охлаждается, больше требует обдува и участия в этом карлсона. А значит и расходов энергии на него.


А не может ли это быть мой случай, Леш??

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 22:03 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
...И пускай так думает! Ибо очень скоро он увидит, что ... нужно "подкинуть дров".

Я со своей колокольни. Мене не обратная связь интересует, а энергопотребление. На один и тот же килокалорий отведенного от радатора тепла при дрянном вентиляторе может потребоваться не 30 а 70 процентов номинальной мощности. А поскольку эта нагрузка на эл/сеть будет уже не эпизодическая, а постоянная, моей машине это категорически не понравится. Я от нее это уже не раз слышал :))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 22:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Станислав писал(а):
А не может ли это быть мой случай, Леш??

Может, но только если при этом он долго остужает. Если остужает быстро, но включается часто, то это у тебя двиг много тепла вырабатывает :)

Цитата:
На один и тот же килокалорий отведенного от радатора тепла при дрянном вентиляторе может потребоваться не 30 а 70 процентов номинальной мощности.

Ну, это уж содержите ваши радиаторы в чистоте сами :) Что касается вентиляторов, то имхо, тюнинговать там нечего. Воздушный поток он создает куды с добром, так что с каллориями будет порядок.

Цитата:
А поскольку эта нагрузка на эл/сеть будет уже не эпизодическая, а постоянная, моей машине это категорически не понравится

она и так будет постоянная, ибо двигатель работает тоже постоянно. Будут только всплески, зависимые от количества обдува встречным воздухом (тенденции к снижению оборотов карлсона), а так же количеством работы, совершенной двигателем в данный момент (тенденции к повышению оборотов карлсона) - от этого равновесия будут зависеть эти всплески. И только до полного прогрева карлсон будет молчать.

Не нужно усложнять жизнь. Даже если и возникнет на горизонте прекрасная замена нашему карлсону, то управлятор все равно пригодится.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Последний раз редактировалось oka275 04 май 2011, 22:17, всего редактировалось 1 раз.
уточнение формулировок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 09:10 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
Не нужно усложнять жизнь.

Куда уж больше-то ... И так практически постоянно на светофорах с ближнего на габариты переключаю, а то трясет-колбасит, а ежели вентилятор еще добавится ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 12:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Sonar писал(а):
то трясет-колбасит, а ежели вентилятор еще добавится ...

кстати, у "Водяного" была интересная проблема аналогичного характера - обороты ХХ вроде нормальные, но при включении потребителей двигатель почти глох. Оказалось, что криво были отрегулированы клапана.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 22:07 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 01:01
Сообщения: 203
Откуда: Новосибирск, Дзержинский р-он
Алексей как дела с плавной регулеровкой карлсана? Я могу чемнибудь помочь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 21:23 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Сегодня добрался до капота (добавил прокладку к БН) и решился сделать половинчатый режим карлсона. Доп.сопротивление (от печки) укрепил за левой фарой под запаской к стенке (хотя было место и поудачнее но понедоступнее. перед розеткой двигателя карлсона поставил винтовую клемму на плюс и прокинул провод до сопротивления, а от него в салон. в салоне поставил еще одну релюху клемму которой двумя проводами соединил с клеммой реле охлаждения (вх.+ и упр.-), провод от сопротивления, и провод к переключателю (который у меня вместо включателя ПТФ которых у меня нет) трехрежимному (выкл., 1-2, 2-3) который у меня уже включал карлсона на полную, а теперь еще и на 30-40% (ПО ОЩУЩЕНИЯМ). Спираль сопротивления во время использования своего цвета не меняет, в паре см руку не греет! карлсон не слышно! при включении даже непонятно работает или нет, только по падающей стрелке термометра можно определить что ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ!!! 4 км до шоссе по жуткой грунтовке испоротой глубокими колеями на скорости 5-10 км/ч. иногда включаю (после 95гр.) пол-мощности карлсона - сразу снижает t до 85 (закрытие термостата) ! Модернизацией доволен!!! теперь сделаю электронное реле от штатного датчика температуры двигателя которое будет управлять слабым режимом карлсона и навсегда забуду о провалах и жужжании. Посмотрим, справиться ли полу-режим в жаркой пробке!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 23:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Поздравляю! Собсно ты лишний раз подтвердил, что 100% включение карлсона не требуется почти никогда. Важно включить карлсона заранее, но на дцать процентов. Но не смотря на простоту решения, от идеи ШИМ-регулирования отказываться близко не собираюсь.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2011, 15:46 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Кстати. у меня ТМ108 не всегда вовремя срабатывает (старый уже). собираюсь поменять. в продаже есть 3 версии: 2108 (99-94°С), 2103 (92-87°С), 2141 (87-82°С). Какой бы поставить. Электронное реле собираюсь сделать и настроить на 95°C. 99°С мне не нравиться, т.к. на ДВС уже все 105°С (?). на 87°С - слишком рано будет срабатывать (подойдет на полу-режим). Склоняюсь к 2103. У кого-нибудь есть мысли (советы) по этому поводу.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2011, 16:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
2103 only

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 00:06 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 01:01
Сообщения: 203
Откуда: Новосибирск, Дзержинский р-он
Алексей привет, как дела с плавной разгонялкой карлсана? чтото ты давно об этом не говорил?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 00:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
да то праздники, то вот сейчас снова в деревне картошку садить. Запчасти кое какие пришли, поеду выкупать. Потом делать опытный образец, ловить глюки и дорабатывать. Такой вот план.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 00:16 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 01:01
Сообщения: 203
Откуда: Новосибирск, Дзержинский р-он
Чемнибудь могу помочь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 12:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
А чем? Заезжай на чай, диск Ваенги заодно передам для Светланы.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 16:23 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 01:01
Сообщения: 203
Откуда: Новосибирск, Дзержинский р-он
Хорошо на неделе созвонимся, тебя ведь в выходные не бывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2011, 16:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Дождался ЗП, выкупил запчасти. Как уже писал, что запчасти пришли не все. Не пришел диод, который принимает на себя индуктивные выбросы и тем самым защищает силовой транзистор. Жду :(

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2011, 22:57 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 01:01
Сообщения: 203
Откуда: Новосибирск, Дзержинский р-он
И я жду с нетерпением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB