Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Циркуляция тосола
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=906
Страница 1 из 2

Автор:  forserg [ 22 дек 2011, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Циркуляция тосола

И опять 25(((( В прошлом году столкнулся с тем, что печка начинает дуть холодным воздухом при стоящей машине. Как едешь, так сразу воздух нагревается.
Потом это прошло как то само собой. Сейчас снова такая же ситуация: еду - тепло, стою в пробке - холодно.
В чем может быть проблема?

Автор:  angor [ 22 дек 2011, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

пробка у тебя,пробка)))))

Автор:  forserg [ 22 дек 2011, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

И чего с ней делать? Выгонять? Как?

Автор:  oka275 [ 23 дек 2011, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

Веником ))

Сперва проверь уровень в расширительном бачке. Наверное он был критически низким и система хапнула воздуха. Создалась пробка, ее надо выгнать. Но в любом случае все начинается с проверки уровня.

Далее можно выключить печку, завести двигатель и дождаться включения карлсона. Сразу после включения промни патрубки. После полного открытия термостата обычно пробки исчезают.

Если не поможет, то надо на работающем двигателе снять патрубок с печки и погазовать. Разумеется, какая то часть тосола выльется, но это самое действенное. Разумеется, сперва надо попробовать менее мокрый вариант.

Опосля обоих методов еще раз проверить уровень ОЖ в бачке!

Автор:  wundr [ 23 дек 2011, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

Снятый верхний шланг печки держать под его трубкой чтобы тосол побежал в шланг. Шланг у основания можно перегнуть тем самым дать ему наполниться тосолом,потом как тосол подбирается к трубке шланг надевается но оставляя сверху щель,как только из неё пойдет тосол шланг полностью одевается, газ бросаем. Повторяем пока весь воздух не выйдет. Шланг снимаем сначала образовывая сверху щель- из неё может пойти как и воздух так и тосол. Раз 5 в этом месяце выгонял воздух (по разным причинам) и нашел оптимальный способ описанный выше. Уже не знал чё делать! Думал уже маленькое отверстие просверлить которое шлангом бы закрывалось, или поставить и соединить два тройника к печке и к бачку. И кто придумал изолированный от бочка малый круг?! И наливать тосол в пустую систему неудобно... Есть ли избавление (доработка) ?

Автор:  wundr [ 26 дек 2011, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

гдето читал что для лучшей циркуляции тосола через печку - уменьшают сечение какогото тосолопровода и через печку бежит больше тосола. толи шайбу ставят толи чего. куда бы чо приладить у нас, чтобы лучше работало. мне не оч нравиться штатная система охлаждения - не проста в обслуживании. Надо чтобы на бадиаторе пробка была и наливать через неё в большой круг, а в бачок - в малый и чтобы воздух из печки уходил в бачок.
может быть патрубок 23 подзажать?
Изображение
не нравиться что печка перед всосом стоит, т.е. при снятии шланга чтобы удалить воздух, воздух попадает в патрубок 15. т.е. радиатор печки наполняется не напором а отсосом, надо бы тунинговать!

Автор:  oka275 [ 26 дек 2011, 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

wundr писал(а):
мне не оч нравиться штатная система охлаждения - не проста в обслуживании

Не понял, чего там сложного в обслуживании? Сменил, например, термостат. Залил тосол, выгнал пробки - и катайся. Чего там обслуживать? Если же у тебя постоянно что то завоздушивает, то у других в это время все работает.. (до следующей замены термостата).

Цитата:
гдето читал что для лучшей циркуляции тосола через печку - уменьшают сечение какогото тосолопровода

Да, патрубок 23 подзажать. А вообще я бы думал на счет газелевской электропомпы. Она и пробки выгоняет, и зимой теплее. Остается открытым два вопроса: ее качество и цена.

Автор:  wundr [ 28 дек 2011, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

на ХХ часто (не всегда) завоздушивает печку! задолбался уже. сегодня решил проверить теорию и передавил рукой патрубок 23 и о чудо! из печки полетел горячущий воздух!!!

Автор:  AlexVP [ 28 дек 2011, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

Не совсем понял, как можно передавливать этот шланг рукой и одновременно проверять воздух
из дефлекторов печки, и что значит передавил - почти полностью, на 1/4, 1/3, 1/2 диаметра?
Правильнее по-моему ставить дроссельну шайбу с отверстем примерно диам 12мм в короткий
шланчиг под ДМИ между байпасом термостата и выходом с блока. Точнее на торец шайбы напаять
полоску из жести по периметру, вставить в этот шланчиг, и снаружи хомутом Norma.

Автор:  AlexVP [ 28 дек 2011, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

Ну а газелевскую электропомпу лучше брать в патрубки которой вставлены латунные гильзы.
Внеший диаметр патрубков 16мм (не 18). Обязательно открутиь крышку насоса и промазать герметиком прокладку с двух сторон по внешнему диаметру.

Автор:  wundr [ 29 дек 2011, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

AlexVP писал(а):
Не совсем понял, как можно передавливать этот шланг рукой и одновременно проверять воздух
температура радиатора инерционна, передавил, убрал руку и проверил емпературу воздуха из дефлекторов. патрубок 23 у меня мягкий и рукой передавливается легко на 80 %.
AlexVP писал(а):
и что значит передавил - почти полностью, на 1/4, 1/3, 1/2 диаметра?

на 3/4.

Автор:  wundr [ 05 янв 2012, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

опять блин печку завоздушивает. сегодня раза 3 выгонял воздух! задрал он меня.

Автор:  wundr [ 06 янв 2012, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-engine-15.html
как вам тройник (и ввод ОЖ в малый круг) ?! Интересно, это эффективнее?

Автор:  wundr [ 08 янв 2012, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

а это может быть моей причиной мокрых хомутов и течи соединений старого радиатора отопителя
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=26541

Автор:  wundr [ 09 янв 2012, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

думал воздух из бачка выталкивает в печку и пережал полностью тонкий шланг от радиатора и обматерил всё! заодно выяснил что у меня термостат не работает!!! на обратном пути заехал и купил цельнометаллический инжекторный термостат 21082!!! завтра с утра буду ставить и бегать несколько раз в ближайшие автозапчасти =) стоимость термостата в сборе 340 р! =)
есть еще другая схема расключения десятошного термостата http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/210 ... 152551716/
но не пойму за счет чего печка лучше греет и не вижу плюса в сторону бачка в большой круг (как штатно у оки)
будет у меня завтра как тут http://moyaoka.info/motor/zamena_termos ... x.php.html или почти как тут - кроме малого тройничка и трубочки от него к термостату

Автор:  wundr [ 11 янв 2012, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола






резьбу м8 в штутцере сам нарезал, чтобы заглушить красиво, а не куском шланга с болтиком.
поставил. менял верхнюю шпильку на подлиннее (см ~5). ничего кроме кастрюли (что не касается обвязки термостата) не снимал и не откручивал. верхний подводящий патрубок поставил вниз, нижнего наверху не хватило чуть-чуть, новый в магазе широкая-2 стоит 150р... дороговато блин. завтра поставлю и его.

Автор:  wundr [ 14 янв 2012, 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

всё. сделал. параллельно заменил патрубки отопителя (140р на Широкая,2). Из штатного сменил нижний отводящий патрубок радиатора на верхний подводящий (их теперь два у меня в оке !) и верхнюю шпильку термостата. ничего кроме кастрюли не откручивал.
впечатления (как уже много где читал) положительные. Воздух из печки даже не выгонял - сам вышел при прогреве, тосол заливал только в расширительный бачок (в малый круг) и он оттуда сам заполнил всё. Время прогрева не изменилось (10 мин при -20°С), t ДВС 60°С - а из печки дует горячим. после прогрева стрелка термопоказометра *прилипла* к 90°С независимо от режимов работы. При подгазовке из пароотводящего шланга (на который я поставил ФТО) струя тосола.
Рецензия: Ставьте - не пожалеете!
Цена: Термостат 21082 в сборе - 330р, отводящий нижний патрубок - 150р, хомуты (МАЯК) - по 15р, (+ в моем случае - патрубки отопителя 140р).

Автор:  Dr.Frost [ 14 янв 2012, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

Прям горячим дует или теплым?
У меня последнее время печка дует теплым. Раньне мне кажется дул гораздо более горячий воздух.
В итоге сегодня ездил с полностью замерзшими боковыми, только небольшие бойницы в районе зеркал оттаявшими были. Заднее постоянно на обогреве, лобовику хватало того что из дефлекторов дуло.

Прогревается машина 5-7 минут, до первого деления, через пару километров езды стрелка встает по середине и не дрыгается. Т.е. на проблемы термостата не похоже. Как думаете это воздушные пробки в системе появились?

Автор:  wundr [ 14 янв 2012, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

сначала дует теплым, по прогреву - горячим, в салоне спереди африка (и это на первой скорости печки), стекла в дверях почти полностью чистые (2 человека в салоне, - 20 °С за бортом), задние боковые стекла в морозных узорах (нет вентиляции кузова и салона)... я теперь забыл что такое воздушные пробки!
Кирилл, дефлекторы разводи дальше (в сторону дверей). У меня с новым радиатором печки стало жарче, может у тебя на радиаторе сор какой или радиатор грязный (окислившийся как у меня старый)? А может и пробки. Надо на работающей машине снять верхний патрубок отопителя и посмотреть есть ли там воздух.

Автор:  Dr.Frost [ 14 янв 2012, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Циркуляция тосола

Снимать радиатор зимой в холодном гараже еще то удовольствие. Я тогда уж до весны подожду, как потеплеет так и полезу.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/