Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Часть электрооборудования отключилась
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=843
Страница 1 из 1

Автор:  Kroleg [ 31 окт 2011, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Часть электрооборудования отключилась

Подъезжал сегодня к дому и заметил, что контрольная лампа включения фар замигала, а потом погасла. Вместе с ней погасли фары, прикуриватель, звуковой сигнал, аварийка (хотя поворотники работают). Все остальное работает. Пока ехал в гараж - несколько раз все опять кратковременно включалось, но снова гасло.

Просмотрел всю электросхему - не пойму: в чем причина, в каком элементе все эти электроприборы объединены?

Автор:  Dr.Frost [ 31 окт 2011, 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Часть электрооборудования отключилась

В предохранителе.

Автор:  angor [ 31 окт 2011, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Часть электрооборудования отключилась

СМОТРИ КОЛОДКУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ!
Р\С пока написал -опередили :)

Автор:  wundr [ 01 ноя 2011, 01:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Часть электрооборудования отключилась

angor писал(а):
СМОТРИ КОЛОДКУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ!

сзади справа.

Автор:  Kroleg [ 01 ноя 2011, 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Часть электрооборудования отключилась

Предохранители в первую очередь проверил - все целы. Кроме того, электроприборы, которые я перечислил, защищены разными предохранителями. Да и предохранитель или расплавился или нет, а у меня приборы иногда снова включались.
Такое впечатление, что они вместе где-то соединены и подключены к массе.
wundr, на Оке сзади справа есть еще одна колодка предохранителей? :shock: Или что там?
Вроде как отказали те приборы, которые всегда находятся под напряжением независимо от положения ключа в выключателе зажигания.

Автор:  oka275 [ 01 ноя 2011, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Часть электрооборудования отключилась

Пока я отвечал, блин, все ответы разобрали :)

"сзади справа" подразумевается колодка предохранителей. Справа у нее находятся предохранители под номерами 9 и 10, на которых СЗАДИ ИХ (изнутри колодки) сходятся "плюсы" с аккума, стартера и генератора. При чем сходятся так, что весь ток, потребляемый эл.оборудованием, протекает через перемычку между этими 9 и 10 предохранителями. Полнейшее идиотство! Доходит даже до оплавления как самой колодки, так и проводов (клемм). Потому нажно снять колодку, проинспектировать там все. Оплавленные клеммы лучше заменить на новые.

Что еще нужно сделать? Первое и главное: замкнуть между собой провода, идущие на входы 9-10х предохранителей. Это три розовых провода (см.эл.схему). Как вариант бывает два розовых и один красноватый.

Для этого берем сантиметров 20 многожильного провода и счищаем с него изоляцию. Далее примерно в 10 сантиметрах от колодки счищаем изоляцию с выше указанных трех проводов. При этом будет лучше, если их клеммы будут надеты на колодку, а колодка установлена на место. Двух сантиметров ширины зачистки изоляции хватит по уши, главное что бы они были все на одном уровне с соседними зачищенными проводами. Затем берем шило, просовываем в жилы каждого из зачищенных проводов и как бы разделяем жилы надвое, образуя в них отверстие под наш оголенный 20см провод. После всего этого дела просовываем его в полученные отверстия и спутываем все три провода между собой так, как подскажет фантазия. Главный упор на надежный электрический контакт, ну и на компактность (намотать то можно огого, а нам еще это придется изолировать).

Ну и конечно еще совет - сменить морально устаревшую колодку предохранителей на "Волговскую". Она подходит по креплению 100%, но при этом имеет на борту аж 13 современных "ножевых" предохранителей. 10 из них пойдут по назначению, а оставшиеся три предохранителя останутся про запас. Их можно запитать от выше указанной скрутки и появится место, куда можно безопасно подключить какие то доп.приборы. В идеале конечно будет протянуть толстый провод до "+" клеммы аккумулятора, но это уже маньячество :) Да, для инсталляции колодки потребуется изготовить три перемычки, но это мелочи. Ну и разумеется оговорка - все работы производить при отключенном аккумуляторе.

Автор:  Kroleg [ 01 ноя 2011, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Часть электрооборудования отключилась

Дело в том, что в том числе отключились фары и габариты, а это предохранители 3,4,5,6,7,8. Колодку предохранителей снял, осмотрел: кариеса нигде нет, все чисто. Заменил выключатель зажигания - "0" эмоций :(

Что-то связано с "отказали те приборы, которые всегда находятся под напряжением независимо от положения ключа в выключателе зажигания...".

Где-то один большой толстый провод или отгорел или переломился...

Автор:  Dr.Frost [ 01 ноя 2011, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Часть электрооборудования отключилась

Kroleg писал(а):
Дело в том, что в том числе отключились фары и габариты, а это предохранители 3,4,5,6,7,8. Колодку предохранителей снял, осмотрел: кариеса нигде нет, все чисто. Заменил выключатель зажигания - "0" эмоций :(

Что-то связано с "отказали те приборы, которые всегда находятся под напряжением независимо от положения ключа в выключателе зажигания...".

Где-то один большой толстый провод или отгорел или переломился...


По фарам смотри провод массы который на них идет. На ОКЕ в этом месте постоянно сыро и грязно. Вполне возможно что масса от фар отошла. У меня так на 2-х сразу случилось, сначала одна погасла а на следующий день вторая. До этого плохой контакт в этом месте сопровождался переодическим отказом включения поворотников. Снял контакты, все зачистил, уже год езжу полет нормальный.
Еще есть контакт массы на рулевой колонке слева. Там саморез вкручен и на нем куча контактов весит. У меня он как то выкрутился, отрубилась вся подсветка приборов, половина кнопок перестала работать, всего уже не упомню... помоему даже не заводилась машина...

Автор:  Kroleg [ 01 ноя 2011, 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Часть электрооборудования отключилась

Dr.Frost, фары пропадают одновременно с звуковым сигналом, а к массе они лепятся в разных местах...
Все, пошел опять в гараж гемороиться :(

Проверю провод от генератора, может там "коза" какая?

Автор:  WtD [ 01 ноя 2011, 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Часть электрооборудования отключилась

95% глюков электрики лечит замена колодки на волговскую (3110). Вообще к электрике за последние 3 года никаких претензий не возникало.

Автор:  Kroleg [ 01 ноя 2011, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Часть электрооборудования отключилась

Завтра с утра пойду волговскую колодку покупать, а вдруг это чудо стабильно ;)

Автор:  oka275 [ 01 ноя 2011, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Часть электрооборудования отключилась

Kroleg писал(а):
Завтра с утра пойду волговскую колодку покупать, а вдруг это чудо стабильно ;)

не надо. В вашем случае это не поможет, потому что чудес не бывает. Если к колодкой все ок, то путем размышлений пришел к выводу, что необходимо проверить качество соединения клеммы, что находится ПОЧТИ РЯДОМ возле плюсовой клеммы аккумулятора (сантиметрах в 10 от нее, если идти по проводам от самой клеммы).

ПС. Независимо от того, смените ли колодку на волговскую, ОЧЕНЬ рекомендую таки замкнуть провода, о которых я писал выше. Нефик пускать огромный ток через перемычку 9-10 в колодке предохранителей, нагревая и плавя все вокруг. Путь он течет в скрутке. Саму же колодку как хотите - меняйте или оставляйте. Если брать нормальные керамические предохранители, поджимать лепестки и содержать там все в чистоте, то работает она не хуже волговской. Но это больше идеальные условия. Все таки устройство ножевых предохранителей (и колодок) более совершенно. А совершенство хотя бы в сердце электрооборудования - уже не плохо.

Автор:  Kroleg [ 03 ноя 2011, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Часть электрооборудования отключилась

Всем спасибо за советы!
На контакте генератора отгорел провод, идущий на 10-й предохранитель... Хотел же сразу проверить...

Автор:  oka275 [ 03 ноя 2011, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Часть электрооборудования отключилась

вот так, оказалось что на генераторе. Хотя обычно там ничего не случается.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/