Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Срочно!
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=786
Страница 1 из 3

Автор:  3.14 [ 13 июл 2011, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Срочно!

Добрый вечер! Срочно требуется информация!
В общем на нашей Окушке поменял задние тормозные цилиндры на Фенокс (стояли такие же) по причине того, что один протек. И началось меняю один за одним, просто уже с ума схожу. Ездят от 1 дня до двух недель. Один даже при прокачке засопливил. Сразу скажу, что колодки новые, барабаны 180 мм диаметром, так что с системой все в порядке.
Вопрос в следующем, требуются задние цилиндры, но только не FENOX!!!! :evil: Где найти? кто знает? куда не позвоню, куда не приеду, везде они! Буду благодарен любой инфе...

Автор:  Николай [ 13 июл 2011, 01:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

а у меня попутный вопрос: подходят ли на оку тормозные цилиндры с 2105? артикул в принципе один и тот же(только у оки он в начале начинается с 1111),выглядят вроде(по каталогу одинаково). Если подходят то можно по выбирать из:
Цилиндр 2105 зад.торм. Allied Nippon AWC-1701 в упак. 2105-3502040
Цилиндр 2105 зад.торм. Fenox 2056 С4 г/уп. 2105-3502040-10
Цилиндр 2105 зад.торм. Fenox 2056.1 алюмин. 2105-3502040-10
Цилиндр 2105 зад.торм. БелМаг в упак. 2105-3502040
Цилиндр 2105 зад.торм. ВАЗинтерСервис в упак. 2105-3502040
с 2105 на 2108 подходят а вот на оку...хз!.
а так-то может и не в цилиндрах дело?!

Автор:  WtD [ 13 июл 2011, 01:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

устал бороться с этим же феноксом...
Есть два варианта - заменить резинки из балаковского ремкомплекта сразу же. но это полумеры.
Или как я - немного "доработать" конструкцию напильником и заменить ЗТЦ например на жигулевские. 2 сверла в помощь и возможно напильник - торец упора колодки подточить на 1 мм.

зы: но вмешательство в тормозную систему запрещено - тем более если не представляешь как она работает и какие последствия ждут

Автор:  WtD [ 13 июл 2011, 01:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

Николай писал(а):
а у меня попутный вопрос: подходят ли на оку тормозные цилиндры с 2105?
а так-то может и не в цилиндрах дело?!

поставить можно. пересверлить крепежные отверстия. Но! он больше по объему - и давление дает сильнее.
Возможно будет перетормаживать зад. Я себе пересверлил - по мне так стало лучше. Сейчас на скользкой дороге (снег-лед) колеса блокируются почти одновременно на негруженой машине.
Летом у меня сзади колеса больше чем спереди (намного), поэтому тормоза работают как задумано конструкторами.

Автор:  3.14 [ 05 авг 2011, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

отчет: поставил 2108 цилиндры, полет нормальный. зимой нада будет на гололеде лучше попробовать, не развернет ли?

Автор:  AlexVP [ 07 авг 2011, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

3.14, а подробности можно до тонкостей, а не просто итог?

Автор:  3.14 [ 07 авг 2011, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

а что именно рассказывать? пересверлил отверстия крепления цилиндров, подточил хвостовики колодок, которые упираются в цилиндр примерно на 3 мм. подгонял по тому как туго одевается барабан. ну и как обычно отрегулировал развал колодок. Итог: машина стала явно лучше тормозить (субъективно), причем до визга передних колес, что до этого на данном автомобиле не наблюдалось.
опять же повторюсь, зима покажет, будет ли заносить жопу при торможении. мне кажется главное отрегулировать колодки.

Автор:  oka275 [ 07 авг 2011, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

а зачем что то разводить, если 2108 цилиндрики уже саморазводные????? Какой тогда смысл всей этой затеи? Ведь основная цель как раз исключить необходимость чего то разводить. А качество.. да все в одном подвале сделано, имхо.

Поясните пожалуйста Ваш ответ, а то мне непонятно.

Автор:  3.14 [ 07 авг 2011, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

Алексей, вы же собаку съели на этой теме)))) а если серьезно, то что бы тот же ручник опять же работал, ведь колодки то остались от Оки, а не от 08. на самом деле цилиндры Оки и 05-08 работают по одному принципу, только размеры разные. а вот ручник у них как раз таки наоборот работает по разной схеме, так что по сути от смены самих цилиндров схема осталась таже!

Автор:  oka275 [ 08 авг 2011, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

3.14 писал(а):
Алексей, вы же собаку съели на этой теме))))

Потому и спрашиваю. Конкретно была не понятна Ваша реплика: "Мне кажется главное отрегулировать колодки". По моему мнению, реплика была не корректна по причине того, что отныне все поведение главной тормозной системы будет зависеть не от разведения колодок Вами, а от правильности работы задних цилиндриков. И если зад будет перетормаживать, "притупить" его, сделав зазор в колодках больше, не выйдет.

Благодаря новым цилиндрикам, зазор выставляется автоматически, лишая Оку весьма существенного головняка, в виде слепого (на ощупь) ручного разведения. При условии, что цилиндрики качественные, что хватает (ограниченного колдуном) давления, для перемещения дистанционного кольца, что поршеньки не заедают и т.д.

Конечно выставленный автоматом зазор можно еще уменьшить, путем доразведения колодок вручную (распорная планка ведь осталась), но думаю, что это излишне и вовсе неправильно. Разводить планку нужно только до момента улучшения эффективности ручника, но не дальше. Или вообще законтрить распорную планку, сделать ее одинаковой по длине с противоположной стороной и регулировать ручник тросом.

Изображение
Распорная планка фиксированной длинны 2109

Изображение
Приводной рычаг, трос ручника - все так же, как на Оке! Только у 2109 (и иже с ней) зазор в колодках выставляется автоматически, является постоянным на всем протяжении срока службы колодок и потому не тащит за собой эффективность ручника. А на Оке этот зазор регулируется вручную, когда и как попало, от того страдает эффективность не только ручника, но и главной тормозной системы.

А суть работы везде одинаковая :) - трос тянет, рычаг приводится в движение, колодки распираются и стопорят барабан. Ничего нового :)

Автор:  WtD [ 08 авг 2011, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

по поводу замены - для 2105 и остальной ваз есть альтернативные импортные комплектующие. Для оки - только фенокс. Пусть они дороже на 100 рублей - но поставил импорт и забыл как страшный сон пляски с тормозами.
миниотчет - в прошлом году то ли летом, то ли ранней осенью ставил ЗТЦ от 2105. Педаль не регулировал - тормоза работают исправно. Ход минимальный, информативность - изумительная. Не текут - просто работают, работают, работают.

Автор:  3.14 [ 08 авг 2011, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

колодки на 08 не саморазводящиеся, это вы их разводите подтягивая ручник. колодки сжимаются обратно, после прекращения подачи тормозной жидкости, под действием верхней пружины и упираются в дистанционную планку. соответственно если не регулировать ручник во время эксплуатации, зазор между колодками и барабаном будет увеличиваться, а эффективность тормозной системы уменьшается.
я с вами, Алексей, согласен, что можно законтрить или заварить разводную планку и система будет работать как на 08.
но если оставить систему стоковую, то обязательно нужно правильно развести колодки, иначе одно колесо будет не дотормаживать, точнее оно будет позже тормозить, соответственно снизится эффективность одной диагонали.

Автор:  oka275 [ 08 авг 2011, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

3.14 писал(а):
колодки на 08 не саморазводящиеся, это вы их разводите подтягивая ручник.

Вы это серьезно? Нет, я просто не в курсе про 2108, но знаю точно, на всех классиках ставятся саморазводящиеся цилиндрики и про несаморазводящиеся - это нонсенс для меня. И все что я писАл выше, основывалось на том, что цилиндрики 2108 саморазводящиеся. А оказывается, нет??

Vik, у тебя тебя теперь много времени ;) У тебя 2108. Нукась, расскажи про свои цилиндрики))

Цитата:
но если оставить систему стоковую, то обязательно нужно правильно развести колодки, иначе одно колесо будет не дотормаживать

Стоковая система даже будет лучше, ибо она позволит регулировать (разводить) стороны раздельно. Трос же не может тянуть стороны одинаково. Согласен 500%

Автор:  3.14 [ 08 авг 2011, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

Признаю себя дураком публично, ибо истина превыше гордости!!!!

действительно саморазводящиеся, просто никогда не задавался этим вопросом!
только что нагуглил, и ваша правда, Алексей!
Ну тогда даже и лучше, тогда просто остается по-человечески развести колодки только ради ручника!
всем спасибо, все свободны)))))))))

Автор:  oka275 [ 08 авг 2011, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

Ну вот как хорошо, когда человек адекватно реагирует! :) Еще плюсик в Вашу копилку, 3.14! Желаю Вам много клиентов, хороших и денежных)) Видно, что человек не дошел до состояния "ффсех еппаль, я фсссе знаййууу", самопознает и самосовершенствуется. А не ошибается тот, кто ничего не делает (но ффсехх ипалль).

Цитата:
истина превыше гордости

PS. Особо гордые давно сидят в бане. Профанация и невежество на этом сайте не приживутся никогда. Истина превыше гордости.

[мечтательность включена] Блин, толи у себя переделать задок... Связываться не хочу, тем более зимой все там поменял на новое, даже барабаны и подшипники. Ладно, пусть ездит пока ездит. А там решим. [мечтательность выключена]

Автор:  3.14 [ 08 авг 2011, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

Алексей, спасибо за добрые слова! стараемся! а раз зад работает, то и не трогай! ;-)

Автор:  Vik [ 09 авг 2011, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

oka275 писал(а):
Vik, у тебя тебя теперь много времени ;) У тебя 2108. Нукась, расскажи про свои цилиндрики))
На 2108 тормозные цилиндры 2105. Тоесть саморазводящиеся. От 2101 отличаются только этим, геометрически одинаковые.

P.S. С чего бы у меня было больше времени?

Автор:  3.14 [ 15 авг 2011, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

Проверил я в работе нашу Окушку с задними цилиндрами 08. Зад перетормаживает и достаточно сильно. Проверял на песке около гаража, то есть условия близки к зимнему снегу и гололеду, или даже не много не дотягивают. При разгоне до 30-40 км/ч, и резком нажатии тормоза с выкручиванием руля, машину разворачивает на 180 град. очень легко. ВЫВОД: это опасно!!!

Пришла мысль, но не застав меня ушла))))
Подсказал сюжет по Дискавери про болиды Наскар, там с колодок срезают часть феродо, чтобы машина при торможении, продолжала ехать по окружности, а не по прямой (гонки ведь кольцевые).

Вот и я думаю, нужно выяснить соотношение диаметров цилиндров 1111 и 2108, и в этом соотношении уменьшить площадь ферродо колодок.

Обсудим?

Автор:  oka275 [ 16 авг 2011, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

3.14 писал(а):
Зад перетормаживает и достаточно сильно.

Грустно, но ожидаемо.

Цитата:
Вот и я думаю, нужно выяснить соотношение диаметров цилиндров 1111 и 2108, и в этом соотношении уменьшить площадь ферродо колодок.

Тут два путя: делать по вумному или методом тыка. Первый вариант требует знания физики, наличия правильной формулы и умения вычислять, но это окупается минимумом ТЕЛОдвижений. В случае остутствия данных способностей имеется второй путь - укорачивать феридо на одинаковый процент на обоих колесах одновременно. При достижении оптимального варианта укорочение прекратить. Я за второй путь.

Автор:  Vik [ 16 авг 2011, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Срочно!

Надо меньше смотреть телевизор и больше думать головой.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/