Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 04:24

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 00:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
я сейчас не готов точно представить даты и источники, но да - было такое, что до определенного времени действительно выпускалась Ока с автоматическим разводом задних колодок. Но вроде как оно глючило безбожно (было устроено совсем не так, как на квассиках) и все эту хренатень убрали. По причинам утверждать не буду, но то, что перешли на ручное разведение - это факт.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 22:15 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Я кстати сегодня разводил себе колодки и теперь ручник на два щелчка поднимается! На техосмотре сказали что тормоза у меня отличные! Даже удивились! Люфт руля 1-2 градуса,что тоже отметили с удивлением. :)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 22:18 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
Цитата:
Люфт руля 1-2 градуса,что тоже отметили с удивлением.

Сегодня обнаружили причину моего люфта руля. Он был в допуске, но был. (думаю градусов 5-6)..
Оказывается :shock: В руль на шлицы должна быть одета "тяга", на ней еще два кардана (сверху и снизу).
Так у меня верхняя не попадала на шлицы. И затянута была так себе...
Когда это обнаружили - представили себе самую страшную картину - как я теряю контроль колес.... :shock:
Но одеть не вышло. Вышло только затянуть потуже. Люфта теперь нет!

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 23:10 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
wundr писал(а):
Я кстати сегодня разводил себе колодки и теперь ручник на два щелчка поднимается! На техосмотре сказали что тормоза у меня отличные! Даже удивились! Люфт руля 1-2 градуса,что тоже отметили с удивлением. :)


У меня сегодня ручник уже на 5 щелчков поднимается, держать практически перестал :(

В остальном слава богу все ок, колодки видать немного приработались, тормозить машина стала намного лучше. Скрип к сожалению не пропал, причем при прогреве передних колодок становится значительно тише но совсем не пропадает.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 01:24 
Не в сети
СТО с двумя дипломами
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2011, 16:46
Сообщения: 66
Откуда: Новосибирск
Сегодня делал эту занимательную процедуру одному из обитателей форума )
Как делал не скажу, скажу только, что трос трогал, на горке 30+ градусов держит, под на грузкой двигателя держит, колеса растормаживаются спокойно, тормозят вместе, сделал 4 щелчка, ИМХО 1-2 это мало и не удобно, нужно 3-4, да и человек попросил 4. Так как машина в скором времени будет проходить тех осмотр, то узнаем, правильно ли я настроил )

_________________
Если меня давно нет, то возможно я что-то праздную или вышел работать на сутки/двое/трое...
Максим ==> +7-923-707-07-50
+7-913-005-07-50
Геннадий ==> +7-923-240-63-36 (если по ремонту у нас, то лучше сюда)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 07:09 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
А если неправильно то человеку номера снимут,да?! Дешёвый способ узнать состояние тормозов! Ну это я так, злобствою :)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 10:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Максим писал(а):
человек попросил 4.

Впервые вижу, что бы кому-то мешали 1-2 щелчка и принципиально хотели 4. Это значит, что через совсем малое время там будет 5, затем 6, и еще чуть чуть - и ручник перестанет держать ввиду естественного износа колодок. 1-2 щелчка дают бОльший запас. Не знаю уж что там за одноклубник такой, но кого я знаю и с кем часто пересекаюсь, до такой дурости додуматься не смогут.

Цитата:
Как делал не скажу,

ну а что так? Патент или ноу-хау? Или позлить нас хотите? Да уже куда больше! У меня вообще сложилось впечатление, что вы приходите на сайт забавы ради, дабы поприкалываться.

О!!!!!!!! Или не говорите потому, что боитесь общественного гнева, мол, ну вы друзья и напахали?! Тоже возможно. Я даже знаю что и где подпилить в задних тормозах Оки, что бы увеличить диапазон регулировок. Но лично я бы не взял на себя смелость испытывать эти доработки на клиентской машине. За такое здесь точно по головке не погладят. Пока не будет правдивых объяснений как и что было сделано, я буду считать, сделано было именно (или примерно) так!

Цитата:
скажу только, что трос трогал

если бы меня просили сделать 4 щелчка вместо 1-2х, то я тоже бы туда полез. Или если до этого трос трогал несведущий в тонкостях регулировки ручника, или упертый как баран, кулибин. Во всех остальных случаях трос трогать не нужно - только разведение колодок с периодическим обстукиванием барабанов. Но видно до вас этот способ не доходит, иначе бы написали как именно вы проводили эту занимательную процедуру, и что делали это как положено, а не через ж..пу (о чем вы, видимо, и молчите).

Но вы возразите, мол, результат же есть и не важно как его достигали?! Может быть. Но в этом и есть наша советско-российская ментальность. Но вот мне милее способ, который через руки, а не через анальное отверстие. Тем более, что этот способ ШТАТНЫЙ, не предполагает никаких доработок и прочего шаманства - достаточно качественно и полностью развести колодки, даже трос ручника трогать не надо. На заре Оководства я сталкивался с проблемой ручника у себя, но оказалось, что я просто не до конца разводил колодки (не обстукивал, колодки упирались в барабан, но только краем). И уже почти хотел натягивать трос, как попался на глаза метод разведения с обстукиванием колодок. Вот тогда я был воистину поражен эффектом и понес его в массы.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 10:48 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Доходчего объяснил! :)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 11:05 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1299
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
На станцию ТО по проблемам своего авто был за всю жизнь 2 раза(если не считать проколов колёс-эти дела делаю там,т.к там разбортовки спец,а при этом и диски и резина остаётся целыми)Один раз ещё на Таврии проверял зл.клапан,а второй раз на Оке менял гранату.Весь остальной ремонт и обслуживание авто произвожу самостоятельно. К чему я это всё написал,а к тому что:-"Ребята учитесь самостоятельно лечить,холить и лелеить своих малюток!!!!!!" И тогда на развод вы не попадётесь который зачастую устраивают на СТО.
А барабаны я обстукиваю всегда.Смена колодок не такая уж и сложная операция и под силу любому водиле включая женскую половину.

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 11:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Мне зимой пришлось сдаваться на СТО, благо это стоило доступно. Ибо в гараже -17 и не было света (так хоть обогреватель какой включил). Нужно было заменить задний цилиндрик, барабан, подшипники, сальник и прокачать тормоза. А на улице -27 и возиться совсем не климатило. В общем, сдался.

И начались приколы: "Эй, хозяин, у тебя ступица кривая, колесо на болты не налазит!". %) %) :shock: :shock: Для справки: новые тормозные барабаны идут без болтов, которыми крепится колесо. Болты выбиваются из старого барабана и вбиваются в новый. При этом они могут встать криво - колесо не налезет. Накручиваешь гайку на болт (что бы не замять резьбу) и осторожно постукиваешь по ней в нужную сторону - болт встает на место. И ВОТ ЭТО ПРИШЛОСЬ ОБЪЯСНЯТЬ СТОШНИКУ!!!! :evil: Он очень удивился, хотя Оку чинит далеко не первый раз, и у самого она была. И я естественно оказался прав - колесо встало на место, как тут и было.

Отдельное удивление вызвала процедура разведения колодок, правда обстукивание не отпустило барабан и пример использования этого метода получился неубедительным. Но это как раз говорит о том, что колодки УЖЕ сцентрировались как положено по центру и готовы к разведению. Так что лишней эту процедуру назвать нельзя, ибо она не только действенная, но и контрольная.

В общем, расстались почти друзьями. А ведь по сути, я отремонтировал себе тормоза, только его руками, на за свои деньги.

Цитата:
Смена колодок не такая уж и сложная операция и под силу любому водиле включая женскую половину.

К сожалению, это все пустые надежды. Я тоже не понимаю сложности в том, что бы поставить себе нормальный антивирус и вычистить свой комп от нечисти. Или сделать какие то другие манипуляции с компом. Или пропаять разъем, заменить шлейф в мобильнике. Инструкций как это делать в инете полно. Однако, несут в сервис. Это же под силу любому, даже женщине :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 11:56 
Не в сети
СТО с двумя дипломами
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2011, 16:46
Сообщения: 66
Откуда: Новосибирск
немного офтопа для начала. 1. почему-то немогу заходить дома из-под оперы, не логинится. 2. сейчас пока писал, Вашем сообщением моя повесть отменилась, поэтому пишу заново.

по теме

Проблемы: высокое положение ручника, держит по сути одно колесо, при этом оно не растормаживается
Диагноз: закис трос, износились колодки.
Лечение: сведены колодки на заклиневшем ручнике, снят барабан, смазн, разработан трос, отцеплен регулировачный трос, собран барабан, колодки разведены до клина, расторможены тормозами, опять разведены до клина, проверяем тормозами, что это крайнее положение, сводим колодки, делая равные зазоры. целняем трос. проверяем, что колеса тормозят однинаково, делаем 4 щелчка на регулировочном тросу, проверяем что колеса растормаживаются и одновременно срабатывают, поверяем ручник на склоне и под нагрузкой двигателя. Вот и все.

_________________
Если меня давно нет, то возможно я что-то праздную или вышел работать на сутки/двое/трое...
Максим ==> +7-923-707-07-50
+7-913-005-07-50
Геннадий ==> +7-923-240-63-36 (если по ремонту у нас, то лучше сюда)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 12:38 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1299
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
oka275 писал(а):




. Я тоже не понимаю сложности в том, что бы поставить себе нормальный антивирус и вычистить свой комп от нечисти. Или сделать какие то другие манипуляции с компом. Или пропаять разъем, заменить шлейф в мобильнике. Инструкций как это делать в инете полно. Однако, несут в сервис. Это же под силу любому, даже женщине :)

Всякий для себя выбирает приемлимое из своей ситуации.К примеру в данное время доход на двоих с женой последние полгода от3до5 тыров в месяц на всё,на платежи,на бензин,комп,жрачку,.......и т.п. Для кого то брюлики мелковаты,а для кого то картошка.(ни на что не намикаю просто пословица)А комп вычистил конечно в убыток своему желудку,но общение и инфа мне важнее.Мобилами никогда не занимался и заниматься не собираюсь мне это не интересно,оставим это дела спецам а то у меня и так увлечений и интересов предостаточно.

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 13:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
почему-то немогу заходить дома из-под оперы, не логинится

попробуйте почистить куки, кэши и тд.
Меню -> Настройки -> Удалить личные данные...

А если сообщение не уходит, то смотрите внимательно причину. Чаще всего это происходит потому, что кто-то до вас уже успел ответить в тему (или отредактировать свое сообщение) и Вам предоставляется возможность ознакомиться с последними изменениями и, возможно, внести поправки в свой текст для максимальной актуальности своего поста.

Цитата:
собран барабан, колодки разведены до клина, расторможены тормозами, опять разведены до клина, проверяем тормозами, что это крайнее положение,

ага, значит обстукивание можно заменять нажатием на педаль тормоза. Вот за эту информацию спасибо, можно считать ее практически проверенной. Останется только проверить самому.

Цитата:
сводим колодки, делая равные зазоры.

Все таки делаете развод на обоих колесах?! Просто изначально пишите, подразумевая только одно колесо... Ага, ну хорошо. По остальному - все правильно! :Yahoo!: :Bravo: :good: Остается риторическим вопрос: делать ли 1-2 щелчка, или 4, но это уже кому как нравится.

Ну вот, у меня впервые нет претензий! :)

Однако разговор с самого начала начинался не с этого. Он начинался с того, что недержание ручника Марине Вы исправили... подтягиванием троса, совершенно не заморачиваясь тем, на сколько там одинаково разведение колодок в колесах, считая, что оно изначально одинаковое. Это и послужило разбирательством и выносом всего этого безобразия на обсуждение.

Да, можно предполагать, что одинаковость разведения колодок обоих сторон, со временем, остается одинаковой. Так и будет, но при условии, что:

1. Их качественно (одинаково и полно) развели ранее
2. Колодки одинаково сточились (зависит от равномерности давления в магистраЛЯХ, одинаковости материала самих колодок, равномерности изначального разведения и тд)
3. Разводная шестерня не отщелкнулась самостоятельно на энное количество щелчков, благодаря ущербности её стопорного механизма

Если даже клиент приехал не в первый раз (например, уже был у Вас осенью с заменой колодок), то все равно невозможно гарантировать одинаковость зазоров ни по одному пункту. В подтверждение этого приведу свой восьмилетний опыт эксплуатации Оки. Я не припомню, что бы я лез в задние колодки только потому, что мне не нравятся 6-7 щелчков, а хочется 1-2 (но что при этом все равномерно тормозит и удерживается на стоянке). Если туда лезешь, то это как правило снижение эффективности, неравномерность и тд, при чем не важно по какому пункту, ибо все равно колодки заново разводить. А раз все равно разводить, то все равно снимать колеса и делать эту малоприятную работу. И уж только потом трогать регулировку троса, если это необходимо. Необходимость эту я уже перечислил:

1. Желание клиента сменить количество щелчков (дурость, но сейчас не об этом)
2. Если кто то до этого лазил и сбил заводскую регулировку троса, ввиду чего невозможно развести колодки, потому как этот трос будет мешать.
3. Замена троса(тросов) на новый(е), или разработка старого.

У меня с завода было 1-2 щелчка. Если я развел колодки, сделал все (как мне кажется) правильно, но ручник стал 3-4-5-6 щелчков, то это однозначно говорит о том, что ЧТО ТО СДЕЛАНО ИЛИ ПОШЛО НЕ ТАК. И это не смотря на то, что колодки вроде как разведены до упора и тд. Так у меня было при установке новых колодок: вот развожу колодки - все клинит, а ручник держит во-первых на 5 щелчках, во вторых слабо. Ну чего только не делал! Потом плюнул, собрал все, покатался денек-другой (колодки притерлись), после чего все развелось замечательно и ручник вернулся на свои прежние 1-2 щелчка. О чем весь этот абзац? О том, что трогать регулировки троса не только не требуется (достаточно только развести колодки, если проблема только в них), но и не желательно, ибо по количеству щелчков ты оценишь свою проделанную работу.

И последнее: если клиента устраивает равномерность работы ручника, но жалуется на его недостаточность (и можно найти способ убедиться в этом), то в принципе можно рискнуть подтянуть трос БЕЗ развода колодок. Но тут подстерегает две других проблемы:

Изображение

Изображение

1. рычаг колодки, за который тянет трос ручника (показан на картинке зеленой стрелкой), упрется в загигулину на тормозном диске (показано красной стрелкой) - трос встанет!
2. возвратная пружина, что находится на краю троса, полностью сожмется и не даст тросу двигаться дальше - трос встанет! (рисунок №2, желтым показана эта самая пружина, только у нас ее шаг в разы меньше, как и запаса хода)

Не важно какая из этих причин будет доминирующей, эффект один: желаемое количество щелчков ручника будет, а вот эффективности - нет.

По-этому важно сначала развести колодки, а уж потом (по необходимости, который обычно не возникает) трогать регулировки троса. Но вы этого не сделали, из за чего весь сыр-бор разгорелся. Марина осталась довольна, но только по одной причине - не выбрался запас хода в приведенных мной двух пунктах, что и дало шанс восстановить эффективность ручника. Но это не на долго. Смело предположу, что на еще одну такую регулировку запасов хода рычага и (или) возвратной тросовой пружины уже не хватит.

PS. В пятницу менял задние колодки. Все развелось замечательно, сразу получилось 1-2 щелчка ручника. Может колодки в прошлый раз попались какие то кривые.. При нынешнем качестве запчастей всего можно ожидать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2011, 18:16 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:15
Сообщения: 79
Имя: Rocket
Я тут поверхностно прочитал "срач" про регулировку стояночного тормоза.

Первый раз мне на СТО Стофато "подтянули", гайку внизу у рычага. Не долго мучалась старушка.
Я сам тянул чуть позже до усёру так же, результат -- ноль.
Я потом прочитал про татарского стошника, который подтягивал простукиванием
барабана и так мол и надо, говорил, по технологии.

Молоток обрезиненый подошёл бы лучше, но у меня не было оного,
потому с риском расколоть барабан я проделал манипуляции самостоятельно с каждым
колесом обычным молотком. 2 щелчка.

До этого сам же заменил троса приводные, ибо закисли и не двигались в рубашках.

Так что метод считаю практически опробованным, спорить вряд ли есть смысл,
теоретическую основу подводить можно, я вроде инженер (с одним дипломом, жаль), но имеет ли смысл,
ведь результат очевиден после применения метода.

Молоток обрезиненный, повторюсь, будет менее опасен.

Или мне кажется, или я просто дежавю словил, но мы с дедом на 21 волге тоже что-то делали с барабанами
и колодками. Постукивали, а вот зачем, не помню...

Ручник на 21-й стопорит кардан, потому с ручником это не связано, с регулировкой тормозных усилий может?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2011, 18:29 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1299
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
Александр,это без разницы на какой машине простукивать-У КАКОЙ ИМЕЮТСЯ барабаны,там и стучать.
А РЕЗИНОВЫЙ может и безопастней,но такой резонансной вибрации как от железного не получишь.ИМХО.

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 18:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
abezruk писал(а):
Молоток обрезиненый подошёл бы лучше

сомневаюсь, там удар нужен не то что бы сильный, а резкий. Резина весь удар смягчит. В прочем, не берусь спорить.

В пятницу готовился к дальней поездке, менял распорную планку на заднем левом колесе (сломан стопор распорной шестеренки). После замены естественно разводил колодки и заодно попробовал вместо обстукивания нажимать на тормоз - сначала показалось, что метод действует. Но на другом колесе крутиться барабан заставило именно обстукивание, благодаря чему удалось развести колодки на лишние 2-3 щелчка распорной шестеренки (а это уже не мало!). Так что предварительный вывод такой: обстукивание - не замена нажатия на педаль тормоза. И обстукивать надо! Еще попробую как нибудь..

Цитата:
я вроде инженер (с одним дипломом, жаль)

:ROFL:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB