Ока в Новосибирске http://www.oka-nsk.ru/forum/ |
|
Как правильно заряжать аккумулятор? http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=628 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | Dr.Frost [ 04 фев 2011, 00:44 ] |
Заголовок сообщения: | Как правильно заряжать аккумулятор? |
Никогда не сталкивался с зарядкой аккумулятора, какие есть нюансы? |
Автор: | Daggers [ 04 фев 2011, 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Всё просто: открутить все пробки, проверить уровень электролита, если нужно - долить дистилированной воды. Внимание! При зарядке батареи может образовываться взрывоопасный газ, поэтому нельзя заряжать аккум возле открытого огня. Зарядное следует подключать в выключенном состоянии, чтобы избежать искры. Оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах. Аккум необходимо поддерживать в чистом состоянии, без подтёков электролита, иначе посадочное место начнёт быстро покрываться коррозией. |
Автор: | oka275 [ 04 фев 2011, 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Daggers, а сколько по времени его заряжать надо? Пока не вспухнет? ![]() ![]() Дополню: заряд АКБ начинают с проверки плотности электролита, а так же его цвета и отсутствие посторонних включений. Это как кровь у человека, по ней много можно сказать о общем состоянии пациента. Однако перед этим надо выдержать аккумулятор в тепле не менее 4-8 часов, иначе к таблице придется делать поправки, исходя из реальной температуры электролита в аккумуляторе: Остаточная Плотность Напряжение емкость 100% 1,277 12,73 90% 1,258 12,62 80% 1,238 12,50 70% 1,217 12,37 60% 1,195 12,24 50% 1,172 12,10 40% 1,148 11,96 30% 1,124 11,81 20% 1,098 11,66 10% 1,073 11,51 0% 1,060 11,40 *указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С **плотность во всех ячейках аккумулятор должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03, ***Напряжение необходимо определять высокоомным омметром. Запрещается полагаться на измерения сразу после отключения зарядного устройства (или глушения автомобиля!). Способ определения степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии (+20..+25С) не менее 8 часов. Если у тебя плотность 1,172, то, судя по таблице, твоя батарейка заряжена всего на 50%. А напряжение на клеммах будет примерно 12,10в. Разумеется, таблица ориентировочная и делать из нее культа не надо. Еще раз подчеркиваю, что таблица приведена для аккумлятора, снятого с автомобиля и находившегося в стационарных условиях не менее 8 часов, без применения зарядки и тд. Пару слов об аккуме, разряженному "вхлам". Судя по таблице, нулевая емкость аккумулятора - это 11.4 вольта на его клеммах. У нас же принято считать, что разряженный вхлам аккум, это когда даже лампочки не горят (или горят ооочень тускло). Это "не вхлам", это.. я даже не знаю какое слово подобрать, в общем, издевательство над аккумом (очень часто необратимое, хотя есть шансы - читайте "Ликбез по аккумуляторам". Итак, заносишь аккум домой, ждешь пока отогреется, а до этого НИЧЕГО с ним не делаешь (даже уровень не проверяешь). Когда аккум прогреется, меряешь плотность в каждой банке, записываешь что бы не забыть. Заодно, когда меряешь, смотришь на электролит сквозь прозрачный корпус ареометра - электролит должен быть прозрачный и чистый, как слеза. Проверяешь уровень. Подрубаешь зарядник, выставляешь ток (лучше ампера 3-4, не больше). Если зарядник-автомат, то и хрен с ним. Периодически подходишь и проверяешь плотность. При достижении плотности 1.27-1.28 убираешь заряд. Если плотность в разных банках отличается, то поставь малый ток (0.5--1.0А) и пусть постоит еще несколько часов - плотность должна либо сравняться, либо сократится разница. Напоследок, статья "Ликбез по аккумуляторам" http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf |
Автор: | oka275 [ 04 фев 2011, 13:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
обновил предыдущий пост. |
Автор: | Dr.Frost [ 04 фев 2011, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Акум уже неделю как дома стоит, думаю уже должен был согреться ![]() Зарядник автомат. Заряжать буду дома, открытого огня рядом не будет. Больше беспокоюсь об электролите чтобы не закипел и не потек. Ореометр тоже есть, как пользоваться в инете накопаю, думаю хватит ума разобраться. Есть еще какой то страшный девайс под названием "Нагрузочная вилка", содержимое коробочки интуитивно понятным не показалось, мануала нет, буду рыть инет. |
Автор: | Sonar [ 04 фев 2011, 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dr.Frost писал(а): Зарядник автомат...беспокоюсь об электролите чтобы не закипел и не потек.
Ну так для того и автомат, чтобы заряжать, не допуская кипения. По крайней мере у меня АКБ в процессе зарядки только теплая, не более. Раньше был ручной, так так, наоборот, даже в инструкции было написано - ориентироваться на признаки кипаения электролита, как-то вроде того ... |
Автор: | oka275 [ 04 фев 2011, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Ну так для того и автомат, чтобы заряжать, не допуская кипения
То, что это автомат, еще не говорит о наличии у него выносного датчика кипения, при чем кипеть могут не сразу 6 банок, а одна. А раз так датчика нет, то заряднику остается только косвенно ориентироваться по напряжению на аккумуляторе, соотношению его к току, зависимость от времени заряда итд. Но это все косвенно. А РАЗ ТАК, то в некоторых случаях это может привести к ошибке и непредсказуемым последствиям (не обязательно пожар, наводнение, цунами - просто предсказать все возможные последствия невозможно). Однако в любом случае (и даже об этом должно быть написано в паспорте на зарядник) - "работа прибора без присмотра не допускается". |
Автор: | satod [ 04 фев 2011, 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dr.Frost писал(а): Есть еще какой то страшный девайс под названием "Нагрузочная вилка", содержимое коробочки интуитивно понятным не показалось, мануала нет, буду рыть инет.
А на коробке не написано??? Я купил тут недавно Нагрузочную вилку. Так инструкции тоже нет, а на коробке все написано. Сам заряжаю аккумулятор зарядным "Кедр 4А". Зарядка автоматическая. Поставил и забыл. Начинает заряжать с 4 Ампер (но не всегда) и по мере зарядки ток падает до нуля. Потом можно переключить на "Цикл" и оставить на сутки. На "Цикле" добивает заряд аккумулятора и можно бороться с налетом на пластинах (так в инструкции пишут). Также на "Цикле" подгоняется плотность. Также имеется зарядное "Орион". Тоже автоматическое. Но при включении можно поставить ток. По мере заряда ток падает до нуля. |
Автор: | Sonar [ 05 фев 2011, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
oka275 писал(а): работа прибора без присмотра не допускается. Ну дык, если б без присмотра - откуда бы я знал про : кипит - не кипит, греется - не греется. Я вообще к электричеству отношусь с большим подозрением ![]() satod писал(а): Сам заряжаю аккумулятор зарядным "Кедр 4А".
Также имеется зарядное "Орион". Когда у меня грохнулся АКБ, тоже хотел купить Кедр или Орион - с амперметром. Но на тот момент во всех близлежащих магазинах был только Орион без к-л контрольных прилад. Купил его, там всего две лампочки - по ним и ориентируешься. Не совсем удобно, но уж так сложилось ... |
Автор: | wundr [ 25 ноя 2011, 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как правильно заряжать аккумулятор? |
Ну и что?! Вчера завел только с проводов, сегодня проводов и донора рядом нет - не завел, хотя акб стоял 3 дня на зарядке! у меня 3 аккума, все нерусские - два solite кальциевые, один galdar yellow Hat - японский, больше о нем ничего не нарыл (даже на офсайте). зарядка у меня - транс с выходом ~13,9V d=0,5мм (амплитуда 19,6V), один диод (последовательно с втор.обм.тран.) и параллельно АКБ лампочка 12V 0.3A . Лампочка убирается по желанию. Объясните мне как надо правильно! Может есть у кого ненужный свинцовый АКБ. |
Автор: | angor [ 25 ноя 2011, 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как правильно заряжать аккумулятор? |
Кальциевыми никогда не пользовался,поэтому подсказать ничего не могу.А зарядник самый простенький должен иметь диодный мост и сглаживающий фильтр из конденсатора. Купи новый акум и не парься ты с хламом,сибирь-зима на дворе,конечно если хочешь нормально заводится и ездить без проблем))) |
Автор: | oka275 [ 25 ноя 2011, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как правильно заряжать аккумулятор? |
wundr писал(а): Ну и что?! Вчера завел только с проводов, сегодня проводов и донора рядом нет - не завел, хотя акб стоял 3 дня на зарядке! у меня 3 аккума, все нерусские - два solite кальциевые, один galdar yellow Hat - японский, больше о нем ничего не нарыл (даже на офсайте). зарядка у меня - транс с выходом ~13,9V d=0,5мм (амплитуда 19,6V), один диод (последовательно с втор.обм.тран.) и параллельно АКБ лампочка 12V 0.3A . Лампочка убирается по желанию. Объясните мне как надо правильно! Может есть у кого ненужный свинцовый АКБ. Не нашел в твоем письме упоминания об токе зарядки. На выходе транса может быть хоть какая амлитуда, но аккум заряжается не ей, а ТОКОМ. Каким током ты его заряжал? Полностью разряженный аккум 55А/ч заряжается 10 часов током 5.5 ампер. Или 20 часов током в двое меньшим. И еще. Если у тебя такие просадки в бортсети, то у меня очень большое подозрение, что ток попросту не доходит до стартера - теряется в хреновой массе. И еще: может это последствия заливки тобой хренпойми какого масла? Вытащи щуп, оцени. |
Автор: | wundr [ 25 ноя 2011, 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как правильно заряжать аккумулятор? |
angor писал(а): Кальциевыми никогда не пользовался,поэтому подсказать ничего не могу.А зарядник самый простенький должен иметь диодный мост и сглаживающий фильтр из конденсатора. Купи новый акум и не парься ты с хламом,сибирь-зима на дворе,конечно если хочешь нормально заводится и ездить без проблем))) попробуй ты на одну зарплату в 17 тыс впятером прожить с тремя детьми экономя на масле и пр. и покупай новый акб если ты такой умный. были б деньги - не парился бы а взял бы да и купил! |
Автор: | oka275 [ 25 ноя 2011, 13:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как правильно заряжать аккумулятор? |
обновил предыдущее сообщение |
Автор: | wundr [ 25 ноя 2011, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как правильно заряжать аккумулятор? |
oka275 писал(а): wundr писал(а): Ну и что?! Вчера завел только с проводов, сегодня проводов и донора рядом нет - не завел, хотя акб стоял 3 дня на зарядке! у меня 3 аккума, все нерусские - два solite кальциевые, один galdar yellow Hat - японский, больше о нем ничего не нарыл (даже на офсайте). зарядка у меня - транс с выходом ~13,9V d=0,5мм (амплитуда 19,6V), один диод (последовательно с втор.обм.тран.) и параллельно АКБ лампочка 12V 0.3A . Лампочка убирается по желанию. Объясните мне как надо правильно! Может есть у кого ненужный свинцовый АКБ. Не нашел в твоем письме упоминания об токе зарядки. На выходе транса может быть хоть какая амлитуда, но аккум заряжается не ей, а ТОКОМ. Каким током ты его заряжал? ток оч маленький < 1 А.. там еще ~17V можно получить и 20 можно (много выходов). Диод один и лампочка - чтобы имитировать ассиметричный ток. Может поставить нормальный диодный мост? Тогда о десульфатации можно забыть..а она мне видимо нужна.. масло нормальное - проверял |
Автор: | angor [ 25 ноя 2011, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как правильно заряжать аккумулятор? |
wundr писал(а): angor писал(а): Кальциевыми никогда не пользовался,поэтому подсказать ничего не могу.А зарядник самый простенький должен иметь диодный мост и сглаживающий фильтр из конденсатора. Купи новый акум и не парься ты с хламом,сибирь-зима на дворе,конечно если хочешь нормально заводится и ездить без проблем))) попробуй ты на одну зарплату в 17 тыс впятером прожить с тремя детьми экономя на масле и пр. и покупай новый акб если ты такой умный. были б деньги - не парился бы а взял бы да и купил! Да вот я такой умный!!! Чего и тебе желаю!!! А на счёт зарплаты -не надо жалобить,я не работаю и зарплаты и пособий ни от кого не получаю. Народ, спокойно! |
Автор: | oka275 [ 25 ноя 2011, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как правильно заряжать аккумулятор? |
второй немаловажный вопрос - не встретил ни одного упоминания о замерах плотности. Цитата: ток оч маленький < 1 А.. таким током вообще ничего не зарядишь. выбирай что тебе надо: зарядить или десульфатировать? ИМХО, сначала одно, потом только второе. Плотность замерь. Если нечем, ну выдели уж как нить 100 руб и купи ареометр. В последствии он поможет тебе покупать новые аккумуляторы на много реже. |
Автор: | wundr [ 25 ноя 2011, 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как правильно заряжать аккумулятор? |
oka275 писал(а): второй немаловажный вопрос - не встретил ни одного упоминания о замерах плотности. на японском акб есть пробки, а на кальциевых нет пробок, в связи с чем ареометра как дурак не имею... уровень в аккумах - нормальный. Предположим, что в кальциевых необслуживаемых обслуживание не нужно, тогда как? Могу спаять зарядку, подскажите простую схему. Ангор, извини. |
Автор: | angor [ 25 ноя 2011, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как правильно заряжать аккумулятор? |
wundr писал(а): oka275 писал(а): второй немаловажный вопрос - не встретил ни одного упоминания о замерах плотности. на японском акб есть пробки, а на кальциевых нет пробок, в связи с чем ареометра как дурак не имею... уровень в аккумах - нормальный. Предположим, что в кальциевых необслуживаемых обслуживание не нужно, тогда как? Могу спаять зарядку, подскажите простую схему. Ангор, извини. Ничего бывает в запарке-принято!!!!! ![]() |
Автор: | angor [ 25 ноя 2011, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как правильно заряжать аккумулятор? |
Могу поискать простенькую схемку с небольшим количеством деталей-бюджетную так сказать |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |