Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 июн 2025, 06:40

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 00:44 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Никогда не сталкивался с зарядкой аккумулятора, какие есть нюансы?

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 09:39 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:25
Сообщения: 121
Откуда: Республика Алтай
Имя: Андрей
Всё просто: открутить все пробки, проверить уровень электролита, если нужно - долить дистилированной воды.
Внимание! При зарядке батареи может образовываться взрывоопасный газ, поэтому нельзя заряжать аккум возле открытого огня.
Зарядное следует подключать в выключенном состоянии, чтобы избежать искры.
Оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах.
Аккум необходимо поддерживать в чистом состоянии, без подтёков электролита, иначе посадочное место начнёт быстро покрываться коррозией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 13:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Daggers, а сколько по времени его заряжать надо? Пока не вспухнет? :) По остальному все верно, особенно про взрывоопасный газ и недопустимость искрения на клеммах, а так же наличие открытого огня рядом с АКБ. Разумееся, подсвечивать зажигалкой, при визуальной проверке уровня электролита, тоже не следует :)

Дополню: заряд АКБ начинают с проверки плотности электролита, а так же его цвета и отсутствие посторонних включений. Это как кровь у человека, по ней много можно сказать о общем состоянии пациента. Однако перед этим надо выдержать аккумулятор в тепле не менее 4-8 часов, иначе к таблице придется делать поправки, исходя из реальной температуры электролита в аккумуляторе:

Остаточная Плотность Напряжение
емкость
100% 1,277 12,73
90% 1,258 12,62
80% 1,238 12,50
70% 1,217 12,37
60% 1,195 12,24
50% 1,172 12,10
40% 1,148 11,96
30% 1,124 11,81
20% 1,098 11,66
10% 1,073 11,51
0% 1,060 11,40

*указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
**плотность во всех ячейках аккумулятор должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
***Напряжение необходимо определять высокоомным омметром. Запрещается полагаться на измерения сразу после отключения зарядного устройства (или глушения автомобиля!). Способ определения степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии (+20..+25С) не менее 8 часов.

Если у тебя плотность 1,172, то, судя по таблице, твоя батарейка заряжена всего на 50%. А напряжение на клеммах будет примерно 12,10в. Разумеется, таблица ориентировочная и делать из нее культа не надо. Еще раз подчеркиваю, что таблица приведена для аккумлятора, снятого с автомобиля и находившегося в стационарных условиях не менее 8 часов, без применения зарядки и тд.

Пару слов об аккуме, разряженному "вхлам". Судя по таблице, нулевая емкость аккумулятора - это 11.4 вольта на его клеммах. У нас же принято считать, что разряженный вхлам аккум, это когда даже лампочки не горят (или горят ооочень тускло). Это "не вхлам", это.. я даже не знаю какое слово подобрать, в общем, издевательство над аккумом (очень часто необратимое, хотя есть шансы - читайте "Ликбез по аккумуляторам".

Итак, заносишь аккум домой, ждешь пока отогреется, а до этого НИЧЕГО с ним не делаешь (даже уровень не проверяешь). Когда аккум прогреется, меряешь плотность в каждой банке, записываешь что бы не забыть. Заодно, когда меряешь, смотришь на электролит сквозь прозрачный корпус ареометра - электролит должен быть прозрачный и чистый, как слеза. Проверяешь уровень. Подрубаешь зарядник, выставляешь ток (лучше ампера 3-4, не больше). Если зарядник-автомат, то и хрен с ним. Периодически подходишь и проверяешь плотность. При достижении плотности 1.27-1.28 убираешь заряд. Если плотность в разных банках отличается, то поставь малый ток (0.5--1.0А) и пусть постоит еще несколько часов - плотность должна либо сравняться, либо сократится разница.

Напоследок, статья "Ликбез по аккумуляторам" http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 13:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
обновил предыдущий пост.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 14:53 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Акум уже неделю как дома стоит, думаю уже должен был согреться :)
Зарядник автомат. Заряжать буду дома, открытого огня рядом не будет. Больше беспокоюсь об электролите чтобы не закипел и не потек.

Ореометр тоже есть, как пользоваться в инете накопаю, думаю хватит ума разобраться.

Есть еще какой то страшный девайс под названием "Нагрузочная вилка", содержимое коробочки интуитивно понятным не показалось, мануала нет, буду рыть инет.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 17:37 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Dr.Frost писал(а):
Зарядник автомат...беспокоюсь об электролите чтобы не закипел и не потек.

Ну так для того и автомат, чтобы заряжать, не допуская кипения. По крайней мере у меня АКБ в процессе зарядки только теплая, не более. Раньше был ручной, так так, наоборот, даже в инструкции было написано - ориентироваться на признаки кипаения электролита, как-то вроде того ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 18:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Ну так для того и автомат, чтобы заряжать, не допуская кипения

То, что это автомат, еще не говорит о наличии у него выносного датчика кипения, при чем кипеть могут не сразу 6 банок, а одна. А раз так датчика нет, то заряднику остается только косвенно ориентироваться по напряжению на аккумуляторе, соотношению его к току, зависимость от времени заряда итд. Но это все косвенно. А РАЗ ТАК, то в некоторых случаях это может привести к ошибке и непредсказуемым последствиям (не обязательно пожар, наводнение, цунами - просто предсказать все возможные последствия невозможно). Однако в любом случае (и даже об этом должно быть написано в паспорте на зарядник) - "работа прибора без присмотра не допускается".

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 19:49 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2008, 21:59
Сообщения: 578
Откуда: Новосибирск
Dr.Frost писал(а):
Есть еще какой то страшный девайс под названием "Нагрузочная вилка", содержимое коробочки интуитивно понятным не показалось, мануала нет, буду рыть инет.


А на коробке не написано??? Я купил тут недавно Нагрузочную вилку. Так инструкции тоже нет, а на коробке все написано.

Сам заряжаю аккумулятор зарядным "Кедр 4А". Зарядка автоматическая. Поставил и забыл. Начинает заряжать с 4 Ампер (но не всегда) и по мере зарядки ток падает до нуля. Потом можно переключить на "Цикл" и оставить на сутки. На "Цикле" добивает заряд аккумулятора и можно бороться с налетом на пластинах (так в инструкции пишут). Также на "Цикле" подгоняется плотность.
Также имеется зарядное "Орион". Тоже автоматическое. Но при включении можно поставить ток. По мере заряда ток падает до нуля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 13:25 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
работа прибора без присмотра не допускается.

Ну дык, если б без присмотра - откуда бы я знал про : кипит - не кипит, греется - не греется. Я вообще к электричеству отношусь с большим подозрением :))))
satod писал(а):
Сам заряжаю аккумулятор зарядным "Кедр 4А".
Также имеется зарядное "Орион".

Когда у меня грохнулся АКБ, тоже хотел купить Кедр или Орион - с амперметром. Но на тот момент во всех близлежащих магазинах был только Орион без к-л контрольных прилад. Купил его, там всего две лампочки - по ним и ориентируешься. Не совсем удобно, но уж так сложилось ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 12:52 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Ну и что?! Вчера завел только с проводов, сегодня проводов и донора рядом нет - не завел, хотя акб стоял 3 дня на зарядке! у меня 3 аккума, все нерусские - два solite кальциевые, один galdar yellow Hat - японский, больше о нем ничего не нарыл (даже на офсайте). зарядка у меня - транс с выходом ~13,9V d=0,5мм (амплитуда 19,6V), один диод (последовательно с втор.обм.тран.) и параллельно АКБ лампочка 12V 0.3A . Лампочка убирается по желанию.
Объясните мне как надо правильно! Может есть у кого ненужный свинцовый АКБ.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:03 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1302
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
Кальциевыми никогда не пользовался,поэтому подсказать ничего не могу.А зарядник самый простенький должен иметь диодный мост и сглаживающий фильтр из конденсатора.
Купи новый акум и не парься ты с хламом,сибирь-зима на дворе,конечно если хочешь нормально заводится и ездить без проблем)))

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):
Ну и что?! Вчера завел только с проводов, сегодня проводов и донора рядом нет - не завел, хотя акб стоял 3 дня на зарядке! у меня 3 аккума, все нерусские - два solite кальциевые, один galdar yellow Hat - японский, больше о нем ничего не нарыл (даже на офсайте). зарядка у меня - транс с выходом ~13,9V d=0,5мм (амплитуда 19,6V), один диод (последовательно с втор.обм.тран.) и параллельно АКБ лампочка 12V 0.3A . Лампочка убирается по желанию.
Объясните мне как надо правильно! Может есть у кого ненужный свинцовый АКБ.

Не нашел в твоем письме упоминания об токе зарядки. На выходе транса может быть хоть какая амлитуда, но аккум заряжается не ей, а ТОКОМ. Каким током ты его заряжал? Полностью разряженный аккум 55А/ч заряжается 10 часов током 5.5 ампер. Или 20 часов током в двое меньшим.

И еще. Если у тебя такие просадки в бортсети, то у меня очень большое подозрение, что ток попросту не доходит до стартера - теряется в хреновой массе.

И еще: может это последствия заливки тобой хренпойми какого масла? Вытащи щуп, оцени.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:06 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
angor писал(а):
Кальциевыми никогда не пользовался,поэтому подсказать ничего не могу.А зарядник самый простенький должен иметь диодный мост и сглаживающий фильтр из конденсатора.
Купи новый акум и не парься ты с хламом,сибирь-зима на дворе,конечно если хочешь нормально заводится и ездить без проблем)))

попробуй ты на одну зарплату в 17 тыс впятером прожить с тремя детьми экономя на масле и пр. и покупай новый акб если ты такой умный. были б деньги - не парился бы а взял бы да и купил!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
обновил предыдущее сообщение

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:09 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
oka275 писал(а):
wundr писал(а):
Ну и что?! Вчера завел только с проводов, сегодня проводов и донора рядом нет - не завел, хотя акб стоял 3 дня на зарядке! у меня 3 аккума, все нерусские - два solite кальциевые, один galdar yellow Hat - японский, больше о нем ничего не нарыл (даже на офсайте). зарядка у меня - транс с выходом ~13,9V d=0,5мм (амплитуда 19,6V), один диод (последовательно с втор.обм.тран.) и параллельно АКБ лампочка 12V 0.3A . Лампочка убирается по желанию.
Объясните мне как надо правильно! Может есть у кого ненужный свинцовый АКБ.

Не нашел в твоем письме упоминания об токе зарядки. На выходе транса может быть хоть какая амлитуда, но аккум заряжается не ей, а ТОКОМ. Каким током ты его заряжал?

ток оч маленький < 1 А.. там еще ~17V можно получить и 20 можно (много выходов).
Диод один и лампочка - чтобы имитировать ассиметричный ток. Может поставить нормальный диодный мост? Тогда о десульфатации можно забыть..а она мне видимо нужна..
масло нормальное - проверял

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:13 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1302
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
wundr писал(а):
angor писал(а):
Кальциевыми никогда не пользовался,поэтому подсказать ничего не могу.А зарядник самый простенький должен иметь диодный мост и сглаживающий фильтр из конденсатора.
Купи новый акум и не парься ты с хламом,сибирь-зима на дворе,конечно если хочешь нормально заводится и ездить без проблем)))

попробуй ты на одну зарплату в 17 тыс впятером прожить с тремя детьми экономя на масле и пр. и покупай новый акб если ты такой умный. были б деньги - не парился бы а взял бы да и купил!

Да вот я такой умный!!! Чего и тебе желаю!!! А на счёт зарплаты -не надо жалобить,я не работаю и зарплаты и пособий ни от кого не получаю.

Народ, спокойно!

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
второй немаловажный вопрос - не встретил ни одного упоминания о замерах плотности.

Цитата:
ток оч маленький < 1 А..

таким током вообще ничего не зарядишь.
выбирай что тебе надо: зарядить или десульфатировать? ИМХО, сначала одно, потом только второе.
Плотность замерь. Если нечем, ну выдели уж как нить 100 руб и купи ареометр. В последствии он поможет тебе покупать новые аккумуляторы на много реже.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:19 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
oka275 писал(а):
второй немаловажный вопрос - не встретил ни одного упоминания о замерах плотности.

на японском акб есть пробки, а на кальциевых нет пробок, в связи с чем ареометра как дурак не имею... уровень в аккумах - нормальный. Предположим, что в кальциевых необслуживаемых обслуживание не нужно, тогда как? Могу спаять зарядку, подскажите простую схему.
Ангор, извини.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:22 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1302
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
wundr писал(а):
oka275 писал(а):
второй немаловажный вопрос - не встретил ни одного упоминания о замерах плотности.

на японском акб есть пробки, а на кальциевых нет пробок, в связи с чем ареометра как дурак не имею... уровень в аккумах - нормальный. Предположим, что в кальциевых необслуживаемых обслуживание не нужно, тогда как? Могу спаять зарядку, подскажите простую схему.
Ангор, извини.

Ничего бывает в запарке-принято!!!!! :)

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:23 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1302
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
Могу поискать простенькую схемку с небольшим количеством деталей-бюджетную так сказать

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB