Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Жужжание в КПП (?)
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=489
Страница 1 из 1

Автор:  Sonar [ 10 авг 2010, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Жужжание в КПП (?)

Что-то все больше стал обращать внимание на такой феномен : если на 1-й передаче ускоряешься (в пределах разумного) и потом выключаешь сцепление, то в коробке слышно отчетливое жужжание, как типа быстро вертятся мелкие шестеренки. Подтяжка рычага вверх ничего не меняет. Перевод КПП в нейтраль все устраняет, на других передачах = вроде не слышно. Переключение передач без изменений.
Чтой-то меня это стало напрягать ... Особено в сочетании с тем, что и мотор как-то с повышенной вибрацией стал работать (периодически), особенно заметной на ХХ. Мож, пора куда-то лезть с молотком ?

Автор:  Dr.Frost [ 10 авг 2010, 23:48 ]
Заголовок сообщения: 

У меня коробка вообще много разных шумов издает, но пока ездит лезть в нее не советуют не на смолкаре не на основном окушном форуме. Эффект дизеля у меня вообще в чистом виде, но лезть пока не планирую.

Автор:  oka275 [ 11 авг 2010, 00:16 ]
Заголовок сообщения: 

Как уже сказал Кирилл, КПП Оки издает много всяких звуков. Однако, по субъективным оценкам новых счастливых обладателей Калин, Приор и прочих ВАЗов, коробки передач "дизелят" с завода и у них (то есть при отпущенном сцепление появляется характерный звук, напоминающий работу дизельного двигателя). А происходит это потому, что нормальные (дорогие и качественные) подшипники ставить дорого и ставят что есть.
Что касается описанного звука на первой передаче и отпущенном сцеплении - я бы не сказал, что такой звук должен быть :) Но у меня он есть. У тебя, Sonar, он есть. А раз так, то это ни что иное, как конструктивная особенность. Вой появляется из за подшипников, из за непродуманной конструкции шестерней и валов, из за повышенных люфтов и еще из за тысячи причин.
Так что пока ездит - ездий и не парься :) что касается "грязной" работы двигателя, то его работа от КПП не зависит, потому это все к разным докторам.

Автор:  Sonar [ 11 авг 2010, 08:03 ]
Заголовок сообщения: 

oka275 писал(а):
потому это все к разным докторам.

Да я догадываюсь ... Бум мониторить.

Автор:  Andrew_max [ 11 авг 2010, 12:00 ]
Заголовок сообщения: 

у меня недавно тоже шум появился в коробке. Шумит, а точнее вибрирует верхняя кулиса, то есть первая и третья передачи. Когда начинаешь трогаться, такое впечатление, что сейчас что-то отвалится. такая дикая вибрация сразу!!! На третьей поменьше, в основном когда газ в пол давишь. Что-то страшновато становится. Причем каждый день вибрация все сильнее и шумнее.

Автор:  oka275 [ 11 авг 2010, 12:14 ]
Заголовок сообщения: 

что за верхняя кулиса? Давайте говорить технически грамотно, используя для этого чертежи и спецификации: http://www.oka-region.ru/oka.htm

Если под "верхней кулисой" подразумевается 1111-1703300 Тяга реактивная, то посторонний звук скорее всего раздается от ее биения в резинке (1111-1703260 Опора). Такая резинка в сборе с железякой стоит рублей 200, меняется за 15 минут. Главное хорошо пролить болты унисмой, что бы легче откручивались и не было угрозы их сломать. Если в дождь посторонний звук исчезает, то 100% проблема в этой опоре.

Автор:  Andrew_max [ 11 авг 2010, 12:37 ]
Заголовок сообщения: 

Алексей, если бы я что-либо понимал в трансмиссии я бы и не спрашивал здесь. Представления не имею, что там и как называется на самом деле. Мне сказали, что якобы кулисы стучат. А что подразумевалось под словом "кулисы", в душЕ не знаю. мне кажется, что что-то со шлицами. Первая и третья передачи чуть ли не вылетают, такой грохот стоит. Если придерживать рукой, то не грохочет передача. В дождь не пропадает звук.

Автор:  Dr.Frost [ 11 авг 2010, 12:47 ]
Заголовок сообщения: 

Если приходится держать рукой 3-4, то это скорее всего вилка 3-4 передачи уже на исходе.

Автор:  Andrew_max [ 11 авг 2010, 12:57 ]
Заголовок сообщения: 

у меня 1-я и 3-я передачи гремят. остальные работают хорошо. Основной грохот стоит от 1-й передачи, когда трогаешься с места.

Автор:  oka275 [ 11 авг 2010, 12:59 ]
Заголовок сообщения: 

Прошу извинить, если был воспринят как "смотрите какой я умный". Я руководствовался тем, что если знаешь где это находится, но не знаешь как называется, то можно подсмотреть в чертежах.

Судя по симптомам, надо таки поглядеть эту опору. Может она уже на столько выработана, что резиновая дырка в ней превратилась в овальную. Однако, придерживание рычага КПП вверх должно устранять эти посторонние звуки.

Автор:  Dr.Frost [ 11 авг 2010, 13:06 ]
Заголовок сообщения: 

У меня включение задней передачи стало вызывать затруднения. Все таки кулиса у меня помирает....

Автор:  Andrew_max [ 11 авг 2010, 13:09 ]
Заголовок сообщения: 

Нет, Алексей, ничего плохого не подумалось. Я просто на самом деле не понимаю в этом. За недавнее время, что я купил Оку, много чего познал, но еще не все. Поэтому еще туплю.
oka275 писал(а):
... придерживание рычага КПП вверх должно устранять эти посторонние звуки.

в моем случае рукоятку передач приходится не вверх придеживать, а наобород вниз. Даже выжимая сцепление давишь вверх до упора 1-ю или 3-ю передачи, начинается грохот. Такое ощущения, что там что-то бьет по рукоятке.

Автор:  oka275 [ 11 авг 2010, 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

чудеса какие то, или (что чаще всего бывает) неверное объяснение. Когда слушаешь/смотришь сам, то потом выясняется, что все в точности наоборот, нежели чем объяснялось. Не исключаю подобной напасти и в этот раз. Если при трогании идет сильная раскачивающаяся вибрация, то это и сцепление может быть (корзина кривая). Но тогда это ощущалось бы только при трогании.

Автор:  Спасатель [ 11 авг 2010, 13:17 ]
Заголовок сообщения: 

Похоже что это вилка 3-4 передачи померла. Пока машина идёт в натяг рукоятка не вылетает, а вот стоит чуть отпустить газ как тут же ручка самостоятельно переходит в нетраль. Такие симптомы? Если же затруднено включить передачу, и при включении слышен скрежет шестерён, то это умерли синхронизаторы.

Автор:  Andrew_max [ 11 авг 2010, 13:34 ]
Заголовок сообщения: 

передачи втыкаются нормально, без посторонних звуков. Сами собой не вылетают. Просто при трогании коробка начинает грохотать. Держишь рукоять передачи рукой и немного оттягиваешь назад, нормально, нет грохота. Это прослеживается только с 1-й и 3-й передачей. 2-я и 4-я нормальные. Когда машинка стоит заведенная, втыкаешь ей первую до упора, начинается грохот, втыкаешь вторую, нет грохота, втыкаешь третью, грохочет и соответственно на четвертой нет грохота. При движении грохочет сильнее всего первая, когда трогаешься. Третья немного постукивает только когда давишь педаль в пол.

Автор:  oka275 [ 11 авг 2010, 13:49 ]
Заголовок сообщения: 

опора реактивной тяги. 95%
цена опоры рублей 200
открутить две гайки на 13, или четыре.. не помню уже, когда менял сам. Затем используя мыльный раствор, надеть новую опору на тягу и поставить опору на место. Прикрутить обратно. Делов на полчаса не торопясь.

Автор:  Andrew_max [ 11 авг 2010, 13:58 ]
Заголовок сообщения: 

ок. Спасибо. Бум ставить, пытаться, ковыряться. Я почему здесь все спрашиваю, потому что не хочу к кулибиным ехать. Они мне не внушают доверия. Да и кроме того, хочется самому понять поковыряться. А то так и останусь темнотой. Много чего уже сам знаю как подрегулировать или заменить, а многое еще нет. Поэтому и пытаюсь все своими силами пробовать! Спасибо за терпение!

Автор:  Спасатель [ 11 авг 2010, 16:01 ]
Заголовок сообщения: 

Тогда Алексей прав. Это опора. Кстати, еще она может скрипеть, и её рекомендуют смазывать шрусом.

Автор:  Dr.Frost [ 11 авг 2010, 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

Andrew_max писал(а):
Нет, Алексей, ничего плохого не подумалось. Я просто на самом деле не понимаю в этом. За недавнее время, что я купил Оку, много чего познал, но еще не все. Поэтому еще туплю.
oka275 писал(а):
... придерживание рычага КПП вверх должно устранять эти посторонние звуки.

в моем случае рукоятку передач приходится не вверх придеживать, а наобород вниз. Даже выжимая сцепление давишь вверх до упора 1-ю или 3-ю передачи, начинается грохот. Такое ощущения, что там что-то бьет по рукоятке.


Не слишком силен в утройстве коробки, но хруст и грохот могут означать конец синхронам...

Автор:  oka275 [ 11 авг 2010, 18:17 ]
Заголовок сообщения: 

Хруст при включении - да, синхроны.
Хруст при движениии - нет, не синхроны.
Грохот тут вообще не при чем.:)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/