Ока в Новосибирске http://www.oka-nsk.ru/forum/ |
|
доехал ли oka275 до дома? http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=433 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Vik [ 17 июн 2010, 01:35 ] |
Заголовок сообщения: | доехал ли oka275 до дома? |
чем дело то кончилось? |
Автор: | jonis [ 17 июн 2010, 07:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
А что за проблема? |
Автор: | Станислав [ 17 июн 2010, 07:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что такое то? Я в курсе, что он вчера ставил рейку, и собирался укатить в деревню. |
Автор: | Dr.Frost [ 17 июн 2010, 09:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нормально у него все, уехал в деревню. Руки у него из нужного места растут, так что очень сильно сомневаюсь что может что то случится. |
Автор: | oka275 [ 17 июн 2010, 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо всем за беспокойство! Виктору отдельное спасибо за идею использования стартера для срыва храповика. Я читал уже об этом где то, но что то подрастерялся я на трассе в 11 вечера. ![]() Да, с рулевой рейкой все в порядке. Менять ее конечно та еще камасутра, но как сказали в одном известном фильме, нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Проблема случилась позже, когда уже выехал на трассу - заклинила помпа и порвало ремень ГРМ. Брат привез помпу, были еще кое какие проблемы(потеряли шпонку и тд), но в 5 утра я был в деревне своим ходом. |
Автор: | Dr.Frost [ 17 июн 2010, 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Весело скатался... Вот так вот думаешь что вроде все рабочее а тут на тебе... В общем сочуствую, скорейшего восстановления твоей машинке. |
Автор: | oka275 [ 18 июн 2010, 00:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну значица вот! ![]() И решился я на замену рейки. Купил ее в автоцентре "Горизонт" (первый по списку магазинов). Принес домой, снял пыльники с "усов" - сама рейка в смазке, а сама тяга (что в шаровой опоре) сухая. Смазал, собрал. Стал снимать старую рейку. Использовал для этого ДАННОЕ руководство Не скажу, что прям все так просто и легко снялось, но снялось (с применением большого количества ненормативной лексики). ОЧЕНЬ СИЛЬНО осложняло процесс отсутствие электроэнергии. Спасался налобным фонариком. В принципе, девайс удобный! Но с непривычки я постоянно бился этим, внезапно появившимся на лбу рогом, здесь и там, что приводило к окончательному превосходству нецензурных фраз над их общим количеством. В выражениях так же были упомянуты конструкторы Оки, а так же несовершенство имеющегося инструмента. В общем, рейка снялась. Как ни странно, на вид она себя показала совершенно исправно. И как я ее на весу не крутил, ни в одном сочленении я не обнаружил криминала. Однако когда она была установлена, то люфты проявляли себя в полной красе. Ну да ладно. Начался обратный процесс установки. Самым страшным оказалось то, что с установленными стремянками мне казалось невозможным впихнуть рулевую рейку на место. А если ставить стремянки уже по месту, то имеются огромные проблемы в несовпадении расстояния между её концами и отверстиями в кронштейне рулевой рейки. Попросту говоря ты ставишь стремянку и она должна пройти в два отверстия, но она не проходит потому, что дырки не соосны (проходит только одна половинка стремянки). Если стремянку подогнуть, что бы она легко входила в отверстия, то она снова разгибается потому, что рулевая рейка чуть шире и стремянки снова не попадают в дырки. Сперва я хотел рассверлить эти дырки, но вспомнил, что посадил аккум пока сверлил дырку в головке "на 13", потому что концы стремянки длинные и головки нехватало по длинне. В общем, невероятными усилиями стремянки вошли на место. Особенную трудность испытал со стремянкой со стороны маслянного фильтра, потому что туда просто не подлезть, потому что дико мешают "штаны". После установки рейки приступил к заданию хоть какого то более-менее приемлимого схождения колес. Кое чего добился. При этом ревностно следил, что бы количество оборотов рулевого колеса влево, равнялось количеству оборотов вправо. Выехал на дорогу и офигел: при кажущейся одинаковости схождения колес, от движения колес по мелкой щебенке раздавался такой звук, будто одно колесо не едет, а юзит. Еще развел колеса и этот неприятный симптом пропал. И управление стало привычным. Но не угадал с оборотами руля и теперь у меня влево примерно 1.25 оборота, но за то вправо почти 2!! ![]() На все про все у меня ушло примерно 6 часов. Кто то бахвальски скажет, что это очень много, но я указал общее время моего нахождения в гараже, включая левые работы и отмывку рук до цвета рук человека европеидной расы. Кто считает, что все равно много и он бы управился за полчаса - флаг в руки. Выехал на проверку. Ну что сказать... вспомнил рулевое управление нового автомобиля. Снизилось количество шумов. Нет больше необходимости ловить машину по дороге, особенно после серии кочек. Руль стал таким же "острым", как и был. В общем, доволен. С такими мыслями поковылял в сторону р.п. Линево, что за Искитимом... но этот другой рассказ. |
Автор: | oka275 [ 20 июн 2010, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Продолжение |
И вот еду я по трассе. Вечер. Лето. Солнце уже практически опрокинулось за горизонт, но еще достаточно светло. Проехал сначала сверток на Искитим, потом сам Искитим. Впереди маячила фура и как только мы поднялись на горку с левым поворотом, дорога поделилась на 2 полосы и я приступил к попытке реализовать обгон. Естественно, мне пришлось пропустить вперед себя несколько нетерпеливых иномарок. В общем, как только представилась возможность, я включаю поворотник, перестраиваюсь во второй ряд и успешно обгоняю врага. Еще помню, что я успел еще от него достаточно удалиться, как почувствовал резкое снижение тяги (а вернее её полное отсутствие). Выжал сцепление и две подло загоревшиеся контрольные лампочки на щитке приборов известили мне, что ощущения меня не подвели - двигатель действительно не работает. Включаю аварийку и, перед самым носом только что обогнанной фуры, позорно съезжаю на обочину ![]() ![]() Чиркнул стартером на удачу - нет, не заводится. Значит и не заведется, надо идти смотреть. Главной мыслью было проверить ремень ГРМ. Машинка уже пробежала 60 тысяч, ресурс его на исходе. Когда весной менял натяжной ролик, то имел возможность внимательно рассмотреть ремень. Состояние было как удовлетворительное, не смотря на поперечные трещинки. Решение было "до осени проездит, а в зиму обязательно поменяю". Открыл капот и отогнул защитный пластиковый кожух. Глянул внутрь - ремня на месте не было!!! Ну все, думаю, докатался! Вот чего не сменил его вовремя??? И так клиня и ругая себя, я начал снимать защитный кожух, как вдруг увидел пар. Пар?? Да! Мне самому сперва не поверилось. Но буквально через минуту, сняв кожух, я уже наблюдал заклинившую помпу и прикидывал план дальйших своих действий. Уже достаточно стемнело и пришлось доставать налобный фонарик, купленный (по счастливой случайности) в тот же день (менял рейку в гараже, света не было). Одет я был легко и на халявную добычу слетелись, кажется, все комары Искитимского района. Основных вариантов было два: действовать самому, либо просить помощи извне. Позвонил кому смог, но трезвым, в тот летний вечер, оказался только брат (да и то только потому, что еще не успел ![]() Тем временем уже стемнело. У меня уже все было готово к установке помпы. Брат уже должен был подъехать. И тут я делаю серьезную ошибку, на которой уже не раз прокалывался - я плохо очистил место, куда ставится помпа, от старой прокладки. Все таки квалификация со временем теряется.. Я просто посчитал, что привалочная площадь на блоке просто идеальная для герметичной посадки помпы и ничего побежать не должно. Помимо этого я намазал герметиком, но не так обильно, как этого требовалось. Потом это отняло КУЧУ времени на устанение внушительной течи тосола. По правильному надо очистить обе поверхности до металла, обезжирить, нанести ровным слоем герметик, дать ему подсохнуть минут 15 и после чего можно собирать узел. Но я схалявил, потому что торопился. Когда все собирали обратно, потеряли шпонку шестеренки распредвала. Долго ее искали фонариком, кое как нашли уже когда почти расцвело. Кроме этого, скорость работы сильно снижало отсутствие хорошего удобного инструмента, которым можно работать в тех стесненных условиях. Особенно парило закручивать/откручивать болты помпы. Особенно тот болт, что слева, который рядом с кожухом. Обычная головка туда не налазит, потому что не проходит мимо щитка и валом помпы. Рожковым ключем туда тоже не залезешь. Накидного "на 10" у меня не было. Трубчатый ключ сильно длинный и пилить его куском ножевочного полотна было бы очень долго. Вот так и выёживался, бесполезно теряя время и силы. Еще мешал корпус воздушного фильтра, который я под конец догадался снять - стало чуть свободней. Когда все скрутил, залил остатки тосола (которого на удивление, хватило! - за что я и люблю Оку) чиркнул зажигание - завелась с полпинка. Это свидетельство того, что все метки совпали и как будто ничего и не было. Конечно, зажигание все таки надо будет глянуть на досуге по стробу. В деревню приехал почти в 5 утра. Вот такие были приключения. Молю Бога, что это было лето и я был один. Могло быть хуже: зима -30 и я с семьей. А теперь филосовский вопрос: мог ли я предугадать или как то предвидеть такую поломку? Стыдно признаться, но мог ![]() PS. И все таки я рад, что есть такая машина, как Ока. И теперь понимаю почему иномарководы возят с собой от силы отвертку с пассатижами, потому что во-первых, все равно ничего сделать не смогут даже если инструмент будет, а во-вторых только на классику можно без проблем найти запчасть ночью. И в этом главное отличие. |
Автор: | WtD [ 21 июн 2010, 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
соображения для размышления на будущее... Если полезете менять помпу (или вообще полезете "туда") - пилите кожух нещадно. Точнее, то место где он закрывает помпу. Я с профилактической целью отпилил этот кожух (инженеграм-конструкторам ведро гвоздей в башку вбить надо за такой конструктив), и сейчас замена помпы у меня занимает (ежели приведется) 10-15 минут - открутить 3 болтика на 10 и после прикрутить опять. Ибо ковыряться в дороге (а помпы мрут как правило мгновенно и зачастую бесшумно) удовольствие ниже среднего. Ну и лирическое отступление по поводу сход-развала... Я его научился делать (сход) идеально!.. И даже лучше, чем это могут сделать сервис-гоблины на СТО. Надо моток (метров 15) тонкой бечевки и рулетку на 1.5 метра. И помощников (можно не отягощенных интеллектом - веревочку держать). Алгоритм такой: ослабляем рулевые тяги (не забывает про пыльники). За растяжку подвески привязываем веревочку и прокидываем ее через середину колеса и вытягиваем вперед, в руки помощнику. Делаем это с обеих сторон. Если помощник усидчивые и без дрожания рук - хватит и одного с размахом рук от 1.4 метра. Когда веревочка натянута до касания сзади и спереди колеса рулеткой меряем расстояние между веревочками сначала непосредственно перед машиной (у бампера), а после - на отдалении 3-5-10 метров (чем дальше - тем точнее). Это расстояние для нанагруженной машины должно уменьшаться с удалением от колес, или совпадать при полностью нагруженной. В общем позавчера по подобной методе сделал себе сход (развал - уровнем делал). На скорости в 100 км/ч отпустив руль машина едет очень долго прямо. Рулится одним левым мизинцем (не шутка, ибо пробовал). Разбег колес у меня (R13) составил 1400 мм перед бампером и 1390 на 5 метрах. зы: хрен больше денег сервисгоблинам, калечащим машины. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |