Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Установка противотуманок
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=408
Страница 1 из 1

Автор:  Sandro_86 [ 30 май 2010, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Установка противотуманок

Всем привет! Решил поставить противотуманки, может кто подскажет, куда их лучше подцепить?

Автор:  ewgeniy19 [ 30 май 2010, 21:55 ]
Заголовок сообщения: 

от габаритов провод тянеш на кнопку туманок, от кнопки на реле, к реле идут + и - на катушку реле и + с аккумулятора через предохранитель и реле на туманки

Автор:  Konstantin [ 30 май 2010, 22:33 ]
Заголовок сообщения: 

Вопротос то был КУДА?, а не КАК? :).
Мне тоже вот интересно КУДА бы их поставить, чтобы не колхозно смотрелось :)

Автор:  wundr [ 30 май 2010, 22:36 ]
Заголовок сообщения: 

ewgeniy19 писал(а):
от габаритов провод тянеш на кнопку туманок, от кнопки на реле, к реле идут + и - на катушку реле и + с аккумулятора через предохранитель и реле на туманки

Воистину так!
Ставишь фары от таврии (сразу с поворотниками) а вместо поворотников в бампер туманки! :)

Автор:  ewgeniy19 [ 30 май 2010, 22:46 ]
Заголовок сообщения: 

если куда. то у меня на бампере стят и нормально смотрятся

Автор:  oka275 [ 30 май 2010, 23:15 ]
Заголовок сообщения: 

Konstantin писал(а):
Вопротос то был КУДА?, а не КАК? :).

тогда уж не куда подцепить, а как прикрутить! Подцепляют именно провода (ну и еще кое что) :)

А раз речь о проводах, то расскажу как я сделал ИМЕННО у себя. Итак, основной идеей было не тупо зацепить "две лампачъки" как попало, а сделать так, что бы выдерживались три правила:

1. ПТФ должны включаться только при включенных габаритах
2. Кроме этого, ПТФ не должны гореть без включенного зажигания, даже если тумблер ПТФ включен и габариты горят
3. Кроме этого, во время работы стартера, многое электрооборудование отключается (фары, печка, обогрев и тд) для экономии энергии и облегчения жизни АКБ. Я посчитал, что и ПТФ должны отключаться точно так же.

Для этого было использовано 2 реле. Одна реле, своей управляющей обмоткой, была подключена в цепь замка зажигания, которая прерывается при работе стартера (не знаю как на жыдулях, но на Оке стоит именно такой замок зажигания). Она коммутировала напряжение, шедшее с цепи габаритов. То есть не включив зажигание, обмотка второго реле не получала питания с цепи габаритов и не могла своими силовыми контактами включить ПТФ.

Изображение
собсно, сама схема

Изображение
самодельное (первое по схеме) реле. Видно, что оно мелкое и много места не занимает. Однако, можно использовать обычное реле, как и второе:

Изображение
Второе (силовое) реле. Оно, собсно, и включает ПТФ.

Если эти все тонкости не нужны, а требуется тупое включение ПТФ, достаточно будет одного реле. А можно и вообще рубильник поставить, или вытаскивать предохранитель. Дешево и просто. :)

Автор:  Sandro_86 [ 01 июн 2010, 20:55 ]
Заголовок сообщения: 

ОК! Всем спасибо! Буду химичить :D

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/