Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Свечи - диагностика
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=393
Страница 1 из 1

Автор:  Sonar [ 11 май 2010, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Свечи - диагностика

Где-то в инете находил статейку - диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей. Что-то не могу найти, поэтому решил написать сюда, мож, кто знает.
На выходных поехали на дачу. Километрах в 20 от города вдруг на нагрузке (шли под 90) стали появляться сильные провалы. Выкрутил свечи, заменил старыми, слегка подзагаженными, но чищенными "очистителем для карба" и механически - деревянной зубочисткой. Завелся махом и дальше без проблем езжу.
Логическим путем прихожу к мысли, что проблема в загаженности свеч. Визуально, с пылу - жару" они были сухие, равномерно покрыты ровным плотным темно-кирпичного цвета налетом. На контактном электроде - пятно от искрения, вроде немного "подрытое", из-за подгоревшего налета по краяю. Ранее (при смене) обращал вниманее, что свечи были обычно покрыты почти черным, но тоже плотным налетом.
Нынешние свечи Finwhale (?). Мог в буквах ошибиться, точно написание не помню. Покупал около полгода назад. Купил именно их, потому что вычитал в инете, что у них наилучшим образом реализована функция самоочищения и они лучше других приспособлены для городского движения.
Понятно, что свечи загадились не сами по себе, что-то с карбом не так ? Или все же езда по городу была причиной, а что сдохли на трассе - дело случая ?

Автор:  oka275 [ 11 май 2010, 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Где-то в инете находил статейку - диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей. Что-то не могу найти,

http://www.oka-nsk.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=9

Цитата:
в 20 от города вдруг на нагрузке (шли под 90) стали появляться сильные провалы

Холостые как себя вели при этом?

В общем я заметил, что каждое межсезонье с Окой приключаются какие то чудеса. И именно на трассе. И именно при температуре не многим выше нуля. Сколько баталий было на этот счет, все сходятся к банальному обмерзанию карбюратора. То есть вместо выкручивания свечей, надо было щелкнуть переключатель "Зима-Лето" в положение "Зима" и дать поработать не много.

Блин, экономы хреновы. На взрослых машинах есть обратка и автомат переключения "Зима-Лето". Ничего перечисленного в Оке нет. Не от хорошей жизни же придумали это, значит пригождается. Кто решил, что в Оке этого не нужно...

Автор:  Sonar [ 11 май 2010, 12:34 ]
Заголовок сообщения: 

oka275 писал(а):
Холостые как себя вели при этом?

Да нормально. Провалы начинались при переходе на 4-ю передачу и скорость от 70. Наверное, при меньшей частоте искрообразования свечи еще справлялись, а потом - пропуски воспламенения начинали появляться. Провалы были ОЧЕНЬ заметны и сопровождались хлопками в глушителе.
И температура воздуха вроде + 5 была (по табло на выезде из города).

Кстати, только что купил "про запас" новые свечи - самые простые и дешевые А17ДВ. Спрашиваю продавца - вроде были раньше ДВР - с резистором. Он довольно неуверенно начал мне вправлять мозги, что резисторы - это было давно и ныне не нада... Это действительно так ?

Автор:  oka275 [ 11 май 2010, 13:23 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
при меньшей частоте искрообразования свечи еще справлялись, а потом - пропуски воспламенения начинали появляться.

Чем выше и стабильней обороты, тем наоборот - лучше процесс очистки свечей. Свечи засераются как раз на ХХ. Так что определение неверное. Что то было другое значит.

Цитата:
И температура воздуха вроде + 5 была (по табло на выезде из города).

Вот именно при такой температуре и случаются вышеприведенные глюки, именно на трассе, именно в такую погоду. Постоял бы минут 5 на обочине и поехал бы дальше - все само бы прошло. Во всяком случае так описывают те, с кем такая беда случалась. Со мной такого ни разу не было. Но я знаю, что если какие то траблы будут (именно на трассе), то первое что я сделаю В ЭТИХ УСЛОВИЯХ - это переключу "Зима-Лето" в положение "Зима".

Цитата:
это было давно и ныне не нада...

По-моему бред полнейший. Хотя судить не возьмусь.

Автор:  WtD [ 11 май 2010, 21:10 ]
Заголовок сообщения: 

сложный вопрос с такими вводными данными.
Но!.. То, что стреляло в глушителе - значит 1 горшок отвалился задолго до (он вмесь закачивал).
Во-вторых, за зазором свечей надо следить регулярно!.. Ну например каждые 10 тык. Ну, и в третьих, 2 (ДВА!) комплекта новых свечей стоят около 150 рублей. Их иметь надо всегда - т.е. возникли проблемы с искрообразованием - сменили свечи - чтобы исключить их из проблемной области.
Нежно-кирпичный цвет свидетельствует об хорошем смесеобразовании. И карбу мешать работать не надо при этом!..

Автор:  ewgeniy19 [ 12 май 2010, 19:05 ]
Заголовок сообщения: 

при оптимальной смеси в карбе, светло- коричневый, тёмно-коричневый это переобогащение

Автор:  Sonar [ 12 май 2010, 20:18 ]
Заголовок сообщения: 

ewgeniy19 писал(а):
... светло- коричневый, тёмно-коричневый ...

Да пусть его. Главное - с чего такое отложение нагара-то в моей машине ???
Начитался всякой информации по свечам - получается, резистор необязателен. Уф, а то хотел уже идти, возвращать.

Автор:  WtD [ 13 май 2010, 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

ewgeniy19 писал(а):
при оптимальной смеси в карбе, светло- коричневый, тёмно-коричневый это переобогащение


Переобогащение - это черный цвет свечей.
Темно-коричневый - это нормально обогащенная смесь - причем расход на данном виде смеси может быть меньше чем на менее обогащенной (от условий эксплуатации зависит).
Но! экологические нормы заставляют делать более бедные смеси - они оптимальней с точки зрения экологии, но неоптимальны с точки зрения характеристик мотора.
Ну и ферроцены никуда из наших бензинов не делись - а они дают весьма такой хороший насыщенный цвет.

Автор:  ewgeniy19 [ 13 май 2010, 20:45 ]
Заголовок сообщения: 

ну чёрный цвет это уже полное переобогощение, я имел в виду богатую смесь, я согласен что присадок в бензе ооочень много, от них нагар идет и порой свечи летят

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/