Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 26 июн 2025, 21:52

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 14:42 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Про то, что потек ГТЦ и как его заменили на СТО я уже писал в другой ветке. Вроде появилась возможность попасть в теплый цех, так что собираюсь подшаманить самостоятельно. Правда, ни ямы, ни подъемника. Здесь хотел уточнить несколько моментов :

1. Стал обращать внимание, что не всегда, но часто на прогреве, при нажатии на тормоз стали очень заметно падать обороты ХХ. Отпустишь тормоз - восстанавливаются. При полном прогреве и в движении такого не наблюдал. Доброжелатели из тамошних шоферов скзали, что это может быть из-за негерметичности шланга от вакуумника. Посмотрю места креплений, но может ли быть еще что-то ? Вроде СТО-шники его дергать не должны были. До СТО подобных проблем не было даже близко.

2. Впечатление, что тормоза работают полноценно только на одном контуре. При этом на ГТЦ в местах крепления металлических трубок постоянно все канавки залиты тормозухой, в том числе и по верхнему краю гаек. Сотрешь - снова появляется, очень быстро. Купил разрезной ключ, попытаюсь их подтянуть, хоть и страшно. Но вопрос - может ли быть причиной плохого торможения ТОЛЬКО проблемы с ГТЦ ?
И еще - постоянно мокрые трубки от расширительного тормозного бачка к ГТЦ. Собираюсь заменить хомуты - штатные хлипкие да вдобавок саморезы раздолбаны отверткой .... Если делать все аккуратненько - трубки все же придется отсоединять от бачка - вроде воздух в систему торможения попасть не должен ?

3. Педаль тормоза "легкая", тормоза схватывают только после нажатия за половину хода, где-то близко у пола. Все признаки наличия воздуха в системе, но откуда он лезет ? Может ли при вышеперечисленных признаках (п.2) - из ГТЦ ? Три раза перепрокачивали (если верить словам СТО-шников)....

4. Ихний главный инженер начал мне объяснять что-то про медные уплотнительные шайбы, которые находятся где-то в ГТЦ, которые по-хорошему, якобы нужно отжигать при замене, тогда уплотнение будет герметичным. Кто-нить про такое слышал ???

Если не получится с цехом, Алексей, может в твой теплый гараж забьем стрелку ? Особенно если есть яма - хоть взглянуть на состояние штуцеров прокачки. Мож там воздух свистит еще больше, чем в ГТЦ или вообще резьба сорвана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 16:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Доброжелатели из тамошних шоферов скзали, что это может быть из-за негерметичности шланга от вакуумника

:crazy: Вот и слушай этих доброжелателей. Лучше бы уж молчали. Если шланг был бы негерметичен, то он подсасывал бы воздух постоянно, а не только при нажатии на тормоз. Вакуум в шланге постоянен, напрямую соединен с коллектором и его "прохудимость" никак не зависит от нажатия педали тормоза.

Цитата:
До СТО подобных проблем не было даже близко.

Один уважаемый мной человек советовал мне не тянуть с заменой ГТЦ, иначе он может потянуть за собой вакуумник - именно в нем у тебя проблема (ну может быть еще карбюратор ерундит и движок как то плохо реагирует на изменение состава смеси, при нажатии на педаль тормоза, но скорее всего это вакуумник все же). Может они там чего пошевелили, или это чистое совпадение, что время вакуумнику настало.

Цитата:
При этом на ГТЦ в местах крепления металлических трубок постоянно все канавки залиты тормозухой, в том числе и по верхнему краю гаек. Сотрешь - снова появляется, очень быстро

Это называется негерметичностью системы. Именно с этим я столкнулся на одной из трубок у себя, что чуть не стало поводом для ее замены и соответствующих, в связи с этим, незапланированных доп.работ.

Цитата:
Купил разрезной ключ, попытаюсь их подтянуть, хоть и страшно

Попробуй. Но учти, что если сорвешь бошку ей, то поедешь без тормозов. А это запрещено правилами - сразу штраф-стоянка.

Цитата:
Но вопрос - может ли быть причиной плохого торможения ТОЛЬКО проблемы с ГТЦ ?

Сочиться НИЧЕГО не должно. Если до замены ГТЦ все тормозило нормально, то значит проблема только в ГТЦ. А вообще все влияет, даже состояние колодок и барабанов.

Цитата:
Все признаки наличия воздуха в системе, но откуда он лезет ?

Если тормозуха сочится из под трубок, то можно предположить, что он через них туда и попадает? По-моему можно. А значит вот тебе и ответ на вопрос.

Цитата:
Три раза перепрокачивали

С таким дефектом их нужно качать перед каждой поездкой. Надо устранять течи.

Цитата:
начал мне объяснять что-то про медные уплотнительные шайбы, которые находятся где-то в ГТЦ, которые по-хорошему, якобы нужно отжигать при замене, тогда уплотнение будет герметичным. Кто-нить про такое слышал ???

Чего чего?? :shock: :o В ГТЦ никаких медных шайб я не знаю. И уж тем более никаких шайб не требуется при замене ГТЦ: открутил старый, проверил выступание штока вакуумника, прикрутил новый ГТЦ. ВСЕ!!! Медные уплотняющие шайбы есть в месте на переднем колесе, где резиновый шланг вкручивается в тормозной суппорт. Больше никаких медных шайб не припомню. А! Есть одна, под болтом-пробкой:

Изображение

Одной из проблем утечки может являться деформация развальцовки трубки посадочным местом старого ГТЦ. Тут ничего не сделаешь. Либо тянуть до дури, либо менять трубку на новую, что бы она села на место как ей нужно, а не так, как она когда то села на место в старом ГТЦ и новое посадочное место нового ГТЦ ей "не нравится".

Цитата:
может в твой теплый гараж забьем стрелку ?

Думаю, можно. Но там нет ни ямы, ни подъемника. А это и не нужно для работы с электрикой :)

Штуцера прокачки можно заменить на новые, если они не менялись. Дело не дорогое, но может помочь избежать гемора в дальнейшем.

Цитата:
Мож там воздух свистит еще больше

Прими за правило, что если где то воздух сосет, то что то оттуда должно выливаться. Обычно так бывает, хотя бывают и исключения из правил. Так что если там все сухо, то 95% того, что оттуда ничего не сосет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 18:49 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Спасибо за просветительскую работу. Теперь, морально и технически подкованый, буду канючить насчет как бы в цех на день заехать :)
А самое мерзкое, что прокачать-то тормоза и негде ... Ладно, буду решать проблемы по мере их поступления...

P.S. По поводу картинки - это что, расширительный бачок прямо на ГТЦ прилеплен ? Интересно... Откуда картинка ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 18:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
НЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ бачок, а питательный! :) Да, есть и такие модификации, но от другой машины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2010, 04:11 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
прокачать-то тормоза и негде ...

Чем Ока прекрасна - большинство работ делаются "в поле".
Тормоза прокачиваются примитивно просто - сзади надо лечь (или имея длинный руки - так дотянуться) до штуцеров. Спереди - так даже помощника не надо - выкрутил штуцер прокачки и подождал, пока не кончится воздух и не пойдет чистая тормозная...
Прокачивают тормоза по диагонали начиная с самого удаленного цилиндра.

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, 11:36 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
... если сорвешь бошку ей, то поедешь без тормозов

Попробовал сегодня ключ - он какой-то супер-пупер - головка под гайку затягивается болтом. Поэтому, после того, как затянешь, фиг сдерешь с этой гайки. Подтянул одну из гаек на трубке где-то на 1\4 оборота. Идет туго, но идет, по ощущениям, можно этак и на пол-оборота еще подтянуть. В связи с этим хотел уточнить - что значит "свернешь бошку" ? Собьешь грани ? Или сорвешь резьбу на трубке ? Эти ключом, ИМХО, грани обжимаются капитально, но опасаюсь тянуть дальше, боюсь второго варианта....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, 12:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
В связи с этим хотел уточнить - что значит "свернешь бошку"

В первую очередь я подразумеваю под этим облом трубки рядом с гранями соединительной гайки.

Изображение
(чуть правее места, называемого на картинке "Соединительная гайка").

Почему происходит облом трубки в том месте? Соединительная гайка должна проворачиваться НА трубке, не ухватывать трубку за собой. Но такое иногда случается, особенно при отворачивании трубки (гайка прикипевает к трубке и начинает вращаться ВМЕСТЕ с трубкой). Может случиться такое и при заворачивании, потому надо следить за тем, как ведет себя трубка.

Может и резьба сорваться. Может и гайка лопнуть - мало ли что.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, 17:18 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Спасибо за разъяснение. Но дело закончилось победой разума над холодным металлом - подтянул одну гайку еще на 1\4 оборота и вторую - там сочилось поменьше - тоже на 1\4 - уря ! Стало сухо, по крайней мере, пока прыгал вокруг клапана ХХ - не подтекло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 17:30 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Мда... насчет победы разума - это я рановато загнул ...
На мелочи типа подтекания тормозухи и тосола я уже внимания не обращаю... выяснилась вообще прикольная штука - оказывается, крышка у обратного клапана ВУТ просто отсутствует ... таки не зря я подметил раньше, что край клапана какой-то неровный, вроде как сколотый по краю... так вот, это и был сколотый край - все, что осталось от места крепления крышки к корпусу... Теперь без всякого затруднения можно просунуть отвертку через клапан в сам ВУТ... эротичная такая процедура : входит и выходит ... Попытался заснять видео на сотовый - не очень удачно получилось, да и вставить клип сюда пока не могу... Для красоты процесса также заснял тест на воздушные потоки в области клапана - когда опускаешь полоску бумаги к клапану (тому месту, где должна быть его наружная крышка) - полоска бескомпромиссно присасывается...
Вот, сижу, размышляю ... Это что - впервые документированный случай саморазрушения клапана ? Или все же - СТО ?

И еще - в руководстве по саморемонту написано очень просто : "выньте клапан из корпуса ВУТ"... уж я его драл-драл (блин, ведь не так давно дословно то же про свечи писал), крутил-крутил, отверткой отжимал-отжимал - а нифига... Хотел пассатижи доставать, да побоялся, что вообще все в щепки раздолбаю. Что-то там про цанговое крепление говорилось - мож, как-то по-особенному выдирать тот пошлый клапан надо ??????


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 10:15 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Ура ! Выдрал клапан. Там - только пластмассовый корпус ! Наружная крышка отсутствует, край канавки, на которую она должна садиться - действительно, сколот. Мембрана отсутствует. Видимо, пока мембрана и крышка хоть как-то держались, машина ездила....
Вот, сижу, ищу правду - или был заводской дефект, который "удачно" подгадал к СТО или так раздолбали на СТО.
Вставил новый - все ОК, подсос убрал уже на 60 град., ХХ держатся без проблем. Сегодня - устрою тест-драйв.
Кстати, по поводу клапана - на выбор предложили 2 варианта - один : с крышечкой на боковом штуцере под шланг, якобы из Тольятти деталька (???), второй : все то же, но без крышечки, зато на 7 руб. дешевле ... Решил - гулять так гулять, купил который дороже ...
P.S. Старый клапан сфотал, буду пытаться вставить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 15:58 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Похоже, эту тему я буду продолжать еще очень долго. Или, как говорят умные люди - возвращаться к исходным поломкам на новом уровне компетентности ...
Снова ГТЦ. Как мне его выдали с подтеканием тормозухи после замены на СТО, так оно потихоньку из резьбы металлических трубок и капало, несмотря на дополнительную затяжку. На прошлой неделе поездил по пробкам в самую жару - снова замигала лампа тормоза (через 2 месяца после доп. затяжки и долива). Опытной рукой долил парцайку - через 2 дня снова мигает - вытекло почти все...
Неделю искал яму, поскольку без прокачки не обойтись - не нашел, вчера от безвыходности заехал на другое СТО. Обрадовали сльно. Сказали, мол, закручено-то мимо резьбы (????). Обязали купить новый ГТЦ и комплект металлических трубок к нему.
Хотел было поспрашать здесь мнение окружающих - инет накрылся ... Вот, сегодня только починили.
В общем, завтра день истины. То ли на новом СТО распальцовываются, то ли на прежнем не просто гоблины, а именно что с большой буквы ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 23:16 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Sonar писал(а):
Сказали, мол, закручено-то мимо резьбы (????). Обязали купить новый ГТЦ и комплект металлических трубок к нему.
Не совсем понял зачем новый ГТЦ. Он чугунный а штуцеры на трубках мягкие - сомнутся они если пойдёт не по резьбе, ГТЦ не испортится. Может дело в том что резьба в ГТЦ изначально косячная.


Последний раз редактировалось Vik 06 май 2010, 09:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 00:55 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Открутить трубку и посмотреть откуда течь. Может быть криво развальцована сама трубка (у меня вот новая магистральная лежит - так на пимпочке кривой отлив изначально) - в таком случае решается подкладыванием мягкой медной или свинцовой шайбочкой. В общем разобрать и посмотреть. Кста, кривая резьба при хорошем прижиме на протечку влиять не должна - там в другом месте герметизируется.

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 17:04 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Vik писал(а):
.. зачем новый ГТЦ

Мне сержант сказал - птичка, я и чирикаю ... (с) :)))
В общем пока впечатление от СТО благоприятное. Несмотря на то, что машины у них стоят, с моей (хоть и на улице) как взялись, так пока не закончили, уже ни на что не отвлекались. Периодически выходил их начальник, посматривал как-что ...
Для любителей цифр : на замену ГТЦ, 2-х трубок, штуцера прокачки (были исходно сорваны грани), прокачку (2 круга) ушло примерно 1 ч 20 мин. И 700 руб.
В качестве бонуса забесплатно (впрочем и я не навязывался) заменили резинку подвески глушителя (без ямы, подъемника или домкрата !!!) - это у них там паренек такой, что под свободно стоящую Оку ползком, но помещается :)
Завтра сделаю контрольный выезд и, если все нормально, помещу контакные данные в список СТО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 май 2010, 13:32 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
В общем, поездил сегодня - соединения трубок с ГТЦ - все сухо. Тормоза работают нормально. Так что это СТО (возле АЗС "Беркут" на Нарымской) рекомендую. Более подробная информация - в списке СТО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 май 2010, 19:54 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
На днях заезжал на СТО, недалеко от дома. Они специализируются на доводке атомобилей ВАЗ, в том числе и подготовкой машин к раллийным гонкам. Показал машину, нос не воротили, посмотрели сказали что нужна диагностика (думаю такое на каждой СТО говорят).

В скором будущем погоню устранять течь из под трамлера, что то не нравится мне характер подтеканий. Если нормально сделают то тоже добавлю в список. Предварительно сказали что большинство вазовских запчастей есть в наличии, если что то из ОКУшного родного понадобится то предупредили что искать запчасти придется самостоятельно.
Пердварительная стоимость устранения течи масла 300 руб. Стоимость диагностики 500 руб (ходовка + двс)

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB