Привет всем.
Заменил пыльник внешнего левого ШРУСа. Делал по методу: на машине, не вынимая внутреннего ШРУСа, не откручивая гайки ступицы. Поимел несколько вил, но не там где обычно описывают.
Делали вдвоем. Было две приспособы- 1. для выпрессовки пальцев
рулевых наконеч. и шаровой и 2. для выпрес. ШРУСа с вала от ВАЗ2108.
Ослабил гайку ступицы длинной головкой на 30 и монтажка 50 см,
что можно было и не делать, так на всякий случай, может придется откручивать. Включить передачу и давить на тормоз помощником.
В отличии от страшилок в инете по этой операции, нормально сразу
открутилась. Снял колесо. Выпрессовал палец рул. наконечника
приспособой - плохо подходит, пришлось повозиться, WD40 помогает.
Теперь гайка пальца шаровой опоры - тут пришлось повозиться,
пшиканья WD40 и время на откисание с большим трудом но поддалась. Приспособой 1 выпрессовал палец с трудом, т.к. плохо
подходит, пришлось повозиться и пыльник порвался. Теперь два болта
крепления шаровой к ступице, тоже вторая страшилка не сработала-
WD40 неск. раз и время + обстукивание - и накидным нормально открутились. Срезал пыльник ШРУСа. Вот теперь крепить на вал приспособу для выпрес. ШРУСа мешает рычаг подвески. А открутить
гайку болта крепл. растяжки к рычагу так и не получилось.
Пришлось домкрат поставить на растяжку и уперев вверх, отогнуть рычаг вниз ( это опасно!). Теперь крепится приспособа на вал и легко
выдавливается ШРУС с вала - удобно, даже комфортно! Только болты
щтатные короткие, я купил в метизах М10х70 и М8х45 по 2 шт.
Снимаю приспособу, стопорное кольцо, надваю пыльник новое стоп. кольцо смазку в канавку вала для центровки, одеваю приспособу,
и совместив шлицы, стуча по приспособе через деревяшку ввожу вал в обойму ШРУСа.Четкого щелчка фиксации я не ощутил, а от руки
вал вводить в ШРУС не получалось.javascript:emoticon(':(') И вот теперьпервая вила : попасть пальцем шаровой в отверстие рычага.
Пришлось помучиться. Затем вторая вила-хомуты (кооперативные
с Петухова 7\3. Их клепают из жести 0.8 белой оцинковки. Даже в руках усик не лезет в выштамповку, пришлось дорабатывать:
расшарошить шилом отверстие и сточать надфилем выштамповку на1 мм
Щипцы хомутов были.Но хомуты нужно на мм2 длиннее, тогда можно
их одному ставить, но пришлось вдвоем, один расдвижными пассатижами сжимает щипцы хомутов, второй с канавы отверткой заталкивает усик в выштамповку.
Вспоминались матери производителя машинки (ЗМА 1993г у меня).
Ну нельзя в ходовке применять гайки и болты без покрытия по моему
мнению.Лучше блестящее никел. покрытие, хотя бы оцинковка. Это
не дорого, гораздо дешевле покраски бампера, но насколко полезнее
пользователю!
|