Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 30 июн 2025, 11:04

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обслуживание аккумулятора
СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 14:09 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Ремонтировал на СТО электрику, мастер нелестно отозвался об аккумуляторе. Ну, а что ждать - с момента покупки машины (2002 г) только иногда подливали дист. воду. С другой стороны, до последних дней никаких проблем не замечал. Может, не менять сам аккум, а заменить электролит ? Нынче что ни покупай - все лотерея, повезет - не повезет. Не факт, что новый аккум окажется лучше старого...
Не в курсе, занимаются где-нибудь подобными вещами ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 17:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
У меня тоже машинка 2002 года :)) (конец 2002). Но я уже давно сменил штатный аккумулятор на 62х-Амперный.

6 лет для аккумулятора, это два срока службы, и над этим стоит задуматься. Потому мастер отчасти прав и я бы рекомендовал уже заранее подыскивать варианты замены (копить деньги). Тем более, что впереди зима.

Смена электролита вряд ли к чему приведет. Тем более, если сливаться он будет путем переворачивания аккумулятора вверх дном, с неизбежным взбалтыванием уже осевшего на дне шлама и попаданием оного между пластин. После этого, чаще всего, аккумулятор выбрасывают.

Но есть одно важное НО! Надежность аккумулятора определяется способностью прокрутить вал двигателя в зимнее время. Но если ездить зимой не планируется, то предлагаю не париться! :) Все тоже самое, если наоборот. Просто не нужно удивляться, если на морозе мало покрутила и не завелась, а так же нужно иметь сумму на покупку нового. Но менять аккумулятор преждевременно конечно же не надо.

Цитата:
Нынче что ни покупай - все лотерея, повезет - не повезет

Как то весьма скептично :) На рынке есть достаточно хорошие аккумуляторы, и уж на все аккумуляторы есть ГАРАНТИЯ. Я покупал "ТИТАН-Арктик", в серебристом корпусе, 62а/Ч потому что его многие хвалили. Потом читал нелестные отзывы о нем, но он работает уже 4 года и пока сдыхать не собирается. Эту зиму надеюсь еще отъездить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2008, 07:26 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
Надежность аккумулятора определяется способностью прокрутить вал двигателя в зимнее время.


Я и говорю - жалко выбрасывать проверенный акк. До сих пор зимой никаких проблем не было. Обычно заряжал в домашних условиях только в декабре и то не каждый год и все нормально заводилось. Правда ниже -25 не ездил и не столько из-за акка, сколько из-за того, что при таком холоде в Оке ездить невозможно...
Спасибо за инфу, буду соображать ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2008, 10:07 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
Но менять аккумулятор преждевременно конечно же не надо.
Перед зимой цены заметно возрастают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2008, 10:11 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Sonar писал(а):
Правда ниже -25 не ездил и не столько из-за акка, сколько из-за того, что при таком холоде в Оке ездить невозможно...
А кстати почему? Изза слабой печки? Я и в -33C ездил, только одевался потеплее ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2008, 10:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я ездил и в -38 (возвращался из деревни). Когда ехал туда, было -16 и я забыл укутать двигатель. И по-этому я не мог его нагреть больше 70 градусов, когда ехал обратно. Два пятна на лобовике, в машине прохладно, но не смертельно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2008, 14:41 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Vik писал(а):
Sonar писал(а):
Правда ниже -25 не ездил ... при таком холоде в Оке ездить невозможно...
А кстати почему?


Все промерзает и дребезжит, просто страшно, что тряханет и машинка развалится :-(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2008, 14:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ну не знаю. У меня не дребезжит. Или я не замечаю просто.
А вообще есть такое хобби - "охота на сверчков" :) Иногда занимаюсь этим по салону, что бы было комфортно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 11:53 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
oka275 писал(а):
У меня тоже машинка 2002 года :)) (конец 2002). Но я уже давно сменил штатный аккумулятор на 62х-Амперный.

6 лет для аккумулятора, это два срока службы, и над этим стоит задуматься.

Смена электролита вряд ли к чему приведет. Тем более, если сливаться он будет путем переворачивания аккумулятора вверх дном, с неизбежным взбалтыванием уже осевшего на дне шлама и попаданием оного между пластин.

Но есть одно важное НО! Надежность аккумулятора определяется способностью прокрутить вал двигателя в зимнее время. Но если ездить зимой не планируется, то предлагаю не париться!

Цитата:
Нынче что ни покупай - все лотерея, повезет - не повезет

Как то весьма скептично :) На рынке есть достаточно хорошие аккумуляторы, и уж на все аккумуляторы есть ГАРАНТИЯ. Я покупал "ТИТАН-Арктик", в серебристом корпусе, 62а/Ч потому что его многие хвалили. Потом читал нелестные отзывы о нем, но он работает уже 4 года и пока сдыхать не собирается. Эту зиму надеюсь еще отъездить.


Про два срока службы - это несколько пессимистично... Аккумы в среднем при должном уходе живут около 5 лет. Наши, совковые, СТ которые. Главное - следить за уровнем электролита и его плотностью, а так же зарядкой.
Сейчас же, пока заводится машина, в них не лезут - именно поэтому они в среднем и живут 3 года.

Насчет смены электролита - совершенно верно! С очень высокой вероятностью просто коротнем пластину в одной из шести банок - и все, приплыли!
6 лет - аккум уже в возрасте, и заморачиваться с ним не стоит.

Кста, 62 Ач для нашего генератора несколько великовато - для его действительно беспроблемной эксплуатации его надо будет чаще подзаряжать (ну или ездить на высоких оборотах), поэтому хорошим выбором (да и влезет он без проблем) будет 55-й.

Так что покупай на зиму новый аккум, после покупки _обязательно_ зарядить (ибо они продаются так называемо сухозаряженные, и заряд у них примерно как в сотовых - около 1/4 емкости - запустить хватит а дальне на генераторе, но емкость у него не полная!), а нынешний заряди и поставь в сухое прохладное (+5 градусов) место. На лето снимешь зимний аккум, зарядишь и поставишь на хранения, а ездить будешь на летнем. По осени сменишь опять на зимний - при хранении аккумы не теряют своих свойст (заряженные, сухие, прохладные). Т.е. у тебя на след. зиму будет очень бодрый новый аккум.
А летом они от перегрева под капотом дохнут - электролит кипит, да и просто слишком жарко.

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 12:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Аккумы в среднем при должном уходе живут около 5 лет

Кто им этот уход даёт то...

Цитата:
именно поэтому они в среднем и живут 3 года

Угу. Я так и написал.

Цитата:
6 лет - аккум уже в возрасте, и заморачиваться с ним не стоит.

Однако сильно спешить не стоит - пусть аккум умрет своей смертью. К тому же если его сейчас сменить, то хозяин лишится возможности попрыгать вокруг машины в 30-ти градусный мороз. :) В этот момент происходит усиленное питание мозга кислородом, что приносит понимание того, что машина на зиму подготовлена была плохо.

Цитата:
Кста, 62 Ач для нашего генератора несколько великовато

Типичное заблуждение. Тема уже аскомину набила. Получается, что ЗИЛки, со своими "девяностыми" аккумами, ездят только вокруг аккумуляторной будки? У них генератор может и мощнее (по току), но напряжение в борт-сети у них такое же (13.8в). Это значит, что пусть генератор имеет мощность миллион ампер, при напряжении 13.8в, то один фик он не зарядит аккумулятор на 100%. Но этот генератор будет способен питать несколько тысяч галлогенных 100Ваттных ламп. Элементарный закон Ома. И высокие обороты тут не при чем. Потому что сколько не газуй, выше 13.8 с генератора не получишь (хоть турбину к нему подключай). Ток - да, будет увеличиваться, но напряжение НЕТ. Аккумулятор заряжается ТОКОМ. А зарядный ток (не путать с обычным током) можно получить только повысив НАПРЯЖЕНИЕ зарядки. Что бы обеспечить аккум нормальным зарядным током в 6.2 ампера, в него нужно вдуть не менее 18 вольт. Где вы видели бортсети с таким напряжением??

Цитата:
нынешний заряди и поставь в сухое прохладное (+5 градусов) место

Идеальное место - погреб. Или холодильник :lol:

Цитата:
А летом они от перегрева под капотом дохнут - электролит кипит, да и просто слишком жарко.

+200. Еще аккум очень не любит обеспечивать весь пляж музыкой, вплоть до состояния "заводили с толкача". И может не такими серьезными были последствия, если бы его сразу после поездки ставили на зарядку. Обычно не ставят, а недозаряд в жару - это моментальная сульфатация пластин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 16:08 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
oka275 писал(а):
Цитата:
Кста, 62 Ач для нашего генератора несколько великовато

Типичное заблуждение. Тема уже аскомину набила. Получается, что ЗИЛки, со своими "девяностыми" аккумами, ездят только вокруг аккумуляторной будки? У них генератор может и мощнее (по току), но напряжение в борт-сети у них такое же (13.8в). Это значит, что пусть генератор имеет мощность миллион ампер, при напряжении 13.8в, то один фик он не зарядит аккумулятор на 100%. Но этот генератор будет способен питать несколько тысяч галлогенных 100Ваттных ламп. Элементарный закон Ома. И высокие обороты тут не при чем. Потому что сколько не газуй, выше 13.8 с генератора не получишь (хоть турбину к нему подключай). Ток - да, будет увеличиваться, но напряжение НЕТ. Аккумулятор заряжается ТОКОМ.


Именно! током заряжается аккум.

Мда... Вопрос на засыпку: генератор выдает максимальный ток где-то на 55 ампер. На очень высоких оборотах. При этом напряжения он может выдать до 50 вольт (вообще-то это нередко случается на грузовиках - когда реле-регулятор умирает), но его осаживает реле-регулятор.
Сколько тока жрет машина при этом - подсчитайте сами - фары, обогрев заднего стекла, магнитолка, стартер при пуске.
Так вот - от максимальных 55 А останется где-то 5-10 - вот ими то и будет подзаряжаться батарея. Это при максимальных оборотах.
Зачастую обороты - холостые или чуть выше, соответственно и тока аккум выдает где-то 5-10 А (всего!).
Что остается для зарядки аккума? Всего то ничего (а то и в минус уходит, т.е. с аккума недостающий ток берется).

зы: по секрету скажу, что заряжаю аккумуляторную батарею полностью малым (около 1.5-2 А) током в течении скажем двух суток.
Если 5-6 А - то за 10-12 часов.
Так что аналогия с Зилом совершенно неуместна - у них с генератора дикий ток (а потребителей меньше, кроме стартера естетственно).

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 18:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Так что аналогия с Зилом совершенно неуместна - у них с генератора дикий ток (а потребителей меньше, кроме стартера естетственно).

И опять по кругу. Дальнейший спор считаю не уместным в связи с невменяемостью аппонента.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 20:57 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
OK, стал пристальней присматриваться к акку, действительно, подходит время покупать новый... В любом случае, экспериментировать проще, когда есть подмена и не страшно окончательно запороть единственный акк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 21:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Но следует учесть, что с покупкой нового аккума, у последнего начнется срок эксплуатации. Другими словами "время пошло". И конечно, речь не идет об экспериментах длинной в года, я бы лучше держал деньги под ковриком :) А при необходимости рраз - и купил. Не собираетесь же Вы возить с собой все время запасной аккумулятор?? :wink: Деньги легче :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 21:30 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
Деньги легче :)


Дорога ложка к обеду ...
Не все так сташно, стараюсь придерживаться здравого смысла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2008, 11:53 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Продолжаю метод практического тыка.
Снял АКБ с машины, проверил плотность : в 4-х банках около 1,27, в одной ~ 1.25 и в последней ~ 1,20. Лезу в и-нет. Пишут, что выравнивать переливанием электролита - неправильно, нужно заряжать длительным малым током в течении 20 час. и более.
ОК, достаю старый, еще советских времен зарядник, который до сих пор всегда рвботал - фиг вам, не работает. Проверил предохранитель, полазил во внутренностях - ничего не понял, не раотает без видимых причин.
Ладно, пора купить нормальную зарядку, тем более что пригодится при любом АКБ.
Пошел по магазинам. Альтернатива : в "Плутоне" - 1700, дороговато. В магазине на Линейной - автоматический Орион за 800. Почитал его инструкцию - вау ! Все предусмотрено и малые токи тоже. То, что нет стрелочного амперметра - неудобство, но ладно...
Дома врубил заряд. Сначала все шло нормально, даже пару раз, как это и должно было быть, отключалась подача тока. Зато потом, похоже, пошла тупая подача большого зарядного тока - электролит кипит, побрызгивает, АКБ не горячая, но уже близко... Через 4 часа достало, отключил. Сегодня утром проверил плотность электролита : соответственно : 1,32; 1,30; 1,25... Зашел на сайт производителя, а там в форуме эту марку уж слишком часто упоминают. На всякий случай тоже отметился - по их "реализации оптимального алгоритма зарядки"...
Народ, берите зарядник с индикаторами. Будет хоть понятно, что происходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2008, 12:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Ладно, пора купить нормальную зарядку - автоматический Орион за 800. Почитал его инструкцию - вау

И это нормальная зарядка? :ROFL: Это дешевая альтернатива, к сожалению :( Аккумулятор - весьма нежное создание, что бы доверять его тупому автомату. Нет, я согласен, если АКБ исправный, его просто разрядили и его просто нужно зарядить - тут автомат справится. Для более чуткого ухода за аккумулятором нужен "инструмент" по-солиднее: с индикатором тока и напряжения, с режимом десульфатации и тд тп. Я нашел для себя некую альтернативу в виде цифрового зарядного устройства КУЛОН 205

Изображение
Зарядное устройство Кулон - 205 предназначено для заряда 12-вольтовых аккумуляторных батарей емкостью от 1,0 до 95 Ач, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах, и т. д. Зарядное устройство Кулон - 205 имеет автоматический режим заряда аккумуляторной батареи с цифровой индикацией и возможностью задания зарядного тока, напряжения ограничения и времени заряда.

Алгоритм работы данного зарядного устройства реализует комбинированный метод заряда аккумуляторной батареи (работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита. Зарядное устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту прибора и аккумуляторной батареи от перегрузок и неправильной полярности подключения выходных зажимов. Быстродействующая схема электронной защиты снимает напряжение с выходных клемм при отключении аккумуляторной батареи, обеспечивая защиту прибора от короткого замыкания выходных зажимов. В процессе заряда аккумуляторной батареи на индикаторе прибора отображаются основные параметры процесса - ток заряда, напряжение на аккумуляторной батарее и количество АмперЧасов.

Вот такой вот зарядник. По описанию тоже выглядит не хуже Ориона, но у этого хоть экран есть и можно выставить какие то параметры. Конечно лучше всего стрелочный амперметр - ему бы я доверял на все 100%, но я так и не удосужился приобрести этот зарядник. Но в описании сказано, что "процессе заряда аккумуляторной батареи на индикаторе прибора отображаются основные параметры процесса - ток заряда, напряжение на аккумуляторной батарее и количество АмперЧасов", а вот это можно было бы проверить, подключив в разрыв между аккумом и зарядным обыкновенный мультиметр.

Зарядник не купил скорее по причине, что мне удалось восстановить свой аккум старым советским зарядником. Хоть он и не выдает ток равный положенным 1/10 от ёмкости батареи (6.2А), а выдает всего 3 ампера, то мне пришлось гонять зарядник не 10 часов, а почти сутки. Меньший ток он даже полезней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2008, 17:34 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Я что-то настолько заморочился с ремонтом, что с трудом воспринимаю окружающее.
Поэтому - сколько стоит и где продается ? Покупать не собираюсь, но сравнить интересно.
Пока жду ответа от производителя Ориона. Догадываюсь, что ответят - мол, на неисправные АКБ наш аппарат не рассчитан... Надо будет отвезти старую зарядку электрикам, если сделают - попробую позаряжать малым током и уж если не выйдет - со спокойной совестью куплю новый АКБ.
Попутно попытался выяснить - можно ли сдать старый АК на утилизацию. По ДубльГИС и инету нашел только один телефон. Позвоню в понедельник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2008, 17:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Где он в Новосибирске продается я не знаю. Если бы знал (и были бы свободные деньги в тот момент) - не удержался, купил бы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 окт 2008, 09:26 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Для малого тока у меня есть простейшая схема из лампочки диода и амперметра:
Изображение
Вообщето изначально это делалось для мотоцикла. Там пол-ампера это не малый а нормальный ток зарядки. Но поскольку на машине мне зарядник нужен редко (ну всреднем может раз в год) то покупать нормальный не стал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB